ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»
_________________Л.И. Чичерина
_____________________________
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Математика»
основного общего образования
для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
(вариант 1)
ученика 6 класса
Мирошникова Вячеслава
Составитель:
учитель индивидуального обучения
Лукинова Наталья Владимировна
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основе:
1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)
2. Закон от 30. 09.2016 № 128-II «Об образовании»;
3. Закон от 24.09.2014 № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
4. Закон от 28.10.2014 № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;
5. Закон от 29.04.2016 № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».
6. Закон от 08.05.2015 № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
7. Закон от 30.06.2015 № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;
8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;
9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;
10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении специального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики»
11. Приказ №564-од от 23.07.2021 "Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"
12. Приказ МОН ЛНР №610-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»
13. Приказ МОН ЛНР №611-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»
14. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»
15. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»
16. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
17. Индивидуального учебного плана Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».
В работе используется учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н.Перова, Г.М.Капустина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.
В рабочей программе по предмету «Математика» отражено содержание программы, определены современные подходы к личностным и предметным результатам освоения учебного предмета, дана система оценки достижения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определены направления программы формирования базовых учебных действий.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, направлена на формирование преодоления недостатков умственного, эмоционально-волевого развития школьников, подготовки их к социальной адаптации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета, способствует умственному развитию обучающихся, их подготовке к жизни в современном обществе и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Математика является одним из важных предметов в общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель уроков математики: дать обучающемуся элементарные знания, умения и навыки по математике, необходимые ему для дальнейшей жизни и овладения доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
образовательная:
формирование доступных математических знаний и умений, для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекционно-развивающая:
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся средствами математики с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;
воспитательная:
воспитание положительных качеств личности, в частности трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца; любознательности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.
Основные направления коррекционной работы:
1.Развитие зрительного восприятия и узнавания;
2.Развитие пространственных представлений и ориентации;
3.Развитие основных мыслительных операций;
4.Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
5.Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
6.Обогащение словаря;
7.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Общая характеристика учебного предмета.
Тысяча
Нумерация чисел в пределах 1000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби
Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Геометрический материал
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки JL и I. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10 000; 2:1; 10:1; 100:1.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося
Учащийся должен знать:
— десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
— разряды и классы;
— основное свойство обыкновенных дробей;
— зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
— различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
— свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащийся должен уметь:
— устно складывать и вычитать круглые числа;
— читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах,
калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах
1 000 000;
— чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
— округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
— складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с
остатком;
— выполнять проверку арифметических действий;
— выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
— сравнивать смешанные числа;
— заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
— складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
— решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
— чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
— чертить высоту в треугольнике;
— выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
ПРИМЕЧАНИЯ.
— уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) числа в пределах 1 000 000;
— округлять числа до заданного разряда;
— складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;
— выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
— письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;
— читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
— узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
— выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.
Индивидуальный учебный план Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Математика». В 6 классе – 3 часа/неделю, 102 часа в течение учебного года.
Основное содержание программы
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
3 |
1 | Нумерация. Действия с числами | 6 |
2 | Нумерация многозначных чисел (миллион) | 7 |
3 | Геометрический материал | 7 |
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 9 |
5 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 7 |
6 | Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями | 11 |
7 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 8 |
8 | Решение задач на движение | 7 |
9 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и крупные десятки | 22 |
10 | Повторение | 18 |
| Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математика»
Мирошникова Вячеслава
6 класс
на 2021/2022 учебный год
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примеч. |
По плану | По факту |
| | Тема 1. Нумерация. Действия с числами (6 часов) | | | |
1 | 1 | Цифры, числа, сравнение чисел. Числа, полученные при измерении | 01.09 | | |
2 | 2 | Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Простые и составные числа. | | |
3 | 3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Округление чисел. Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании чисел | 03.09 | | |
4 | 4 | Решение примеров на порядок действий. Нахождение общего числа. Решение задач | 06.09 | | |
5 | 5 | Замена мелких мер крупными, чисел, полученных при измерении и наоборот. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 08.09 | | |
6 | 6 | Составление задач по краткой записи. Решение примеров на порядок действий | 10.09 | | |
| | Тема 2. Нумерация многозначных чисел (миллион) (7 часов) | | | |
7 | 1 | Таблица классов и разрядов. Счет на счетах. Работа по таблице классов, разрядов. | 13.09 | | |
8 | 2 | Запись многозначных чисел. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. Работа на счетах. | 15.09 | | |
ТЕМА |
9 | 3 | Округление чисел Счет чисел 1, 10, 100, 1000. | 17.09 | | |
10 | 4 | Запись многозначных чисел. Работа по таблице многозначных чисел и со счетами | | |
11 | 5 | Римская нумерация | 20.09 | | |
12 | 6 | Нумерация чисел. Контрольная работа №1 | 22.09 | | |
13 | 7 | Работа над ошибками | 24.09 | | |
| | Тема 3. Геометрический материал (2 часа) | | | |
14 | 1 | Геометрические фигуры и тела. Построение треугольника с помощью циркуля. Построение ломаной линии. Обозначение. Нахождение ее длины | 27.09 | | |
15 | 2 | Многоугольники. Сходство и различие. Линии в круге. Периметр многоугольника. | 29.09 | | |
ТЕМА |
| | Тема 4. Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 (9 часов) | | | |
16 | 1 | Письменное сложение четырехзначных чисел. Составление задач по краткой записи | 01.10 | | |
17 | 2 | Письменное вычитание четырехзначных чисел. Составление задач по краткой записи | 04.10 | | |
18 | 3 | Сложение и вычитание четырехзначных чисел | 06.10 | | |
19 | 4 | Решение примеров на порядок действий. Сумма трех слагаемых. Решение примеров на порядок действий | 08.10 | | |
20 | 5 | Разностное сравнение чисел. Решение задач | 11.10 | | |
21 | 6 | Проверка сложения. Нахождение неизвестного числа, выполнение проверки. | 13.10 | | |
22 | 7 | Проверка вычитания | 15.10 | | |
23 | 8 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Контрольная работа №2 | 18.10 | | |
24 | 9 | Работа над ошибками | 20.10 | | |
ТЕМА |
| | Тема 5. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (7 часов) | | | |
25 | 1 | Сложение чисел, полученных при измерении | 22.10 | | |
26 | 2 | Вычитание чисел, полученных при измерении | 01.11 | | |
27 | 3 | Сложение чисел, полученных при измерении с преобразованием уменьшаемого | 03.11 | | |
28 | 4 | Вычитание чисел, полученных при измерении с преобразованием уменьшаемого | 08.11 | | |
29 | 5 | Действия с числами, полученными при измерении. Решение задач. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 10.11 | | |
30 | 6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Контрольная работа №3 | 12.11 | | |
31 | 7 | Работа над ошибками | 13.11 | | |
ТЕМА |
| | Тема 6. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями (11 часов) | | | |
32 | 1 | Образование обыкновенных дробей | 15.11 | | |
33 | 2 | Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел | 17.11 | | |
34 | 3 | Основное свойство обыкновенной дроби. Преобразование обыкновенных дробей | 19.11 | | |
35 | 4 | Нахождение части и нескольких частей от числа | 22.11 | | |
36 | 5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 24.11 | | |
37 | 6 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с преобразованием дроби | 26.11 | | |
38 | 7 | Вычитание дроби из единицы | 29.11 | | |
39 | 8 | Вычитание дроби из целого числа | 01.12 | | |
40 | 9 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 03.12 | | |
41 | 10 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Контрольная работа №4 | 06.12 | | |
42 | 11 | Работа над ошибками | 08.12 | | |
ТЕМА |
| | Тема 7. Геометрический материал (2 часа) | | | |
43 | 1 | Перпендикулярные прямые, знак перпендикулярности. Высота треугольника | 10.12 | | |
44 | 2 | Параллельные прямые, знак параллельности. Построение перпендикулярных и параллельных прямых | 13.12 | | |
| | Тема 8. Сложение и вычитание смешанных чисел ( 8 часов) | | | |
45 | 1 | Сложение смешанных чисел | 15.12 | | |
46 | 2 | Вычитание смешанных чисел | 17.12 | | |
47 | 3 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 20.12 | | |
48 | 4 | Вычитание смешанного числа из целого числа, дроби из смешанного числа | 22.12 | | |
49 | 5 | Вычитание смешанного числа, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | 24.12 | | |
ТЕМА |
50 | 6 | Оставление задач по краткой записи | 10.01 | | |
51 | 7 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа № 5 | 12.01 | | |
52 | 8 | Работа над ошибками | 14.01 | | |
| | Тема 9. Решение задач на движение (7 часов) | | | |
53 | 1 | Скорость, время, расстояние. Составление задач на движение. Решение задач на определение расстояния | 17.01 | | |
54 | 2 | Решение задач на определение скорости | 19.01 | | |
55 | 3 | Решение задач на определение времени | 21.01 | | |
56 | 4 | Решение задач на встречное движение (1способ) | 24.01 | | |
57 | 5 | Решение задач на встречное движение (2способ) | 26.01 | | |
58 | 6 | Решение задач на движение. Контрольная работа №6 | 28.01 | | |
59 | 7 | Работа над ошибками | 31.01 | | |
ТЕМА |
| | Тема 10. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и крупные десятки (22 часа) | | | |
60 | 1 | Умножение четырехзначных чисел на однозначное число. Нахождение остатка. Решение задач | 02.02 | | |
61 | 2 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное с переходом через два разряда. Решение примеров на порядок действий | 04.02 | | |
62 | 3 | Решение примеров и задач на нахождение общего числа | 07.02 | | |
63 | 4 | Составление задач по краткой записи | 09.02 | | |
64 | 5 | Умножение четырехзначных чисел, когда множимое заканчивается на 0, содержит нули | 11.02 | | |
65 | 6 | Решение примеров на порядок действий | 14.02 | | |
66 | 7 | Умножение на круглые десятки | 16.02 | | |
67 | 8 | Умножение четырехзначных чисел. Контрольная работа №7 | 18.02 | | |
ТЕМА |
68 | 9 | Работа над ошибками | 21.02 | | |
69 | 10 | Деление четырехзначных чисел без перехода через разряд. Решение примеров с проверкой | 25.02 | | |
70 | 11 | Решение примеров на порядок действий | 28.02 | | |
71 | 12 | Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число. Составление задач по краткой записи. Деление четырехзначных чисел, когда делимое заканчивается на 0. | 02.03 | | |
72 | 13 | Нахождение части числа. Решение задач. Деление чисел, когда в середине частного 0 | 04.03 | | |
73 | 14 | Деление чисел, когда в частном несколько нулей | 07.03 | | |
74 | 15 | Деление чисел, когда делимое заканчивается на 0 | 09.03 | | |
75 | 16 | Нахождение дроби от числа. Решение примеров на порядок действий | 11.03 | | |
ТЕМА |
76 | 17 | Составление примеров по заданию. Решение примеров на порядок действий | 14.03 | | |
77 | 18 | Арифметические действия с четырехзначными числами | 16.03 | | |
78 | 19 | Деление на круглые десятки | 18.03 | | |
79 | 20 | Деление с остатком | | |
80 | 21 | Деление четырехзначных чисел. Контрольная работа №8 | 28.03 | | |
81 | 22 | Работа над ошибками | 30.03 | | |
| | Тема 11. Геометрический материал (3 часа) | | | |
82 | 1 | Взаимное положение прямых в пространстве. Уровень и отвес. | 01.04 | | |
83 | 2 | Геометрические тела. Куб. брус. | 04.04 | | |
84 | 3 | Масштаб | 06.04 | | |
ТЕМА |
| | Тема 12. Повторение (18 часов) | | | |
85 | 1 | Нумерация чисел. Сравнение, округление чисел | 08.04 | | |
86 | 2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 11.04 | | |
87 | 3 | Составление примеров по заданию. Сравнение чисел | 13.04 | | |
88 | 4 | Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел. Нахождение суммы трех слагаемых. Решение задач | 15.04 | | |
89 | 5 | Умножение и деление чисел в пределах 10000. Уменьшение и увеличение чисел в кратное число раз | 18.04 | | |
90 | 6 | Решение примеров на порядок действий. Кратное сравнение чисел. Решение задач | 20.04 | | |
91 | 7 | Решение примеров со скобками. Нахождение неизвестного числа | 22.04 | | |
92 | 8 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 27.04 | | |
ТЕМА |
93 | 9 | Нахождение дроби от числа | 29.04 | | |
94 | 10 | Решение задач на встречное движение | 04.05 | | |
95 | 11 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Составление задач по краткой записи | 06.05 | | |
96 | 12 | Решение задач на движение. Решение задач на кратное сравнение чисел. Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел | 11.05 | | |
97 | 13 | Составление примеров по заданию. Округление чисел. Нахождение дроби от числа. | 13.05 | | |
98 | 14 | Сравнение смешанных чисел. Действия с числами, полученными при измерении. Составление задач по краткой записи | | |
99 | 15 | Решение сложных примеров. Решение задач на встречное движение. Решение примеров на порядок действий | 16.05 | | |
100 | 16 | Геометрические фигуры. Углы. Ломаная. Замкнутая ломаная. Периметр | 18.05 | | |
101 | 17 | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные и параллельные прямые | 20.05 | | |
ТЕМА |
102 | 18 | Геометрические фигуры и тела. Круг. Линии в круге | 23.05 | | |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения
учителей индивидуального обучения
№ _____ от __.__.2021г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________________
«____» ______________ 2021 г.