МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАГНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Принята Педагогическим советом Протокол №1 от26.08.2022 г | УТВЕРЖДЕНА Приказ № 43 от 26.08. 2022 г Директор МБОУ «Тагнинская ООШ» О.В. Темникова |
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Сельскохозяйственный труд»
8 «б» класса
Составитель: Третьякова Е.Н.
учитель технологии
высшая квалификационная категория
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Основанием составления рабочей программы для занятий в 8 «б» классе являются: Адаптированная образовательная программа ОУ, Положение о рабочих программах, учебная программа по Сельскохозяйственному труду М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. 240 с. из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В соответствии с требованиями Учебного плана школы на изучение курса «Сельскохозяйственный труд» в 8 классе отводится306 часов по 9 часов в неделю. Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению сельскохозяйственных заданий и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.
Цель уроков трудового обучения «Сельскохозяйственный труд»: направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово – ягодных культур, формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
В процессе обучения решаются следующие задачи: Развитие мыслительных операций, познавательной деятельности в целом, коррекция речи и мышления. Формирование навыков самоконтроля. Расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире. Формирование положительных личностных качеств учеников (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.); Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве. Воспитание уважения к рабочему человеку
Программа 8 класса состоит из восьми разделов, раскрывающих особенности уборки корнеплодов и картофеля, выращивания овощных и цветочных культур, обработки и выращивания кустарников. Есть темы, содержащие элементарные теоретические сведения об овощеводстве на защищенном грунте, о плодоводстве и семеноводстве. На занятиях по животноводству учащиеся знакомятся с правилами содержания крупного рогатого скота, правилами производственной санитарии на МТФ.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, видеофильм, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти и после прохождения темы проводится самостоятельная работа. В конце учебного года предусмотрена годовая контрольная работа, где отслеживаются знания и умения при работе с сельскохозяйственными инструментами, правила посева овощей.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Сельскохозяйственный труд развивает мыслительные процессы, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики учащихся. Кроме того, выполнение самостоятельных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений - все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Через уроки сельскохозяйственного труда возможно воспитание таких базовых национальных ценностей, как социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство), семья (любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода), труд и творчество (уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость), наука (ценность знания, стремление к истине, научная картина мира), традиционные российские религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога), природа (эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание).
В соответствии с требованиями ФГОС требования к результатам образования на уроках сельскохозяйственного труда подразделяются на личностные (самоопределение, смысла образование, ценностная и морально-этическая ориентация), метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные) и предметные (основы системы научных знаний).
На последнем уроке каждого полугодия предусмотрен урок самостоятельной работы, где проводится контрольный срез ЗУНов и учителем заполняется мониторинг, в котором ведется отслеживание динамики освоения учащимися содержания учебной программы, с целью планирования индивидуальной коррекционной работы на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса учебного курса
Для реализации программы учебного курса используется
Учебно-методический комплект для учащихся:
1. Е.А. Ковалева, Технология. Сельскохозяйственный труд: учеб. для 8кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида.2015 г
2. Тематический дидактический материал (образцы семян, рабочая тетрадь, планом работы по посадке зеленых овощей, инструкционные карты, технологические карты, др.)
3. Инструкции по ТБ.
Методические пособия для учителя:
Ковалева, Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд во вспомогательной школе / Е.А. Ковалева
Просвещение, 2009. – 168с.
Результаты освоения учебного курса
№ п/п | Раздел программы учебного курса | Кол- во ур. | Требования к результатам образования |
личностные | метапредметные | Предметные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Введение | 2 | Умение ориентироваться в системе ценностей. Умение дружить, выполнять задания в трудовом коллективе. Умение осознанно выбирать круг общения. Осознание своей гендерной роли. Умение адекватно оценивать свои возможности и способности. Понимание значения в получении образования для успешной социализации в современном обществе. Знание морально-нравственных норм. Умение находить правильное решение в проблемной ситуации. Желание проявлять инициативу. Умение правильно оценивать свои поступки и нести за них | Умение учиться. Умение осознать цель трудовой деятельности. Умение планировать свои действия и умение работать по плану. Умение контролировать свои действия в процессе выполнения трудового задания. Умение выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Умение оречевлять свои действия. Умение работать в команде. Умения осознанно выполнять правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающего сохранность окружающей среды. | Знать назначение изучаемого учебного курса. Уметь ориентироваться в учебнике Уметь ориентироваться в профессиях связанных с сельскохозяйственным трудом. Знать назначение предметов, используемых для своей работы. Умение организовать свое рабочее место. |
2 | Уборка урожая | 38 | Знать цветковые растения, выращиваемые в нашей местности. Знать признаки созревания семян. Знать приемы сбора семян. Знать правила закладки на просушку. Уметь выбирать растения для сбора семян. Уметь закладывать на просушку. Знать виды и назначение сельскохозяйственных инструментов Знать правила и сроки уборки овощных культур и картофеля. Уметь убирать овощные культуры. Знать правила безопасностной работы. |
3 | Садоводство | 46 | ответственность. | | |
| | | | | |
4 | Защищенный грунт | 12 | | | |
5 | Овощеводство | 26 | | | Умение различать овощи. Знать виды овощей. Знать способы выращивания овощей. Уметь ухаживать за рассадой овощных культур. Уметь сеять овощные культуры. |
6 | Животноводство (КРС) | 64 | | | Знать виды и породы КРС. Знать продукцию, получаемую от КРС Знать способы содержания КРС. Знать правила ухода за КРС в различное время года. Знать виды кормов для КРС Знать способы удаления навоза и раздачи кормов. Знать правила безопасной работы с КРС Знать правила производственной санитарии Знать правила первичной обработки молока Уметь определять качество кормов для КРС Уметь отличать виды КРС Уметь различать продукцию, получаемую от КРС Уметь соблюдать правила личной гигиены на МТФ Уметь проводить первичную обработку молока Уметь ухаживать за молочной посудой Уметь ухаживать за КРС, соблюдая правила Т.Б. |
8 | Практические работы по выращиванию цветочных и овощных культур. | 118 | | Знать правила посева различных видов овощных и цветочных культур. Знать правила ухода за рассадой и посадками. Знать значение овощных и цветочных культур. Уметь сеять овощные и цветочные культуры, учитывая их особенности. Уметь ухаживать, соблюдая правила Т.Б. |
Календарно – тематическое планирование С\Х труд 8б класс
1 четверть
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | План работы на предстоящий год | 1.09 |
2 | Правила техники безопасности при работе в огороде и кабинете. | 1.09 |
3 | Уборка семенников укропа. Входящий контроль | 2.09 |
4 | Обмолот и очистка семян укропа | 2.09 |
5 | Уборка семенников редиса | 3.09 |
6 | Уборка столовых корнеплодов | 6.09 |
7 | Уборка столовых корнеплодов | 6.09 |
8 | Закладка столовых корнеплодов на хранение | 7.09 |
9-10 | Уборка картофеля | 8.09 |
11-12 | Уборка картофеля | 9.09 |
13-14 | Уборка картофеля | 10.09-13.09 |
15-16 | Уборка картофеля | 13.09 |
17-18 | Уборка картофеля | |
19-20 | Уборка столовой свеклы | |
21-22 | Уборка столовой свеклы | |
23-24 | Уборка столовой моркови | |
25-26 | Уборка столовой моркови | |
27-28 | Уборка капусты | |
29-30 | Уборка капусты | |
31-32 | Уборка послеурожайных остатков столовых корнеплодов | |
33-34 | Уборка послеурожайных остатков капусты | |
35 | Сбор семян однолетних цветковых растений | |
36 | Закладка семян однолетних цветковых растений на просушку | |
37 | Сбор семян однолетних цветковых растений | |
38 | Закладка семян однолетних цветковых растений на просушку | |
39-40 | Заготовка почвенной смеси | |
41 | Осенний уход за посадками малины, смородины | |
42 | Уход за посадками малины | |
43 | Уход за посадками смородины | |
44 | Уход за посадками сливы | |
45 | Малина. Особенности растения. | |
46 | Сорта малины | |
47-48 | Посадка малины | |
49-50 | Посадка саженцев малины | |
51 | Смородина. Особенности растения. Виды. | |
52 | Сорта смородины | |
53 | Выращивание саженцев черной смородины | |
54 | Выращивание саженцев красной смородины | |
55-56 | Посадка красной смородины | |
57 | Высокорослые плодовые деревья | |
58 | Низкорослые плодовые деревья | |
59-60 | Вредители плодовых деревьев | |
61-62 | Уход за плодоносящим садом ранней осенью. | |
63-64 | Уход за плодоносящим садом поздней осенью. | |
65-66 | Борьба с вредителями сада поздней осенью. | |
67 | Обобщение по теме: «Садоводство» | |
68 | Проверочная работа по теме: «Садоводство» | |
69-70 | Защищенный грунт и его значение | |
71-72 | Утепленный грунт | |
73-74 | Парники | |
75-76 | Теплицы | |
77-78 | Виртуальная Экскурсия: «Подготовка теплиц сельских жителей к зиме» | |
79-80 | Обобщение по теме: « Защищенный грунт» | |
81 | Проверочная работа « Защищенный грунт» | |
| 2 четверть | |
№ урока | Тема урока | |
82 | Салат кочанный. Строение и некоторые особенности. | |
83-84 | Выращивание салата кочанного. | |
85 | Выращивание салата кочанного в телице. | |
86 | Сорта салата кочанного | |
87 | Томат. Строение растения. | |
88 | Особенности растения томата. | |
89 | Сорта томата для открытого грунта. | |
90 | Сорта томата для защищенного грунта. | |
91-92 | Выращивание рассады томата. | |
93-94 | Выращивание томата в открытом грунте. | |
95 | Томат. Обобщение. | |
96 | Томат. Проверочная работа. | |
97 | Огурец. Строение растения. | |
98 | Биологические особенности и значение огурца. | |
99-100 | Сорта и гибриды огурца для открытого грунта. | |
101-102 | Выращивание огурца в открытом грунте. | |
103-104 | Определение всхожести семян огурца. | |
105 | Огурец. Обобщение. | |
106 | Огурец. Проверочная работа. | |
107-108 | Плодовые деревья. Особенности. Разнообразие. | |
109-110 | Выбор места под сад. | |
111 | Подбор сортов плодовых деревьев. | |
112 | Размещение плодовых деревьев в саду. | |
113-114 | Подготовка к посадке плодовых деревьев. | |
115-116 | Посадка плодовых деревьев. | |
117-118 | Уход за плодовыми деревьями в зимнее время. | |
119-120 | Определи плодовое дерево. ( виртуальная экскурсия) | |
№ урока | Тема урока | |
121 | Значение крупного рогатого скота. | |
122 | Породы КРС. | |
123 | Корова. Строение. Происхождение домашней коровы. | |
124 | Корова в личном подсобном хозяйстве. | |
125-126 | Особенности строения и деятельности органов пищеварения КРС | |
127-128 | Породы КРС | |
129-130 | Содержание коров на МТФ. | |
131-132 | Содержание телят на МТФ. | |
133 | Крупная МТФ с частичной механизацией производственных процессов. | |
134 | Оборудование коровника. | |
135-136 | Способы удаления навоза, поение животных и раздача кормов. | |
137-138 | Дополнительные помещения МТФ. | |
139-140 | Содержание телят на крупной молочной ферме. | |
141-142 | Постройки и сооружения для содержания коров и телят в ЛПХ. (виртуальная экскурсия) | |
143 | Правила безопасности при работе с КРС. | |
144-145 | Меры и правила электро – и пожаробезопасности при работе на МТФ. | |
146-147 | Стойловое содержание коров в зимнее время. | |
148 | Корма и кормление коров. | |
149-150 | Виды кормов для коров. | |
151-152 | Зеленые и сочные корма. Контрольный тест за полугодие | |
| 3 четверть | |
153-154 | Грубые корма | |
155-156 | Способы хранения грубых и сочных кормов в зимнее время (экскурсия) | |
157 | Концентрированные корма: Зерновые корма. | |
158 | Концентрированные корма: отходы технических производств. | |
159 | Корма животного происхождения. | |
160-161 | Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки. | |
167-168 | Комбинированные корма. Состав кормов. | |
169 | Обнаружение крахмала в картофеле. | |
170 | Обнаружение крахмала и растительного белка в зерновых кормах. | |
171-172 | Подготовка кормов к скармливанию. | |
173 | Подготовка сочных кормов к скармливанию . | |
174-175 | Подготовка грубых кормов к скармливанию. | |
176-177 | Подготовка концентрированных кормов к скармливанию. | |
178 | Самостоятельная работа: Определение качества зернового корма. | |
179 | Самостоятельная работа: Определение качества грубого корма. | |
180 | Понятие о правильном кормлении животных. | |
181-182 | Нормы и рационы кормления. | |
183 | Кормление сухостойных коров. | |
184 | Кормление дойных коров. | |
185 | Обобщение: Корма и кормление коров. | |
186 | Проверочная работа: Корма и кормление коров. | |
187 | Производственная санитария на ферме. | |
188 | Личная гигиена доярки. | |
189 | Строение вымени коровы, образование и отдача молока. | |
190 | Формы вымени коровы и формы сосков. | |
191 | Ручное доение коров. Подготовка к доению. | |
192 | Ручное доение коров. Техника доения. | |
193 | Учет молока на ферме. | |
194-195 | Очистка, охлаждение и хранение молока. | |
196 | Уход за молочной посудой. | |
197 | Уход за молочной посудой. | |
198-199 | Молочно - товарная ферма. ( виртуальная экскурсия) | |
| | |
200 | Подготовка посадочных ящиков под посев перца. | |
201 | Посев перца в посадочные ящики. | |
202 | Подготовка посадочных ящиков под посев томата. | |
203 | Посев томата в посадочные ящики. | |
204 | Подготовка посадочных ящиков под посев томата. | |
205 | Посев томата в посадочные ящики. | |
206 | Подготовка посадочных ящиков под посев томата. | |
207 | Посев томата в посадочные ящики. | |
208 | Подготовка посадочных ящиков под посев петунии. | |
209 | Посев петунии в посадочные ящики. | |
210 | Самостоятельная работа: Подготовка посадочных ящиков под посев петунии. | |
211 | Самостоятельная работа: Посев петунии в посадочные ящики. | |
№ урока | Тема урока | |
212 | Подготовка посадочных ящиков под посев огурца. | |
213 | Посев огурца в посадочные ящики. | |
214 | Подготовка посадочных ящиков под посев астры однолетней. | |
215 | Посев астры однолетней в посадочные ящики. | |
216 | Подготовка посадочных ящиков под посев виолы. | |
217 | Посев виолы в посадочные ящики. | |
218-219 | Пикировка рассады перца | |
220-221 | Пикировка рассады томата. | |
222 | Подготовка посадочных ящиков под посев георгина однолетнего. | |
223 | Посев георгина однолетнего в посадочные ящики. | |
224 | Подготовка посадочных ящиков под посев бархатцев высокорослых. | |
225 | Посев бархатцев в посадочные ящики. | |
226 | Подготовка посадочных ящиков под посев бархатцев отклоненных. | |
227 | Посев бархатцев отклоненных. | |
228 | Подготовка посадочных ящиков под посев львиного зева. | |
229 | Посев львиного зева. | |
230 | Пикировка рассады петунии. | |
231 | Пикировка рассады петунии. | |
232-233 | Уход за рассадой овощных культур. | |
234-235 | Уход за рассадой цветочных культур. | |
236-237 | Пикировка рассады астр. | |
238-239 | Пикировка рассады астр. | |
240-241 | Контрольный тест за 3 четверть Пикировка рассады бархатцев. | |
| 4 четверть | |
242-243 | Пикировка рассады бархатцев. | |
244-245 | Уход за рассадой овощных культур. | |
246-247 | Уход за рассадой цветочных культур. | |
248-249 | Пикировка львиного зева. | |
250-251 | Уход за рассадой плодоовощных культур. | |
252-253 | Уход за рассадой цветочных культур | |
254 | Анализ состояния посадок малины, смородины, сливы. | |
255 | Уход за посадками малины. | |
256-257 | Уход за посадками смородины. | |
258-259 | Уход за посадками сливы. | |
260 | Анализ состояния зимующих многолетних цветковых растений | |
261 | Весенний уход за зимующими многолетниками. | |
262-263 | Добавление почвы в цветники. | |
264-265 | Добавление почвы в цветники. | |
266-267 | Перекопка почвы лопатой в цветнике. | |
268-269 | Перекопка почвы лопатой в цветнике. | |
270-271 | Весенние работы сельских жителей ( виртуальная экскурсия). | |
272-273 | Весенние работы в теплице. | |
274 | Добавление грунта в теплицу. | |
275 | Добавление грунта в теплицу. | |
276-277 | Перекопка почвы в теплице. | |
278-279 | Удаление корневищ многолетних сорняков. | |
280-281 | Подготовка почвы под посев цветковых растений в открытый грунт. | |
283 | Посев семян цветковых растений в открытый грунт. | |
284-285 | Подготовка почвы и посев столовой моркови. | |
286-287 | Подготовка почвы и посев столовой моркови. | |
288-289 | Подготовка почвы и посев столовой свеклы. | |
290-291 | Подготовка почвы и посев столовой свеклы. | |
| | |
292-293 | Высадка в теплицу плодоовощных культур. | |
294-295 | Подготовка почвы и высадка капусты. | |
296-297 | Подготовка почвы и высадка капусты. | |
298 | Годовая контрольная работа | |
299 | Высадка рассады цветочных культур. | |
300-301 | Высадка рассады цветочных культур. | |
302-303 | Уход за посадками. | |
304-305-306 | Посадка картофеля | |
Контрольно – измерительный материал
Садоводство
Виды смородины выбери правильные ответы
1.Черная смородина
2. Зеленая смородина
3. Серебристая смородина
4. Золотистая смородина
5. Красная смородина
Что обязательно нужно сделать перед началом практической работы?
Взять перчатки и лопату
Одеть спецодежду
Посоветоваться с учителем
В какие сроки убирают столовые корнеплоды?
Зимой
Летом
Осенью
Весной
Дополни предложение
Осенний уход за кустами смородины заключается в следующем----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Садоводство
Дополни предложение
Осенний уход за кустами малины заключается в следующем----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Назови ягодный кустарник. у которого имеются острые шипы-----------------------------------------------------------------
Дополни предложение
Яблоня и груша относятся к ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Слива и вишня относятся к----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Каких ветвей нет у плодового дерева
Скелетных
Обрастающих
Полускелетных
Зарастающих
Зарисуй приствольный круг плодового дерева
Выбери правильный ответ
Саженцы плодовых деревьев хорошего качества лучше приобрести
У знакомых
На улице
Вырастить из семечек
В плодопитомнике
Защищенный грунт
Что нужно делать раньше: готовить парник для выращивания рассады капусты или сеять семена капусты?______________________________________________________________________________
Дополни предложение.
Защищенным грунтом называют------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Основное назначение парников- -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Основное назначение теплиц- -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выбери правильный ответ
При биологическом обогреве используется
Навоз
Горячая вода
Электроэнергия
Солнечные лучи
При техническом обогреве используется
Навоз
Горячая вода
Электроэнергия
Солнечные лучи
Вставьте пропущенные слова и допишите предложение.
Зимние теплицы используют-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- . весенние- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Зимние теплицы обычно делают со ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- покрытием. весенние могут быть с ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ и -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- покрытием.
Зарисовать и подписать односкатную. двускатную. многоугольную и арочную форму теплицы.
Из каких основных частей приготавливают почвенную смесь для парников и теплиц?
1.----------------------------------------------------------------------------------------
2. ----------------------------------------------------------------------------------------
3.----------------------------------------------------------------------------------------
Критерии оценки достижения учащихся
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:
правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;
самостоятельность ответа;
умение переносить полученные знания на практику;
степень сформированность интеллектуальных, обще учебных, специфических умений.
Отметка «5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания.
Отметка «4» - ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается.
Отметка «3» - ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе.
Отметка «2» - ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным материалом.
Мониторинг ЗУН учащихся 8класса по сельскохозяйственному труду за ___________учебный год.
Ф.И.О. | | | | | | |
Знать |
Виды сельскохозяйственных. инструментов | | | | | | |
Назначение сельскохозяйственного труда | | | | | | |
Правила уборки овощных культур | | | | | | |
Правила безопасной работы по уборке овощных культур | | | | | | |
Виды ягодных кустарников | | | | | | |
Способы ухода за ягодными кустарниками | | | | | | |
Уметь |
Убирать овощные культуры | | | | | | |
Определять ягодные кустарники по признакам Ухаживать за ягодными кустарниками | | | | | | |
Знать Виды плодовых деревьев | | | | | | |
Способы ухода за плодовыми деревьями | | | | | | |
Уметь Определять плодовые деревья по признакам | | | | | | |
Ухаживать за плодовыми деревьями | | | | | | |
Знать Виды защищенного грунта | | | | | | |
Правила безопасной работы | | | | | | |
|
Различать виды защищенного грунта | | | | | | |
Назначение парников и теплиц | | | | | | |
Виды овощей | | | | | | |
Способы выращивания овощей | | | | | | |
Посев овощных культур | | | | | | |
Ухаживать за рассадой овощных культур | | | | | | |
Виды КРС | | | | | | |
Способы содержания КРС | | | | | | |
Виды кормов для КРС | | | | | | |
Отличать виды КРС | | | | | | |
Выращивание цветочных и овощных культур | | | | | | |
1. не выполняет 2. выполняет со значительной помощью учителя
3. выполняет с незначительной помощью учителя -4 выполняет самостоятельно
Список литературы.
Е.А. Ковалева «Рабочая тетрадь по сельскохозяйственном труду»8 класс специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Е.А. Ковалева, Н.П. Павлова Характеристика типов учащихся в трудовом обучении.
Е.А. Ковалева «сельскохозяйственный труд» учебное пособие для8 классов вспомогательной школы. М. «Просвещение» 2009.
Сборник программ для 5-9 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М. ВЛАДОС 2000.
Воронкова, В.В. Сборник программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник № 1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
Е.А.Ковалева Технология. Сельскохозяйственный труд 8 класса учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, М.: «Просвещение», 2010
Д-р Д.Г.Хессайон Все о декоративных деревьях и кустарниках, Изд. М. «Кладезь-Букс», 2009.
Д-р Д.Г.Хессайон Все о теплицах и зимних садах, Изд. М. «Кладезь-Букс», 2009.
Д-р Д.Г.Хессайон Все об аранжировке цветов, Изд. М. «Кладезь-Букс», 2011.
Д-р Д.Г.Хессайон Все об экологическом садоводстве, Изд. М. «Кладезь-Букс», 2011.
Д-р Д.Г.Хессайон Все о саде за, которым легко ухаживать, Изд. М. «Кладезь-Букс», 2012.
Д-р Д.Г.Хессайон Все о восстановлении и обновлении сада, Изд. М. «Кладезь-Букс», 2011.
Д-р Д.Г.Хессайон Все о болезнях и вредителях растений, Изд. М. «Кладезь-Букс», 2012.
Власенко Е.А. Ваши любимые розы, георгины, гладиолусы. Изд.М. «Эксимо», 2012.
Родионова С.В.Цветы на продажу.Изд.М. «Олма-пресс», 2000.
Ганичкина О.А. Моим цветоводам, Изд.М. «Эксимо», 2010.
22