Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;
желание выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;
умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания;
умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполнении деятельности (с помощью учителя);
умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, и обосновать его (с помощью учителя);
элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам;
умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания;
умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи;
знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении математического задания;
элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе освоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;
элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;
понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);
элементарные представления о ЗОЖ, бережном отношении к природе, умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1 – 1000 в прямом порядке;
умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (в том числе с использованием калькулятора);
счет в пределах 1000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;
определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы);
умение сравнивать числа в пределах 1000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1000;
знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с помощью учителя);
знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;
выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений;
выполнения сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;
выполнение умножения на 10, 100; деления на 10,100 без остатка;
выполнение умножения и деления чисел в пределах 1000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях);
знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать;
выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) …?» (с помощью учителя); составных задач в два арифметических действия;
различение видов треугольников в зависимости от величины углов;
знание радиуса и диаметра окружности, круга.
Достаточный уровень:
знание числового разряда 1 – 1000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1000;
умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (в том числе с использованием калькулятора);
счет в пределах 1000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и с записью чисел;
знание класса единиц, разрядов в классе единиц;
умение получать трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить трехзначное число на сотни, десятки, единицы;
умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1000;
выполнение округления чисел до десятков, сотен;
знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I – XII;
знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений;
знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;
выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1000);
выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений;
выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;
выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком;
выполнение умножения и деления чисел в пределах 1000 на однозначное число приемами письменных вычислений;
знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби;
выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) …?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);
знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений;
вычисление периметра многоугольника.
Содержание учебного предмета
Натуральные числа
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000. Получение трехзначных числе из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки и единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.
Единица измерения (мера) длины – километр (1 км). Соотношение 1 км = 1000 м.
Единицы измерения (меры) массы – грамм (1 г); центнер (1 ц); тонна (1 т). Соотношения: 1 кг = 1000 г; 1 ц = 1000 кг; 1 т = 10 ц.
Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р, 1000 р.; размен, замена нескольких купюр одной.
Соотношение 1 год = 365 (366) сут. Високосный год.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Римские цифры. Обозначение чисел I – XII.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (в пределах 100).
Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 на основе устных и письменных вычислительных примеров, их проверка.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений
(55см
; 8 м 55 см
).
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длина сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S, их использование для обозначения геометрических фигур.
Умножение и деление натуральных чисел
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400*2; 420*2; 4:2; 400:2; 460:2; 250:5). Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24*2; 243*2; 48:2; 468:2) приемами устных вычислений. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений; проверка правильности вычислений.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа.
Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»
Составные задачи, решаемые в 2 – 3 арифметических действия.
Обыкновенные дроби
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.
Смешанные числа, их сравнение.
Преобразование: замена неправильных дробей смешанными числами.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.
Десятичные дроби
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение. Запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Нахождение десятичной дроби от числа.
Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен; знак округления (
).
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.