СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по Математике 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по Математике. Программа предназначена для учащихся с ОВЗ (ЛУО) 6 класс VIII вид. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по Математике 6 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»






УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»


_________________Л.И. Чичерина

_____________________________











АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Математика»

основного общего образования

для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

(вариант 1)

ученика 6 класса

Мирошникова Вячеслава






Составитель:

учитель индивидуального обучения

Лукинова Наталья Владимировна









2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основе:

1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2. Закон от 30. 09.2016 № 128-II «Об образовании»;

3. Закон от 24.09.2014 № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4. Закон от 28.10.2014 № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5. Закон от 29.04.2016 № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6. Закон от 08.05.2015 № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7. Закон от 30.06.2015 № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении специального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики»

11. Приказ №564-од от 23.07.2021 "Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

12. Приказ МОН ЛНР №610-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»

13. Приказ МОН ЛНР №611-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»

14. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

15. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

16. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

17. Индивидуального учебного плана Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».


В работе используется учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н.Перова, Г.М.Капустина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.


В рабочей программе по предмету «Математика» отражено содержание программы, определены современные подходы к личностным и предметным результатам освоения учебного предмета, дана система оценки достижения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определены направления программы формирования базовых учебных действий.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, направлена на формирование преодоления недостатков умственного, эмоционально-волевого развития школьников, подготовки их к социальной адаптации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета, способствует умственному развитию обучающихся, их подготовке к жизни в современном обществе и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Математика является одним из важных предметов в общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.


Цель уроков математики: дать обучающемуся элементарные знания, умения и навыки по математике, необходимые ему для дальнейшей жизни и овладения доступными профессионально-трудовыми навыками.


Задачи:

образовательная:

формирование доступных математических знаний и умений, для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

коррекционно-развивающая:

коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся средствами математики с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;

воспитательная:

воспитание положительных качеств личности, в частности трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца; любознательности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.


Основные направления коррекционной работы:

1.Развитие зрительного восприятия и узнавания;

2.Развитие пространственных представлений и ориентации;

3.Развитие основных мыслительных операций;

4.Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

5.Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

6.Обогащение словаря;

7.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Общая характеристика учебного предмета.

Тысяча

Нумерация чисел в пределах 1000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби

Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Геометрический материал

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки JL и I. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10 000; 2:1; 10:1; 100:1.


Основные требования к знаниям и умениям учащегося

Учащийся должен знать:

— десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

— разряды и классы;

— основное свойство обыкновенных дробей;

— зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

— различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

— свойства граней и ребер куба и бруса.

Учащийся должен уметь:

— устно складывать и вычитать круглые числа;

— читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах,

калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах

1 000 000;

— чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

— округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

— складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с

остатком;

— выполнять проверку арифметических действий;

— выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

— сравнивать смешанные числа;

— заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

— складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

— решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

— чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

— чертить высоту в треугольнике;

— выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.


ПРИМЕЧАНИЯ.

— уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) числа в пределах 1 000 000;

— округлять числа до заданного разряда;

— складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;

— выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

— письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

— читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

— узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

— выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.


Индивидуальный учебный план Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Математика». В 6 классе – 3 часа/неделю, 102 часа в течение учебного года.











Основное содержание программы


Учебно-тематический план

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

3

1

Нумерация. Действия с числами

6

2

Нумерация многозначных чисел (миллион)

7

3

Геометрический материал

7

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

9

5

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

7

6

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями

11

7

Сложение и вычитание смешанных чисел

8

8

Решение задач на движение

7

9

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и крупные десятки

22

10

Повторение

18


Всего

102

















Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математика»

Мирошникова Вячеслава

6 класс

на 2021/2022 учебный год


п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения


Примеч.

По плану

По факту



Тема 1. Нумерация. Действия с числами (6 часов)




1

1

Цифры, числа, сравнение чисел. Числа, полученные при измерении


01.09



2

2

Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Простые и составные числа.



3

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Округление чисел. Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании чисел

03.09



4

4

Решение примеров на порядок действий. Нахождение общего числа. Решение задач

06.09



5

5

Замена мелких мер крупными, чисел, полученных при измерении и наоборот. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

08.09



6

6

Составление задач по краткой записи. Решение примеров на порядок действий

10.09





Тема 2. Нумерация многозначных чисел (миллион) (7 часов)




7

1

Таблица классов и разрядов. Счет на счетах. Работа по таблице классов, разрядов.

13.09



8

2

Запись многозначных чисел. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. Работа на счетах.

15.09



ТЕМА

9

3

Округление чисел

Счет чисел 1, 10, 100, 1000.

17.09



10

4

Запись многозначных чисел. Работа по таблице многозначных чисел и со счетами



11

5

Римская нумерация

20.09



12

6

Нумерация чисел. Контрольная работа №1

22.09



13

7

Работа над ошибками

24.09





Тема 3. Геометрический материал

(2 часа)




14

1

Геометрические фигуры и тела. Построение треугольника с помощью циркуля. Построение ломаной линии. Обозначение. Нахождение ее длины

27.09



15

2

Многоугольники. Сходство и различие. Линии в круге. Периметр многоугольника.

29.09



ТЕМА



Тема 4. Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 (9 часов)




16

1

Письменное сложение четырехзначных чисел. Составление задач по краткой записи

01.10



17

2

Письменное вычитание четырехзначных чисел. Составление задач по краткой записи

04.10



18

3

Сложение и вычитание четырехзначных чисел

06.10



19

4

Решение примеров на порядок действий. Сумма трех слагаемых. Решение примеров на порядок действий

08.10



20

5

Разностное сравнение чисел. Решение задач

11.10



21

6

Проверка сложения. Нахождение неизвестного числа, выполнение проверки.

13.10



22

7

Проверка вычитания

15.10



23

8

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Контрольная работа №2

18.10



24

9

Работа над ошибками

20.10



ТЕМА



Тема 5. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

(7 часов)




25

1

Сложение чисел, полученных при измерении

22.10



26

2

Вычитание чисел, полученных при измерении

01.11



27

3

Сложение чисел, полученных при измерении с преобразованием уменьшаемого

03.11



28

4

Вычитание чисел, полученных при измерении с преобразованием уменьшаемого

08.11



29

5

Действия с числами, полученными при измерении. Решение задач. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

10.11



30

6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Контрольная работа №3

12.11



31

7

Работа над ошибками

13.11



ТЕМА



Тема 6. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями

(11 часов)




32

1

Образование обыкновенных дробей

15.11



33

2

Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел

17.11



34

3

Основное свойство обыкновенной дроби. Преобразование обыкновенных дробей

19.11



35

4

Нахождение части и нескольких частей от числа

22.11



36

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

24.11



37

6

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с преобразованием дроби

26.11



38

7

Вычитание дроби из единицы

29.11



39

8

Вычитание дроби из целого числа

01.12



40

9

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

03.12



41

10

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Контрольная работа №4

06.12



42

11

Работа над ошибками

08.12



ТЕМА



Тема 7. Геометрический материал

(2 часа)




43

1

Перпендикулярные прямые, знак перпендикулярности. Высота треугольника

10.12



44

2

Параллельные прямые, знак параллельности. Построение перпендикулярных и параллельных прямых

13.12





Тема 8. Сложение и вычитание смешанных чисел ( 8 часов)




45

1

Сложение смешанных чисел

15.12



46

2

Вычитание смешанных чисел

17.12



47

3

Сложение и вычитание смешанных чисел

20.12



48

4

Вычитание смешанного числа из целого числа, дроби из смешанного числа

22.12



49

5

Вычитание смешанного числа, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

24.12



ТЕМА

50

6

Оставление задач по краткой записи

10.01



51

7

Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа № 5

12.01



52

8

Работа над ошибками

14.01





Тема 9. Решение задач на движение

(7 часов)




53

1

Скорость, время, расстояние. Составление задач на движение. Решение задач на определение расстояния

17.01



54

2

Решение задач на определение скорости

19.01



55

3

Решение задач на определение времени

21.01



56

4

Решение задач на встречное движение (1способ)

24.01



57

5

Решение задач на встречное движение (2способ)

26.01



58

6

Решение задач на движение. Контрольная работа №6

28.01



59

7

Работа над ошибками

31.01



ТЕМА



Тема 10. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и крупные десятки (22 часа)




60

1

Умножение четырехзначных чисел на однозначное число. Нахождение остатка. Решение задач

02.02



61

2

Письменное умножение многозначного числа на однозначное с переходом через два разряда. Решение примеров на порядок действий

04.02



62

3

Решение примеров и задач на нахождение общего числа

07.02



63

4

Составление задач по краткой записи

09.02



64

5

Умножение четырехзначных чисел, когда множимое заканчивается на 0, содержит нули

11.02



65

6

Решение примеров на порядок действий

14.02



66

7

Умножение на круглые десятки

16.02



67

8

Умножение четырехзначных чисел. Контрольная работа №7

18.02



ТЕМА

68

9

Работа над ошибками

21.02



69

10

Деление четырехзначных чисел без перехода через разряд. Решение примеров с проверкой

25.02



70

11

Решение примеров на порядок действий

28.02



71

12

Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число. Составление задач по краткой записи. Деление четырехзначных чисел, когда делимое заканчивается на 0.

02.03



72

13

Нахождение части числа. Решение задач. Деление чисел, когда в середине частного 0

04.03



73

14

Деление чисел, когда в частном несколько нулей

07.03



74

15

Деление чисел, когда делимое заканчивается на 0

09.03



75

16

Нахождение дроби от числа. Решение примеров на порядок действий

11.03



ТЕМА

76

17

Составление примеров по заданию. Решение примеров на порядок действий

14.03



77

18

Арифметические действия с четырехзначными числами

16.03



78

19

Деление на круглые десятки

18.03



79

20

Деление с остатком



80

21

Деление четырехзначных чисел. Контрольная работа №8

28.03



81

22

Работа над ошибками

30.03





Тема 11. Геометрический материал

(3 часа)




82

1

Взаимное положение прямых в пространстве. Уровень и отвес.

01.04



83

2

Геометрические тела. Куб. брус.

04.04



84

3

Масштаб

06.04



ТЕМА



Тема 12. Повторение

(18 часов)




85

1

Нумерация чисел. Сравнение, округление чисел

08.04



86

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

11.04



87

3

Составление примеров по заданию. Сравнение чисел

13.04



88

4

Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел.

Нахождение суммы трех слагаемых. Решение задач

15.04



89

5

Умножение и деление чисел в пределах 10000.

Уменьшение и увеличение чисел в кратное число раз

18.04



90

6

Решение примеров на порядок действий. Кратное сравнение чисел. Решение задач

20.04



91

7

Решение примеров со скобками. Нахождение неизвестного числа

22.04



92

8

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

27.04



ТЕМА

93

9

Нахождение дроби от числа

29.04



94

10

Решение задач на встречное движение

04.05



95

11

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Составление задач по краткой записи

06.05



96

12

Решение задач на движение. Решение задач на кратное сравнение чисел. Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел

11.05



97

13

Составление примеров по заданию. Округление чисел. Нахождение дроби от числа.

13.05



98

14

Сравнение смешанных чисел. Действия с числами, полученными при измерении. Составление задач по краткой записи



99

15

Решение сложных примеров. Решение задач на встречное движение.

Решение примеров на порядок действий

16.05



100

16

Геометрические фигуры. Углы. Ломаная. Замкнутая ломаная. Периметр

18.05



101

17

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные и параллельные прямые

20.05



ТЕМА

102

18

Геометрические фигуры и тела.

Круг. Линии в круге

23.05



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей индивидуального обучения

№ _____ от __.__.2021г


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

«____» ______________ 2021 г.