СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Развитие речи" для 5 класса по программе 2.2.1 для слабослышащих учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по Развитию речи для 5 класса по программе 2.2.1 для слабослышащих учащихся

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Развитие речи" для 5 класса по программе 2.2.1 для слабослышащих учащихся»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи» предметной области «Русский язык и литературное чтение» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

Данная федеральная рабочая программа на уровне начального общего образования слабослышащих обучающихся составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (варианты 2.2.1), и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Федеральной программе воспитания.

Реализация АООП (вариант 2.2.1) обеспечивает слабослышащим обучающимся уровень начального общего образования, способствующий на этапе основного общего образования достижению итоговых результатов, сопоставимых с требованиями ФГОС основного общего образования, что позволяет им продолжить образование, получить профессиональную подготовку, содействует наиболее полной социальной адаптации и интеграции в обществе.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ по варианту 2.2.1 основными задачами реализации содержания учебных предметов предметной области «Русский язык и литературное чтение» являются:

формирование первоначальных навыков чтения и письма (овладение грамотой);

развитие устной и письменной коммуникации, способности к извлечению информации из читаемых текстов, умений выразить замысел в процессе письма;

уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, расширение запаса синтаксических конструкций и преодоление аграмматизмов, совершенствование навыков связной речи, работу над лексической, грамматической, смысловой точностью и ясностью;

формирование навыков построения предложений с одновременным уточнением значения входящих в них словоформ;

приобретение элементарных грамматических знаний, умений и навыков, подготавливающих к изучению систематического курса грамматики;

осознанное построение и структурно-семантическая организация речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

развитие способности пользоваться письменной и устной речью для решения социально-бытовых и коммуникативных задач;

формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом;

развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося;

развитие слухозрительного и слухового восприятия устной речи, ее произносительной стороны, использование сформированных умений в процессе устной коммуникации;

формирование житейских понятий, развитие мышления, умений работать в коллективе.

По окончании обучения на уровне НОО обучающиеся должны достигать следующих обобщенных предметных результатов в освоении адаптированных программ предметной области «Русский язык и литературное чтение»:

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

практическое овладение языком как средством общения (в условиях предметно-практической, учебной и различных внеурочных видов деятельности), включая владение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

использование словесной речи (в устной и письменной формах) для решения жизненных и образовательных задач;

владение устно-дактильной формой речи как вспомогательной;

умения выбрать адекватные средства вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой);

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной словесной речи;

овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками;

сформированность интереса к чтению доступных литературных произведений, наличие положительного читательского опыта и личных читательских предпочтений;

овладение техникой чтения вслух (реализуя возможности воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи) и про себя;

владение элементарными приемами анализа и интерпретации текста, понимание смысла прочитанного, участие в обсуждении текста, оценивание поступков героев;

овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).

Поскольку предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена как интегративная область, результаты освоения учебных программ могут быть оценены только в совокупности, как целостный единый результат овладения языком.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представляет собой интеграцию нескольких курсов, неразрывно связанных между собой общими целями, содержанием, методами обучения, тематикой и требованиями к преодолению речевого недоразвития обучающихся. Наряду с комплексным предметом «Русский язык» выделяются отдельные предметы «Литературное чтение» и «Развитие речи».

В комплексной работе по речевому развитию каждый учебный предмет имеет специфические и общие задачи, меняющиеся в зависимости от года обучения, контингента детей класса. Но при этом подход к обучению остается единым: преодоление речевого недоразвития обучающихся, практическое овладение речевыми навыками (понимание значений слов, их употребление, обогащение словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, развитие навыков связной речи).

Организация образовательного процесса на всех учебных предметах направлена на развитие речевого слуха обучающихся, что позволяет максимально активизировать их учебную деятельность, в особенности речевую, регулировать соотношение между фронтальными и самостоятельными видами работы, варьировать объём и сложность учебных заданий в зависимости от индивидуальных возможностей детей. Основным способом восприятия учебного материала на уроке является слухо-зрительный. Однако материал, относящийся к организации учебной деятельности, специфические выражения и слова, отражающие содержание текущего урока по языку, предлагаются учащимся для восприятия только на слух.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»


Затруднения в общении слабослышащего обучающегося и обусловленные ими особенности речевого развития определяют важнейшие задачи уроков развития речи: формирование и обогащение словаря, знакомство со способами отражения в языке связей между предметами и явлениями, овладение навыками и умениями оформлять свои мысли в связной речи. Все эти стороны речевой деятельности формируются в единстве и тесной взаимосвязи на основе развития и совершенствования двух форм речи – устной и письменной.

Учебный предмет «Развитие речи» тесно связан с разделами работы над языком. Они подготавливают определенный лексический материал для формирования грамматического строя речи, знакомят учащихся со значением словосочетаний, грамматическая структура которых будет потом усваиваться ими практически. На учебном предмете «Развитие речи» обучающиеся в устной и письменной форме закрепляют, уточняют те навыки построения предложений, которые они приобрели, практически овладевая грамматическим строем языка.

Решение этих задач предусматривает: уточнение, обогащение и активизацию словарного запаса, расширение запаса синтаксических конструкций и преодоление аграмматизмов, совершенствование навыков связной речи, работу над лексической, грамматической и композиционной правильностью речи, над её выразительностью, смысловой точностью и ясностью.

Учебный предмет «Развития речи» тесно связан с разделами работы над языком. Они подготавливают определенный лексический материал для формирования грамматического строя речи, знакомят учащихся со значением словосочетаний, грамматическая структура которых будет потом усваиваться ими практически. На учебном предмете «Развитие речи» обучающиеся в устной и письменной форме закрепляют, уточняют те навыки построения предложений, которые они приобрели, практически овладевая грамматическим строем языка.

Решение этих задач предусматривает: формирование и обогащение словарного запаса, работа над пониманием и употреблением в речи предложений различных структур, обучение построению связных речевых высказываний с соблюдением лексической, грамматической и композиционной правильности.

Работа строится на основе определенной темы. Темы должны быть близки обучающимся по жизненному опыту, отражать события и явления окружающей жизни, отвечать интересам обучающихся (о школе, Родине, животных, растениях, играх и развлечениях, труде детей и взрослых, профессиях, дружбе и др.).

Программа по развитию речи включает два раздела: 1) «Уточнение, накопление и обогащение словаря»; 2) «Развитие связной речи».

Усвоение лексико-грамматического материала начинается с понимания преподносимого речевого материала, которое предшествует его активному использованию. Первоначальное развитие восприятия и понимание речи обеспечивает не только раннее включение обучающегося в ситуации словесного общения, но и сознательное овладение лексикой и средствами грамматического оформления речи.

Большое значение при овладении языком имеет усвоение словаря. Обогащение и уточнение словаря обучающихся в большей степени зависит от особенностей отбора и группировки лексического материала на основе тематического, лексико-грамматического и словообразовательного признаков. Объединение лексики в такие группы позволяет распределить материал в определённой последовательности по принципу нарастающей трудности. В 1-2 классах обучающиеся овладевают преимущественно словами с конкретным значение. В 3-4-5 классах возрастает доля слов с отвлечённым значением.

Предусматривается ознакомление обучающихся с многозначными и обобщающими словами, словами, близкими и противоположными по значению (синонимами и антонимами), словами с переносным значением и эмоционально-экспрессивной окраской. При этом термины обучающимся не сообщаются. Отбор слов необходимо связывать с темой урока, вводя их в тематический словарь. Словарная работа включает объяснение и уточнение значений слов, а также анализ их звуко-буквенного состава.

В первоначальный период речевое общение организуется на основе побудительных предложений – поручений, просьб, инструкций, с которыми педагог обращается к обучающимся, состоящих сначала из отдельных слов, а затем из словосочетаний.

Побудительные формы используются и в упражнениях с глаголами при образовании новых значений с помощью приставок («Раздай», «Передай»). Материал по словообразованию глаголов преподносится сначала в форме поручений и просьб, а потом усваивается в повествовательных предложениях. Широко используются побудительные формы общения при знакомстве обучающихся со сложными синтаксическими конструкциями (3-4 классы) («Принеси стул, который стоит у окна», «Когда решишь задачу, подойди ко мне»).

Разные типы предложений используются в процессе работы над связными высказываниями по теме (в беседах, устных рассказах, речевых упражнениях, при подготовке изложений, сочинений). Типы предложений усложняются: в 1-2 классах – простые нераспространенные и распространенные предложения разных структур, в 3-4 классах – сложные предложения с различными видами придаточных.

Основной единицей речи в процессе обучения должно быть связное высказывание. Обучающиеся практически знакомятся с текстом, его структурными и смысловыми особенностями: выделяют части, озаглавливают их, строят текст с учётом композиционной правильности (начало, основная часть, конец), определяют тему и основную мысль текста.

Большое место на уроках отводится речевым упражнениям (словарные, синтаксические, композиционные). Преобладающими видами упражнений являются устные и письменные рассказы по картинке или иллюстрации и на основе личного опыта, изложения, сочинения по теме.

В обучение включаются разные формы (монологическая и диалогическая), виды (устная и письменная) и типы (описание, повествование и повествование с элементами рассуждения).

В развитии устной речи важное значение имеет диалогическая речь. Включение вопросительных предложений в речь необходимо начинать с 1 класса, постепенно усложняя их синтаксическую структуру и расширяя круг используемых вопросительных слов. Диалоги расвертываются по ходуу работы над темой.

Развитие устной речи тесно связано с развитием письменной речи. Основными видами работы по развитию письменной речи являются изложения, работа с деформированным текстом, сочинения (составление рассказов по картинкам, опорным словам, картине, описание картины, составление рассказа по данному началу (концу). При этом учитывается доступность содержания и языкового оформления.

Работа над речью требует внимания к правильной, последовательной передаче временных и причинно-следственных отношений, к четкому композиционно-смысловому построению высказывания и к выражению связи между отдельными предложениями и частями текста. С этой целью необходимо формировать у обучающихся умение составлять планы устных и письменных высказываний, говорить и писать по собственному плану.

На уроках развития речи предусмотрено чередовать разные способы проведения письменных работ: изложение, работа с деформированным текстом, сочинения с предварительной подготовкой, без предварительной подготовки, но с последующим разбором написанных текстов, а также контрольные (проверочные) изложения и сочинения.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На предмет Развитие речи, по Варианту 2.2 отводится по учебному плану в 5 классе 102 часов (3 часа в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


5 КЛАСС

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Толковый словарь русского языка

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова. Составление предложений по картинкам и вопросам

Текст. Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Написание изложения по плану и картинке.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять рассказы, описание предметов и явлений. Составление рассказов по серии картинок.

Культура общения. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

Речь. Культура речи. Основные качества речи: правильность, точность,

богатство, выразительность Выразительное чтение текста. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Прямое и переносное значение слова. Чтение пословиц, поговорок.

Обогащение словаря. Значение слов с общим корнем(слова, обозначающие предмет и его качество, лицо и производимое им действие).Слова,обозначающие сравнение признаков предметов, оттенки цвета.

Развитие связной речи. Коллективное составление рассказа повествовательного характера о труде, играх, об учебе, увлечениях детей. Введение в рассказы элементов описания. Понятие об изложении, Изложение под руководством учителя. Устное и письменное составление приглашения, поздравления.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Природа и человек

28



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Интересные профессии

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Деловые документы

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Общаемся в школе (дома, в транспорте, в поликлинике, в театре и др.)

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Дружба и настоящий друг.

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Школьная жизнь (изучаем школьные предметы)

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Новости в стране (за рубежом, в городе, школе и др

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Я и мои друзья (моя семья). Отношения в семье.

8



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

9

Здоровый образ жизни.

2

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

10

Человек в городе.

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

11

Общаемся в школе (дома, в транспорте, в поликлинике, в театре и др.)

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

12

Вежливость (речевой этикет).

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

13

Моя страна (мой город и др)

12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

14

Жизнь без опасностей. Моё будущее. Полезные советы.

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

15

Любимые сказки.

5

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

2

0



ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ РУССКИЙ ЯЗЫК И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЛЯ 5 КЛАССА ЗИКЕЕВ А.Г., Т.С.ЗЫКОВА, КУЗЬМИЧЁВА


4 КЛАСС


5 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Праздник «День Знаний». Беседа о летних каникулах

1



4.09


2

Природа и человек. Необычная дружба: контрольное изложение

1



6.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

3

Т.Н. Яблонская «Утро» (описательный рассказ по репродукции картины Т.Н. Яблонской «Утро»)

1



9.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

4

Т.Н. Яблонская «Утро» (описательный рассказ по репродукции картины Т.Н. Яблонской «Утро»)




11.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

5

Интересные профессии. Книгопечатник Иван Фёдоров (пересказ)

1



13.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

6

 Книгопечатник Иван Фёдоров (пересказ)




16.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

7

Деловые документы. Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка.

1

1


18.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

8

Объяснительная записка.




20.09


9

Доверенность, объявление

1



23.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56

10

Общаемся в школе (дома, в транспорте, в поликлинике, в театре и др.) Деловое и дружеское общение

1



25.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

11

Деловое и дружеское общение




27.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

12

Работа с текстом «Первая охота»

1



30.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

13

Дружба и настоящий друг. Собрались как-то трое друзей… (по В. Волиной)




2.10


14

Верный друг: контрольное сочинение с элементами рассуждения

1



4.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

15

Верный друг: контрольное сочинение с элементами рассуждения

1



7.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

16

Природа и человек. Г. Скребицкий «Пушок» (изложение)

1



9.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

17

Г. Скребицкий «Пушок» (изложение)




11.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

18

Школьная жизнь (изучаем школьные предметы) Мой любимый предмет (рассказ с элементами рассуждения)

1



14.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42

19

Мой любимый предмет (рассказ с элементами рассуждения)

1



16.10


20

Новости в стране (за рубежом, в городе, школе и др.) Подготовка города (села) к праздникам

1



18.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

21

Мое село. Сочинение




21.10


22

Я и мои друзья (моя семья). Отношения в семье. Я и моё имя (значение имени) Словарь. Конспект

1



23.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

23

Я и моё имя (значение имени)

1



25.10


24

Здоровый образ жизни. Летние виды спорта. Диалог

1



6.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034

25

Зимние виды спорта. Составление рассказа




8.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

26

Деловые документы. Электронные письма и sms в деловой коммуникации.

1



11.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

27

Электронные письма и sms в деловой коммуникации.




13.11


28

Автобиография

1



15.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466

29

Природа и человек. Н.П. Крымов «Зимний вечер»: контрольное сочинение по репродукции картины Н.П. Крымова «Зимний вечер»




18.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

30

Н.П. Крымов «Зимний вечер»: контрольное сочинение по репродукции картины Н.П. Крымова «Зимний вечер»

1



20.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

31

Биография и творчество Андрея Рублёва (изложение)




22.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

32

Биография и творчество Андрея Рублёва (изложение)

1



25.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

33

Г. Скребицкий «Дружба» (изложение)




27.11


34

Г. Скребицкий «Дружба» (изложение)

1



29.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

35

Дом, в котором будет жить друг (по Н. Надеждиной) Составление плана рассказа




2.12


36

Дом, в котором будет жить друг (по Н. Надеждиной). Главная мысль рассказа

1



4.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8

37

Школьная жизнь (изучаем школьные предметы). Чему я научился на уроках … (учебный предмет – по выбору)Устный рассказ




6.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

38

Чему я научился на уроках … (учебный предмет – по выбору)

1



9.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

39

Человек в городе. Памятники архитектуры в городе и важность заботы о них. Диалог




11.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

40

Памятники архитектуры в городе и важность заботы о них.Реплики, предложения

1



13.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c

41

Памятники архитектуры в городе и важность заботы о них.Минирассказ




16.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

42

Общаемся в школе (дома, в транспорте, в поликлинике, в театре и др.) «За обедом» (описательно-повествовательный рассказ по репродукции картины В.С. Баюскина «За обедом»)

1



18.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822

43

«За обедом» (описательно-повествовательный рассказ по репродукции картины В.С. Баюскина «За обедом»)




20.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

44

Портретные характеристики моих родных (рассказ-описание)

1



23.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

45

Портретные характеристики моих родных (рассказ-описание)




25.12


46

Вежливость (речевой этикет). Правила для молодых дворян при Петре I и современный этикет

1



27.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e

47

Правила для молодых дворян при Петре I и современный этикет




13.01


48

Изложение «Зима в лесу»

1



15.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8

49

Моя страна (мой город и др.) З. Пастухова «Щит Москвы»: контрольное изложение

1



17.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

50

З. Пастухова «Щит Москвы»: контрольное изложение

1



20.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6

51

Моя малая родина: местоположение, население, достопримечательности




22.01


52

Моя малая родина: местоположение, население, достопримечательности

1



24.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc

53

Моя малая родина: местоположение, население, достопримечательности




27.01


54

Моя малая родина: местоположение, население, достопримечательности

1



29.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada

55

Природа и человек. Сложная история жизни главного героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» (подготовка к изложению на тему «Сложная история жизни главного героя рассказа В.Г. Распутина»)

1



31.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a

56

Сложная история жизни главного героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» (подготовка к изложению на тему «Сложная история жизни главного героя рассказа В.Г. Распутина»)

1



3.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4

5.0257

Сложная история жизни главного героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» (подготовка к изложению на тему «Сложная история жизни главного героя рассказа В.Г. Распутина»)

1



5.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2

58

Моя страна (мой город и др.). Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки. Самая удивительная буква русской азбуки (по Л. Успенскому) (изложение)

1



7.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

59

Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки. Самая удивительная буква русской азбуки (по Л. Успенскому) (изложение)

1



10.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656

60

Чупров «Маленькие станции России»

1



12.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818

61

Чупров «Маленькие станции России»

1



14.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a

62

Б. Кремер. Арктика

1



17.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

63

Б. Кремер. Арктика. Анализ произведения

1



19.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10

64

Школьная жизнь (изучаем школьные предметы). Е.В. Сыромятникова «Первые зрители» (сочинение по картине)

1



21.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa

65

Е.В. Сыромятникова «Первые зрители» (сочинение по картине) Сочинение

1



24.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc

66

Жизнь без опасностей. Моё будущее. Полезные советы. Безопасное поведение во время зимнего отдыха. Мои планы на ближайшее время

1



26.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70

67

Безопасное поведение во время весеннего отдыха. Мои планы на ближайшее время

1



28.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

68

Природа и человек. История Каштанки: контрольное изложение

1



3.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da

69

История Каштанки: контрольное изложение

1



05.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

70

Семейный альбом. Работа с текстом. Пояснение слов и выражений

1



7.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a

71

Работа с текстом «Моя семья» Ответы на вопросы.

1



10.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180

72

Обобщение по теме «Моя семья»

1



12.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86

73

«Интересные профессии». Беседа о военных профессиях.




14.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

74

Работа над текстом. «О мужестве, о подвиге…»

1



17.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4

75

Я и мои друзья (моя семья). Отношения в семье. Беседа по вопросам о празднике 8 марта. Составление рассказа «Как мы готовимся к празднику»

1



19.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64

76

Подготовка к изложению «Мамин помощник»

1



21.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

77

Работа с текстом «Чья помощь лучше?»

1



2.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

78

«Природа и человек». Описание изменений в природе. Отгадывание загадок.

1



4.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

79

Описание изменений в природе. Отгадывание загадок.




7.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

80

Восстановление деформированного текста «Начало весны»

1



9.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

81

Составление описания картины К.Ф.Юнона «Конец зимы»

1



11.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

82

Составление описания картины К.Ф.Юнона «Конец зимы»




14.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

83

Беседа о весенних каникулах

1



16.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800

84

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «В половодье»

1



18.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

85

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «В половодье»




21.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

86

Составление плана по сюжетным картинкам «Кормушка»

1



23.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

87

Интересные професии."Беседа на тему «День космонавтики»

1



25.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

88

Наши космонавты. Поиск информации




28.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

89

Природа и человек Работа с текстом «Берегите птиц»




30.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

90

Изложение «Неволя»




02.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

91

Составление рассказа по серии картинок.

1



5.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

92

Любимые сказки. Беседа по вопросам.

1



7.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

93

Любимые сказки Беседа по вопросам.

1



12.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4

94

Любимые сказки Беседа по вопросам.

1



14.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a

95

Восстановление деформированного текста «Три поросёнка»




16.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

96

Работа со сказкой «Пятачок. Дополнение с использованием словаря. Краткий пересказ сказки

1



19.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e

97

Все ярче солнце.Работа с текстом. Распространение предложений




21.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

99

Майские праздники Составление предложений.

1



23.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

100

Составление текста сочинения «Мой дед-ветеран»




26.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

101

«Спасибо деду за победу!»

1



28.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10

102

Жизнь без опасностей. Моё будущее. Полезные советы. Правила дорожного движения «Здравствуй, лето!»

1



30.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1.Русский язык и развитие речи. Учебник для 1,2,3,4класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 2-го вида издательство Москва, «Владос» 2012г. Составлен Зикеев А.Г., Т.С. Зыкова, Кузьмичева. Развитие речи. 1,2,3,4 класс

2.Дидактический материал. Приложение к учебнику «Русский язык» для 1,2,3,4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида./ А.Г.Зикеев К.Г.Коровин. – М.: Просвещение 2001.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность

2. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника

3. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей: Учеб. пособие для вузов / К. В. Комаров. – 2-к изд., испр. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век».

4.Научно- популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).

5. Детская справочная литература (справочники, атласы- определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.).



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a09674

Учи.ру https://uchi.ru/

Российская электронная школа https://resh.edu.ru