СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «музыка и движение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" для детей ОВЗ 8 вид 2 вариант

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «музыка и движение»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с. Отказного

Советского района»

Рассмотрена на заседании МО Согласована Утверждена приказом № 300

учителей начальных классов Зам.директора по УВР по МОУ «СОШ №7 с. Отказного»

протокол №1 от 29.08.2024г. от 02.09.2024г.

Руководитель МО______Л.В.Дудкина _________Д.Г. Барсукова Директор школы_____Г.В.Руденко










АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»



Класс: 4

Всего часов: 68

Часы работы с учителем: 34ч (1)

Часы самоподготовки – 34ч ( 1)

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом АООП обучающихся с умственной отсталостью


Учитель начальных классов С.И. Морозова



2024 – 2025 г



Аннотация

Данная рабочая программа разработана для ученицы 4б класса Куманиной Маргариты Александровны на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому» .

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, планируемые образовательные результаты, содержание программы, поурочно - тематическое планирование


Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.

Задачи программы развивать:

  • Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку).

  • Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

  • Умение узнавать знакомые песни, подпевать их.

В соответствии с Учебным планом время, отводимое на урок «Музыки и движения» в 3 классе - 68 часов; распределение часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 2 ч.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

  • проявлять интерес к слушанию звучания музыкальных инструментов

  • умение получать радость от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности

  • проявлять интерес к игре на музыкальных инструментах

  • развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости

  • проявление положительных качеств личности

  • получение положительных эмоций от взаимодействия в процессе деятельности

  • проявление эмоционально положительного отношения к результатам своего труда

  • Предметные

  • умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения

  • умение узнавать знакомые песни и подпевать их

  • освоение приёмов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодий игрой на музыкальных инструментах

  • иметь представление о играх импровизациях, участвовать в них

  • иметь представление о музыкальных игрушках, различать их по звучанию

  • создавать с помощью учителя ритмический рисунок

  • освоение приёмов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодий игрой на музыкальных инструментах

  • иметь представление о музыкально-ритмических движениях, упражнениях на общую моторику

  • Метапредметные

  • умение выполнять задание в течение определённого времени

  • умение выполнять инструкции учителя

  • проявлять интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах)

  • стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности

  • умение использовать навыки, полученные на занятиях по музыкальной деятельности, в жизни

  • .

2.Содержание учебного курса.

Слушание и пение. 28ч

Слушание музыки.Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.

Движение под музыку. 11ч

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе.

Игра на музыкальных инструментах. 18ч

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте

Пение. 11ч

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни)


3. Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка и движение» в 4 классе


Тема урока

Виды деятельности на уроке

Количество часов

Домашнее задание

(самоподготовка)

Дата проведения деятельности



Слушание музыки. (28 часов)




1

Веселые песни «Марш» С. Прокофьев – слушание

«Маршируем вместе» - муз. ритм. игра

Беседа с обучающимися о музыке. Слушание музыки.

1


04.09

2

Веселые песни «Марш» С. Прокофьев – слушание

«Маршируем вместе» - муз. ритм. игра

Слушание музыкальных

произведений.

1

+


3

Музыка вокруг нас. Бубен. «Тише – громче в бубен бей» - дид. игра

Слушание и просмотр музыкальных произведений.

1


11.09

4

Музыка вокруг нас Бубен. «Тише – громче в бубен бей» - дид. Игра.

Слушание и просмотр музыкальных произведений.

1

+


5

Звучащие картины. Погремушка. «Как у наших у ворот» - подыгрывание

Слушание музыкальных

произведений.

1


18.09

6

Звучащие картины. Погремушка. «Как у наших у ворот» - подыгрывание

Слушание музыкальных

произведений.

1

+


7

Эти разные песни. «Игра с погремушками» Ф. Фролов

«Пляска с погремушками» И. Арсеева

Слушание музыкальных произведений.

1


25.09

8

Эти разные песни. «Игра с погремушками» Ф. Фролов

«Пляска с погремушками» И. Арсеева

Слушание музыкальных

произведений.

1

+


9

Музыка в мультфильмах. Высоко и низко «Два веселых гуся»

Слушание музыкальных

произведений.

1


02.10

10

Музыка в мультфильмах. Высоко и низко «Два веселых гуся»

Слушание музыкальных

произведений.

1

+


11

Характер музыки. «Из – под дуба» - р. н. песня – ритм «Ворон» -игра - прибаутка

Слушание музыкальных

произведений.

1


09.10

12

Характер музыки. «Из – под дуба» - р. н. песня – ритм «Ворон» -игра - прибаутка

Слушание музыкальных

произведений.

1

+


13

Природа в музыке. Колокольчик. «Воробушки» - М. Красев слушание

Слушание музыкальных

произведений.

1


16.10

14

Природа в музыке. Колокольчик. «Воробушки» - М. Красев слушание

Слушание музыкальных

произведений.

1

+


15

Музыка громкая и тихая. «Марш» М. Роббер «Кулачки – ладошки игра

Слушание музыкальных

произведений.

1


23.10

16

Звуки высокие и низкие. «Марш» М. Роббер «Кулачки – ладошки игра

Слушание музыкальных

произведений.

1

+


17

Звуки высокие и низкие. «Новогодний хоровод» муз. ритм. Движения «Дед Мороз» слушание

Слушание музыкальных

произведений.

1


06.11

18

Музыка и игра. «Новогодний хоровод» муз. ритм. Движения «Дед Мороз» слушание

Слушание музыкальных

произведений.

1

+


19

Музыка и игра. «В лесу родилась елочка» подпевание

«Звери на елке» И. Агафонов слушание

Слушание музыкальных

произведений.

1


13.11

20

Сказка в музыке. Песенка про кузнечика. «В лесу родилась елочка» подпевание

«Звери на елке» И. Агафонов слушание

Слушание музыкальных произведений.

1

+


21

Сказка в музыке. Песенка про кузнечика. «Два петушка» Г. Левкодимов – слушание «Займи домик» М. Магиденко игра

Слушание музыкальных произведений.

1


20.11

22

«Пальчики - ручки» (песенка -игра) «Два петушка» Г. Левкодимов – слушание «Займи домик» М. Магиденко игра

Слушание музыкальных произведений.

1

+


23

«Пальчики - ручки» (песенка -игра) «Марш» С. Прокофьев слушание «Бравые солдаты» разучивание

Слушание музыкальных произведений.

1


27.11

24

Музыка для отдыха «Марш» С. Прокофьев слушание

«Бравые солдаты» разучивание

Слушание музыкальных

произведений.

1

+


25

Музыка для отдыха «Барыня» р. н. песня слушание

Слушание музыкальных

произведений.

1


04.12

26

Море волнуется раз «Барыня» р. н. песня слушание

Слушание музыкальных

произведений.

1

+


27

Море волнуется раз «Плясовая» В. Семенов слушание.

«Матрешки» муз. ритм. Движения «Васька – кот» игра

Слушание музыкальных

произведений.

1


11.12

28

Динамические оттенки. «Плясовая» В. Семенов слушание. «Матрешки» муз. ритм. Движения «Васька – кот» игра

Слушание музыкальных

произведений.

1

+




Игра на музыкальных инструментах. (18 часов)




29

Музыкальные инструменты и их звучание:барабан,

дудка,маракасы

Раскрашивание музыкальных инструментов.

1


18.12

30

Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки «Клоуны» Д. Кабалевский слушание

«Не опоздай» игра

Просмотр презентации.

1

+


31

Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки «Клоуны» Д. Кабалевский слушание «Не опоздай» игра

Раскрашивание музыкальных инструментов.

1


25.12

32

Игра на детских музыкальных инструментах. «Клоуны» Д. Кабалевский слушание «Не опоздай» игра

Раскрашивание

музыкального инструмента.

1

+


33

Игра на детских музыкальных инструментах. «Клоуны» Д. Кабалевский слушание «Не опоздай» игра

Просмотр презентации.

1


15.01

34

Игра на детских музыкальных инструментах. «Клоуны» Д. Кабалевский слушание «Не опоздай» игра

Раскрашивание

музыкального инструмента.

1

+


35

Музыка и ты «Песня о весне» Г. Фрид слушание

«Светит месяц» р. н. мелодия слушание

Просмотр презентации.

1


22.01

36

Музыка и ты «Песня о весне» Г. Фрид слушание

«Светит месяц» р. н. мелодия слушание

Раскрашивание

музыкального инструмента.

1

+


37

Музыкальный класс «Песня о весне» Г. Фрид слушание

«Светит месяц» р. н. мелодия слушание

Просмотр презентации.

1


29.01

38

Музыкальный класс «Сорока сорока» р.н. песня

«Воробушки» М. Красев слушание «Курочки и петушок» игра

Раскрашивание

музыкального инструмента.

1

+


39

Музыка каждый день «Сорока сорока» р.н. песня

«Воробушки» М. Красев слушание «Курочки и петушок» игра

Просмотр презентации.

1


05.02

40

Музыка каждый день «Сорока сорока» р.н. песня

«Воробушки» М. Красев слушание «Курочки и петушок» игра

Раскрашивание

музыкального инструмента.

1

+


41

Разные голоса инструментов «Сорока сорока» р.н. песня

«Воробушки» М. Красев слушание «Курочки и петушок» игра

Просмотр презентации.

1


12.02

42

Разные голоса инструментов Слушание. «Кавалерийская» Пение «Песенка друзей» Различать эмоционально е содержание произведений, воспринимать веселый характер песни, петь.

Раскрашивание

музыкального инструмента.

1

+


43

Музыкальный концерт. Слушание. «Кавалерийская» Пение «Песенка друзей» Различать эмоционально е содержание произведений, воспринимать веселый характер песни, петь.

Слушание музыкальных

произведений.

1


19.02

44

Музыкальный концерт. Высокий шаг «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского Пение «Ты не бойся мама» М.Протасов. Двигаться спокойным шагом под марш.

Игра на музыкальных

инструментах.

1

+


45

Музыкальный концерт. Высокий шаг «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского Пение «Ты не бойся мама» М.Протасов. Двигаться спокойным шагом под марш.

Игра на музыкальных

инструментах.

1


26.02

46

Музыкальный оркестр. Высокий шаг «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского Пение «Ты не бойся мама» М.Протасов. Двигаться спокойным шагом под марш

Игра-викторина.

1

+


47

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка».

Слушание музыкальных произведений.

1


05.03

48

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка».

Слушание музыкальных произведений.

1

+


49

«Песенки для детей№ 1» (музыкальный альбом).

Слушание музыкальных произведений.

1


12.03

50

«Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом).

Слушание музыкальных произведений.

1

+


51

«Походный марш» муз.Д.Кабалевского «Игрушечные солдатики» муз. Д.Кабалевского Треугольник, бубен, барабан Различать звуки по высоте, играть на инструментах.

Слушание музыкальных произведений.

1


19.03

52

Притопы одной ногой.«Пляска с куклами» муз.и сл. Н.Граник.Выполнять движения с предметом.

Слушание музыкальных произведений.

1

+


53

Каравай. Русская народная песня

Слушание музыкальных

произведений.

1


02.04

54

Каравай. Русская народная песня

Слушание музыкальных

произведений.

1

+


55

Карнавал животных. Как на тоненький ледок. Русская народная

песня.

Слушание музыкальных произведений.

1


09.04

56

Как на тоненький ледок.Русская народная песня

Слушание музыкальных произведений.

1

+


57

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»

Слушание музыкальных произведений.

1


16.04



Движение под музыку. (11 часов)




58

Упражнения на выполнение детьми простейших движений, сопровождаемых действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами

Танцевальные движения под музыку.

1

+


59

Упражнения на выполнение детьми простейших движений, сопровождаемых действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами

Танцевальные движения под музыку.

1


23.04

60

Танцы разных характеров. Вращение руками - «Раз ладошка, два ладошка» Выполнять движения под музыку

Танцевальные движения под музыку.

1

+


61

Танцы разных характеров. «Зайки и волки», «Хлоп ладошка»

Танцевальные движения под музыку.

1



62

Упражнения на выполнение детьми простейших движений, сопровождаемых подпеванием,

«звучащими» жестами. «Пляска с куклами» «Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов

Танцевальные движения под музыку.

1

+


63

Упражнения на выполнение детьми простейших движений,сопровождаемых подпеванием,

«звучащими» жестами.«Пляска с куклами» «Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов

Танцевальные движения под музыку.

1


30.04

64

«Игра с лошадкой» (инструментальная мелодия).

Танцевальные движения под музыку.

1

+


65

«Игра с лошадкой» (инструментальная мелодия).

Танцевальные движения под музыку.

1


07.05

66

Игры с музыкальными игрушками, сопровождаемые пением, мимическими движениями. «Светит месяц» русская народная песня. Извлекать звуки на музыкальных инструментах

Танцевальные движения под музыку.

1

+


67

Игры с музыкальными игрушками, сопровождаемые пением, мимическими движениями.

Танцевальные движения под музыку.

1


14.05

68

Игры с музыкальными игрушками, сопровождаемые пением, мимическими движениями.

Танцевальные движения под музыку.

1

+

21.05