СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке для 2 класса на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели изучения предмета: 

-овладение детьми основами музыкальной культуры;

-развитие музыкальности обучающихся воспитанников;

Обучение музыке   носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке для 2 класса на 2016-2017 учебный год»





государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Прик. .№ ____ от _____ ______2016 г.



Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от 31.08.2016 г. Протокол № 1



Рассмотрена и рекомендована на утверждение

МО педагогов I ступени

от 30.08.2016 г. Протокол № 1

Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./











Адаптированная рабочая программа

по музыке

для 2 класса

на 2016-2017 учебный год





Составитель: Кострубина Наталья Владимировна

учитель первой категории


Пояснительная записка.


1.Цели изучения предмета:

-овладение детьми основами музыкальной культуры;

-развитие музыкальности обучающихся воспитанников;

Обучение музыке носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; отклонения в интеллектуальном развитии;

-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

-активизировать творческие способности ребёнка;

-формировать музыкально-эстетический словарь.


2.Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования, программы по музыке для 1-4 классов (под ред. И.В. Евтушенко) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, коррекцию недостатков психического и физического развития.

Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по музыке, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ, эмоционально-волевой сферы. Программа состоит из разделов: «Пение», «Слушание музыки».

Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в:

-развитии высших психических функций, эмоционально-волевой сферы;

-исправлении недостатков психического и физического развития обучающихся средствами музыкально-исполнительской деятельности.

При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся воспитанников, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.





3.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.2012 год.

  2. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15

  3. Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.

  4. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г.№29/2065-п)

  5. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).

  6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2001год.

  7. Учебный план государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.

  8. Используемая методическая литература:

-И. Агапова, М. Давыдова «Лучшие музыкальные игры для детей». Москва. 2010 г.

-И. Агапова, М. Давыдова «Весёлые праздники в школе и дома». Москва. 2010 г.

-И. Скворцова «Логопедические игры». Москва. 2010 г.

-В.А. Синицин «Чтоб язык не заплетался». Москва. 2010 г.





4. В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 33 учебных часа (1ч./нед.)


5. Результат выполнения оценивается словесно (хорошо, отлично, молодец).

6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • - раздаточный материал, классная игротека;

  • -обучающее видео, CD-диски c коррекционными упражнениями, детской музыкой;

  • -ТСО, ИКТ (музыкальный центр, интерактивная доска)

  • -учебно-практическое оборудование (детские музыкальные инструменты).





2 класс

п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Пение

На каждом уроке

Закрепление певческих навыков и умений на пройденном материале. Развитие умения правильно интонировать изученные песни в составе группы и индивидуально. Совместное согласованное пение. Развитие артикуляционного аппарата.

Высокие и низкие, долгие и короткие звуки.

Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни. Исполнять выученные песни выразительно и ритмично.


Исполнять короткие песни в составе класса.

2

Слушание музыки

На каждом уроке

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Развитие умения различать звуки по высоте и длительности. Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях. Формирование представлений о различных музыкальных коллективах. Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах.

Музыкальные инструменты и их звучание. Характер и содержание музыкальных произведений,

Музыкальные коллективы.

Различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

Музыкальные инструменты

Слушать мелодию песен













Проверено. «______» 2016 г.

Зам. директора по УР:_______

/Полуэктова Л.Н./

Календарно-тематическое планирование по музыке.

2 класс. I полугодие (15 часов)



п/п



Да-

та



Тема

Кол-во

часов

Речевая деятельность.












устная

Письменная

1 четверть (8 часов)

1-2

07.09

14.09

Сл. М. Ивенсен, Муз. М. Красева «Падают листья».

2

Разучивание слов песни с голоса учителя.


3-4

21.09

28.09


«Облака». Сл. С. Козлова, Муз. В. Шаинского

2

Разучивание слов песни с голоса учителя.


5-6

05.10

12.10

«Пусть бегут неуклюже», Сл. А. Тимофеевского, Муз. В. Шаинского

2

Разучивание слов песни с голоса учителя.


7-8

19.10

26.10

«Неприятность эту мы переживём», Сл. А. Хайта, Муз. Б. Савельева

2

Разучивание слов песни с голоса учителя.


2 четверть (7 часов)

9-10

09.11

16.11

«Ёлочка». Сл. Р. Кудашевой, Муз. Л. Бекман.

2

Разучивание слов песни с голоса учителя.


11-12

23.11

30.11

«Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

2

Разучивание слов песни с голоса учителя.


13-14

07.12

14.12

«Что за дерево такое?». Муз. Старокадомского, Сл. Л. Некрасовой.

2

Разучивание слов песни с голоса учителя.


15



21.12


Повторение изученных песен.

1

Разучивание слов песни с голоса учителя.










Проверено. «______»2017 г.

Зам. директора по УР:_______

/ПолуэктоваЛ.Н./

Календарно-тематическое планирование по музыке.

2 класс II полугодие (17 часов)


п/п


Да-

та


Тема


Кол-во

часов

Речевая деятельность.







Устная

Письменная





3 четверть (9 часов)

17-18

11.01

18.01

Сл. Т. Волгиной,

Муз. М.А. Филиппенко

«Бравые солдаты».

2

Беседа о празднике защитников Отечества.

Слова и мелодии изучаемых песен.


19-20

25.01

01.02

Сл. О. Высотской, Муз. С. Богославского

«Песня о пограничнике»

2

Беседа о празднике защитников Отечества.


21-22

08.02

15.02

Сл. М. Танича, Муз. В. Шаинского «Песенка про папу».

2

Беседа о празднике защитников Отечества.


23-24

22.02

01.02

«Улыбка». Из м/ф «Крошка Енот». Муз. В. Шаинского, Сл. М. Пляцковского

2

Беседа о празднике 8 марта. Слова и мелодии изучаемых песен.


25-26

15.03

22.03


Мамин праздник. Муз. Ю. Гурьева, Сл. С. Вигдорова

2

Беседа о празднике 8 марта.



4 ЧЕТВЕРТЬ (8 часов)

27-28

05.04

12.04


«Бабушкин козлик». Русская народная песня.

2

Беседа о традициях исполнении народных песен.

).

29-30

19.04

26.04

«Если добрый ты». Муз. Б. Савельева, Сл. А. Хайта.

2

Беседа о традициях исполнении народных песен. Название музыкальных коллективов(хор, ансамбль, оркестр).


31-32

03.05

10.05

Река.. Муз. Б. Савельева, Сл. А. Хайта.

2

Беседа о традициях исполнении народных песен.


33-34

17.05

24.05

Повторение изученных песен за год.

2

Беседа о традициях исполнении народных песен.






7