СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная Рабочая программа по математике 6 класс УМК С.М.Никольский

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа  составлена  по учебнику Математика. 6 класс: учебник  для общеобразоват.организаций. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 256 с. — (МГУ — школе)                                                                                         

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная Рабочая программа по математике 6 класс УМК С.М.Никольский»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Плодовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым


 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО


__________Л.Ф.Аметова

Протокол №____

от «____»_________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


________Л.П. Орлова



«_____»___________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Подпись __________Л.Ф.Радченко


Приказ № ___

от «___» августа 2018 г.




 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД




УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: математика

КЛАСС: 6-Б

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 5; за год 170

УЧИТЕЛЬ: Джамирова Мархабо Амоновна

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ: Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015). Математика;

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК:Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват.организаций. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 256 с. — (МГУ — школе).














с. Плодовое, 2018

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 03.08.2018);

2. Требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).

3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015). Математика;

4. Учебного плана МБОУ «Плодовская средняя общеобразовательная школа» (федерального и регионального компонента, компонента ОО) на 2018/2019 учебный год, принятого решением педагогического совета от 30.08.2018г, протокол №14;

5. Годового календарного учебного графика МБОУ«Плодовская средняя общеобразовательная школа» на 2018/2019 учебный год;

6. Учебно-методического комплекса:

  • Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 256 с. — (МГУ — школе).

  • Математика. Дидактические материалы. 6 класс /М.К. Потапов, А.В.Шев-
    кин. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2009. (в электронном виде)

  • Математика. Методические рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012. — 000 с. (в электронном виде)

  • Задачи на смекалку 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А.В.Шевкин. – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – (МГУ – школе.) – 95 с. (в электронном виде).

Электронные ресурсы:

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Рабочая программа составлена для 6-Б класса и рассчитана на 170 часов за год, 5 часов в неделю.

Цели изучения учебного предмета:

  • овладение системой математических знаний и умений обучающихся с ОВЗ, необходимых для применения в прак­тической деятельности, изучения смежных дис­циплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точ­ности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритми­ческой культуры, пространственных представле­ний, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и мето­дах математики как универсального языка на­уки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к ча­сти общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслитель­ной, творческой деятельности обучающимися с ОВЗ;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,

  • личностного саморазвития, информационно-технологиче­ской, ценностно-смысловой).

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования. Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В направлении личностного развития:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту обучающихся с ОВЗ;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

-формирование представлений о математике обучающихся с ОВЗ как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями обучающихся с ОВЗ, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка

-умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

-создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Основные задачи учебного предмета:

    • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

    • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;

    • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

    • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических

    • данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;

    • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

    • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Повторение (3 часа).

2.Отношения, пропорции, проценты (26 часов).

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Контрольная работа №1 по теме «Отношения и пропорции»

Контрольная работа №2 по теме «Проценты, круговая диаграмма»


3.Целые числа (34 часов).

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Контрольная работа №3 по теме «Действия с целыми числами»


4.Рациональные числа (39 часов).

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Контрольная работа № 4 по теме «Действия с рациональными числами»

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения»


5.Десятичные дроби (34 часов).

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей

. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с десятичными дробями»

Контрольная работа №7 «Дроби и проценты»


6.Обыкновенные и десятичные дроби (21 часов).

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»


7.Повторение (13 часов).

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Контрольная работа № 9 (итоговая).





  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1.

Повторение

3

Диагностическая 1

2.

Отношения, пропорции, проценты

26

2

3.

Целые числа

34

1

4.

Рациональные числа

39

2

5.

Десятичные дроби

34

2

6.

Обыкновенные и десятичные дроби

21

1

7.

Повторение

13

Итоговая 1


Итого

170

9








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Повторение

по плану

факт

Повторение 3 ч

  1. 1

Все действия с натуральными числами

1

03.09



Все действия с обыкновенными дробями.

1

04.09



Все действия с обыкновенными дробями. Входная диагностическая работа.

1

05.09



Глава 1. Отношения, пропорции. 26 ч

Отношение чисел и величин

1

06.09


Сложение и вычитание натур. чисел

Отношение чисел и величин

1

07.09



Масштаб

1

10.09


Умножение и деление натур. чисел

Масштаб

1

11.09



Деление числа в заданном отношении

1

12.09



Деление числа в заданном отношении

1

13.09


Умножение и деление натур. чисел

Деление числа в заданном отношении

1

14.09



Пропорции

1

17.09


Сложение и вычитание обыкн. дробей

Пропорции

1

18.09



Пропорции

1

19.09



Прямая и обратная пропорциональность, зависимость.

1

20.09



Прямая и обратная пропорциональность

1

21.09



Прямая и обратная пропорциональность

1

24.09


Умножение и деление обыкн. дробей

Решение задач

1

25.09



Контрольная работа №1 по теме «Отношения, пропорции»

1

26.09



Работа над ошибками.

Понятие о проценте

1

27.09



Понятие о проценте

1

28.09


Умножение и деление обыкн. дробей

Задачи на проценты

1

01.10


Пропорции

Задачи на проценты

1

02.10



Задачи на проценты

1

03.10


Решение уравнений

Круговые диаграммы

1

04.10



Круговые диаграммы

1

05.10


Вычитание обыкн. дробей

Круговые диаграммы

1

08.10



Задачи на перебор всех возможных вариантов

1

09.10



Вероятность события

1

10.10



Контрольная работа №2 по теме «Проценты, круговая диаграмма»

1

11.10



Глава 2. Целые числа. 34ч

Работа над ошибками.

Отрицательные целые числа

1

12.10



Отрицательные целые числа

1

15.10



Противоположное число. Модуль числа

1

16.10


Сравнение натуральных чисел

Противоположное число. Модуль числа

1

17.10


Сравнение обыкн. дробей

Сравнение целых чисел

1

18.10



Сравнение целых чисел

1

19.10


Законы сложения

Сложение целых чисел

1

22.10



Сложение целых чисел

1

23.10



Сложение целых чисел

1

24.10



Сложение целых чисел

1

25.10



Сложение целых чисел

1

26.10



Законы сложения целых чисел

1

06.11



Законы сложения целых чисел

1

07.11



Решение примеров. Самостоятельная работа.

1

08.11



Разность целых чисел

1

09.11



Разность целых чисел

1

12.11



Разность целых чисел

1

13.11



Разность целых чисел

1

14.11



Разность целых чисел

1

15.11



Произведение целых чисел

1

16.11



Произведение целых чисел

1

19.11



Произведение целых чисел

1

20.11



Частное целых чисел

1

21.11



Частное целых чисел

1

22.11



Распределительный закон

1

23.11



Распределительный закон

1

26.11



Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

27.11


Координатной ось

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

28.11



Действия с суммами нескольких слагаемых

1

29.11


Задачи на проценты

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

30.11



Представление целых чисел на координатной оси

1

03.12



Контрольная работа №3 по теме «Действия с целыми числами»

1

04.12



Работа над ошибками.

Занимательные задачи

1

05.12



Занимательные задачи

1

06.12



Глава 3. Рациональные числа. 39ч

Отрицательные дроби

1

07.12


Сложение и вычитание обыкн. дробей

Отрицательные дроби

1

10.12



Рациональные числа

1

11.12



Рациональные числа

1

12.12



Сравнение рациональных чисел

1

13.12


Сравнение обыкн. дробей

Сравнение рациональных чисел

1

14.12



Сравнение рациональных чисел

1

17.12


Умножение и деление обыкн. дробей

Сложение и вычитание дробей

1

18.12



Сложение и вычитание дробей

1

19.12


Законы сложения и умножения

Сложение и вычитание дробей

1

20.12



Сложение и вычитание дробей

1

21.12



Умножение и деление дробей


24.12



Умножение и деление дробей

1

25.12



Умножение и деление дробей

1

26.12



Умножение и деление дробей

1

27.12



Законы сложения и умножения

Самостоятельная работа

1

28.12



Законы сложения и умножения

1

09.01



Законы сложения и умножения

1

10.01



Контрольная работа № 4 по теме «Действия с рациональными числами»

1

11.01



Работа над ошибками. Смешанные дроби произвольного знака

1

14.01



Смешанные дроби произвольного знака

1

15.01


Задачи на проценты

Смешанные дроби произвольного знака

1

16.01



Смешанные дроби произвольного знака

1

17.01



Смешанные дроби произвольного знака. Самостоятельная работа

1

18.01



Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

21.01


Пропорции

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

22.01


Решение уравнений

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

23.01



Уравнения

1

24.01


Сложение и вычитание дробей

Уравнения

1

25.01



Уравнения

1

28.01



Уравнения

1

29.01



Решение задач с помощью уравнений

1

30.01


Умножение и деление дробей

Решение задач с помощью уравнений

1

31.01



Решение задач с помощью уравнений

1

01.02



Решение задач с помощью уравнений

1

04.02



Решение задач с помощью уравнений

1

05.02



Контрольная работа №5 по теме «Уравнения»

1

06.02



Работа над ошибками.

Занимательные задачи

1

07.02



Занимательные задачи

1

08.02


Сложение и вычитание обыкн. дробей

Глава 4 Десятичные дроби. 34ч

Понятие положительной десятичной дроби

1

11.02



Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей

1

12.02



Сравнение положительных десятичных дробей

1

13.02


Решение уравнений

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

14.02



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

15.02



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

18.02



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

19.02


Законы сложения и умножения

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

20.02



Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

21.02



Умножение положительных десятичных дробей

1

22.02



Умножение положительных десятичных дробей

1

25.02



Умножение положительных десятичных дробей

1

26.02


Сложение и вычитание десятичных дробей

Умножение положительных десятичных дробей

1

27.02



Деление положительных десятичных дробей

1

28.02



Деление положительных десятичных дробей

1

01.03


Перенос запятой в десятичной дроби

Деление положительных десятичных дробей

1

04.03



Деление положительных десятичных дробей

1

05.03



Контрольная работа № 6 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

06.03



Работа над ошибками.

Десятичные дроби и проценты

1

07.03



Десятичные дроби и проценты

1

11.03



Десятичные дроби и проценты

1

12.03



Десятичные дроби и проценты

1

13.03


Умножение положительных десятичных дробей

Десятичные дроби и проценты

1

14.03



Десятичные дроби любого знака

1

15.03



Десятичные дроби любого знака

1

18.03



Десятичные дроби любого знака

1

19.03



Приближение десятичных дробей

1

20.03



Приближение десятичных дробей

1

21.03



Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

01.04

22,03

Деление десятичных дробей

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

02.04

01,04


Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

03.04


Умножение десятичных дробей

Контрольная работа №7 по теме «Дроби и проценты»

1

04.04



Работа над ошибками.

Занимательные задачи

1

05.04



Занимательные задачи

1

08.04



Глава 5 Обыкновенные и десятичные дроби. 21ч

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

09.04


Решение уравнений

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

10.04



Бесконечные периодические десятичные дроби

1

11.04


Задачи на проценты

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

12.04



Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби

1

15.04


Действия с десятичными дробями

Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби

1

16.04



Длина отрезка

1

17.04



Длина отрезка

1

18.04



ВПР

1

19.04

25,04


Длина окружности. Площадь круга

1

22.04

19,04


Длина окружности. Площадь круга

1

23.04

22,04

Действия с обыкновенными дробями

Координатная ось

1

24.04

23,04


Координатная ось

1

25.04

25,04


Координатная ось

1

26.04



Декартова система координат на плоскости

1

29.04



Декартова система координат на плоскости

1

30.04


Деление десятичных дробей

Декартова система координат на плоскости

1

02.05



Столбчатые диаграммы и графики

1

03.05



Столбчатые диаграммы и графики

1

06.05



Столбчатые диаграммы и графики

1

07.05



Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

08.05



Повторение. 1

Работа над ошибками.

Прямая и обратная пропорциональность

1

10.05



Действия с положительными десятичными дробями

1

13.05



Контрольная работа № 9 (итоговая)

1

14.05



Задачи на проценты

1

15.05



Десятичные дроби любого знака

1

15.05



Решение текстовых задач.

1

16.05



Умножение десятичных дробей

1

16.05



Деление десятичных дробей

1

17.05



Деление десятичных дробей

1

20.05



Решение уравнений

1

21.05



Решение задач с помощью уравнений

1

22.05



Занимательные задачи

1

23.05



Итоговый урок

1

24.05























Лист коррекции


Рабочей программы учителя ________________________________

Ф.И.О.

по _________________________________________________

предмет

в __________________________________________________

класс


№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

























































Выводы о выполнении программы:



Учитель________________________ (__________________________)

Подпись Ф.И.О.