СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ для учащихся 4 го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

для учащихся 4 го класса

Цель курса: формирование у детей предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ для учащихся 4 го класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 92» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА



РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от

«30»августа 2017 года

Председатель МО
____________________
/Селезнева О.В./


ПРОВЕРЕНО


«30»августа 2017 года

Заместитель директора по УВР

__________________
/Медведев В.В./

УТВЕРЖДЕНО


Директор МБОУ Школы №92 г.о. Самара

__________________
/Романенко Р.В./

Приказ № _____ от

«31»августа 2017 года

М.П.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

для учащихся 4 го класса





Программа составлена: учитель начальных классов Исаева К.Н.





















Самара, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


При составлении данной программы были использованы следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО».

Программа предназначена для учащихся 1-4 начальных классов

Цель курса: формирование у детей предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.

Задачи:

Образовательная – формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; формирование умения вести поиск информации и работать с ней.

Развивающая - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; развитие математической речи; развитие познавательных способностей;

Воспитывающая – воспитание стремления к расширению математических знаний; воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в учебном плане

По авторской программе на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на540ч: в 1 классе – 132 ч (33 учебные недели), во 2 - 4 классах – по 136 ч. (34 учебные недели в каждом классе).

По учебному плану МБОУ Школы № 92 г.о. Самара на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на540ч: в 1 классе – 132 ч (33 учебные недели), во 2 - 4 классах – по 136 ч. (34 учебные недели в каждом классе).


Учебно-методический комплект

Программа: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций /М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. – 2-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2016. – 124с.

Учебники:

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.

3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

4. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.























































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4 класс (85ч)



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

Нумерация Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида:

729-х = 217 + 163, х-137 = 500-140'. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6-х = 429+ 120, х-18 = 270-50, 360: х — 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ Что узнали, чему научились в 4 классе.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

4 класс

Тема

Результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Числа от 1 до 1000

Учащийся должен уметь:

названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

Учащийся должен уметь:

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

Нумерация

Учащийся должен уметь:

названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.


Учащийся должен уметь:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Величины

Учащийся должен уметь:

единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др. находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


Учащийся должен уметь:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Сложение и вычитание

Учащийся должен уметь:

названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

связь между компонентами и результатом каждого действия;

основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв.

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;


Учащийся должен уметь:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Умножение и деление

Учащийся должен уметь:

названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

связь между компонентами и результатом каждого действия;

основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.


Учащийся должен уметь:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Учащийся должен уметь:

таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

решать задачи в 1—3 действия;

связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

виды углов: прямой, острый, тупой;

виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

связь между компонентами и результатом каждого действия;

основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;


Учащийся должен уметь:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».



Личностные результаты обучения

Учащийся должен:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • целостное восприятие окружающего мира.

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС (136 ч., из расчета 4 ч. в неделю)



Номер урока

Тема урока

Количество часов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (9 ч.)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1

5-6

Свойство умножения. Умножение трехзначного числа на однозначное

2

7

Алгоритм и приемы письменного деления

1

8

Диаграммы

1

9

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (76 ч.)

Нумерация (6 ч.)

10

Класс единиц и класс тысяч.

1

11

Чтение и запись многозначных чисел.

1

12

Разрядные слагаемые. Сравнение чисел

1

13

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

14

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

15

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.».

1

Величины (9 ч.)

16

Единицы длины. Километр.

1

17-18

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.

2

19

Измерение площади с помощью палетки.

1

20

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

21-22

Единицы времени. Определение времени по часам. Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

2

23

Век. Таблица единиц времени.

1

24

Контрольная работа по теме «Величины».

1

Сложение и вычитание (6 ч.)

25-26

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого.

2

27

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

28

Нахождение нескольких долей целого.

1

29

Сложение и вычитание величин.

1

30

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Умножение и деление (46 ч.)

31

Свойства умножения. Письменные приемы умножения.

1

32

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

33-34

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

2

35

Деление с числами 0 и 1.

1

36

Письменные приемы деления

1

37

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

38

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

39

Умножение и деление на однозначное число.

1

40-41

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

2

42

Решение задач на движение.

1

43

Умножение числа на произведение.

1

44-45

Письменное умножение на число, двух чисел оканчивающееся нулями.

2

46

Перестановка и группировка множителей.

1

47

Контрольная работа за первое полугодие.

1

48-49

Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000.

2

50

Решение задач.

1

51-54

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

55-56

Решение задач.

2

57

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

58

Умножение числа на сумму.

1

59-60

Письменное умножение на двузначное число.

2

61-62

Письменное умножение на трехзначное число.

2

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на трехзначное число».

1

64

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

65

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

66-67

Письменное деление на двузначное число.

2

68-69

Решение задач.

2

70

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

71

Письменное деление на трехзначное число.

1

72

Деление с остатком.

1

73

Решение задач

1

74-75

Деление на трехзначное число.

2

76

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначные числа».

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (9 ч.)

77

Нумерация.

1

78

Выражения и уравнения.

1

79

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

80

Арифметические действия: умножение и деление.

1

81

Правила о порядке выполнения действий.

1

82

Величины.

1

83

Геометрические фигуры.

1

84

Задачи.

1

85

Контрольная работа за 4 класс.

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!