СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Адаптированная рабочая программа(интеллектуальнын нарушения) по математике 3 класс
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
РАССМОТРЕНО На заседании МО ГБОУ «Республиканский центр образования»_______ Протокол № ___ от «___»__________20___ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______Г.Д.Дугаржапова «___» ___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ«Республиканский центр образования» ______С.П.Новокрещенных Приказ № ___ «___»____20__ г. |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучения
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
по учебному предмету «Математика»
для 3 «г» класса
на 2019 - 2020 учебный год
Составитель: Жамсуева Лариса Сергеевна
Улан-Удэ
2020
Пояснительная записка
Данная адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» адресована учащемуся 3 «г» класса ГБОУ «Республиканский Центр Образования» на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599);
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида: 1-4 классов: по редакцией В.В.Воронковой.-М.:«Просвещение», 2012 г.
Адаптированной основной образовательной программы ГБОУ «Республиканский Центр Образования» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-3 классы по ФГОС;
Устава ГБОУ «Республиканский центр образования».
Согласно учебного плана школы на 2019-2020 учебный год для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 3-м классе по предмету «Математика» изучается 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Для обучения используется учебник: Математика, 3 класс. Учебник для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида, автор-составитель- Т.В. Алышева, М.: «Просвещение», 2019г.
Цели программы обучения:
подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи программы обучения:
формирование доступных умственно обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно- практических задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность;
доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Для достижения планируемых результатов предполагается использование следующих методов, типов уроков, форм проведения уроков и элементов образовательных технологий:
а) общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения:
задания по степени нарастающей трудности;
метод самостоятельной обработки информации;
специальные коррекционные упражнения;
задания с опорой на несколько анализаторов;
развёрнутая словесная оценка;
призы, поощрения.
Основные типы уроков:
урок изучения нового материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Нетрадиционные формы уроков:
интегрированный,
урок-игра,
урок - экскурсия,
урок-викторина,
урок – путешествие;
урок с элементами исследования.
Виды и формы организации работы на уроке:
коллективная;
фронтальная;
групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.
Используемые технологии обучения предмету:
Игровые;
здоровьесберегающие;
информационно-коммуникационные;
личностно-ориентированные;
технологии разноуровневого и дифференцированного подхода;
приёмы рефлексивных технологий.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учащийся 3 «г» класса самостоятельно ориентироваться в тетради не умеет, требуется помощь учителя. Пишет в тетради неаккуратно, много исправлений из-за невнимательности и спешки. Цифры пишет неправильно, иногда выходит за пределы клетки. Не умеет правильно оформлять и решать задачи. Допускает ошибки при определении геометрических фигур. Небрежно относится к учебным принадлежностям (тетради, учебнику, дневнику).
Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Память кратковременная. Во время уроков невнимателен, рассеян, не сосредоточен на учебной деятельности. Работоспособность низкая, отмечается быстрая утомляемость. Порядковый счет в пределах 100 усвоил, сложение и вычитание в пределах десяти решает используя счетный материал, с переходом на десятки нет. Условия задачи не понимает и не решает.
Характер ошибки
При счете чисел может забыть название двузначных чисел, при сравнении двузначных чисел, в пространстве трудности составляют влево и направо, задачи не решает.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (предметные и личностные)
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) школа может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
1.Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
способность в применении математических знаний в реальных условиях жизни, использование математических знаний в нестандартных ситуациях;
способность к упорядочиванию во времени и пространстве своих впечатлений, связанных с явлениями окружающего мира;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
2.Предметные результаты:
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счётного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счёте и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
пользование календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
знание названий элементов четырёхугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).
Достаточный уровень:
знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счётный материал, любые числа в пределах 100;
знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления;
знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения;
понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различать числа, полученные при счёте и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
-определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
-решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
знать названия элементов четырёхугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге;
-чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Планируемые результаты освоения обучающимися предмета «Математика» дополняются коррекционной работой.
Основными направлениями коррекционной работы являются:
Совершенствование движений и сенсорного развития:
развитие мелкой моторики и пальцев рук;
развитие графических навыков.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
коррекция и развитие памяти;
коррекция и развитие внимания;
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
развитие пространственных представлений и ориентаций;
развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
развитие умения сравнивать, анализировать;
развитие умения выделять сходство и различие понятий;
умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
умение планировать свою деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
формирование умения преодолевать трудности;
воспитание самостоятельности принятия решения;
формирование адекватности чувств;
формирование устойчивости и адекватной самооценки;
формирование умения анализировать свою деятельность;
восприятие правильного отношения к критике.
Коррекция и развитие речи:
коррекция монологической речи;
коррекция диалогической речи.
Приоритетными направлениями коррекционной работы являются:
укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;
формирование на доступном уровне простейших вычислительных навыков, прежде всего связанных с решением житейских задач;
развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения программы осуществляется учителем.
Текущий контроль успеваемости включает в себя поурочное оценивание достижений обучающихся, которое осуществляет учитель по результатам устного опроса, письменных работ обучающегося контрольного характера и других форм.
Результаты контроля и оценка предметных результатов освоения обучающимися программы фиксируются учителем в журнале и дневнике, также прикладываются в портфолио ребенка.
1. Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные ему вопросы, может подтвердить правильность своего ответа предметно–практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решений;
в) умеет объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнает и называет геометрическую фигур у, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и пространстве;
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, название промежуточных результатов в слух, опоре на образе реальных предметов;
в)при решениях задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснения выбора действий;
г) с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающей внимание ученика на существенных особенности задания, приема его выполнения, способах его объяснения.
Если ученик в ходе ответа замечает самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3»ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся в классе дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды с четного материала, но с соблюдения алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы; демонстрации приемов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаружил незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случаи, если он обнаруживает полное на знание программного материла, соответствующего его познавательным возможностям.
2. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородным и (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, что бы на ее выполнение учащимся требовалось: во 2 –3 классах по 25 –40 минут, причем за указанное время учащихся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и составная (начиная со второго класса), или две составные задачи, примеры в одно или несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие не точного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение не нужных действий, искажение смысла вопросов, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчения. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (название компонентов и результатов действий, величин и др.)
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2 –3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил другие задания.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1 –2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1 –2 грубые ошибки или 3 –4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3 –4 грубые ошибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д.):
Оценка «5» ставится, если задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1 –2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух –трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листке бумаги, а так же при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен не верный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигуры.
Итоговая оценка.
1. За учебную четверть (кроме первой четверти первого класса) и за год знаний, умение и навыки учащегося оценивается одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.
3. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдения учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
Содержание учебного предмета
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 100.
Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.
Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.
Единицы измерения и их соотношения
Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.
Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 сут., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.
Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.
Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10 ч 45 мин и без 15 мин 11 ч).
Арифметические действия (10 часов)
Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х»). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «: ». Чтение действия деления.
Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в речи учителя).
Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя).
Взаимосвязь действий умножения и деления.
Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 11 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал (11 часов)
Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.
Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой о. Дуга как часть окружности.
Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.
Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны.
Свойства сторон, углов.
Тематическое планирование
Раздел | Краткое содержание раздела | Всего часов |
Второй десяток | 1. Нумерация | 4 часа |
2. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 10 часов | |
3. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 18 часов | |
4. Умножение и деление | 20 часов | |
Сотня | 1. Нумерация. Круглые десятки | 14 часов |
2. Сложение и вычитание без перехода через десяток | 25 часов | |
3. Числа, полученные при счёте и измерении | 10 часов | |
4. Деление на равные части и по содержанию | 14 часов | |
5. Порядок арифметических действий | 10 часов | |
Геометрический материал | 1.Взаимное положение геометрических фигур на плоскости | 5 часов |
2.Углы. Виды углов. Многоугольники. Окружность, круг. | 6 часов | |
Итого: 136 часов |
Тематический контроль
№ п/п | Вид работы | Iчетверть | IIчетверть | IIIчетверть | IV четверть | За год |
| Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Терминологический диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Контрольный устный счёт | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
| Диагностическая работа | 1 | 1 |
| 1 | 3 |
На учебный предмет «Математика» в 3 «г» классе отводится 136 часов (34 недели, 4 часа в неделю)
Направление и содержание программы коррекционной работы.
Основными направлениями коррекционной работы являются:
1. Диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей
2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.
3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
4. Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др.
5. Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема раздела/урока
| Планируемые результаты | |||||
План | Факт | Предметные | Личностные | |||||
| ||||||||
1
| 03.09 |
| Нумерация в пределах 20. | Знать счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами. | Осознание себя как ученика. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||
2
| 05.09 |
| Соседи числа. Сравнение чисел. Состав чисел. Разрядные слагаемые. | Знать место каждого числа в числовом ряду. Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе. Уметь анализировать числа. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | |||
3 | 06.09 |
| Сравнение чисел в пределах 20. | Уметь сравнивать числа в пределах 20, пользоваться , , =. Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20. | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | |||
4 | 07.09 |
| Диагностическая работа. Входной срез. | Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | |||
5-6 | 10.09 |
| Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10 | Знать нумерацию в пределах 20. | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | |||
7 | 12.09 |
| Компоненты сложения. Компоненты вычитания | Знать названия компонента и результатов сложения. Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Знать названия компонента и результатов вычитания. | Проявление готовности к самостоятельной жизни. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
8 | 13.09 |
| Меры времени 1 ч.,1 сутки | Знать единицы измерения времени. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | |||
9-10 | 14.09 |
| Решение примеров с именованными числами. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. Уметь решать примеры с именованными числами. | Чётко и правильно выражать свои мысли. | |||
11 | 17.09 |
| Контрольный устный счёт. Решение задач на измерение. Решение задач на измерение и сравнение длины. | Знать единицы измерения длины. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
12 | 19.09 |
| Геометрический материал. | Знать виды углов. | Проявление сопереживания к чувствам других людей; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
13 | 20.09 |
| Решение примеров. | Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности.
| |||
14-15 | 21.09 |
| Закрепление пройденного материала. | Знать приемы устного вычитания без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | Осознание себя, как ученика; положительное отношение к школе, окружающей действительности. | |||
16 | 28.09 |
| Терминологический диктант. Разложение однозначных чисел на два числа. | Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. | Волевая саморегуляция в затрудненной ситуаций. | |||
17 | 01.10 |
| Прибавление числа 9. | Знать состав чисел первого десятка. Уметь пользоваться алгоритмом. | Проявление готовности к самостоятельной жизни. | |||
18 | 03.10 |
| Прибавление числа 8. | Знать состав чисел первого десятка. Уметь пользоваться алгоритмом. Уметь объяснять решение. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
19 | 04.10 |
| Прибавление числа 7. | Знать состав чисел первого десятка. Уметь пользоваться алгоритмом. Уметь объяснять решение. | Осознание себя как ученика. | |||
20 | 05.10 |
| Решение составных задач. | Уметь читать краткую запись. Записывать задачу по краткой записи. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
21 | 08.10 |
| Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. | Знать состав чисел первого десятка. Уметь пользоваться алгоритмом. Уметь объяснять решение. | Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | |||
22
| 10.10 |
| Контрольный устный счёт №2. Мера массы, ёмкости- 1 л. Мера массы 1 кг. Решение задач. | Уметь записывать примеры при измерении. Знать единицы измерения массы.
| Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
23
| 11.10 |
| Сложение чисел с переходом через десяток. Вычитание. Вычитание вида 13-3-6. Решение задач. | Уметь применять полученные знания на практике. Умение самостоятельно решать и пользоваться алгоритмом. Уметь анализировать числа второго десятка. Знать количество ед. и дес. в каждом числе. | Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Развитие этических чувств, проявление доброжелательности | |||
24 | 12.10 |
| Вычитание из двузначного числа числа 9 Вычитание из двузначного числа числа 8. | Знать состав числа 9. Знать названия компонента и результатов вычитания. Знать состав числа 8. Знать названия компонента и результатов вычитания. Умение следовать определённому алгоритму. | Осознание себя как ученика. Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
25
| 15.10 |
| Вычитание из двузначного числа числа 7. Вычитание чисел 6,5,4,3,2. | Знать состав числа 7. Знать названия компонента и результатов вычитания. Умение следовать определённому алгоритму. Знать состав чисел. Знать названия компонента и результатов вычитания. Умение следовать определённому алгоритму. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
26 | 17.10 |
| Закрепление пройденного материала. | Уметь решать примеры с переходом через разряд. Решать простые задачи. Знать состав первого десятка. Уметь пользоваться алгоритмом. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
27 | 18.10 |
| Присчитывание 2,3,4 | Уметь считать, присчитывая равными числовыми группами по 2,3,4 в пределах 20. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |||
28-29 | 19.10 22.10 |
| Углы. Построение угла. Виды углов. Присчитывание 2,3,4 | Знать элементы угла, виды углов. Уметь узнавать, называть, чертить углы. Прямой, тупой, острый- на нелинованной бумаге. | Осознание себя, как ученика; положительное отношение к окружающей действительности. | |||
30 | 24.10 |
| Контрольная работа за 1 четверть | Выполнять самостоятельно задания из текста контрольной работы. |
| |||
31 | 25.10 |
| Работа над ошибками. | Уметь обсуждать допущенные в контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности
| |||
32 | 26.10 |
| Построение разных видов углов и многоугольников. | Уметь узнавать, называть, чертить углы (прямой, тупой, острый). | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
33 | 07.11 |
| Умножение как сложение одинаковых слагаемых. | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
34 | 08.11 |
| Замена сложения умножением. | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | ||||
35 | 09.11 |
| Решение примеров 2* 4+7 | Знать правила решение примеров на порядок действий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
36 | 12.11 |
| Деление на равные части. Знак деления. | Уметь делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие деления. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |||
37 | 14.11 |
| Контрольный устный счёт № 3. Таблица деления на 2. | Уметь использовать знание таблицы умножения 2 для решения соответствующих примеров на деление. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
38 | 15.11 |
| Решение задач. | Умение применять знание таблицы умножения числа 2. | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности | |||
39 40 | 16.11 19.11 |
| Контрольный устный счёт № 4.
Взаимосвязь умножения и деления. | Умение составлять примеры на умножение и деление. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
41 | 21.11 |
| Таблица умножения числа 3. | Умение выполнять деление на равные части с предметными совокупностями. Знать таблицу деления на 3.
| ||||
42 43 | 22.11 23.11 |
| Таблица деления на 3. | Знание таблицы умножения на 3. | Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | |||
44 | 26.11 |
| Таблица умножения числа 4. | Знание таблицы умножения на 4. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
45 | 28.11 |
| Таблица умножения на 4. Решение задач на умножение. | Умение выполнять деление на равные части с предметными совокупностями; решать примеры и задачи на основе знания таблицы деления. | ||||
46 | 29.11 |
| Терминологический диктант № 2. Таблица умножения числа 5,6. Решение задач. | Уметь использовать знание таблицы умножения 5 и 6 для решения соответствующих примеров на деление. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
47 48 | 30.11 03.12 |
| Таблица деления на 5, 6. | Уметь использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление.
| Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | |||
49 50 | 06.12 07.12 |
| Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6 | Умение составлять примеры на умножение и деление из данных чисел. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |||
51 52 | 10.12 12.12 |
| Решение примеров 2 * 3+10 | Умение работать с таблицей. Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
53 54 | 13.12 14.12 |
| Решение примеров 16:4-2 | Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления. Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. | Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | |||
55 | 17.12 |
| Терминологический диктант № 3. Задачи на нахождение стоимости. | Знать меры стоимости. | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности | |||
56 | 19.12 |
| Диагностическая работа № 2. | Уметь работать самостоятельно. | ||||
57- 58 | 20.12 21.12 |
| Сотня. Нумерация. Круглые десятки. | Уметь представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Уметь заменять десятки на единицы; единицы на десятки. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
59-60 | 24.12 26.12 |
| Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки. | Уметь образовывать числа от 21-100 из десятков и единиц. | Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | |||
61 | 14.01 |
| Меры стоимости. | Умение решать примеры с именованными числами. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
62 | 16.01 |
| Разрядная таблица. Сравнение чисел соседних разрядов. |
| ||||
63 | 17.01 |
| Сложение вида 69+1, 69+10. | Уметь выполнять сложение вида 69+1, 69+10, складывать на счётах. Уметь заменять единицы на десятки. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
64 | 18.01 |
| Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
65-66 | 21.01 23.01 |
| Сложение и вычитание по 10. Присчитывание, отсчитывание по 3,4. Контрольный устный счёт. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Знать счёт равными числовыми группами. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
67 | 24.01 |
| Числа четные и нечётные. | Знать четные и нечетные числа. | ||||
68 | 25.01 |
| Меры длины. Меры времени. | Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам. | ||||
69 | 28.01 |
| Окружность, круг. Построение окружности. | Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. | Осознание себя, как ученика. | |||
70 71 | 30.01 31.01 |
| Углы.Виды углов | Умение определять виды углов. | Положительное отношение к школе, окружающей действительности. | |||
72 73 | 01.02 04.02 |
| Сложение и вычитание круглых десятков. Устный счёт. | Закрепление умений выполнять сложение и вычитание. Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел. | Положительное отношение к окружающей действительности. | |||
74 | 06.02 |
| Решение примеров со скобками. | Уметь решать примеры на порядок действий. | ||||
75 | 07.02 |
| Решение задач в два действия. | Умение решать примеры со скобками, задачи в два действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
76 | 08.02 |
| Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел. | ||||
77 | 11.02 |
| Решение примеров вида 64+3, 3+64 | Формирование умений сложения и вычитания круглых десятков и однозначных чисел. | ||||
78 | 13.02 |
| Вычитание вида 63-2 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел. | Формирование навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов свой учебной деятельности. | |||
79 80
| 14.02 15.02
|
| Контрольный устный счёт № 6. Сложение круглых десятков и двузначных чисел 57+40, 40+57 | Уметь выполнять сложение круглых десятков и однозначных чисел. | ||||
81 82 | 18.02 20.02 |
| Решение примеров вида 57-40 | Уметь выполнять сложение круглых десятков и двузначных чисел. | ||||
83 | 21.02 |
| Закрепление пройденного материала. | Уметь решать примеры в пределах 100, использовать алгоритм при решении примеров. | ||||
84 85 | 22.02 25.02 |
| Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение примеров и задач. | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||
86 | 27.02 |
| Решение примеров и задач вида 58-25 | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 58-25. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
87 | 28.02 |
| Вычитание вида 48-38, 48-45. Устный счёт. | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 48-38, 48-45. Выполнять инструкции, следовать алгоритму. |
| |||
88 | 01.03 |
| Решение задач. | Уметь работать по алгоритму. Составлять примеры с именованными числами. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
89 | 04.03 |
| Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. Решение примеров вида 38+2, 98+2. | Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным. | ||||
90 | 06.03 |
| Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. Сложение вида 38+42, 58+42 | Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
91 92 | 07.03 08.03 |
| Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Вычитание вида 40-6. | Формирование умений вычитания однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
93 94 | 11.03 13.03 |
| Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Вычитание вида 100-3, 100-38. | Формирование умений вычитания однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Уметь работать по алгоритму. |
| |||
95-96 | 14.03 15.03
|
| Составные арифметические задачи в два действия. | Уметь решать простые задачи. Уметь решать составные задачи по алгоритму. |
| |||
97 | 18.03 |
| Закрепление пройденного материала. Решение задач | Уметь решать примеры с переходом через разряд. Решать простые задачи. Знать состав первого десятка. Уметь пользоваться алгоритмом. |
| |||
98 | 20.03 |
| Контрольная работа за 3 четверть. Решение задач с мерами стоимости. | Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные при измерении стоимости. Уметь выделять главное. |
| |||
99 | 21.03 |
| Сравнение чисел при измерении стоимости. | Знать меры стоимости. Уметь сравнивать числа при измерении. |
| |||
100 | 22.03 |
| Решение задач при измерении. Числа, полученные при счёте. Время. Числа, полученные при измерении времени. | Уметь решать задачи при измерении. Уметь различать числа, полученные при измерении. Уметь выделять главное. Знать нумерацию в пределах 100. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
101 | 01.04 |
| Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. |
|
| |||
102 | 03.04 |
| Деление на равные части. | Уметь делить предметы на равные группы. Находить решение через практическую деятельность. |
| |||
103 | 04.04 |
| Деление по содержанию. | Знать смысл арифметического действия деления по содержанию. Уметь выполнять деление по содержанию. |
| |||
104 | 05.04 |
| Сравнение деления на 2 равные части и деления по 2. | Уметь выполнять деление на 2 равные части по 2. Знать таблицу умножения и деления на 2. |
| |||
105 | 08.04 |
| Сравнение деления на 3 равные части и деления по 3. | Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3. Знать таблицу умножения и деления на 3. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
106 | 10.04 |
| Деление на 4 и по 4. | Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4. Знать таблицу умножения и деления на 4. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
107 | 11.04 |
| Деление на 5 и по 5. | Уметь выполнять деление на 5 равные части по 5. Знать таблицу умножения и деления на 5. |
| |||
108 | 12.04 |
| Решение и составление задач. | Знать компоненты задачи, работать с учебником. |
| |||
109 | 15.04 |
| Контрольный устный счёт №8. Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости. | Уметь находить точку пересечения линий. |
| |||
110 | 17.04 |
| Расположение геометрических фигур относительно друг друга. Устный счёт. | Уметь распознавать взаимное расположение объектов в пространстве (внутри, вне, справа, пересекаются и т.д.) |
| |||
111- 112 | 18.04 19.04 |
| Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | Уметь пользоваться алгоритмом при решении примеров. |
| |||
113-115 |
|
| Действия I и II ступени. Порядок их выполнения в примерах без скобок. | Уметь пользоваться алгоритмом при решении примеров. |
| |||
116-119 |
|
| Решение задач деления на равные части и по содержанию. | Знать табличное деление, уметь правильно читать задачу и выделять главное в задаче. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
120 121- 122 |
|
| Контрольный устный счёт № 9. Решение задач с мерами стоимости. | Знать меры стоимости, переводить рубли в копейки. |
| |||
123 |
|
| Разряды чисел. Увеличение чисел на несколько десятков. Устный счёт. |
| Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
124
|
|
| Диагностическая работа № 3. |
|
| |||
125 126 |
|
| Составление и решение задач на увеличение чисел на несколько десятков. |
| Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
127 |
|
| Закрепление изученного. | Выполнять самостоятельно задания из текста самостоятельной работы. | Формирование навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов свой учебной деятельности | |||
128 |
|
| Терминологический диктант №4.
|
| ||||
129 130 |
|
| Решение примеров с числами, полученными при измерении. Решение примеров с числами, полученными при измерении. |
| ||||
Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | ||||||||
131 132 |
|
| Геометрический материал. Пересекающиеся линии. |
| Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
133 |
|
| Геометрический материал. Окружность. |
| Формирование навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов свой учебной деятельности | |||
134 |
|
| Геометрический материал. Виды углов. |
| Воспитание уважительного отношения к иному мнению. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
135 |
|
| Геометрический материал. Многоугольники. |
| ||||
136 |
|
| Повторение изученного за год. |
|
План внеурочной деятельности
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть
|
https://uchi.ru/ –работа на образовательной платформе | https://uchi.ru/ -работа на образовательной платформе | https://uchi.ru/ -работа на образовательной платформе | https://uchi.ru/ -работа на образовательной платформе |
Путешествие с страну чисел и цифр. | Проект «Числа в пословицах и поговорках» | Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» | Проект «Математика в кулинарии» |
Проект «Математические сказки» |
|
Неделя математики. Конкурсы по математике. |
Викторина «Занимательная математика»
|
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | |
УМК | ||
Для учителя | Для ученика | |
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, авторы- составители М.Н. Перова, В.В. Эк, под редакцией В.В. Воронковой.– М.: Просвещение, 2013 г. 2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007 г. 3. Белошистая А.В. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе/Вопросы психологии. – 2002 г. - №6. 4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М: Просвещение, 1990 г. | 1. Т. В. Алышева Математика (Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. - М., «Просвещение» 2011г. 2. Перова М.Н., Яковлева И.М. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса в 2 частях.
| |
Интернет-ресурсы | ||
Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://www.zavuch.ru/?option https://kopilkaurokov.ru/ https://infourok.ru/ http://www.prodlenka.org/ |
https://marzaeva.ru/testy-onlayn |
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Дата проведения урока | Вид работы | По теме |
4 | 07.09 | Диагностическая работа № 1 | Тема «Нумерация. Второй десяток. Повторение» |
11 | 17.09 | Контрольный устный счёт № 1 | Тема «Решение примеров с именованными числами» |
16 | 28.09 | Терминологический диктант № 1 | Тема «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Повторение» |
22 | 10.10 | Контрольный устный счёт № 2 | Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток» |
30 | 24.10 | Контрольная работа за 1 четверть |
|
37 | 14.11 | Контрольный устный счёт № 3 | Тема «Деление на равные части» |
39 | 16.11 | Контрольный устный счёт № 4 | Тема: «Умножение и деление» |
46 | 29.11 | Терминологический диктант № 2 | Тема «Умножение и деление» |
51 | 18.12 | Терминологический диктант № 3 | Тема «Умножение и деление» |
56 | 19.12 | Диагностическая работа № 2 | Тема «Умножение и деление» |
56 | 19.12 | Контрольная работа за 2 четверть | Тема «Умножение и деление» |
79 | 14.02 | Контрольный устный счёт № 5 | Тема «Сотня. Нумерация» |
87 | 28.02 | Контрольный устный счёт № 6 | Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел» |
98 | 20.03 | Контрольная работа за 3 четверть |
|
109 | 15.04 | Контрольный устный счёт № 7 | Тема «Умножение и деление» |
121 | 06.05 | Контрольный устный счёт № 8 | Тема «Повторение» |
124 | 10.05 | Диагностическая работа № 3 | Тема «Повторение» |
128 | 17.05 | Терминологический диктант № 4 | Тема «Повторение» |
130 | 22.05 | Итоговая контрольная работа за год |
|
Приложение. Контрольно-измерительный материал
Дата проведения | Вид работы | Содержание | ||
07.09 | Диагностическая работа № 1 |
1. Вставь пропущенные числа: 14 __ __ 17 __ 19 __ __ __ 16 __ __ 13 2. Вычисли:
3. Запиши цифрами, сколько времени на часах: 4.Реши задачу: В саду растут кусты смородины и крыжовника. Кустов смородины 20, а крыжовника на 10 меньше. Сколько кустов крыжовника растет в саду? 5*. Начерти один отрезок длиной 4 см, а другой на 5 см больше. | ||
17.09 | Контрольный устный счёт № 1 | 1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? 2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50? 3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59. Какое число я задумала? 4.На сколько 18 меньше 36? 5.Сколько будет, если 9 разделить на 3? 6. - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! 7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31. Какое число я задумала? 8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25 9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см . 10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км. Сколько всего километров прошел и проехал мальчик? | ||
28.09 | Терминологический диктант № 1 | Задание № 1 Исключи лишнее: сложение, вычитание, множитель, умножение, деление. А)деление Б)множитель В)сложение Задание № 2 Подбери обобщающее слово: мм, см., дм., м. – это меры … А) длины Б) массы В) времени | ||
10.10 | Контрольный устный счёт № 2 | 1. На сколько 59 больше 32? 2. Назови самое большее двузначное число. 3. Найди произведение чисел 2 и 4. 4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80? 5. Сколько ушей у трёх мышей? 6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое? 7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? 8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала? 9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы? 10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу | ||
24.10 | Контрольная работа за 1 четверть | 1. Запиши ряд чисел: от 7 до 20 от 20 до 4 2.Вычисли: 4 + 7 20 – 19 2 х 3 6 + 6 18 – 2 3 х 3 9 + 9 11 – 3 4 х 2 11 + 8 14 – 10 5 х 1 3.Реши задачу: В бочке помещается 12 литров воды, а в бидоне на 6 литров больше. Сколько литров воды в бидоне? 4.Вычисли: 3кг + 2 кг 7л + 7 л 3 к + 4 к 5*. Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. | ||
14.11 | Контрольный устный счёт № 3 | 1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15. 2.Переведи в см 2дм1см 3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение? 4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила? 5. На сколько 100 больше 25? 6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы; 8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80. 9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см. 10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок? | ||
16.11 | Контрольный устный счёт № 4 | 1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное 2. 9м2дм переведи в дм. 3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел? 4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма? 5.Любит рыбку кот Василий, Может съесть он в день 4. Сколько съест он за 5 дней? Посчитай-ка поскорей. 6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? 7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15. 8.Сколько будет 100 без 72? 9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами? 10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см. | ||
29.11 | Терминологический диктант №2 | 1. Уменьшаемое 80, вычитаемое 2. Найдите разность. 2. На сколько 3 больше 30? 3. На сколько 7 меньше 70? 4. К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 30? 5. Найдите разность чисел 58 и 9. 6. Найдите сумму чисел 28 и 3. 7. Уменьшаемое 37, разность 8. Найдите вычитаемое. 8. Первое слагаемое 7, сумма равна23. Чему равно второе слагаемое? 9. Число 25 уменьшить на 2 десятка. 10. В одной корзине 28 груш, а в другой – 7. Сколько груш в двух корзинах? 11. У мальчика 40 тетрадей, Из них 15 в линейку, а остальные в клетку. Сколько тетрадей в клетку у мальчика?
Ответы: 78, 27, 63, 26, 49, 31, 29, 16, 5, 35 груш, 25 тетрадей. | ||
12.12 | Диагностическая работа № 2 | 1. Отметь знаком V примеры, которые решены неверно: 13+12=25 16+4=20 25+25=60 41+10=50 2. Найди число, в котором 7 единиц и 5 десятков и отметь знаком V 1) 75 2) 57 3) 70 4) 50 3. Отметь знаком V сколько всего единиц в 8 десятках 1) 8 2) 80 3) 0 4. Подчеркни все выражения, значение которых равно 13 1) 20 - 7 2) 7+7 3) 8+5 4) 4+9 5) 19-6 6) 8+7 7) 3+11 8) 6+7 9) 43-30 5. На сколько сантиметров 1 см меньше 1 дм? Подчеркни правильный ответ: 1) на 11 см 2) на 9 см 3) на 99 см 6. Вася решил налить в банку 6 стаканов воды. Но в банку вошло на 2 стакана воды меньше. Сколько стаканов воды вошло в банку? Маша и Ваня решили задачу так: Маша Ваня 6-2=4 6+2=8 Ответ:4. Ответ:8. Отметь знаком V кто неправильно решил задачу? 7. В субботу и воскресенье Катя гостит у бабушки, а в остальные дни недели она живёт дома. Сколько дней в неделю Катя живёт дома? Отметь знаком V 5 дней 2 дня 4 дня 8. Таня прочитала днём 5 страниц в книге, и столько же страниц она прочитала вечером. Сколько всего страниц днём и вечером прочитала Таня? Ответ отметь знаком V : 1) 9 стр. 2) 10 стр. 3) 11 стр. 9. У Толи было 9 машинок. 2 машинки он подарил другу на день рождения. Сколько машинок осталось у Толи? Ответ отметь знаком V 1) 7 машинок 2) 11 машинок 3) 6 машинок 10. Бабушка сорвала с первой грядки столько же огурцов, сколько и со второй. Сколько огурцов бабушка сорвала с первой грядки, если всего у неё было 10 огурцов? Ответ отметь знаком V 1) 6 огурцов ) 5 огурцов 3) 10 огурцов | ||
19.12 | Контрольная работа за 2 четверть | 1. Вычисли: 16 + 3 20 – 8 2 х 3 25 : 5 8 + 11 19 – 9 3 х 4 16 : 2 11 + 5 18 – 3 5 х 4 15 : 3 2.Сравни: 1 дм 2 см …. 2 см 3 м …. 10 дм 8 см …. 2 дм 6 м 4 дм …. 64 дм
3.Реши задачу: Первый мультфильм шел по телевизору 5 минут, второй в 2 раза больше. Сколько минут шёл второй мультфильм?
4.Найди прямые углы и выпиши их номера:
5*. Продолжи: 10, 20, 30, 40, …, …, …, …, …, 100.
| ||
23.01 | Контрольный устный счёт № 5 | 1. В двух пакетах 8 кг овощей. Сколько весит 1 пакет? | ||
14.02 | Контрольный устный счёт № 6 | Увеличить 14 на 17 Уменьшить 19 на 12 Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 27? Найти разность чисел 22 и 8 Запиши число, которое меньше 35 на 7. Гриша решил 18 примеров, а Витя – 45 примеров. На сколько Витя решил больше? Я задумала число , вычла из него 23 и получила 8. Какое число я задумала? Вася купил тетради: в клетку 27 штук, а в линию 9 штук. Во сколько раз тетрадей в линию меньше? В первом подъезде 45 квартир, это на 6 квартир меньше, чем во втором. Сколько квартир во втором подъезде?
| ||
20.03 | Контрольная работа за 3 четверть | 1.Продолжи ряд чисел: 0, 2, 4, … 17, 15, 13, … 2.Вычисли: 16 + 14 – 10 4 х 5 + 47 22 – 11 + 18 58 – 2 х 9 2 х 3 + 23 12 + 5 х 3 4 х 4 – 11 90 – 5 х 2
3.Реши задачу: В соревнованиях участвовало 2 команды. В первой команде было 12 человек, а во второй в 3 раза меньше, чем в первой. Сколько человек участвовало во второй команде? 4.Начерти острый, тупой и прямой углы. 5*. Построй квадрат со стороной 4 см.
| ||
15.04 | Контрольный устный счёт № 8 | 4Х5=20 , 4Х4=16, 6Х4=24, 4Х2=8, 4Х9=36, 4Х8=32, 4Х5=20, 4Х3=12, 20:5=4, 12:4=3 №2. 1. Увеличь 33 на 37 2. Уменьшить 80 на 42 3. Нади сумму чисел 36 и 21 4. Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое? 5. На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38? 6. Увеличить 4 в 5 раз 7. Уменьшить 12 в 3 раза | ||
06.05 | Контрольный устный счёт № 9 | 1. Разность двух чисел 78 и 34 2. Произведение 12 и 4 3. Увеличить 38 на 16 4. Уменьшить 120 в 10 раз 5. У взрослого человека 6 литров крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка? 6. Утром Саша сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей он сделал вечером? 7. В вазе 4 персика, а абрикосов в 2 раза больше. На сколько меньше персиков, чем абрикосов? 8. 4 наклейки стоит 4 рубля. Сколько стоит 1 наклейка? (44, 48, 54, 12, 3, 8, 4, 1) | ||
10.05 | Диагностическая работа № 3 | Задача За 4 тетради Катя заплатила 20 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь? Примеры 4 х 5 – 4 = 16 – 8 : 4 = 3 х 4 + 8= 20 + 12 : 4= 4 х 4 + 3 = 12 + 4 : 2 = 2 х 4 + 12 = 15 – 20 : 4 = Сравни , = 2 х 4…3 х 4 12 : 3…16 : 4 5 х 4…3 х 5 8 : 4 … 8 : 2 Из ряда чисел выпиши только те, которые делятся на 4. 2, 3, 8, 10, 16, 18, 12, 17, 14, 15, 20. Начерти Начерти окружность с радиусом 3 см. | ||
17.05 | Терминологический диктант № 4 | Запишите математические термины: Ча..ное Мес..ность Ум..ньшение М…штаб …трезок Запишите число, в котором 1 десяток 5 единиц 1 десяток 7 единиц 9 единиц 1 десяток Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится… Увеличь 8 на 2 Уменьши 9 на 7 с+3=9 с=? | ||
22.05 | Итоговая контрольная работа за год | 1.Вычисли: (56 – 44) : 4 47 сут – 15 сут (100 – 97) х 6 13 сут + 15 сут (88 – 84) х 4 1 год – 3 мес
2.Реши задачу: Ученики посадили 100 саженцев деревьев. Из них было 23 ёлочки, 36 сосёнок, а остальные берёзки. Сколько берёзок посадили ученики? 3.Сравни и поставь знак =, : 47 … 40 90 см….9 дм 52 ... 54 25 см….45 см 4.Начерти пересекающиеся отрезки, длина которых 6 см и 8 см. 5*. Построй прямоугольник со сторонами 3 и 6 см. |