СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью, 1 класс»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Ичалковская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена и одобрена

на заседании

методического объединения

Руководитель ШМО

_____Четвергова М.И.

Протокол № _____ «_____»_______2020г.

Согласовано

Заместитель директора

по УР МОБУ «Ичалковская СОШ»

__________Зубова Т.А.

«_____»______ 2020г.

Утверждаю

Директор МОБУ «Ичалковская СОШ»

____________ Зубанов АН

«____» _______2020г.








Адаптированная рабочая программа

учебного курса

«Русский язык»

для учащегося 1 класса

(надомное обучение)










Шевцова Людмила Николаевна

учитель начальных классов











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 с изменениями от 08.05.2019 № 233, с изменениями от 18.05.2020 № 249 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

5. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

6. Адаптированная образовательная программа МОБУ «Ичалковская СОШ».

7. Учебный план МОБУ «Ичалковская СОШ» на 2020-2021 учебный год.

8. Программы обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью,

под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г



























Цели и задачи


Основная цель обучения русскому языку неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

Обучение грамоте является важнейшим разделом предметной области «Язык и речевая практика». Раздел обучения грамоте включает в себя добукварный и букварный периоды.

Добукварный период — период подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий. В это время у учащихся с нарушением интеллекта формируются и развиваются: фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, диалогической речи и графические умения — необходимые условия для успешного усвоения грамоты.

Задачи содействия в адаптации детей к школе, школьному коллективу и правилам поведения в нём. В добукварный период уроки носят интегрированный характер. На каждом уроке учитель реализует несколько направлений коррекционной работы, предлагаются упражнения, направленные на подготовку учащихся к овладению навыком чтения и письма.В букварный период у школьников формируются первоначальные каллиграфические, графические и некоторые орфографические умения.Формирование первоначальных навыков письма проходит параллельно с формированием у них речевого слуха, коррекцией нарушений звуковой стороны речи, коррекцией недостатков сенсомоторной сферы: зрительного восприятия, пространственной ориентировки, мелкой моторики кистей рук.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа предусматривает обучение русскому языку в 1 классе из расчёта 0.5 ч в неделю, 17 ч/год.

Срок реализации программы 1 год.


Учебно-методический комплект

Учебник «Букварь», Аксёнова А.К., учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова 3-е издание, Москва, Просвещение, 2017 г.

«Пропись №1,№2,№3»,Аксёнова А.К, Комарова С.В., Шишкова М.И. 6-е издание, Москва, Просвещение, 2018г.



















Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами или по слогам;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– определять количество букв и звуков в слове;

- списывать с печатного образца;


Содержание программы  учебного курса



Добуквариый период

В этот период начинается работа по формированию обще речевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках обучения грамоте (письмо и развитие речи) значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать учителя, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.

Развитие речи на уроках обучения грамоте (письмо и развитие речи) предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок.

Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т.д.

Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например, шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т.д. Учащиеся практически знакомится с понятиями слово, часть слова, слог, звук. Он учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатан­ных или написанных слов.

На уроках письма и развития речи первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учится рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

К концу добукварного периода ученик должен уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки, а, у, м в начале слов.

В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.

Букварный период

В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения письмом. Материалом обучения грамоте (письмо и развитие речи) являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения. Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур является наиболее доступным школьнику специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения). Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

Письмо букв и слоговых структур осуществляется постепенно после изучения их на уроках чтения и развития речи. Сначала изучается письмо слогов-слов (ау, уа), затем обратных слогов (ам, ум), после этого прямых слогов (ма, му) и после них слоги со стечением согласных. Письмо слов осуществляется по мере изучения слоговых структур.

При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звукобуквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.


Формы организации учебной деятельности

Основной формой организации обучения Русского языка является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов.

Каждый урок русского языка оснащён необходимыми наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.



КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол-во

часов

Дата

Выявление уровня подготовленности учащихся

Пользование карандашом и ручкой. Правила посадки при письме.

1


Элементы букв. Овалы и полуовалы.

1


Элементы букв.Наклонные палочки и полочки с закруглением и петлями.

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «А, а».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «У,у».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «М,м».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «О,о».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «Х,х».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «С,с; »

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв « Н,н.»

1


Усвоение рукописного начертания строчной буквы «ы».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «Л,л».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «В,в».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «И,и».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «Ш,ш».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «П,п».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв « Т,т».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «К,к».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «З,з».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «Р,р».

1


Усвоение рукописного начертания строчной буквы «й».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «Ж,ж».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв « Б,б».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «Д,д».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «Г,г».

1


Усвоение рукописного начертания строчных букв «ь,ъ».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв«Е,е; Ё,ё».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв «Ю,ю».

1


Усвоение рукописного начертания заглавных и строчных букв «Я,я;Э,э».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв«Ч,ч».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв« Щ,щ».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв«Ф,ф».

1


Усвоение рукописного начертания заглавной и строчной букв« Ц,ц».

1


.