СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная  рабочая программа по музыке форма обучения: индивидуально на дому

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке»



Пояснительная записка

Рекомендации ПМПК: обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вар.7.2.

Количество обучающихся: 1 ч

Количество часов, на которое рассчитана АОП:

Количество часов в неделю: 1ч (0.5часа – очное обучение, 0.5 часа самостоятельное изучение)

Количество часов в год: 33часа (16.5часов – очное обучение, 16.5часов – самостоятельное изучение)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование установки на бережное отношение к духовным ценностям;

  • способность к осмыслению и дифференциации музыкальной картины мира, ее временной организации.

Метапредметные результаты:

познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять разносторонний анализ (звучащей музыки);

  • сравнивать музыкальные произведения;

  • обобщать-классифицировать музыкальные произведения.


регулятивные универсальные учебные действия:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (прослушать, определить, придумать и т.п.);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, высказывание по результату прослушивания, двигательное изображение по заданию и т.п.);

  • осуществлять контроль результатов (выучена запевка, стихотворение, куплет и пр.) под руководством учителя и самостоятельно.


коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;

  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с учениками и учителем.


Предметные результаты:

  1. формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;

  3. развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

  4. формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

  5. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Обучающийся 1 класса научится:

– воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания;

– различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;

–выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;

– воплощать настроение музыкальных произведений в пении;

– отличать русское народное творчество от музыки других народов;

– вслушиваться в звуки родной природы;

– воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;

– понимать значение музыкальных сказок, шуток.

– слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

– различать темпы, ритмы марша, танца и песни;

– находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;

– определять куплетную форму в тексте песен;

– различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте – пиано и др.).

– исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;

– чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;

– воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

– различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.


Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;

передавать содержание песенного творчества в пении, движении и др.

выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;

понимать элементарную запись ритма и простой интонации;

различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского);

элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.

выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

различать звучание музыкальных инструментов, голосов.

Содержание учебного предмета, курса

Музыка в жизни человека (15ч). Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Балет.

Отечественные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки.

Основные закономерности музыкального искусства (10ч). Интонационно-­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл.

Музыкальная картина мира (8ч). Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально – ­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.


Поурочно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Коррекционные задачи


Очное обучение

Самостоятельное изучение



1

Музыка в жизни человека –8ч

Вводный урок.


1

Формирование учебной мотивации

2


Музыка вокруг нас.

1

Расширение знаний и представлений об окружающем

3

Музыка осени.


1

Расширение знаний и представлений об окружающем.

4


Музыка и наше настроение.

1

Расширение знаний и представлений об окружающем.

5

Народные инструменты (гармонь).


1

Развитие наглядно – образного мышления.

6


Народные инструменты (свирель, дудочка).

1

Развитие наглядно – образного мышления.

7

Народные инструменты (балалайка).


1

Развитие наглядно – образного мышления.

8


Народная музыка.

1

Развитие памяти.

9

Музыка в жизни человека –7ч

Песня


1

Развитие памяти.

10


Танец.

1

Развитие чувства ритма

11

Марш.


1

Развитие чувства ритма

12


Отечественные музыкальные традиции.

1

Развитие внимания.

13

Отечественные народные традиции.


1

Повышение уровня словарного запаса.

14


Повторение пройденного.

1

Расширение знаний и представлений об окружающем.

15

Подготовка к новогоднему утреннику


1

Формирование социальных навыков

16

Основные закономерности музыкального искусства - 10ч

Музыкальная речь как способ общения между людьми.


Подготовка к новогоднему утреннику

1

Развитие наглядно – действенного мышления.

17


Медленная и быстрая музыка.

1

Повышение уровня словарного запаса.

18

Мажорная и минорная музыка.


1

Развитие наглядно – образного мышления.

19


Музыка в цирке.

1

Развитие наглядно – действенного мышления.

20

О чем может сказать музыка?


1

Развитие произвольной регуляции.

21


Композитор - исполнитель-слушатель.

1

Повышение уровня словарного запаса.

22

Образ мамы в музыке.


1

Повышение уровня словарного запаса.

23


Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов.

1

Развитие внимания.

24

Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.


1

Развитие памяти.

25


Закрепление пройденного.

1

Расширение знаний и представлений об окружающем.

26

Музыкальная картина мира - 8ч

Различные виды музыки (хоровая).


1

Развитие памяти.

27


Музыка вокальная, инструментальная.

1

Развитие памяти.

28

Певческие голоса: детские, женские, мужские.


1

Расширение знаний и представлений об окружающем.

29


Родина Россия в произведениях композиторов.

1

Формирование социальных навыков

30

Выдающиеся исполнительские коллективы.


1

Расширение знаний и представлений об окружающем.

31


Музыкальные театры.

1

Развитие наглядно – образного мышления.

32

Музыка для детей.


0.5

Развитие наглядно – образного мышления.

33


Различные виды музыки

0.5

Расширение знаний и представлений об окружающем.

Итого

16,5

16,5

33