Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО зам.директора по УВР директор МАОУ гимназия №1
_________Л.Д.Хуснутдинова _______ Р.М.Миннибаева ___________ Р.Р.Аюпов
протокол № 1 от ___.08.2020 г. протокол №1 от___.08.2020 г. Приказ № ___ от ______ 2020 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
для ученика 3б класса
Левонюк Мирослава
Срок реализации программы: 1 год
Составитель
Гаибова Луиза Талгатовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Адаптированная рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской «Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/Л. Г Савенкова, Е.А .Ермоленская. – М.: Вентана -Граф, 2013», и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Учебник: Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской «Изобразительное искусство», 3 класс–М: Вентана-Граф. 2013 – 2015г.г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
У выпускника будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей (законных представителей) и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность научиться:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решении язадач;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
10.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
11.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
12.Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
13.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
14.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
15.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессам.
16.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей (законных представителей) и других людей;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
1.Понимание значения искусства в жизни человека и общества.
2.Ввосприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.
3.Умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.
4.Сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
5.Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности.
6.Умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного).
7.Проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
8.Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
9.Умение обсуждать коллективные результаты.
10.Умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
11. Моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.
Выпускник научится:
-передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция);
-использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;
-уметь представление о живописных пейзажах русских художников;
-использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла;
-определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи;
-выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения;
-образно воспринимать искусство и окружающую действительность;
-находить ассоциации природных форм;
-моделировать формы средствами различных материалов;
-моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы;
-конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления;
-проектировать и создавать предметы быта;
-различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России;
-узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов;
-рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы;
-создавать простые художественные изделия подарочного характера;
-знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве;
-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы);
-применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах;
-различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета;
-продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации;
-вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике.
Выпускник получит возможность научиться:
- усваивать основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
- развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
- освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
-овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности -приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
Обучающийся научится:
-различать виды художественной деятельности;
-различать виды и жанры ИЗО;
-понимать образную природу искусства;
-эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
-применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы;
-узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
-обсуждать и анализировать произведения искусства;
-усвоить названия ведущих музеев России и своего региона;
-видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
-использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
-компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ;
-освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности;
-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
-рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру;
-эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
-объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников;
-выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
-приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
-сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу;
-выражать в беседе свое отношение к произведению искусства;
-создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;
-выбирать характер линий для изображения того или иного образа;
-овладеть на практике основами цветоведения;
-использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета;
-создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;
-изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
2. Основное содержание учебного предмета
Искусство в твоем доме
В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем стоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими: одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым. Как вы глядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника. Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Искусство на улицах твоего города
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — памятников культуры. Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение. Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.
Художник и зрелище
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища. Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение). Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.
Художник и музей
Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.
3.Тематическое планирование
Согласно авторской программе на изучение программного материала по предмету «Изобразительное искусство» отводится 34 часа в год. По индивидуальному учебному плану для обучающегося с ОВЗ с ЗПР Вариант 2 на 2020-2021 учебный год на изучение предмета отводится 0,25 час в неделю, 9 часов в год. В связи с этим сокращены часы в следующих разделах:
Раздел | Авторская программа (количество часов) | Сокращение (количество часов) | Рабочая программа (количество часов) |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму. | 17 ч | 14 ч | 3 ч |
Развитие фантазии и воображения. | 11 ч | 8 ч | 3 ч |
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 6 ч | 3 ч | 3 ч |
Итого | 34 ч | 25 ч | 9 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Тема урока ЭКОР | Кол-во часов | Дата | Примечания |
План | Факт |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (3 часа) | Знакомство с разнообразием и красотой природы. Пейзаж «Поляна с ландышами». ЭКОР. Природа родного края. | 1 | 28.09 | | |
2 | Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе». | 1 | 26.10 | | |
3 | Тематический натюрморт «Осенний букет». | 1 | 23.11 | | |
4 | Развитие фантазии и воображения (3часа) | Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица». | 1 | 21.12 | | |
5 | Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка». | 1 | 18.01 | | |
6 | Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной». ЭКОР. Башкирский орнамент. | 1 | 15.02 | | |
7 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (3 часа) | Архитектура и декоративно-прикладное искусство. Лепка сосуда. ЭКОР. Архитектурные памятники РБ. | 1 | 15.03 | | |
8 | Мастерская художника. Открытка к 9 мая. | 1 | 12.04 | | |
9 | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж. | 1 | 10.05 | | |
Нормы оценки знаний, умений и навыков
Оценка "5"
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Для учащихся с ОВЗ оценка "3" ставится, если ученик отвечает на поставленные учителем вопросы, при этом не менее 40% ответов правильны.
Оценка "2" – может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка, в журнал не ставится.
Оценка работ по изобразительному искусству
При оценивании работ учитывается аккуратность выполнения работы. За неряшливо оформленную работу отметка снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Оценка "5" - без ошибок
Оценка "4"- 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 4 и более негрубых
Оценка "2" –может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка, в журнал не ставится.
Критерии и система оценки творческой работы.
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
1. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
2. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.