СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс (автор Мерзляк)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике, 5 класс (автор Мерзляк А.Г.)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс (автор Мерзляк)»

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;

  • желание выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;

  • умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания;

  • умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполнении деятельности (с помощью учителя);

  • умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, и обосновать его (с помощью учителя);

  • элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам;

  • умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания;

  • умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи;

  • знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении математического задания;

  • элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе освоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;

  • элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;

  • понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);

  • элементарные представления о ЗОЖ, бережном отношении к природе, умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • знание числового ряда 1 – 1000 в прямом порядке;

  • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (в том числе с использованием калькулятора);

  • счет в пределах 1000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;

  • определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы);

  • умение сравнивать числа в пределах 1000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1000;

  • знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с помощью учителя);

  • знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;

  • выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений;

  • выполнения сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;

  • выполнение умножения на 10, 100; деления на 10,100 без остатка;

  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 1000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях);

  • знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать;

  • выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) …?» (с помощью учителя); составных задач в два арифметических действия;

  • различение видов треугольников в зависимости от величины углов;

  • знание радиуса и диаметра окружности, круга.

Достаточный уровень:

  • знание числового разряда 1 – 1000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1000;

  • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (в том числе с использованием калькулятора);

  • счет в пределах 1000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и с записью чисел;

  • знание класса единиц, разрядов в классе единиц;

  • умение получать трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить трехзначное число на сотни, десятки, единицы;

  • умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1000;

  • выполнение округления чисел до десятков, сотен;

  • знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I – XII;

  • знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений;

  • знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;

  • выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1000);

  • выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений;

  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;

  • выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 1000 на однозначное число приемами письменных вычислений;

  • знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби;

  • выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) …?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);

  • знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

  • умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;

  • знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений;

  • вычисление периметра многоугольника.



Содержание учебного предмета

Натуральные числа

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000. Получение трехзначных числе из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки и единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.

Единица измерения (мера) длины – километр (1 км). Соотношение 1 км = 1000 м.

Единицы измерения (меры) массы – грамм (1 г); центнер (1 ц); тонна (1 т). Соотношения: 1 кг = 1000 г; 1 ц = 1000 кг; 1 т = 10 ц.

Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р, 1000 р.; размен, замена нескольких купюр одной.

Соотношение 1 год = 365 (366) сут. Високосный год.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Римские цифры. Обозначение чисел I – XII.


Сложение и вычитание натуральных чисел

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (в пределах 100).

Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 на основе устных и письменных вычислительных примеров, их проверка.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений

(55см ; 8 м 55 см ).

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длина сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S, их использование для обозначения геометрических фигур.


Умножение и деление натуральных чисел

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400*2; 420*2; 4:2; 400:2; 460:2; 250:5). Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24*2; 243*2; 48:2; 468:2) приемами устных вычислений. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений; проверка правильности вычислений.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»

Составные задачи, решаемые в 2 – 3 арифметических действия.


Обыкновенные дроби

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.

Смешанные числа, их сравнение.

Преобразование: замена неправильных дробей смешанными числами.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.



Десятичные дроби

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение. Запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Нахождение десятичной дроби от числа.

Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен; знак округления ( ).

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.