СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по ОБЖ в 7 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по обж для 7 класса 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по ОБЖ в 7 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» города Смоленска



Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от ___ ________ 2017 №__

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СШ №1»

города Смоленска

___________ Н.А. Пронченкова

приказ от ___ _______ 2017 №_______





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

в 7б классе (ОВЗ)



Туровой Елены Валерьевны,

преподавателя-организатора ОБЖ

первой квалификационной категории


2017/2018 учебный год

Настоящая рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7Б (ОВЗ) класса, составлена на основе:

- Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)

- Учебника авторов А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. ФГОС», Москва, Просвещение, 2014.

- Учебного плана МБОУ «СШ №1» города Смоленска.

В учебном плане МБОУ «СШ №1» города Смоленска на изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7Б (ОВЗ) классе отведено 34 часа (1 час в неделю).

 

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на уровне основного общего образования в условиях реализации ФГОС строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • формирование у учащихся умения видеть и понимать ценность образования;

  • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности независимо от его профессиональной деятельности: умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению,

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

  • приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания: ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, сотрудничества, безопасного поведения в повседневной жизни;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуацияхю.


Общая характеристика учебного предмета.

Основными целями изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе являются:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и ЧС в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов терроризма;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.


За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:

  • эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс с учетом реальных особенностей в области безопасности Смоленской области, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики учебного предмета;

  • структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 7 классе.

Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности;

  • формирование антиэкстримистского мышления и антитеррористического поведения.


Метапредметные результаты:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и позна­вательных задач;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

  • овладение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:

  1. В познавательной сфере:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  1. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

  1. В коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

  1. В эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира, умение сохранять его.

  1. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

  • умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при переломах.


Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.


Особые образовательные потребности учащихся, для которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа рассчитана на учащихся имеющих задержку психического развития, поэтому при ее составлении учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, не сформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.

Процесс обучения таких школьников на уроках основ безопасности жизнедеятельности имеет коррекционно - развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта на уроках применяется более широкий спектр методов обучения, таких как объяснение, рассказ, наблюдение, описание, эксперимент, моделирование, экскурсии.

Рабочая программа практико - ориентирована: все понятия и материалы даются в плане их практического значения и безопасного использования; применения в повседневной жизни.



Содержание учебного предмета (34 часа)


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 часов)

Разделы 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (24 часа)

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа)

Тема 1. Инструктаж по ТБ. Различные природные явления

Правила поведения на уроке. Определения литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Основные природные явления. Классификация природных явлений по месту возникновения.

Тема 2. Общая характеристика природных явлений

Геологические природные явления. Метеорологические природные явления. Гидрологические природные явления. Биологические опасные природные явления. Космические опасные природные явления.

Тема 3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Входной контроль по теме «Введение в курс предмета ОБЖ в 7 классе» (Тест №1)

Понятия опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, чрезвычайная ситуация природного характера, биолого-социальная чрезвычайная ситуация. Природные и биолого-социальные чрезвычайные ситуации.

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6 часов)

Тема 4. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

Определения землетрясения, очаг землетрясения, магнитуда, эпицентр землетрясения. Шкала Рихтера. Шкала Меркалли.

Тема 5. Защита населения от последствий землетрясений

Прогноз землетрясений. Оповещение населения. Обучение населения. Организация аварийно-спасательных работ.

Тема 6. Правила безопасного поведения населения при землетрясении

Как подготовиться к землетрясению. Как вести себя во время землетрясения. Как действовать после землетрясения.

Тема 7. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

Понятия вулкан, активные окраины, извержение вулкана. Виды вулканов. Места расположения вулканов.

Тема 8. Последствия извержения вулканов. Защита населения

Продукты извержения вулканов. Защита населения

Тема 9. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

Понятия оползень, обвал. Причины оползней. Масштабы оползней. Скорости движения оползней. Рекомендации по действиям при угрозе возникновения оползня. Причины обвалов. Последствия обвалов.

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 часа)

Тема 10. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

Понятия ураган, буря, циклон. Строение, скорость и виды циклонов. Шкала Бофорта.

Тема 11. Защита населения от последствий ураганов и бурь

Профилактические меры по защите населения от последствий бурь и ураганов. Правила поведения во время ураганов и бурь.

Тема 12. Смерчи

Понятие смерч. Составная часть смерча. Скорость смерча. Шкала разрушений, вызываемых смерчем. Рекомендации при угрозе и во время смерча.

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 часов)

Тема 13. Наводнения. Виды наводнений и их причины

Понятия наводнение, половодье, паводок, затор, зажор. Виды наводнений. Классификация наводнений по масштабам.

Тема 14. Защита населения от последствий наводнений

Ущерб от наводнений. Меры по инженерной защите от наводнений.

Тема 15. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

Как подготовиться к наводнению. Как действовать во время наводнений. Как действовать после наводнений.

Тема 16. Сели и их характеристика. Промежуточный контроль по итогам первого полугодия (Тест №2)

Понятие селевой поток. Составляющие селевого потока. Классификация селевых потоков.

Тема 17. Защита населения от последствий селевых потоков

Организационно-хозяйственные и охранно-ограничительные меры. Профилактические меры. Прогноз образования селей.

Тема 18. Цунами и их характеристика

Понятие цунами. Характеристика цунами. Шкала интенсивности цунами.

Тема 19. Защита населения от цунами

Комплексные мероприятия. Как подготовиться к цунами. Что делать во время цунами. Что делать после цунами.

Тема 20. Снежные лавины

Понятие лавина. Скорость схода лавин. Защита населения от последствий лавин. Правила поведения в лавиноопасных зонах.

Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 часа)

Тема 21. Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Понятия лесной пожар, пожароопасный сезон. Виды лесных пожаров. Классы пожаров. Последствия лесных пожаров.

Тема 22. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Причины возникновения лесных пожаров. Правила пожарной безопасности в лесу. Система охраны леса. Правила поведения при пожаре в лесу.

Тема 23. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

Понятия инфекционные болезни, патогенность, эпидемия, пандемия. Виды инфекционных болезней. Пути распространения инфекций. Развитие и течения заболеваний. Противоэпидемические мероприятия.

Тема 24. Эпизоотии и эпифитотии

Понятия инфекционные болезни животных, инфекционные болезни растений. Группы возбудителей инфекций. Притивоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 часа)

Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 часа)

Тема 25. Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

Понятие терроризм. Политический терроризм. Криминальный терроризм. Националистический терроризм. Технологический терроризм. Ядерный терроризм. Кибертерроризм. Факторы по вовлечению человека в террористическую деятельность. Характерные черты поведения человека по типам темперамента. Телефонный терроризм.

Тема 26. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Пропаганда мнимой привлекательности террористов. Нравственная позиция в формировании антитеррористического поведения. Профилактика вредных привычек. Профилактика террористической деятельности. Как формируется антитеррористическое поведение.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 часов)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 часа)

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 часа)

Тема 27. Психологическая уравновешенность

Понятия эмоциональность, психологическая уравновешенность. Качества по воспитанию психологической уравновешенности. Как завести друзей.

Тема 28. Стресс и его влияние на человека

Определение стресс. Стадии стресса. Принципы борьбы со стрессом.

Тема 29. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Показатели физического развития. Правила личной гигиены.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)

Глава 8. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа)

Тема 30. Общие правила оказания первой помощи. Итоговый контроль в рамках промежуточной аттестации (Тест №3)

Понятие первая помощь. Порядок действий оказывающего первую помощь.

Тема 31. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Практическая работа № 1 на тему «Наложение жгута» (1 ч)

Виды кровотечений. Первая помощь при незначительных кровотечениях. Первая помощь при сильном кровотечении. Метод пальцевого прижатия артерий. Правила наложение жгута. Отработка техники наложения жгута на конечность на практике.

Тема 32. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Практическая работа № 2 на тему «Наложение повязок при ушибах» (1 ч)

Понятия ушиб, перелом. Общие правила оказания первой помощи при ушибах. Общие правила оказания первой помощи при переломах конечностей. Первая помощь при травле плечевого сустава. Первая помощь при травме голеностопного сустава. Отработка техники наложения повязки на конечность на практике.

Тема 33. Общие правила транспортировки пострадавшего. Практическая работа № 3 на тему «Отработка способов по транспортировке пострадавшего» (1 ч)

Оценка состояния пострадавшего. Правила для переносчиков пострадавшего. Отработка способов транспортировки пострадавшего на практике.





Обобщение (1 час)

Тема 34. Обобщение по курсу ОБЖ за 7 класс. Правила безопасного поведения во время летних каникул

Повтор основных понятий, правил и законов безопасного поведения. Правила поведения на воде. Правила поведения в лесу. Первая помощь при укусах насекомых. Первая помощь при тепловых и солнечных ударах. Первая помощь при ожогах.


Экранно-звуковые средства обучения:

CD, DVD-диски, видеофильмы, компьютерные презентации.

ТСО:

Компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Учебно-методический комплект по основам безопасности жизнедеятельности 7 класса.

  1. Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)

  2. Учебник авторов А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. ФГОС», Москва, Просвещение, 2014.


Интернет - ресурсы.

http //www.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Российское образование».

http //www.mon/ gow. ru.- Министерство образования и науки Российской Федерации.

http //www.fsu. mto. ru - Федеральный совет по учебникам Министерство образования и науки Российской Федерации.

http://www . school - collection . edu . ru / catalog / res / - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов.

http://www . edu - navigator . ru / cat /11500/1 - Каталог ресурсов по ОБЖ.

http://www.а festival .1 september . ru / subjects /12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ.

Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности, 7Б (ОВЗ) класс,

(1 час в неделю, всего 34 часа, из них практических работ – 3, тестов- 3 (стартовый, промежуточный по итогам 1 полугодия и итоговый), УМК А.Т. Смирнова)


п/п

Дата проведения

Раздел /Тема урока

Домашнее задание

Формируемые жизненные компетенции

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 часов)

Разделы 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (24 часа)

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа)

1


Инструктаж по ТБ. Различные природные явления

§ 1.1, заполнить таблицу в тетради

-Развитие уверенности в своих силах;

-Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

2


Общая характеристика природных явлений

§ 1.2, задания на стр. 15

- Овладение навыками коммуникации;

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

3


Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Входной контроль по теме «Введение в курс предмета ОБЖ в 7 классе» (Тест №1)

§ 1.3, письменное задание в тетради. Повторение тем главы

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6 часов)

4


Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

§ 2.1, задание 2 на стр. 29

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

5


Защита населения от последствий землетрясений

§ 2.2, вопрос 4 на стр. 35

- Овладение навыками коммуникации.

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

6


Правила безопасного поведения населения при землетрясении

§ 2.3, заполнить таблицу в тетради

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации


7


Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

§ 2.4, задания 1,2 на стр. 51

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

8


Последствия извержения вулканов. Защита населения

§ 2.5

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

9


Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

§ 2.6, повторение тем главы

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 часа)

10


Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

§ 3.1, задание на стр. 74

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

11


Защита населения от последствий ураганов и бурь

§ 3.2, составить вопросы к абзацам 4,5,6 на стр. 75

- Овладение навыками коммуникации;

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

12


Смерчи

§ 3.3, повторение тем главы

-Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 часов)

13


Наводнения. Виды наводнений и их причины

§ 4.1, задание на стр. 89

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

14


Защита населения от последствий наводнений

§ 4.2, письменное задание в тетради

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

15


Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

§ 4.3, практикум на стр. 98

- Овладение навыками коммуникации;

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

16


Сели и их характеристика. Промежуточный контроль по итогам первого полугодия (Тест №2)

§ 4.4

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

17


Защита населения от последствий селевых потоков

§ 4.5

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях


18


Цунами и их характеристика

§ 4.6, задание на стр. 109

- Овладение навыками коммуникации;

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

19


Защита населения от цунами

§ 4.7, вопрос 2 на стр. 112

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

20


Снежные лавины

§ 4.8, практикум на стр. 118. Повторение тем главы

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 часа)

21


Лесные и торфяные пожары и их характеристика

§ 5.1, практикум на стр. 124

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

22


Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

§ 5.2, письменное задание в тетради

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

23


Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

§ 5.3, практикум на стр. 139

- Овладение навыками коммуникации;

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

24


Эпизоотии и эпифитотии

§ 5.4, задания 1,2 на стр. 142. Повторение тем главы

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 часа)

Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 часа)

25


Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

§ 6.1, задание 2 на стр. 155

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

26


Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

§ 6.2, задание 1,2 на стр. 166. Повторение тем главы

- Овладение навыками коммуникации;

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 часов)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 часа)

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 часа)

27


Психологическая уравновешенность

§ 7.1, практикум на стр. 175

- Овладение навыками коммуникации;

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

28


Стресс и его влияние на человека

§ 7.2, практикум на стр. 180

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

29


Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

§ 7.3, повторение тем главы

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)

Глава 8. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа)

30


Общие правила оказания первой помощи. Итоговый контроль в рамках промежуточной аттестации (Тест №3)

§ 8.1, задание на стр. 186. Заполнить таблицу в тетради

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

31


Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Практическая работа № 1 на тему «Наложение жгута» (1 ч)

§ 8.2

- Овладение навыками коммуникации;

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

32


Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Практическая работа № 2 на тему «Наложение повязок при ушибах» (1 ч)

§ 8.3

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

33


Общие правила транспортировки пострадавшего. Практическая работа № 3 на тему «Отработка способов по транспортировке пострадавшего» (1 ч)



§ 8.4, повторение тем главы

- Развитие уверенности в своих силах;

- Развитие умения правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации

Обобщение (1 час)

34


Обобщение по курсу ОБЖ за 7 класс. Правила безопасного поведения во время летних каникул


- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

17