СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса для учащихся с умственной отсталостью

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету  «Математика»  для 6 класса для учащихся с умственной отсталостью

 разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2013 № 1599)

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса для учащихся с умственной отсталостью»

Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть - Калманская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

ММО учителей

математики, физики

протокол № 43

от 28. 06. 2020 г.

руководитель ММО.

_____________________


Согласовано

зам. директора по

УВР ______________

_________________

Принято

педагогический совет

протокол № 68

от 30.08.2020 г.

Утверждено

директор школы

__________________

приказ № 147

от 30. 08. 2020 г.


Адаптированная рабочая программа по предмету

«Математика» для 6 класса

для учащихся с умственной отсталостью

основного общего образования

на 2020-2021 учебный год











Составитель программы:


Михалева Татьяна Борисовна

учитель математики
















село Усть – Калманка

2020 год

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2013 № 1599)

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы школы МБОУ «Усть-Калманская СОШ»,

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.5-9 классы. Под редакцией канд.психолог.наук, профессора И.М.Бгажноковой, (математика М. П. Перова, Б. Б. Горскин, А. П. Антропов,М. Б. Ульянцева). М.:Просвещение,2013 г;

  • Индивидуального учебного плана МБОУ «Усть-Калманская СОШ» учащейся 6 «А» класса;

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Усть-Калманская СОШ»

  • Учебного плана МБОУ «Усть-Калманская СОШ»;


Цели программы


  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Общая характеристика учебного предмета


  • В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 6 классе детей с ограниченными возможностями здоровья. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

  • Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

  • В 6 классе обучающиеся знакомятся с нумерацией в пределах 1000000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел, письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд в пределах 1000000.

  • Математический материал 6 класса представлен концентрически с учётом познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей обучающихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний.

  • При отборе математического материала 6 класса учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.

  • Обучение работе с калькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование калькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений.

  • Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе предусмотрено ознакомление детей с уличным и медицинским термометрами, их шкалами, определением температуры воздуха и тела.

  • Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность и учитывать требования профиля трудового обучения. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации обучающихся, этой теме следует уделить большее внимание на уроках математики.

  • Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся. Однако большое внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

  • Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения. В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы состоят из двух вариантов.

  • Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями — в зависимости от учебных возможностей школьников.

  • 1-й уровень предусматривает умение самостоятельно применять знание в учебной и практической деятельности,

  • 2-й — предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа согласно учебному плану школы - всего –210 ч. в год,6 часов в неделю на 35 учебных недель. В авторской программе дается общее количество часов - 135 ч в год, 4 ч в неделю, поэтому часы добавлены по всем темам курса.(Таблица распределения часов по темам)



п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Нумерация

21

2

Числа в пределах 1 000 000

16

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

20

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

17

5

Обыкновенные дроби

38

6

Скорость. Время. Расстояние

14

7

Умножение и деление чисел в пределах 10 000

36

8

Итоговое повторение

48


Всего:

210







Личностные и предметные результаты освоения

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

— проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;

— желание и умение выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;

— умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при организации собственной деятельности по выполнению учебного задания;

— умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности;

— умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);

— знание элементарных правил безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных), следование им при организации собственной деятельности;

— навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр. (с помощью учителя);

—умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;

— навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;

— понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями;

—умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);

— элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

— знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке (с помощью учителя);

— умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том числе с использованием калькулятора);

— получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 10 000;

— определение разрядов в записи четырехзначного числа, умение назвать их (единицы тысяч, сотни, десятки, единицы);

— умение сравнивать числа в пределах 10 000;

— знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII;

— выполнение преобразований чисел (небольших), полученных при измерении стоимости, длины, массы;

— выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;

— выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;

— выполнение сложения и вычитания чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя);

— умение прочитать, записать смешанное число, сравнить смешанные числа;

— выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа (в знаменателе числа 2—10, с помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности;

— выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого;

— узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

— выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса;

— знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

— умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;

— вычисление периметра многоугольника.

Достаточный уровень:

— знание числового ряда 1—10 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 10 000;

— умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 000 (в том числе с использованием калькулятора);

— знание разрядов и классов в пределах 1 000 000; умение пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел: чертить нумерационную таблицу, обозначать в ней разряды и классы, вписывать в нее числа и читать их, записывать вписанные в таблицу числа вне ее;

— получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000;

—разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые;

— умение сравнивать числа в пределах 1 000 000;

— выполнение округления чисел до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

— умение прочитать и записать числа с использованием цифр римской нумерации в пределах XX;

— записывать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей (с помощью учителя);

— выполнение сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1 000 000 приемами устных вычислений;

— выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;

— выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений; деление с остатком в пределах

10 000 с последующей проверкой;

— выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;

— знание смешанных чисел, умение получить, обозначить, сравнить смешанные числа;

— умение заменить мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

— выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;

— знание зависимости между расстоянием, скоростью, временем;

— выполнение решения простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа; на отношение

чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше) … ?»; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);

— выполнение решения и составление задач на встречное движение двух тел;

— узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; выполнение построения

перпендикулярных прямых, параллельных прямых на заданном расстоянии;

— умение построить высоту в треугольнике;

— выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса; знание свойств граней и ребер куба и бруса.


Содержание учебного предмета

Нумерация

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. Разряды и классы. Таблица классов и разрядов. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, одной единицы миллионов в числе. Счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности сотнями, единицами тысяч, десятками тысяч, сотнями тысяч (200, 2 тыс.,20 тыс., 200 тыс.; 500, 5 тыс., 50 тыс., 500 тыс. в пределах 1 000 000). Сравнение чисел в пределах 1 000 000.Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счетах и калькуляторе. Округление чисел до указанного разряда.

Римские цифры XIII—XX.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения. Термометр.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000 : 3; 4000 : 2; 40 000 : 4; 600 000 : 6. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3—4 десятичных разряда. Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000, письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число. Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы, с последующим преобразованием результата.

Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.Проверка всех арифметических действий (в том числе с помощью калькулятора).

Дроби

Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел. Нахождение одной или нескольких частей числа. Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.

Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей. Умение отложить десятичную дробь на калькуляторе. Медицинский термометр, шкала, цена деления.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.

Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа. Арифметические задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал

Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес. Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.

Масштаб. Высота треугольника. Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра многоугольника.


Тематическое планирование


п/п

Название темы

Кол часов

Основные виды учебной деятельности



Нумерация

Контрольных работ-1ч.




21

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу.  Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания

1

Нумерация чисел в пределах 1 000 (повторение).


2

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000


3

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000


4

Сравнение и упорядочение чисел в пределах 1 000.


5

Сложение на основе разрядного состава чисел .


6

Геометрические линии (отрезок, луч, прямая, ломаная)



Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины  Строить прямые и кривые линии

7

Простые и составные числа.


Знать название компонентов при сложении и вычитании, умножении и делении. Прогнозировать результат вычислений.

8

Сложение, вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд


9

Сложение, вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.


10

Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание).


11

Умножение, деление чисел в пределах 1 000 на однозначное число.


12

Умножение, деление чисел в пределах 1 000 на однозначное число.


13

Треугольники. Виды треугольников по величине углов и длинам сторон.


Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме и величине.

14

Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия .


Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

15

Преобразование чисел, полученных при измерении


16

Выражение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, времени в более крупных (мелких) мерах


17

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (устные вычисления)


18

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (с записью примера)


19

Многоугольники. Многоугольники, их элементы.


Сравнивать геометрические фигуры по форме. Классифицировать (объединять в группы).

20

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (с записью примера)



21

Контрольная работа № 1 по теме "Тысяча»

1

Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н.Перова, Г.М.Капустина. – М.: Просвещение, 2014

Стр:47-48

Числа в пределах 1 000 000.

Контрольных работ-1ч.

16

Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному правилу

22

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000


23

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000


24

Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.



25

Счет в пределах 10 000; 100 000 (устно и с записью чисел). Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч.


26

Нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.


27

Четырехугольники, их элементы. Построение прямоугольника (квадрата). Вычисление периметра многоугольника.


Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Вычислять периметр многоугольника.

28

Разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые.


Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Уметь округлять.

Работать с информацией:находить, обобщать и представлять данные ( с помощью и самостоятельно);

29

Чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000.


30

Сравнение чисел в пределах 1 000 000. Округление чисел.


31

Сложение на основе присчитывания разрядных единиц; на основе разрядного состава чисел в пределах 1 000 000


32

Римская нумерация.


33

Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.


34

Обозначение порядкового номера месяца года цифрами римской нумерации.


35

Окружность, круг. Дифференциация окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом.


Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.

36

Обозначение порядкового номера месяца года цифрами римской нумерации.


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения

37

Контрольная работа № 2 по теме "Нумерация в пределах

1 000 000"

1

Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н.Перова, Г.М.Капустина. – М.: Просвещение, 2014

Стр:47-48

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.

Контрольных работ-1ч.

20

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

38

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000


39

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений


40

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений


41

Сложение чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд приемами письменных вычислений


42

Сложение чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд приемами письменных вычислений.


43

Взаимное положение прямых на плоскости.


Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

44

Вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд приемами письменных вычислений


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

45

Нахождение неизвестного слагаемого (с проверкой)


46

Нахождение неизвестного слагаемого (с проверкой)


47

Вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода разряд


48

Перпендикулярные прямые. Знак: ⊥. Построение взаимно перпендикулярных прямых с помощью чертежного угольника.


Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

49

Проверка сложения сложением (путем перестановки слагаемых).


Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

50

Проверка сложения обратным арифметическим действием — вычитанием.


51

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого (с проверкой)


52

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого (с проверкой)


53

Проверка вычитания. Проверка вычитания обратным арифметическим действием — сложением


54

Высота треугольника, ее построение в треугольниках разных видов Проверка вычитания.


55

Проверка вычитания. Проверка вычитания обратным арифметическим действием — сложением


56

Проверка вычитания обратным арифметическим действием — сложением


57

Контрольная работа № 3 по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"

1

Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н.Перова, Г.М.Капустина. – М.: Просвещение, 2014

стр.66-67


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Контрольных работ-1ч.

17

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления)

58

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (письменные вычисления).


59

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (письменные вычисления)


60

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10


61

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100


62

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100


63

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100


64

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1 000


65

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1 000


66

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1 000


67

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1 000


68

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.


69

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых.


Характеризовать свойства геометрических фигур.

70

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1 000


Прогнозировать результат вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

71

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1 000


72

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1 000


73

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.


74

Контрольная работа № 4 по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин"


Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н.Перова, Г.М.Капустина. – М.: Просвещение, 2014

Стр.76-77


Обыкновенные дроби.

Контрольных работ-3ч.

38

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями; сравнивать дроби- находить число по значению его дроби;

75

Обыкновенные дроби. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.


76

Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями.


77

Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями.


78

Правильные, неправильные дроби.


79

Образование смешанного числа.


80

Параллельные прямые. Знак: ||.


изображать геометрические фигуры и их конфигурации с помощью чертежных инструментов;изображать и находить равные фигуры -исследовать и описывать свойства геометрических фигур

81

Сравнение смешанных чисел с разными целыми числами.


Выделять целую часть из неправильной дроби- представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать ответ;

82

Сравнение смешанных чисел с одинаковыми целыми числами и разными дробями.


83

Основное свойство дроби.


84

Знакомство с основным свойством дроби в процессе предметно-практической деятельности.


85

Знакомство с основным свойством дроби в процессе предметно-практической деятельности.


86

Построение параллельных прямых с помощью линейки и чертежного угольника.


Строить параллельные прямые с помощью линейки и чертежного угольника

87

Выражение дробей в более мелких (крупных) долях.


Выполнять вычисления с обыкновенными дробями; находить число по значению его дроби;- Выделять целую часть из неправильной дроби- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

88

Дроби.Преобразование обыкновенных дробей.


89

Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.


90

Сокращение дробей.


91

Нахождение части от числа. Нахождение одной части от числа.


92

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.


Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

93

Простые арифметические задачи на нахождение одной части от числа.


Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

94

Нахождение нескольких частей от числа.


95

Простые арифметические задачи на нахождение нескольких частей от числа.


96

Контрольная работа № 5 по теме «Дроби. Нахождение части от числа»


Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н.Перова, Г.М.Капустина. – М.: Просвещение, 2014

Стр.96

97

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями



98

Уровень. Знакомство с прибором для проверки горизонтального положения предметов — уровнем.


Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

99

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями


Выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

100

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями с преобразованием дроби, полученной в ответе


101

Вычитание дроби из единицы.


102

Вычитание дроби из нескольких целых.


103

Вычитание дроби из нескольких целых.


104

Контрольная работа № 6 по теме «Дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.»


Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н.Перова, Г.М.Капустина. – М.: Просвещение, 2014

Стр.112-113

105

Отвес. Определение вертикального положения предметов с помощью отвеса.


исследовать и описывать свойства геометрических фигур

106

Сложение и вычитание смешанных чисел.


Выполнять вычисления с обыкновенными дробями; находить число по значению его дроби;- Выделять целую часть из неправильной дроби- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

107

Вычитание смешанных чисел (без преобразования уменьшаемого).


108

Сложение смешанного и целого чисел. Вычитание целого числа из смешанного числа.


109

Сложение смешанного числа и дроби. Вычитание дроби из смешанного числа (без преобразования уменьшаемого).


110

Вычитание смешанных чисел с преобразованием уменьшаемого.


111

Геометрические тела: куб, брус, шар. Дифференциация плоскостных и объемных геометрических фигур.


Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать)модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме.

112

Контрольная работа № 7 по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел»


Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н.Перова, Г.М.Капустина. – М.: Просвещение, 2014

Стр.127

Скорость. Время. Расстояние.

Контрольных работ-1ч.

14

Решать арифметическим способом задачи разных видов. Выполнять переход от одних единиц измерения к другим. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

113

Нахождение расстояния на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием.


114

Простые арифметические задачи на нахождение расстояния


115

Составление задач на нахождение расстояния по краткой записи.


116

Нахождение скорости на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием.


117

Составление задач на нахождение скорости по краткой записи.


118

Куб.


Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям  

119

Нахождение времени на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием.


Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Использоватьгеометрические образы для решения задачи. Самостоятельно выбиратьспособ решения задачи. Выполнять краткую запись. Решать разные виды текстовых задач.

120

Простые арифметические задачи на нахождение времени на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием.


121

Задачи на нахождение расстояния, скорости, времени.


122

Дифференциация задач на нахождение расстояния, скорости, времени на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием.


123

Составные арифметические задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.


124

Задачи на встречное движение.


125

Элементы куба: грань, ребро, вершина; их свойства.


Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям  

126

Контрольная работа № 8 по теме "Скорость. Время. Расстояние "


Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н.Перова, Г.М.Капустина. – М.: Просвещение, 2014

Стр.140

Умножение и деление чисел в пределах 10 000.

Контрольных работ-1ч.

36

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия ( умножения, деления)

127

Умножение многозначных чисел на однозначное число.


128

Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (устно)


129

Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (письменно)


130

Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (письменно)


131

Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (письменно)


132

Брус. Элементы бруса: грань, ребро, вершина; их свойства.


Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям  

133

Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (письменно)


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения, деления)

134

Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (письменно)


135

Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (письменно)


136

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.


137

Умножение двузначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (письменно)


138

Умножение трехзначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (письменно)


139

Элементы бруса: грань, ребро, вершина; их свойства. Противоположные, смежные грани бруса


Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям  

140

Умножение трехзначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (письменно)



141

Контрольная работа № 9 по теме "Умножение и деление чисел в пределах 10 000 "

1

Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н.Перова, Г.М.Капустина. – М.: Просвещение, 2014

Стр.153-154

142

Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (устно)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения, деления)

143

Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (письменно)


144

Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (письменно)


145

Масштаб. Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100



146

Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (письменно)


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения, деления)

147

Простые арифметические задачи на пропорциональную зависимость между ценой, количеством, стоимостью.


148

Простые арифметические задачи на пропорциональную зависимость между ценой, количеством, стоимостью.


149

Простые арифметические задачи на пропорциональную зависимость между ценой, количеством, стоимостью.


150

Деление многозначных чисел на круглые десятки.


151

Изображение длины и ширины предметов с помощью отрезков в масштабе.



152

Деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число (письменно)


выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;

выполнять деление с остатком в пределах

10 000 с последующей проверкой;

152

Деление с остатком.


154

Деление с остатком.


155

Выполнение деления с остатком чисел в пределах 10 000.


156

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счете и при измерении величин.


157

Построение прямоугольника в масштабе.



158

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счете и при измерении величин.


— выполнять сложение и вычитание чисел, умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы;


159

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счете и при измерении величин.


160

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счете и при измерении величин.


161

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счете и при измерении величин.

1

162

Контрольная работа № 10 по теме "Итоговая контрольная работа"

1

Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н.Перова, Г.М.Капустина. – М.: Просвещение, 2014

стр.172-173


Итоговое повторение

48


163

Нумерация чисел в пределах 1 000



164

Простые и составные числа



165

Треугольники. Виды треугольников по величине углов и длинам с торон.



166

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки



167

Сложение, вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд.



168

Округление чисел.



169

Составные арифметические задачи в 2—3 действия



170

Сложение, вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разря д.



171

Составление арифметических задач по краткой записи, их решение



172

Умножение, деление чисел в пределах 1 000 на однозначное число.



173

Ломаная линия. Длина ломаной линии



174

Замкнутая, незамкнутая ломаная линия. Построение ломаной линии Вычисление длины ломаной линии



175

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, времени двумя мерами приемами устных вычислений (с записью примера



176

Многоугольники, их элементы. . Четырехугольники, их элементы. Прямоугольник (квадрат)



177

Построение прямоугольника (квадрата). Вычисление периметра многоугольника



178

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000.



179

Сравнение чисел в пределах 1 000 000. Округление чисел.



180

Окружность, круг.



181

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.



182

Нахождение неизвестного слагаемого (с проверкой)



183

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Знак: ⊥.



184

Пересекающиеся, непересекающиеся прямые, их построение. Построение взаимно перпендикулярных прямых с помощью чертежного угольника.



185

Проверка сложения сложением (путем перестановки слагаемых).



186

Проверка сложения обратным арифметическим действием — вычитанием.



187

Проверка вычитания обратным арифметическим действием — сложением



188

Высота треугольника, ее построение в треугольниках разных видов.



189

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.



190

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.



191

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых



192

Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями, числителями.



193

Правильные, неправильные дроби.



194

Образование смешанного числа.



195

Сравнение смешанных чисел с разными целыми числами; с одинаковыми целыми числами и разными дробями.



196

Преобразование обыкновенных дробей.

Замена неправильной дроби целым или смешанным числом. Сокращение дробей.



197

Геометрический материл

Взаимное положение прямых в пространстве

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное



198

Уровень




199

Дроби.Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями



200

Сложение и вычитание смешанных чисел.



201

Все действия в пределах 10 000.



202

Задачи на нахождение расстояния, скорости, времени



203

Дифференциация задач на нахождение расстояния, скорости, времени на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием



204

Куб.Элементы куба: грань, ребро, вершина; их свойства. Противоположные, смежные грани куба



205

Задачи на встречное движение




206

Составные арифметические задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел



207

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счете и при измерении величин.



208

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счете и при измерении величин.



209

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счете и при измерении величин.



210

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счете и при измерении величин.




Всего часов-210. Контрольных работ – 10 ч.




Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Методические и учебные пособия


  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.5-9 классы. Под редакцией канд.психолог.наук, профессора И.М.Бгажноковой, (математика М. П. Перова, Б. Б. Горскин, А. П. Антропов,М. Б. Ульянцева). М.:Просвещение,2013 г;

  2. Математика.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / М.Н.Перова, Г.М.Капустина. — М.: Просвещение, 2016г.

  3. Математика. Методические рекомендации. 5—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / М. Н. Перова, Т. В. Алышева,А. П. Антропов,Д. Ю. Соловьева. — М.: Просвещение, 2017- 297с.

Перечень материально-технического обеспечения


1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.


Интернет-ресурсы


  1. Газета "Математика" изд. дома "Первое сентября» http://mat.1september.ru/

  2. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

http://portfolio.1september.r

  1. Портал Math.ru: http://www.math.ru/

  2. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов".

  3. http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru –Министерство образования РФ.



Лист изменений и дополнений


№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Причина

по плану

фактически





























































19