МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 2 имени В.И. Воропаева»
«Согласовано» Руководитель МО Осорова Е.В. /__________/ ___. ____________2024 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ГБОУ «СКОШИ №2» Осколкова Л.А. /__________/ ___. _________ 2024 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ «СКОШИ №2» Аюшеев А.Н. /__________/ ___. __________ 2024 г. М.П. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Домоводство»
___6___ « Б_» класса
___6___ « В_» класса
обучающихся по варианту 2 АООП ГБОУ «СКОШИ №2»
на 2024 – 2025 учебный год
Составитель:
Учитель: Сокольникова С.И.
г. Улан-Удэ
2024 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по домоводству адресована для обучающихся в классах с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих документов:
1.Приказа Министерства просвещения № 1026 от 24 ноября 2022.
«об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью». Министр С.С. Кравцов.
2. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)
3.Федеральная адаптированная общеобразовательная программа
4.Учебные планы ГБОУ «СКОШИ №2» на 2024 – 2025 учебный год
Обучение ребенка с умственной отсталостью, ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
Настоящая рабочая программа составлена для учащихся с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений на основе примерной государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой. М., «Просвещение», 2010 г. и учебной программы для 5-9 классов «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова.
Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Основные задачи:
формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами
освоение действий по приготовлению пищи
осуществлению покупок
уборке помещения и территории
уходу за вещами.
Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности.
Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.
Программа по домоводству включает следующие разделы:
«Торговля»
«Обращение с кухонным инвентарем»
«Приготовление пищи»»
«Уход за вещами»
«Уборка помещений и территории».
I раздел программы: «Торговля».
Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом. Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку. Раскладывание продуктов в места хранения.
II раздел программ: « Обращение с кухонным инвентарем.
Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка и др.). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Чистка посуды. Ополаскивание посуды. Сушка посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка. Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер, тостер, электрический чайник, комбайн, холодильник и др.).
Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором.
Мытье бытовых приборов. Хранение посуды и бытовых приборов.
Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расстановка посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расстановка солонок и ваз, расстановка блюд.
III раздел программ: «Приготовление пищи»
Приготовление блюда.
Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей. Резка ножом. Нарезка продуктов кубиками (кольцами, полукольцами). Натирание продуктов на тёрке. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой (венчиком, миксером, блендером). Соблюдение последовательности действий при варке продукта: включение электрической плиты, набирание воды, закладывание продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку, установка таймера на определенное время, выключение электрической плиты, вынимание продукта. Соблюдение последовательности действий при жарке продукта: включение электрической плиты, наливание масла, выкладывание продукта на сковороду, постановка сковороды на конфорку, установка таймера на определенное время, перемешивание/переворачивание продукта, выключение электрической плиты, снимание продукта. Соблюдение последовательности действий при выпекании полуфабриката: включение электрической духовки, смазывание противня, выкладывание полуфабриката на противень, постановка противня в духовку, установка таймера на определенное время, вынимание противня из духовки, снимание выпечки, выключение электрической духовки. Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов (яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытьё яиц, закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку, установка времени варки на таймере, выключение плиты, вынимание яиц. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло), выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба, нарезание колбасы, нарезание помидора, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда (хлеб с маслом, колбаса, помидор). Соблюдение последовательности действий при приготовлении салата: выбор продуктов (вареный картофель, морковь, кукуруза, соленый огурец, лук, масло растительное, соль, зелень), выбор кухонного инвентаря (салатница, ложка, нож, доска, открывалка, тарелки), очистка вареных овощей, открывание банок (кукуруза, огурцы), нарезка овощей кубиками, нарезка зелени, добавление соли, растительного масла, перемешивание продуктов. Соблюдение последовательности действий при приготовлении котлет: выбор продуктов (полуфабрикат, масло растительное), выбор кухонного инвентаря (сковорода, лопатка, тарелки), наливание масла в сковороду, выкладывание котлет на сковороду, включение плиты, постановка сковороды на конфорку, переворачивание котлет, выключение электрической плиты, снимание котлет.
IVраздел программ: « Уход за вещами»
Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку.
Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки). Сортировка белья перед стиркой (например): белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное белье. Закладывание и вынимание белья из машины. Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины. Соблюдение последовательности действий при машинной стирке: сортировка белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины, насыпание порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины, отключение машины, вынимание белья.
Глажение утюгом. Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом, складывание белья.
Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на «плечики». Чистка одежды. Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание обуви. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом.
V раздел программ: «Уборка помещения»
Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера, раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды.
Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок.
Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну. Различение основных частей пылесоса. Подготовка пылесоса к работе. Чистка поверхности пылесосом.
Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом: подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощности, включение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности, выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки), отсоединение съемных деталей пылесоса. Соблюдение последовательности действий при мытье пола: наполнение емкости для мытья пола водой, добавление моющего средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок.
Мытье стекла (зеркала). Соблюдение последовательности действий при мытье окна: наполнение емкости для мытья водой, добавление моющего средства в воду, мытьё рамы, вытирание рамы, мытьё стекла, вытирание стекла, выливание использованной воды.
Уборка территории.
Уборка бытового мусора. Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега. Уход за уборочным инвентарем.
Формы и методы.
Эффективными формами и методами организации обучения являются практические работы как коллективные, так и индивидуальные (под руководством учителя), экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. Широко используются наглядные средства обучения.
Беседа на занятиях является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами. Она может сопровождаться наглядностью.
Сюжетно-ролевые игры – ведущий метод обучения. Целесообразно проводить на этапе закрепления материала и для формирования навыков общения. Учитель организует игру и руководит ею, но не указывает конкретных действий, а ставит детей перед необходимостью самостоятельно принимать решение.
В программе значительное место отводится экскурсиям, которые не являются самоцелью, а используются в сочетании с другими организационными формами обучения.
Неотъемлемой частью любого занятия является практическая работа. Она проводится и во время экскурсии.
На занятиях отводится время для изучения правил ТБ, формирования умений пользоваться колющими и режущими инструментами. Необходимо приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ.
Ведётся работа по обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи.
Оценка знаний и умений проводится в ходе наблюдения за деятельностью учащихся на уроке, каждый ученик оценивается индивидуально с учетом его психофизического здоровья, поставленного ранее диагноза и заключения МПК а также поставленной перед ним задачей.
Домашнее задание, как правило, не задаётся. Однако, привлекаются родители для того, чтобы дети в домашних условиях могли применить полученные знания и умения.
Распределение времени на изучение программного материала, и порядок изучения тем распределяется с учётом возможностей и возраста детей.
Программа рассчитана в 6 классов по 5 часа в неделю.
| 6 «б» | 6 «в» |
I четверть | 40 | 40 |
II четверть | 40 | 40 |
III четверть | 50 | 50 |
IV четверть | 40 | 40 |
год | 170 | 170 |
Количество часов на изучение тем можно варьировать за счёт резервного времени.
Знания и умения рассматриваются в индивидуальном порядке, с учетом поставленной перед учеником задачи
Учащиеся должны знать:
Названия магазинов и их отделов (продукты, бытовая химия, одежда, обувь т.д)
основные примеры ухода за жилищем,
правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ней,
назначение кухонных принадлежностей, посуды, правила ухода за ними.
санитарные требования и правила ТБ при работе с колющими инструментами, бытовыми электроприборами,
название жилых помещений (кухня, спальня, гостиная и т.д.)
название инструментов и их использование (ведро, таз, веник, савок и т.д.)
Учащиеся должны уметь:
держать правильно столовые приборы,
пользоваться салфетками,
правильно показывать предложенные продукты и называть их,
пользоваться ножом (если нет диагноза ДЦП),
ухаживать за кухонной посудой.
правильно хранить кухонные принадлежности,
с помощью взрослых ухаживать за одеждой,
владеть навыками ручной стирки мелких вещей
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
1. Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома. 2. Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др. 3. Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др. 4. Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения. 5. Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности. | 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, мире профессий и важности выбора профессии. 2. Приобретение навыков самообслуживания, овладение правил техники безопасности. 3.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды. 4. Обеспечить адекватное поведение, проживание в социуме. |
Календарно - тематический план
№ п /п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды деятельности обучающихся | Дата проведения урока |
план | факт |
6 «б», «в» класс I четверть 40 часов |
Раздел I: Торговля 32 часа |
1 | Виды магазинов | 2 | Презентация фотографии | 3.09 3.09 | |
2 | Отделы продуктовых магазинов | 2 | Презентация фотографии | 4.09 4.09 | |
3 | Отделы хозяйственных магазинов | 2 | Презентация фотографии | 5.09 10.09 | |
4 | Виды товаров | 2 | Презентация фотографии | 10.09 11.09 | |
5 | Срок годности продуктов питания | 2 | Презентация фотографии | 11.09 12.09 | |
6 | Планирование покупок. | 2 | Практическая работа совместно с учителем | 17.09 17.09 | |
7 | Выбор места совершения покупок | 2 | Обучение детей называнию или показу на иллюстрациях магазинов, в которых продают продукты питания, фотографии наименований магазинов и продовольственных отделов (молочный ,мясной ,овощной отделы) | 18.09 18.09 | |
8 | Ориентация в расположении отделов магазина | 2 | Презентация фотографии | 19.09 24.09 | |
9 | Нахождение нужного товара в магазине. | 2 | Сюжетно – ролевая игра, беседа | 24.09 25.09 | |
10 | Проверка ценника и веса товара | 2 | Сюжетно – ролевая игра, беседа | 25.09 26.09 | |
11 | Складывание продукта в корзину, выкладывание товара на весы | 2 | Сюжетно – ролевая игра | 1.10 1.10 | |
12 | Выкладывание товара на ленту | 2 | Сюжетно – ролевая игра | 2.10 2.10 | |
13 | Ожидание во время пробивания кассиром товара | 2 | . Сюжетно – ролевая игра | 3.10 8.10 | |
14 | Получение чека и сдачи. | 2 | Обучение диалогу покупателя с кассиром | 8.10 9.10 | |
15 | Складывание покупок в сумку. | 2 | Сюжетно – ролевая игра | 9.10 10.10 | |
16 | Раскладывание продуктов в места хранения. | 2 | Практическая деятельность совместно с учителем | 15.10 15.10 | |
Раздел II: Уход за вещами -8 часов |
1 | Ручная стирка. Наполнение емкости водой. | 1 | Совместная деятельность с учителем | 16.10 | |
2 | Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства | 1 | Практическое занятие | 16.10 | |
3 | Замачивание белья. (носового платка ) Застирывание белья | 1 | Практическое занятие | 17.10 | |
4 | Полоскание белья, выжимание белья. | 1 | Практическое занятие | | |
5 | Вывешивание белья на просушку | 1 | Практическое занятие | | |
6 | Правила работы утюгом | 1 | беседа | | |
7 | Глажка белья | 1 | Практическое занятие | | |
8 | Уборка белья | 1 | Практическое занятие | | |
II четверть Приготовление пищи- 40 часов |
1 | Значение питания в жизни человека | 2 | Совместная деятельность с учителем | | |
2 | Кухонные принадлежности | 2 | Совместная деятельность с учителем | | |
3 | Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. | 2 | Совместная деятельность с учителем | | |
4 | Уход за посудой | 2 | Практическая работа | | |
5 | Сервировка стола к завтраку | 2 | Совместная деятельность с учителем | | |
6 | Работа с ножом. Нарезка хлеба, овощей | 3 | Совместная деятельность с учителем | | |
7 | Подготовка к приготовлению блюда Бутерброды | 3 | Совместная деятельность с учителем | | |
8 | Правила пользования плитой | 3 | Совместная деятельность с учителем | | |
9 | Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. «Первое блюдо» | 3 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
10 | Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда «Рисовая каша» | 3 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
11 | Обработка продуктов. Мытье продуктов. «Овощной салат» | 3 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
12 | Выбор инвентаря, необходимого для приготовления киселя | 3 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
13 | Выбор инвентаря, необходимого для варки яиц | 3 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
14 | Выбор инвентаря, необходимого для отваривания картофеля | 3 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
15 | Выбор инвентаря, необходимого для приготовления «лапши по-флотски» | 3 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
III четверть Обращение с кухонным инвентарем- 50 часов |
1 | Знание (соблюдение) правил при обращении с кухонным инвентарем | 4 | Совместная деятельность с учителем | | |
2 | Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), | 4 | Игра: узнай, покажи, назови посуду | | |
3 | Различение предметов посуды), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). | 4 | Игра: узнай, покажи, назови посуду, беседа | | |
4 | Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка) открывалка | 4 | Формирование умений пользования колющими и режущими инструментами | | |
5 | Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник) | 4 | Игра: узнай, покажи, назови посуду, беседа | | |
6 | Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (лопаточка, пресс для чеснока) | 4 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
7 | Повторение названий кухонных принадлежностей | 4 | Ответы на вопросы, рисунки | | |
8 | Обращение с бытовыми приборами | 4 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
9 | Знание (соблюдение) правил техники безопасности при пользовании бытовыми приборами | 4 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
10 | Мытье и хранение посуды и бытовых приборов | 4 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
11 | Соблюдение последовательности действий при сервировке стола | 4 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
12 | Холодильник, морозильник. Устройство, правило пользования | 4 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
13 | Посуда для круп и сыпучих продуктов и уход за ними | 2 | Беседа, практическая деятельность совместно с учителем, показ презентации | | |
IV четверть Уборка помещений и территории - 40 часов |
1 | Ознакомление с уборочным инвентарем для уборки территории | 4 | сюжетно – ролевая игра и практическая деятельность совместно с учителем | | |
2 | Виды моющих средств | 4 | Выполнение простых устных инструкций учителя. Практическая работа | | |
3 | Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора | 4 | Выполнение простых устных инструкций учителя. Практическая деятельность совместно с учителем | | |
4 | Уход за мебелью | 4 | Выполнение простых устных инструкций учителя. Практическая деятельность совместно с учителем | | |
5 | Вытирание поверхности мебели | 4 | беседа | | |
6 | Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: добавление моющего средства в воду | 4 | Практические действия по проведению влажной уборки, средства, необходимые для влажной уборки | | |
7 | Вытирание предметов интерьера, раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды. | 4 | сюжетно – ролевая игра и практическая деятельность совместно с учителем | | |
8 | Мытье окон , зеркал способы ухода за окнами | 4 | Практическая деятельность совместно с учителем | | |
9 | Способы и средства ухода за полом | 4 | Практическая деятельность совместно с учителем | | |
10 | Сезонная уборка | 4 | Практическая деятельность совместно с учителем | | |
| ИТОГО. | 170 | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Оснащение учебного предмета «Домоводство» предусматривает:
дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы; изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья, глажения белья и др.
Оборудование: кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), таймер, предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть и др.), стиральная машина, тазики, настенные и индивидуальные зеркала, гладильная доска, бытовая техника (чайник электрический, блендер, комбайн, утюг, фен, пылесос, электрическая плита, электрическая духовка, миксер, микроволновая печь, электровафельница), ковролиновая, грифельная и магнитная доски, уборочный инвентарь (тяпки, лопаты, грабли), тачки, лейки и др.
Литература.
(Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35850 )
Бережливое домоводство. – М., Внешсигма, 2002 г.
Н.А. Горбунова Основы безопасности жизнедеятельности 1 класс. – Волгоград, Учитель-АСТ, 2002 г.
А.А. Плешаков Окружающий мир 2 класс. – М., Просвещение, 2008
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой. – М., Просвещение, 2010 г.
Разумихина. Мир семьи. – М., Просвещение, 2003 г.
Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой – М., Владос, 2008 г.
Перечень ключевых слов.
Одежда верхняя, спортивная, домашняя, праздничная, рабочая.
Обувь зимняя, летняя, демисезонная, домашняя.
Продукты питания: молочные, мясные, рыбные, мучные, овощные, фруктовые.
Завтрак, обед, полдник, ужин. Кухня, посуда, столовые приборы.
Дом, квартира, коридор, прихожая, спальня, кухня, зал, гостиная.
Хозяйственный инвентарь: тряпка, ведро, таз, веник, щётка, савок.
Электроприборы: электрочайник, электроплита, утюг, пылесос, холодильник.
Мебель: диван, кресло, стол, стул, шкаф, кровать, тумбочка.
Бельё кухонное: салфетки, полотенце, фартук, передник.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Контрольно-измерительные материалы.
Анализ самостоятельной работы по профильному труду
за ____ четверть 20___/___ уч. год, проведённый в _____ классе « _____ » 20_____года
По списку _____ человек.
Работу выполняли человек.
Показатели самостоятельности учащегося
Название (содержание) задания | Уровни выполнения задания |
действие выполняется учителем (ребёнок пассивен, позволяет что-либо делать с ним) | действие выполняется учеником со значительной помощью учителя; | действие выполняется учеником с частичной помощью учителя | действие выполняется учеником по последовательной инструкции | действие выполняется учеником по образцу | действие выполняется учеником полностью самостоятельно | Работу не выполнял (отсутствовал, болел) |
| РП | ЗПУ | ЧПУ | И | О | С | Б |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
. | | | | | | | |
| | | | | | | |
Действие (операция) сформировано - ДА
Действие осуществляется при сотрудничестве взрослого - ПОМОЩЬ
Действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – ЧАСТИЧНО
Действие (операция) пока недоступно для выполнения - НЕТ
Степень дифференциации отдельных действий и операций
внутри целостной деятельности
№ | Название действия (операции) | да | помощь | частично | нет | Примечание |
Ккол-во | % | Ккол-во | % | Ккол-во | % | Ккол-во | % |
1. | Соблюдение правил ТБ | | | | | | | | | |
2. | Владение приёмами работы | | | | | | | | | |
3. | Приёмы самоконтроля | | | | | | | | | |
4. | Планирование | | | | | | | | | |
5. | Исполнение плана работы | | | | | | | | | |
6. | Выполнение технических условий | | | | | | | | | |
7. | Технико-технологические знания | | | | | | | | | |
8. | Чертёж | | | | | | | | | |
Выводы и предложения: на основе приведённых характеристик дети получают оценки за четверть (год):
"удовлетворительно усвоил рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения"
Ф.И.О. учащихся:________________________________________________________
"хорошо усвоил рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения"
Ф.И.О. учащихся:_______________________________________________________
"достаточно хорошо усвоил рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения"
Ф.И.О. учащихся:________________________________________________________
"рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения усвоил на минимальном уровне"
Ф.И.О. учащихся:_______________________________________________________
« » _______ 20___ г. _______________ _____________________ Дата составления подпись учителя расшифровка подписи
Карта отслеживания развития трудовых действий
учащихся __ « » класса
за ____ четверть 20___/___ уч. год
.
№ | Сроки Виды операций | | | | |
1 | Вдевание нитки в иглу | | | | |
2 | Завязывание узелка | | | | |
3 | Владение ножницами | | | | |
4 | Пришивание пуговицы | | | | |
| ФИО учащихся | | | | |
Условные обозначения уровня сформированности приёма работы:
устойчиво +
неустойчиво +
не формируется -
своеобразно !
отсутствует 0