ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи» предметной области «Русский язык и литературное чтение» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
Данная федеральная рабочая программа на уровне начального общего образования слабослышащих обучающихся составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (варианты 2.2.1), и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Федеральной программе воспитания.
Реализация АООП (вариант 2.2.1) обеспечивает слабослышащим обучающимся уровень начального общего образования, способствующий на этапе основного общего образования достижению итоговых результатов, сопоставимых с требованиями ФГОС основного общего образования, что позволяет им продолжить образование, получить профессиональную подготовку, содействует наиболее полной социальной адаптации и интеграции в обществе.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ по варианту 2.2.1 основными задачами реализации содержания учебных предметов предметной области «Русский язык и литературное чтение» являются:
формирование первоначальных навыков чтения и письма (овладение грамотой);
развитие устной и письменной коммуникации, способности к извлечению информации из читаемых текстов, умений выразить замысел в процессе письма;
уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, расширение запаса синтаксических конструкций и преодоление аграмматизмов, совершенствование навыков связной речи, работу над лексической, грамматической, смысловой точностью и ясностью;
формирование навыков построения предложений с одновременным уточнением значения входящих в них словоформ;
приобретение элементарных грамматических знаний, умений и навыков, подготавливающих к изучению систематического курса грамматики;
осознанное построение и структурно-семантическая организация речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
развитие способности пользоваться письменной и устной речью для решения социально-бытовых и коммуникативных задач;
формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом;
развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося;
развитие слухозрительного и слухового восприятия устной речи, ее произносительной стороны, использование сформированных умений в процессе устной коммуникации;
формирование житейских понятий, развитие мышления, умений работать в коллективе.
По окончании обучения на уровне НОО обучающиеся должны достигать следующих обобщенных предметных результатов в освоении адаптированных программ предметной области «Русский язык и литературное чтение»:
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
практическое овладение языком как средством общения (в условиях предметно-практической, учебной и различных внеурочных видов деятельности), включая владение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
использование словесной речи (в устной и письменной формах) для решения жизненных и образовательных задач;
владение устно-дактильной формой речи как вспомогательной;
умения выбрать адекватные средства вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой);
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной словесной речи;
овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками;
сформированность интереса к чтению доступных литературных произведений, наличие положительного читательского опыта и личных читательских предпочтений;
овладение техникой чтения вслух (реализуя возможности воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи) и про себя;
владение элементарными приемами анализа и интерпретации текста, понимание смысла прочитанного, участие в обсуждении текста, оценивание поступков героев;
овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).
Поскольку предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена как интегративная область, результаты освоения учебных программ могут быть оценены только в совокупности, как целостный единый результат овладения языком.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представляет собой интеграцию нескольких курсов, неразрывно связанных между собой общими целями, содержанием, методами обучения, тематикой и требованиями к преодолению речевого недоразвития обучающихся. Наряду с комплексным предметом «Русский язык» выделяются отдельные предметы «Литературное чтение» и «Развитие речи».
В комплексной работе по речевому развитию каждый учебный предмет имеет специфические и общие задачи, меняющиеся в зависимости от года обучения, контингента детей класса. Но при этом подход к обучению остается единым: преодоление речевого недоразвития обучающихся, практическое овладение речевыми навыками (понимание значений слов, их употребление, обогащение словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, развитие навыков связной речи).
Организация образовательного процесса на всех учебных предметах направлена на развитие речевого слуха обучающихся, что позволяет максимально активизировать их учебную деятельность, в особенности речевую, регулировать соотношение между фронтальными и самостоятельными видами работы, варьировать объём и сложность учебных заданий в зависимости от индивидуальных возможностей детей. Основным способом восприятия учебного материала на уроке является слухо-зрительный. Однако материал, относящийся к организации учебной деятельности, специфические выражения и слова, отражающие содержание текущего урока по языку, предлагаются учащимся для восприятия только на слух.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Затруднения в общении слабослышащего обучающегося и обусловленные ими особенности речевого развития определяют важнейшие задачи уроков развития речи: формирование и обогащение словаря, знакомство со способами отражения в языке связей между предметами и явлениями, овладение навыками и умениями оформлять свои мысли в связной речи. Все эти стороны речевой деятельности формируются в единстве и тесной взаимосвязи на основе развития и совершенствования двух форм речи – устной и письменной.
Учебный предмет «Развитие речи» тесно связан с разделами работы над языком. Они подготавливают определенный лексический материал для формирования грамматического строя речи, знакомят учащихся со значением словосочетаний, грамматическая структура которых будет потом усваиваться ими практически. На учебном предмете «Развитие речи» обучающиеся в устной и письменной форме закрепляют, уточняют те навыки построения предложений, которые они приобрели, практически овладевая грамматическим строем языка.
Решение этих задач предусматривает: уточнение, обогащение и активизацию словарного запаса, расширение запаса синтаксических конструкций и преодоление аграмматизмов, совершенствование навыков связной речи, работу над лексической, грамматической и композиционной правильностью речи, над её выразительностью, смысловой точностью и ясностью.
Учебный предмет «Развития речи» тесно связан с разделами работы над языком. Они подготавливают определенный лексический материал для формирования грамматического строя речи, знакомят учащихся со значением словосочетаний, грамматическая структура которых будет потом усваиваться ими практически. На учебном предмете «Развитие речи» обучающиеся в устной и письменной форме закрепляют, уточняют те навыки построения предложений, которые они приобрели, практически овладевая грамматическим строем языка.
Решение этих задач предусматривает: формирование и обогащение словарного запаса, работа над пониманием и употреблением в речи предложений различных структур, обучение построению связных речевых высказываний с соблюдением лексической, грамматической и композиционной правильности.
Работа строится на основе определенной темы. Темы должны быть близки обучающимся по жизненному опыту, отражать события и явления окружающей жизни, отвечать интересам обучающихся (о школе, Родине, животных, растениях, играх и развлечениях, труде детей и взрослых, профессиях, дружбе и др.).
Программа по развитию речи включает два раздела: 1) «Уточнение, накопление и обогащение словаря»; 2) «Развитие связной речи».
Усвоение лексико-грамматического материала начинается с понимания преподносимого речевого материала, которое предшествует его активному использованию. Первоначальное развитие восприятия и понимание речи обеспечивает не только раннее включение обучающегося в ситуации словесного общения, но и сознательное овладение лексикой и средствами грамматического оформления речи.
Большое значение при овладении языком имеет усвоение словаря. Обогащение и уточнение словаря обучающихся в большей степени зависит от особенностей отбора и группировки лексического материала на основе тематического, лексико-грамматического и словообразовательного признаков. Объединение лексики в такие группы позволяет распределить материал в определённой последовательности по принципу нарастающей трудности. В 1-2 классах обучающиеся овладевают преимущественно словами с конкретным значение. В 3-4-5 классах возрастает доля слов с отвлечённым значением.
Предусматривается ознакомление обучающихся с многозначными и обобщающими словами, словами, близкими и противоположными по значению (синонимами и антонимами), словами с переносным значением и эмоционально-экспрессивной окраской. При этом термины обучающимся не сообщаются. Отбор слов необходимо связывать с темой урока, вводя их в тематический словарь. Словарная работа включает объяснение и уточнение значений слов, а также анализ их звуко-буквенного состава.
В первоначальный период речевое общение организуется на основе побудительных предложений – поручений, просьб, инструкций, с которыми педагог обращается к обучающимся, состоящих сначала из отдельных слов, а затем из словосочетаний.
Побудительные формы используются и в упражнениях с глаголами при образовании новых значений с помощью приставок («Раздай», «Передай»). Материал по словообразованию глаголов преподносится сначала в форме поручений и просьб, а потом усваивается в повествовательных предложениях. Широко используются побудительные формы общения при знакомстве обучающихся со сложными синтаксическими конструкциями (3-4 классы) («Принеси стул, который стоит у окна», «Когда решишь задачу, подойди ко мне»).
Разные типы предложений используются в процессе работы над связными высказываниями по теме (в беседах, устных рассказах, речевых упражнениях, при подготовке изложений, сочинений). Типы предложений усложняются: в 1-2 классах – простые нераспространенные и распространенные предложения разных структур, в 3-4 классах – сложные предложения с различными видами придаточных.
Основной единицей речи в процессе обучения должно быть связное высказывание. Обучающиеся практически знакомятся с текстом, его структурными и смысловыми особенностями: выделяют части, озаглавливают их, строят текст с учётом композиционной правильности (начало, основная часть, конец), определяют тему и основную мысль текста.
Большое место на уроках отводится речевым упражнениям (словарные, синтаксические, композиционные). Преобладающими видами упражнений являются устные и письменные рассказы по картинке или иллюстрации и на основе личного опыта, изложения, сочинения по теме.
В обучение включаются разные формы (монологическая и диалогическая), виды (устная и письменная) и типы (описание, повествование и повествование с элементами рассуждения).
В развитии устной речи важное значение имеет диалогическая речь. Включение вопросительных предложений в речь необходимо начинать с 1 класса, постепенно усложняя их синтаксическую структуру и расширяя круг используемых вопросительных слов. Диалоги расвертываются по ходуу работы над темой.
Развитие устной речи тесно связано с развитием письменной речи. Основными видами работы по развитию письменной речи являются изложения, работа с деформированным текстом, сочинения (составление рассказов по картинкам, опорным словам, картине, описание картины, составление рассказа по данному началу (концу). При этом учитывается доступность содержания и языкового оформления.
Работа над речью требует внимания к правильной, последовательной передаче временных и причинно-следственных отношений, к четкому композиционно-смысловому построению высказывания и к выражению связи между отдельными предложениями и частями текста. С этой целью необходимо формировать у обучающихся умение составлять планы устных и письменных высказываний, говорить и писать по собственному плану.
На уроках развития речи предусмотрено чередовать разные способы проведения письменных работ: изложение, работа с деформированным текстом, сочинения с предварительной подготовкой, без предварительной подготовки, но с последующим разбором написанных текстов, а также контрольные (проверочные) изложения и сочинения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На предмет Развитие речи, по Варианту 2.2 отводится по учебному плану в 5 классе 102 часов (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Толковый словарь русского языка
Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова. Составление предложений по картинкам и вопросам
Текст. Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Написание изложения по плану и картинке.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять рассказы, описание предметов и явлений. Составление рассказов по серии картинок.
Культура общения. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
Речь. Культура речи. Основные качества речи: правильность, точность,
богатство, выразительность Выразительное чтение текста. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Прямое и переносное значение слова. Чтение пословиц, поговорок.
Обогащение словаря. Значение слов с общим корнем(слова, обозначающие предмет и его качество, лицо и производимое им действие).Слова,обозначающие сравнение признаков предметов, оттенки цвета.
Развитие связной речи. Коллективное составление рассказа повествовательного характера о труде, играх, об учебе, увлечениях детей. Введение в рассказы элементов описания. Понятие об изложении, Изложение под руководством учителя. Устное и письменное составление приглашения, поздравления.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Природа и человек | 28 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
2 | Интересные профессии | 4 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
3 | Деловые документы | 5 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
4 | Общаемся в школе (дома, в транспорте, в поликлинике, в театре и др.) | 5 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
5 | Дружба и настоящий друг. | 3 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
6 | Школьная жизнь (изучаем школьные предметы) | 4 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
7 | Новости в стране (за рубежом, в городе, школе и др | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
8 | Я и мои друзья (моя семья). Отношения в семье. | 8 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
9 | Здоровый образ жизни. | 2 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
10 | Человек в городе. | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
11 | Общаемся в школе (дома, в транспорте, в поликлинике, в театре и др.) | 4 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
12 | Вежливость (речевой этикет). | 4 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
13 | Моя страна (мой город и др) | 12 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
14 | Жизнь без опасностей. Моё будущее. Полезные советы. | 3 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
15 | Любимые сказки. | 5 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 2 | 0 | |
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ РУССКИЙ ЯЗЫК И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЛЯ 5 КЛАССА ЗИКЕЕВ А.Г., Т.С.ЗЫКОВА, КУЗЬМИЧЁВА
4 КЛАСС
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Праздник «День Знаний». Беседа о летних каникулах | 1 | | | 4.09 | |
2 | Природа и человек. Необычная дружба: контрольное изложение | 1 | | | 6.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36 |
3 | Т.Н. Яблонская «Утро» (описательный рассказ по репродукции картины Т.Н. Яблонской «Утро») | 1 | | | 9.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
4 | Т.Н. Яблонская «Утро» (описательный рассказ по репродукции картины Т.Н. Яблонской «Утро») | | | | 11.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36 |
5 | Интересные профессии. Книгопечатник Иван Фёдоров (пересказ) | 1 | | | 13.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
6 | Книгопечатник Иван Фёдоров (пересказ) | | | | 16.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36 |
7 | Деловые документы. Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка. | 1 | 1 | | 18.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2 |
8 | Объяснительная записка. | | | | 20.09 | |
9 | Доверенность, объявление | 1 | | | 23.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56 |
10 | Общаемся в школе (дома, в транспорте, в поликлинике, в театре и др.) Деловое и дружеское общение | 1 | | | 25.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
11 | Деловое и дружеское общение | | | | 27.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
12 | Работа с текстом «Первая охота» | 1 | | | 30.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8 |
13 | Дружба и настоящий друг. Собрались как-то трое друзей… (по В. Волиной) | | | | 2.10 | |
14 | Верный друг: контрольное сочинение с элементами рассуждения | 1 | | | 4.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8 |
15 | Верный друг: контрольное сочинение с элементами рассуждения | 1 | | | 7.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4 |
16 | Природа и человек. Г. Скребицкий «Пушок» (изложение) | 1 | | | 9.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4 |
17 | Г. Скребицкий «Пушок» (изложение) | | | | 11.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4 |
18 | Школьная жизнь (изучаем школьные предметы) Мой любимый предмет (рассказ с элементами рассуждения) | 1 | | | 14.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42 |
19 | Мой любимый предмет (рассказ с элементами рассуждения) | 1 | | | 16.10 | |
20 | Новости в стране (за рубежом, в городе, школе и др.) Подготовка города (села) к праздникам | 1 | | | 18.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4 |
21 | Мое село. Сочинение | | | | 21.10 | |
22 | Я и мои друзья (моя семья). Отношения в семье. Я и моё имя (значение имени) Словарь. Конспект | 1 | | | 23.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244 |
23 | Я и моё имя (значение имени) | 1 | | | 25.10 | |
24 | Здоровый образ жизни. Летние виды спорта. Диалог | 1 | | | 6.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034 |
25 | Зимние виды спорта. Составление рассказа | | | | 8.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60 |
26 | Деловые документы. Электронные письма и sms в деловой коммуникации. | 1 | | | 11.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4 |
27 | Электронные письма и sms в деловой коммуникации. | | | | 13.11 | |
28 | Автобиография | 1 | | | 15.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466 |
29 | Природа и человек. Н.П. Крымов «Зимний вечер»: контрольное сочинение по репродукции картины Н.П. Крымова «Зимний вечер» | | | | 18.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60 |
30 | Н.П. Крымов «Зимний вечер»: контрольное сочинение по репродукции картины Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | | | 20.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60 |
31 | Биография и творчество Андрея Рублёва (изложение) | | | | 22.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
32 | Биография и творчество Андрея Рублёва (изложение) | 1 | | | 25.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60 |
33 | Г. Скребицкий «Дружба» (изложение) | | | | 27.11 | |
34 | Г. Скребицкий «Дружба» (изложение) | 1 | | | 29.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018 |
35 | Дом, в котором будет жить друг (по Н. Надеждиной) Составление плана рассказа | | | | 2.12 | |
36 | Дом, в котором будет жить друг (по Н. Надеждиной). Главная мысль рассказа | 1 | | | 4.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8 |
37 | Школьная жизнь (изучаем школьные предметы). Чему я научился на уроках … (учебный предмет – по выбору)Устный рассказ | | | | 6.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
38 | Чему я научился на уроках … (учебный предмет – по выбору) | 1 | | | 9.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
39 | Человек в городе. Памятники архитектуры в городе и важность заботы о них. Диалог | | | | 11.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
40 | Памятники архитектуры в городе и важность заботы о них.Реплики, предложения | 1 | | | 13.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c |
41 | Памятники архитектуры в городе и важность заботы о них.Минирассказ | | | | 16.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
42 | Общаемся в школе (дома, в транспорте, в поликлинике, в театре и др.) «За обедом» (описательно-повествовательный рассказ по репродукции картины В.С. Баюскина «За обедом») | 1 | | | 18.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822 |
43 | «За обедом» (описательно-повествовательный рассказ по репродукции картины В.С. Баюскина «За обедом») | | | | 20.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
44 | Портретные характеристики моих родных (рассказ-описание) | 1 | | | 23.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8 |
45 | Портретные характеристики моих родных (рассказ-описание) | | | | 25.12 | |
46 | Вежливость (речевой этикет). Правила для молодых дворян при Петре I и современный этикет | 1 | | | 27.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e |
47 | Правила для молодых дворян при Петре I и современный этикет | | | | 13.01 | |
48 | Изложение «Зима в лесу» | 1 | | | 15.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8 |
49 | Моя страна (мой город и др.) З. Пастухова «Щит Москвы»: контрольное изложение | 1 | | | 17.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
50 | З. Пастухова «Щит Москвы»: контрольное изложение | 1 | | | 20.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6 |
51 | Моя малая родина: местоположение, население, достопримечательности | | | | 22.01 | |
52 | Моя малая родина: местоположение, население, достопримечательности | 1 | | | 24.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc |
53 | Моя малая родина: местоположение, население, достопримечательности | | | | 27.01 | |
54 | Моя малая родина: местоположение, население, достопримечательности | 1 | | | 29.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada |
55 | Природа и человек. Сложная история жизни главного героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» (подготовка к изложению на тему «Сложная история жизни главного героя рассказа В.Г. Распутина») | 1 | | | 31.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a |
56 | Сложная история жизни главного героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» (подготовка к изложению на тему «Сложная история жизни главного героя рассказа В.Г. Распутина») | 1 | | | 3.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4 |
5.0257 | Сложная история жизни главного героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» (подготовка к изложению на тему «Сложная история жизни главного героя рассказа В.Г. Распутина») | 1 | | | 5.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2 |
58 | Моя страна (мой город и др.). Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки. Самая удивительная буква русской азбуки (по Л. Успенскому) (изложение) | 1 | | | 7.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8 |
59 | Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки. Самая удивительная буква русской азбуки (по Л. Успенскому) (изложение) | 1 | | | 10.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656 |
60 | Чупров «Маленькие станции России» | 1 | | | 12.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818 |
61 | Чупров «Маленькие станции России» | 1 | | | 14.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a |
62 | Б. Кремер. Арктика | 1 | | | 17.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
63 | Б. Кремер. Арктика. Анализ произведения | 1 | | | 19.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10 |
64 | Школьная жизнь (изучаем школьные предметы). Е.В. Сыромятникова «Первые зрители» (сочинение по картине) | 1 | | | 21.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa |
65 | Е.В. Сыромятникова «Первые зрители» (сочинение по картине) Сочинение | 1 | | | 24.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc |
66 | Жизнь без опасностей. Моё будущее. Полезные советы. Безопасное поведение во время зимнего отдыха. Мои планы на ближайшее время | 1 | | | 26.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70 |
67 | Безопасное поведение во время весеннего отдыха. Мои планы на ближайшее время | 1 | | | 28.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
68 | Природа и человек. История Каштанки: контрольное изложение | 1 | | | 3.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da |
69 | История Каштанки: контрольное изложение | 1 | | | 05.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
70 | Семейный альбом. Работа с текстом. Пояснение слов и выражений | 1 | | | 7.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a |
71 | Работа с текстом «Моя семья» Ответы на вопросы. | 1 | | | 10.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180 |
72 | Обобщение по теме «Моя семья» | 1 | | | 12.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86 |
73 | «Интересные профессии». Беседа о военных профессиях. | | | | 14.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
74 | Работа над текстом. «О мужестве, о подвиге…» | 1 | | | 17.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4 |
75 | Я и мои друзья (моя семья). Отношения в семье. Беседа по вопросам о празднике 8 марта. Составление рассказа «Как мы готовимся к празднику» | 1 | | | 19.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64 |
76 | Подготовка к изложению «Мамин помощник» | 1 | | | 21.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2 |
77 | Работа с текстом «Чья помощь лучше?» | 1 | | | 2.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
78 | «Природа и человек». Описание изменений в природе. Отгадывание загадок. | 1 | | | 4.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344 |
79 | Описание изменений в природе. Отгадывание загадок. | | | | 7.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
80 | Восстановление деформированного текста «Начало весны» | 1 | | | 9.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac |
81 | Составление описания картины К.Ф.Юнона «Конец зимы» | 1 | | | 11.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
82 | Составление описания картины К.Ф.Юнона «Конец зимы» | | | | 14.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
83 | Беседа о весенних каникулах | 1 | | | 16.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800 |
84 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «В половодье» | 1 | | | 18.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2 |
85 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «В половодье» | | | | 21.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
86 | Составление плана по сюжетным картинкам «Кормушка» | 1 | | | 23.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344 |
87 | Интересные професии."Беседа на тему «День космонавтики» | 1 | | | 25.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
88 | Наши космонавты. Поиск информации | | | | 28.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
89 | Природа и человек Работа с текстом «Берегите птиц» | | | | 30.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
90 | Изложение «Неволя» | | | | 02.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
91 | Составление рассказа по серии картинок. | 1 | | | 5.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
92 | Любимые сказки. Беседа по вопросам. | 1 | | | 7.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
93 | Любимые сказки Беседа по вопросам. | 1 | | | 12.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4 |
94 | Любимые сказки Беседа по вопросам. | 1 | | | 14.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a |
95 | Восстановление деформированного текста «Три поросёнка» | | | | 16.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
96 | Работа со сказкой «Пятачок. Дополнение с использованием словаря. Краткий пересказ сказки | 1 | | | 19.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e |
97 | Все ярче солнце.Работа с текстом. Распространение предложений | | | | 21.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
99 | Майские праздники Составление предложений. | 1 | | | 23.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
100 | Составление текста сочинения «Мой дед-ветеран» | | | | 26.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
101 | «Спасибо деду за победу!» | 1 | | | 28.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10 |
102 | Жизнь без опасностей. Моё будущее. Полезные советы. Правила дорожного движения «Здравствуй, лето!» | 1 | | | 30.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Русский язык и развитие речи. Учебник для 1,2,3,4класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 2-го вида издательство Москва, «Владос» 2012г. Составлен Зикеев А.Г., Т.С. Зыкова, Кузьмичева. Развитие речи. 1,2,3,4 класс
2.Дидактический материал. Приложение к учебнику «Русский язык» для 1,2,3,4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида./ А.Г.Зикеев К.Г.Коровин. – М.: Просвещение 2001.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность
2. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника
3. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей: Учеб. пособие для вузов / К. В. Комаров. – 2-к изд., испр. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век».
4.Научно- популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).
5. Детская справочная литература (справочники, атласы- определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a09674
Учи.ру https://uchi.ru/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru