государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Утверждена.
Директор: ________/Л.Г. Землянская/
Прик. .№ ____ от _____ ______2016 г.
Обсуждена и принята на заседании педагогического совета
от 31.08.2016 г. Протокол № 1
Рассмотрена и рекомендована на утверждение
МО педагогов I ступени
от 30.08.2016 г. Протокол № 1
Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./
Адаптированная рабочая программа
по музыке
для 2 класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Кострубина Наталья Владимировна
учитель первой категории
Пояснительная записка.
1.Цели изучения предмета:
-овладение детьми основами музыкальной культуры;
-развитие музыкальности обучающихся воспитанников;
Обучение музыке носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:
-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; отклонения в интеллектуальном развитии;
-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
-активизировать творческие способности ребёнка;
-формировать музыкально-эстетический словарь.
2.Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования, программы по музыке для 1-4 классов (под ред. И.В. Евтушенко) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, коррекцию недостатков психического и физического развития.
Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по музыке, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ, эмоционально-волевой сферы. Программа состоит из разделов: «Пение», «Слушание музыки».
Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в:
-развитии высших психических функций, эмоционально-волевой сферы;
-исправлении недостатков психического и физического развития обучающихся средствами музыкально-исполнительской деятельности.
При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся воспитанников, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.
3.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.2012 год.
Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15
Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г.№29/2065-п)
Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2001год.
Учебный план государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.
Используемая методическая литература:
-И. Агапова, М. Давыдова «Лучшие музыкальные игры для детей». Москва. 2010 г.
-И. Агапова, М. Давыдова «Весёлые праздники в школе и дома». Москва. 2010 г.
-И. Скворцова «Логопедические игры». Москва. 2010 г.
-В.А. Синицин «Чтоб язык не заплетался». Москва. 2010 г.
4. В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 33 учебных часа (1ч./нед.)
5. Результат выполнения оценивается словесно (хорошо, отлично, молодец).
6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- раздаточный материал, классная игротека;
-обучающее видео, CD-диски c коррекционными упражнениями, детской музыкой;
-ТСО, ИКТ (музыкальный центр, интерактивная доска)
-учебно-практическое оборудование (детские музыкальные инструменты).
2 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне |
знать | уметь | знать | уметь |
1 | Пение | На каждом уроке | Закрепление певческих навыков и умений на пройденном материале. Развитие умения правильно интонировать изученные песни в составе группы и индивидуально. Совместное согласованное пение. Развитие артикуляционного аппарата. | Высокие и низкие, долгие и короткие звуки. | Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни. Исполнять выученные песни выразительно и ритмично. | | Исполнять короткие песни в составе класса. |
2 | Слушание музыки | На каждом уроке | Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Развитие умения различать звуки по высоте и длительности. Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях. Формирование представлений о различных музыкальных коллективах. Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах. | Музыкальные инструменты и их звучание. Характер и содержание музыкальных произведений, Музыкальные коллективы. | Различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении. | Музыкальные инструменты | Слушать мелодию песен |
Проверено. «______» 2016 г.
Зам. директора по УР:_______
/Полуэктова Л.Н./
Календарно-тематическое планирование по музыке.
2 класс. I полугодие (15 часов)
№ п/п | Да- та | Тема | Кол-во часов | Речевая деятельность. |
устная | Письменная |
1 четверть (8 часов) |
1-2 | 07.09 14.09 | Сл. М. Ивенсен, Муз. М. Красева «Падают листья». | 2 | Разучивание слов песни с голоса учителя. | |
3-4 | 21.09 28.09 | «Облака». Сл. С. Козлова, Муз. В. Шаинского | 2 | Разучивание слов песни с голоса учителя. | |
5-6 | 05.10 12.10 | «Пусть бегут неуклюже», Сл. А. Тимофеевского, Муз. В. Шаинского | 2 | Разучивание слов песни с голоса учителя. | |
7-8 | 19.10 26.10 | «Неприятность эту мы переживём», Сл. А. Хайта, Муз. Б. Савельева | 2 | Разучивание слов песни с голоса учителя. | |
2 четверть (7 часов) |
9-10 | 09.11 16.11 | «Ёлочка». Сл. Р. Кудашевой, Муз. Л. Бекман. | 2 | Разучивание слов песни с голоса учителя. | |
11-12 | 23.11 30.11 | «Как на тоненький ледок». Русская народная песня. | 2 | Разучивание слов песни с голоса учителя. | |
13-14 | 07.12 14.12 | «Что за дерево такое?». Муз. Старокадомского, Сл. Л. Некрасовой. | 2 | Разучивание слов песни с голоса учителя. | |
15 | 21.12 | Повторение изученных песен. | 1 | Разучивание слов песни с голоса учителя. | |
Проверено. «______»2017 г.
Зам. директора по УР:_______
/ПолуэктоваЛ.Н./
Календарно-тематическое планирование по музыке.
2 класс II полугодие (17 часов)
№ п/п | Да- та | Тема | Кол-во часов | Речевая деятельность. |
Устная | Письменная |
3 четверть (9 часов) |
17-18 | 11.01 18.01 | Сл. Т. Волгиной, Муз. М.А. Филиппенко «Бравые солдаты». | 2 | Беседа о празднике защитников Отечества. Слова и мелодии изучаемых песен. | |
19-20 | 25.01 01.02 | Сл. О. Высотской, Муз. С. Богославского «Песня о пограничнике» | 2 | Беседа о празднике защитников Отечества. | |
21-22 | 08.02 15.02 | Сл. М. Танича, Муз. В. Шаинского «Песенка про папу». | 2 | Беседа о празднике защитников Отечества. | |
23-24 | 22.02 01.02 | «Улыбка». Из м/ф «Крошка Енот». Муз. В. Шаинского, Сл. М. Пляцковского | 2 | Беседа о празднике 8 марта. Слова и мелодии изучаемых песен. | |
25-26 | 15.03 22.03 | Мамин праздник. Муз. Ю. Гурьева, Сл. С. Вигдорова | 2 | Беседа о празднике 8 марта. | |
4 ЧЕТВЕРТЬ (8 часов) |
27-28 | 05.04 12.04 | «Бабушкин козлик». Русская народная песня. | 2 | Беседа о традициях исполнении народных песен. | ). |
29-30 | 19.04 26.04 | «Если добрый ты». Муз. Б. Савельева, Сл. А. Хайта. | 2 | Беседа о традициях исполнении народных песен. Название музыкальных коллективов(хор, ансамбль, оркестр). | |
31-32 | 03.05 10.05 | Река.. Муз. Б. Савельева, Сл. А. Хайта. | 2 | Беседа о традициях исполнении народных песен. | |
33-34 | 17.05 24.05 | Повторение изученных песен за год. | 2 | Беседа о традициях исполнении народных песен. | |
7