СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на 2 часа в неделю, 68 часов в год, содержит ЗУНы.  Учебник В.В. Эк Математика для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. "Просвещение" 2009 г. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 3 класса»

Комитет Администрации Баевского района по образованию

Прослаухинская СОШ – филиал МБОУ «Баевская СОШ»



РАССМОТРЕНО

протокол заседания

педагогического совета

от 06.09.2017 № 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 06.09.2017 № 15

директор школы-филиала

__________ Н. А. Стахнёва

         

 



Адаптированная рабочая программа

по математике 3 класса обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

на 2017 -2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 8-е издание. Москва: «Просвещение» 2013.









Разработчик:

Бардикова Л Н

учитель начальных классов












Прослауха

2017



Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:


Образовательная программа составлена на основе федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г., №288).

Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов».

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1 – 4 классы / под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание – М.: Просвещение, 2013 г.

Конвенции ООН о правах ребенка, ст.23, Конституции РФ, приказа Министерства образования РФ от 30.08.2013. №1015, утвердившего Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего и среднего общего образования,

Согласно письму Министерства Народного образования РСФСР от 14.11.1987 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

Постановления Правительства РФ от 18.07.1996 года № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях», на основании ходатайств ОУ и медицинских заключений.

Приказа комитета Администрации Баевского района по образованию «Об индивидуальном обучении» от 09.09.2016 № 113

Локальных актов ОО

Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п
"Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по «Математике» составлена на основе Программы специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2013 г.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

  2. Научить читать и записывать числа в пределах 100.

  3. Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

  4. коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

  5. воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

  6. формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 Учащиеся должны знать:
      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.


      Учащиеся должны уметь:
      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
      откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
      складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
      различать числа, полученные при счете и измерении;
      записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
      определять время по часам (время прошедшее, будущее);
      находить точку пересечения линий;
      чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
      Примечания.
      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Основные цели преподаваемого предмета

Образовательные:

- формирование умения правильно производить арифметические действия и пользоваться устными вычислительными приемами

-формирование представлений о единицах измерения

Коррекционно-развивающие:

- развитие речемыслительной деятельности и обогащение ее математической терминологией

- развитие разных видов памяти (слуховой, зрительной, образной)

- развитие внимания

- развитие глазомера

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности и уверенности, чувства ответственности, дисциплинированности, трудолюбия.

Продолжительность программы:

По программе: 68 часа, 2 часов в неделю

Основное содержание тем:

    1. Повторение

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

3. Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости.

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

6. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.


Тематический план

Раздел программы

Количество часов

Повторение. (Второй десяток)

18

Умножение и деление чисел

13

Сотня

34

Повторение

3

Итого за год:

68 ч























Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс

(2 часа в неделю-68 часов)      

Номер урока

Название разделов и тем

Содержание урока

Дата

По плану

По факту


Повторение (второй десяток)

(18 ч)




1, 2, 3

Нумерация.

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20. Следующее и предыдущее число. Четные и нечетные числа. Однозначные и двузначные числа. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.



4

Проверочная работа по теме «Нумерация»

Проверка знаний, умений и навыков.



5, 6, 7, 8

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Название компонентов действия сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.Решение простых задач на нахождение суммы и разности.



9

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Проверка знаний, умений и навыков.



10

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение. Прибавление числа 9.

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.



11

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение. Прибавление числа 8.

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.



12

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение. Прибавление числа 7.

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.



13

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение. Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.



14

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание. Вычитание числа 9.

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.



15

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание. Вычитание числа 8.

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.



16

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание. Вычитание числа 7.

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.



17

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание. Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.



18

Контрольная работа по теме «Повторение (второй десяток)».

Проверка знаний, умений и навыков.




Умножение и деление.

(13 ч)




19

Конкретный смысл действия умножения.

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения.



20

Конкретный смысл действия деления.

Деление. Знак деления. Название компонентов деления.



21

Таблица умножения числа 2.

Таблица умножения числа 2.



22

Деление на равные части.

Деление на равные части.



23

Таблица деления на 2.

Таблица деления на 2.



24

Таблица умножения числа 3.

Таблица умножения числа 3.



25

Таблица деления на 3.

Таблица деления на 3.



26

Таблица умножения числа 4.

Таблица умножения числа 4.



27

Таблица деления на 4.

Таблица деления на 4.



28

Таблицы умножения чисел 5 и 6.

Таблицы умножения чисел 5 и 6.



29

Таблицы деления на 5 и на 6.

Таблицы деления на 5 и на 6.



30

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Взаимосвязь таблицы умножения и деления.



31

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

Проверка знаний, умений и навыков.




Сотня. (34 ч)




32, 33, 34, 35

Нумерация.

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные.



36

Меры длины.

Сантиметр, дециметр, метр и соотношение между ними.



37

Меры времени.

Час, сутки, соотношение между ними. Год, месяц, соотношение между ними.



38

Окружность, круг.

Круг и окружность. Центр и радиус окружности. Построение окружности по заданному радиусу. Измерение радиуса окружности.



39

Углы.

Углы. Виды углов. Построение углов.



40

Контрольная работа по теме «Сотня. Нумерация».

Проверка знаний, умений и навыков.



41, 42

Сложение и вычитание круглых десятков.

Сложение и вычитание круглых десятков.



43

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.



44

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.



45

Сложение круглых десятков и двузначных чисел

Сложение круглых десятков и двузначных чисел



46

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.



47, 48

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел.



49

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.



50

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.



51, 52

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.



53

Контрольная работа по теме «Сотня. Сложение и вычитание»

Проверка знаний, умений и навыков.



54, 55, 56

Числа, полученные при счете и при измерении.

Числа с наименованиями.



57

Проверочная работа по теме «Числа, полученные при счете и при измерении».

Проверка знаний, умений и навыков.



58, 59

Деление на равные части. Деление по содержанию.

Деление на равные части. Деление по содержанию.



60

Взаимное положение линий на плоскости.

Геометрические фигуры на плоскости и их взаимное расположение.



61

Геометрический материал.

Прямая, луч, отрезок. Многоугольники.



62, 63, 64

Порядок арифметических действий.

Действия I и II ступени. Скобки. Порядок арифметических действий



65

Проверочная работа по теме «Порядок арифметических действий».

Проверка знаний, умений и навыков.




Повторение. (3 ч)




66, 67

Повторение.

Повторение изученного в 3 классе.



68

Итоговая контрольная работа.

Проверка знаний, умений и навыков.







































Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса


1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Подготовительный, 1-4классы. М.: «Просвещение» 2013 г.

2. В.В.Эк . Математика. В 2 частях. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2009 г.































Экспертиза рабочих программ учебных предметов

Учебный предмет (курс)

Составитель программы

Класс Дата заполнения

Эксперт



Структурные элементы программы

Наличие

Рекомендации

1

Титульный лист



2

Планируемые результаты. Описание уровней воспитательных результатов внеурочной образовательной деятельности.



3

Содержание курса, количество часов курса




Количество часов, отводимых на реализацию рабочей программы, должно соответствовать учебному плану ОУ



4

Учебно-тематическое планирование




- соответствие названия тем рабочей программы авторской программе




-изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование




- соответствие количества часов в теме рабочей программы и авторской программы



5

Перечень учебно-методических средств обучения



6

Таблица контрольных и практических работ по предмету








Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую учебную программу


п/п


Предмет

Дата

Основание для изменений

Содержание откорректированных разделов (тем)

Способ внесения изменений (слияние тем)

Подпись


















































































13