СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по письму 1 класс на 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 1-4 классов (автор В.В. Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по письму 1 класс на 2015-2016 учебный год»


государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района.


Рассмотрена и рекомендована на утверждение

МО педагогов первой ступени.

от ___._______.2015 г. Протокол № ____

Руководитель МО: _________Селиванова Н.А /

Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от __._____2015 г. Протокол № ____


Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Прик. .№ ____ от _____ ______2015 г.







Адаптированная рабочая программа

по письму

1 класс

на 2015-2016 учебный год


Составитель: Кострубина Н.В.,

учитель первой категории.






Пояснительная записка.


1.Цели изучения предмета: выработка основных орфографических навыков, выработка практических навыков устной и письменной речи.

Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:

  • усвоить элементы грамматики и орфографии одновременно с умственным и речевым развитием;

  • развивать лексическую сторону речи (правильно и последовательно излагать свои мысли);

  • повышать уровень общего развития обучающихся;

  • формировать нравственные качества обучающихся;

  • развивать общую и мелкую моторику.


2.Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 1-4 классов (автор В.В. Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ. Программа состоит из разделов: «Добукварный период», «Букварный период 1,2, 3.4 этапы», «Устная речь», «Повторение».

Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в

а) развитии высших психических функций на предметном материале;

б) обучении связной устной и письменной речи:

в) отработке навыков грамотного письма.

При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.




2.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Закон «Об образовании» в РФ от 30.12.2012 г.

2.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года №

3.Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

4.Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

5.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Просвещение», 2001 год.

6.Учебный план государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района на 2015-2016 год.

3.Учебное пособие для обучающихся: В.В. Воронкова И.В. Коломыткина «Букварь». М. Просвещение 2006г.

4.Используемая методическая литература:

  • А.К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку». М. «Владос».1999 г.

  • А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка». М. «Просвещение» 1998г.

  • Г.И. Данилкина «Особенности обучения русскому языку во вспомогательной школе». Ленинград 1979 год

  • С. И. Кульневич «Нетрадиционные уроки в начальной школе». М. «Владос» 2002 год.

  • Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». М. «Владос» 1995 год.


5.В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю). Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида. Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. Уровень умений и навыков обучающихся воспитанников 1класса не оценивается.


6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- таблицы по русскому языку;

- индивидуальные карточки;

- обучающее видео;

- технические средства обучения (интерактивная доска, магнитофон);

- схемы построения предложений .


п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Добукварный период.

Подготовка к обучению письму.

25

Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом. Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Игра с мозаикой. Составление фигурок из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем

образцу. Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге

прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные).

Правила поведения на уроке, правильной посадки за столом. Название основных цветов.

Как правильно расположить тетрадь и пользоваться карандашом.

Правильно сидеть за партой, правильно расположить тетрадь и пользоваться карандашом.

Правила поведения на уроке, правильной посадки за столом. Название основных цветов.

Как правильно расположить тетрадь и пользоваться карандашом (с помощью учителя).

Правильно сидеть за партой, правильно расположить тетрадь и пользоваться карандашом( с помощью учителя).

2

Букварный период.

1-й этап.


Обучение письму.


Письмо букв: а, о, у, м, с , х .


14

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных. Письмо слогов с этими буквами.


Основные элементы рукописных букв.

Писать строчные и прописные буквы; списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слоги, слова.

Основные элементы рукописных букв( с помощью учителя).

Списывать с доски начертания изучаемых строчных и прописных букв ( о, м , с)

( с помощью учителя).

3

2-й этап. Письмо букв:

ш, л, н, ы, р.

34

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р. Списывание с доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов(ма- ма, мы-ла)

Правильное написание и соединение букв.

Списывание с классной доски прочитанных и разобран­ных слов, состоящих из двух слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предваритель­ного звуко-буквенного анализа.


Основные элементы, ранее изученных рукописных букв.

Писать строчные и прописные буквы.

4

3й-этап. Повторение

пройденных букв и написание новых: к ,

п , и, з, в, ж, б, г, д,

й, ь, т.

34

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д. Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце пред­ложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после ана­лиза их звукового состава. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

Правильное написание и соединение букв.

Писать строчные и прописные буквы; списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Как правильно расположить тетрадь и пользоваться ручкой.

Основные элементы, ранее изученных рукописных букв. Правильное написание и соединение букв( с помощью учителя).

Писать строчные и прописные буквы.

5

4й-этап. Повторение

пройденных букв и написание новых: е, я,

ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

38

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из 3-4 слов.

Написание заглавной буквы в именах людей.



Правильное написание и соединение букв

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление). Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

Как правильно расположить тетрадь и пользоваться ручкой.

Основные элементы, ранее изученных рукописных букв. Правильное написание и соединение букв( с помощью учителя).

Писать строчные и прописные буквы.

6

Устная речь.

На каждом уроке.

Участие в беседе( умение слушать вопрос, отвечать на него, говорить отчетливо, не торопясь). Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.

Организованное участие в общей беседе; составление простых нераспространенных предложений . Подготовка к связанному высказыванию в виде ответов на 2-3 вопроса.




7

Повторение.

20

Самостоятельное выполнение обучающимися заданий по изученным темам.

Изученный ранее материал.

Выполнять задания по пройденному материалу

Изученный ранее материал.

Правильно писать и соединять буквы.


Проверено «___» ______________ 2015 г.

И.о.зам. дир. по УР _______ Л.Н.Полуэктова


Календарно-тематическое планирование по письму для 1 класса.

1 полугодие

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

устная

письменная

1 четверть ч.)



Письмо: Выявление знаний и умений уч-ся.

1

Беседа по вопросам учителя.

Умение держать ручку.



Знакомство с более распространенными цветами.

1

Название основных цветов.

Обводка по шаблону груши, яблока.



Работа с цветными полосками. Различие их по цвету.

1

Название основных цветов.

Обведение трафаретов.



Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок.

1

Название основных цветов.

Обведение трафаретов.



Различие по цвету двух комбинаций из цветных полосок.

2

Название основных цветов.

Обведение трафаретов.



Разложение целого на составные части. Составление целого из отдельных частей.

1

Название основных цветов

Письмо строчных палочек.



Геометрические фигуры: круг, квадрат,

Треугольник.

1

Название элементов букв.

Письмо элементов букв. Закрашивание рисунков.



Различие геометрических фигур.

1

Название элементов букв.

Письмо элементов букв. Закрашивание рисунков.




Письмо палочек.

3


Письмо элементов букв. Закрашивание рисунков



Письмо палочек. Различие геометрических фигур.

3


Письмо элементов букв. Закрашивание рисунков



Разложение предметов на отдельные части.

Письмо палочек с закруглением внизу.

1

Название элементов букв

Письмо элементов букв. Закрашивание рисунков



Письмо элементов букв: р, у, д.

2

Название элементов букв.

Письмо элементов букв. Закрашивание рисунков..



Пропись первого элемента букв: А, М, Л

1

Название элементов букв.

Письмо элементов букв. Закрашивание рисунков.



Письмо полуовала элемента буквы «с».

1

. Название элементов букв.

Письмо элементов букв. Закрашивание рисунков



Письмо овала соединением.

1

Название элементов букв.

Письмо элементов букв. Закрашивание рисунков.



Письмо полуовала элемента буквы «э»

1

Название элементов букв.

Письмо элементов букв. Закрашивание рисунков



Букварный период.






Буква «а» строчная.

3

Составление буквы из

элементов.

Письмо прописных

букв.



Буква « А» заглавная.




Буква «у» строчная.

3

Составление буквы из элементов

Письмо слогов и слов



Буква « У» заглавная. Письмо слогов.





Буква «м» строчная.

4

Составление буквы из элементов.

Письмо слогов и слов.



Буква « М» заглавная.




Письмо слогов.




Буква «о» строчная.

3

Составление буквы из элементов.

Письмо слогов и слов.



Буква « О» заглавная.




Письмо слогов.




Буква «с» строчная.

4

Составление буквы из элементов.

Письмо слогов и слов.



Буква « С» заглавная.




Письмо слогов, слов.




Буква «х» строчная.

5

Составление буквы из элементов.

Письмо слогов и слов,

предложений.



Буква « Х» заглавная.




Письмо слогов, слов ,предложений.



Буква «ш» строчная.

3

Составление буквы из элементов.

Письмо слогов и слов,

предложений.



Буква « Ш» заглавная.




Письмо слогов, слов ,предложений.




Буква «л» строчная.

3

Составление буквы из элементов.

Письмо слогов и слов,

предложений.



Буква « Л» заглавная.




Письмо слогов, слов ,предложений.




Буква «ы» строчная.

3

Составление буквы из элементов.

Письмо слогов и слов,

предложений.



Письмо слогов, слов ,предложений.




Буква «н» строчная.

3

Составление буквы из элементов.

Письмо слогов и слов,

предложений.



Буква « Н» заглавная.




Письмо слогов, слов ,предложений.




Буква «р» строчная.

7

Составление и анализ предложений

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.



Буква « Р» заглавная.




Письмо слогов, слов ,предложений.




Буква «к» строчная.

6

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.



Буква « К» заглавная.




Письмо слогов, слов ,предложений.




Буква «п» строчная.

7

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.




Буква « П» заглавная.




Письмо слогов, слов ,предложений.




Буква «т» строчная.

3

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.



Буква «Т» заглавная.




Письмо слогов, слов ,предложений.












Проверено «___» ______________ 2016 г.

И.о.зам. дир. по УР _______ Л.Н.Полуэктова


Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письму) для 1 класса.


2 полугодие. 3-4 четверть ( 85 часов)


урока

Дата

Тема урока


Кол-во часов

Виды учебной деятельности


Устная

Письменная


11.01

Повторение.

1


Письмо слогов.


12.01

Буква «п» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.



13.01

Буква « П» заглавная.

1


14.01

16.01

Письмо слогов, слов, предложений.

2


1801

Буква «т» строчная.


1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.



19.01

20.01

Буква «Т» заглавная.

2



Письмо слогов, слов, предложений.

2



Буква «и» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений. Игра «Собери букву»

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.




Буква «И» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

2



Буква «з» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.




Буква «З» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

3



Буква «в» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.




Буква «В» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

1



Буква «ж» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.




Буква «Ж» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

3



Буква «б» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.

Игра «Собери букву»



Буква «Б» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

2



Буква «г» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.




Буква «Г» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

1



Буква «д» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.




Буква «Д» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

1



Буква «й» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Игра «Собери букву»

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.







Письмо слогов, слов, предложений.

4



Буква «ь» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Игра «Собери букву»




Письмо слогов, слов, предложений.

3



Буква «е» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.

Игра «Собери букву»




Буква «Е» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

2




Буква «е» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.

Игра «Собери букву»




Буква «Е» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

2



Буква «я» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.

Игра «Собери букву»




Буква «Я» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

2



Буква «ю» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.




Буква «Ю» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

1



Буква «ц» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Игра «Собери букву». Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.




Буква «Ц» заглавная.

Письмо слогов, слов, предложений.

1



Буква «ч» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Игра «Собери букву». Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста.



Буква «Ч» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

1



Буква «щ» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Игра «Собери букву». Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста



Буква «Щ» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

2



Буква «ф» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Игра «Собери букву». Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста



Буква «Ф» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

2



Буква «э» строчная.

1

Звукобуквенный анализ слов. Составление и анализ предложений.

Игра «Собери букву». Письмо букв по образцу. Списывание с печатного и прописного текста



Буква «Э» заглавная.

1



Письмо слогов, слов, предложений.

1



Буква «ъ» .

1


Писать строчные и прописные буквы.

Списывать с доски и букваря.



Письмо слогов, слов, предложений.

6


17