СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для ученика 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для ученика 3 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО зам.директора по УВР директор МАОУ гимназия №1

_________Л.Д.Хуснутдинова _______ Р.М.Миннибаева ___________ Р.Р.Аюпов

протокол № 1 от ___.08.2020 г. протокол №1 от___.08.2020 г. Приказ № ___ от ______ 2020 г.







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»

для ученика 3б класса

Левонюк Мирослава


Срок реализации программы: 1 год





Составитель

Гаибова Луиза Талгатовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Адаптированная рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской «Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/Л. Г Савенкова, Е.А .Ермоленская. – М.: Вентана -Граф, 2013», и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Учебник: Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской «Изобразительное искусство», 3 класс–М: Вентана-Граф. 2013 – 2015г.г.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  2. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

У выпускника будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей (законных представителей) и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность научиться:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решении язадач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Метапредметные результаты

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

10.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

11.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

12.Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

14.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

15.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессам.

16.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей (законных представителей) и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-­следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

1.Понимание значения искусства в жизни человека и общества.

2.Ввос­приятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.

3.Умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.

4.Сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

5.Умение различать и передавать в художественно-твор­ческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности.

6.Умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного).

7.Проявление устойчивого интереса к художест­венным традициям своего народа и других народов.

8.Способность высказывать суждения о художественных особен­ностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состоя­ниях.

9.Умение обсуждать коллективные результаты.

10.Умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

11. Моделирование новых обра­зов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

Выпускник научится:

-передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция);

-использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

-уметь представление о живописных пейзажах русских художников;

-использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла;

-определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи;

-выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения;

-образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

-находить ассоциации природных форм;

-моделировать формы средствами различных материалов;

-моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы;

-конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления;

-проектировать и создавать предметы быта;

-различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России;

-узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов;

-рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы;

-создавать простые художественные изделия подарочного характера;

-знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве;

-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы);

-применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах;

-различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации;

-вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике.

Выпускник получит возможность научиться:

- усваивать основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и простран­стве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живо­пись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоцио­нальную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

- развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художе­ственной деятельности;

- освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пас­тель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

-овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности -приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искус­ства и творчества своих товарищей;

- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

Обучающийся научится:

-различать виды художественной деятельности;

-различать виды и жанры ИЗО;

-понимать образную природу искусства;

-эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

-применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы;

-узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-обсуждать и анализировать произведения искусства;

-усвоить названия ведущих музеев России и своего региона;

-видеть проявления  визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;

-компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ;

-освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,  графической грамотности;

-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру;

-эстетически  воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;

-объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников;

-выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

-приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

-сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу;

-выражать в беседе свое отношение к произведению искусства;

-создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

-выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

-овладеть на практике основами цветоведения;

-использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета;

-создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;

-изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.



2. Основное содержание учебного предмета

Искусство в твоем доме

В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем стоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими: одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым. Как вы глядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника. Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Искусство на улицах твоего города

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного по­рога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в соз­дании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — па­мятников культуры. Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение. Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.

Художник и зрелище

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая со­ставная часть зрелища. Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, де­корация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструк­тивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение). Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.

Художник и музей

Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы худож­ника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.


3.Тематическое планирование

Согласно авторской программе на изучение программного материала по предмету «Изобразительное искусство» отводится 34 часа в год. По индивидуальному учебному плану для обучающегося с ОВЗ с ЗПР Вариант 2 на 2020-2021 учебный год на изучение предмета отводится 0,25 час в неделю, 9 часов в год. В связи с этим сокращены часы в следующих разделах:


Раздел

Авторская программа

(количество часов)

Сокращение

(количество часов)

Рабочая программа

(количество часов)

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму.

17 ч

14 ч

3 ч

Развитие фантазии и воображения.

11 ч

8 ч

3 ч

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

6 ч

3 ч

3 ч

Итого

34 ч

25 ч

9 ч













Календарно-тематическое планирование



Название раздела

Тема урока

ЭКОР

Кол-во часов

Дата

Примечания

План

Факт

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(3 часа)


Знакомство с разнообразием и красотой природы. Пейзаж «Поляна с ландышами». ЭКОР. Природа родного края.

1

28.09



2

Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе».

1

26.10



3

Тематический натюрморт «Осенний букет».

1

23.11



4

Развитие фантазии и воображения

(3часа)

Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица».

1

21.12



5

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка».

1

18.01




6

Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной». ЭКОР. Башкирский орнамент.

1

15.02



7

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

(3 часа)


Архитектура и декоративно-прикладное искусство. Лепка сосуда. ЭКОР. Архитектурные памятники РБ.

1

15.03



8

Мастерская художника. Открытка к 9 мая.

1

12.04



9

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж.

1

10.05













Нормы оценки знаний, умений и навыков

Оценка "5"

- учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Для учащихся с ОВЗ оценка "3" ставится, если ученик отвечает на поставленные учителем вопросы, при этом не менее 40% ответов правильны.

Оценка "2" – может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка, в журнал не ставится.

Оценка работ по изобразительному искусству

При оценивании работ учитывается аккуратность выполнения работы. За неряшливо оформленную работу отметка снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Оценка "5" - без ошибок

Оценка "4"- 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 4 и более негрубых

Оценка "2" –может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка, в журнал не ставится.

Критерии и система оценки творческой работы.

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

1. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

2. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.