СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «математика» для обучающихся ОВЗ (ЗПР)начального общего образования (индивидуальный учебный план)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «математике»

для обучающихся ОВЗ (ЗПР)начального общего образования

(индивидуальный учебный план)

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «математика» для обучающихся ОВЗ (ЗПР)начального общего образования (индивидуальный учебный план)»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 67» (МБОУ СОШ № 67)






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «математика»

для обучающихся ОВЗ (ЗПР)начального общего образования

(индивидуальный учебный план)


















Составители:

учителя начальных классов

Вялкова В.Г.

Корикова Я.А.

















1.Пояснительная записка

Адаптированная программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и на основе ПАООП НОО для ЗПР (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15).

Программа включает в себя все разделы учебного курса по предмету и реализуется в течение года.

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР

1)Формирование у обучающихся начальных математических знаний и умений, достаточных для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений и обучение их использованию

2)развитие основ логического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3)создание условий для приобретения начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) формирование умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умений действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами;

5) формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.










2.Характеристика учебного предмета


В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты адаптированной программы обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:

• структуре адаптированной программы;

• условиям реализации адаптированной программы;

• результатам освоения адаптированной программы.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

  • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

  • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

  • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной программы обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• онтогенетический принцип;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования;

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

В системе учебников УМК заложены большие возможности для применения обширного арсенала методов и приемов эвристического, исследовательского характера, целенаправленного развития самостоятельности учащихся, их познавательной активности при формировании познавательных УУД. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога и полилога, что хорошо согласуется с задачами формирования личностных УУД.
























3.Место курса в учебном плане

На изучение математики отводится по 3часа -в 1 четверти и 2 часа -2-4 четверти в неделю .
































4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

•математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

•владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать

коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения)

.

















5.Планируемые результаты универсальных учебных действий

КОДИФИКАТОР 1

Соответствие требований ФГОС НОО

планируемым результатам ООП НОО МБОУ СОШ № 67


Требования ФГОС НОО к метапредметным результатам

Планируемые результаты (метапредметные) по предмету «Математика»

(ООП НОО МБОУ СОШ № 67)

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи


4) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур)

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)


6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями

Требования ФГОС ООО к предметным результатам в предметной области «Математика»

Планируемые результаты (предметные) по предмету «Математика»

(ООП НОО МБОУ СОШ № 67)

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; – распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;


2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок)


3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- читать, записывать числа от нуля до миллиона

- сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

- составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- выполнять письменно сложение с многозначными числами в пределах 10000 с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменного сложения

- выполнять письменно вычитание с многозначными числами в пределах 10000 с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменного вычитания

- выполнять письменно умножение с многозначными числами в пределах 10000 с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменного умножения

- выполнять письменно деление на однозначное, двузначное числа с многозначными числами в пределах 10000 с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменного деления (в том числе деления с остатком)

- выполнять устно сложение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

- выполнять устно вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

- выполнять устно умножение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

- выполнять устно деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)









Кодификатор 2

планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования по математике

Код

разде-ла

Код

контроли-руемого элемента

Планируемые результаты

класс

Код контролируемого умения

Проверяемые умения

(конкретизация с учетом программы по математике и содержания учебников «Школа России»)

1

ЧИСЛА


1.1

читать, записывать числа от нуля до миллиона

1 класс

1.1.1.1

читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20

2 класс

1.1.2.1

читать и записывать, числа от 1 до 100

1.1.2.2

читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа

1.1.2.3

записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых

1.1.2.4

использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»




3 класс

1.1.3.1

читать и записывать все числа в пределах первых двух классов

1.1.3.2.

представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых

4 класс

1.1.4.1


называть и записывать любое число до 1000000 включительно



1.2

сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1 класс

1.2.1.1

вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20)

1.2.1.2





сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

2 класс

1.2.2.1

сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 100

1.2.2.2

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков

3 класс

1.2.3.1

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков

4 класс


1.2.4.1

сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков

1.2.3.2

сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков


1.3

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур)

2 класс

1.3.2.1

устанавливать закономерность (правило, по которому составлено числовая последовательность)

3 класс

1.3.3.1

распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность.

4 класс

1.3.4.1

устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность


1.4

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

2 класс

1.4.2.1

находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;




1.5

группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

2 класс

1.5.2.1

группировать числа по заданному признаку

2

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ


2.1

выполнять письменно сложение с многозначными числами в пределах 10000 с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменного сложения

2 класс

2.1.2.1

выполнять письменное сложение чисел в пределах трёх разрядов;


3 класс

2.1.3.1

выполнять сложение многозначных чисел «столбиком»

4 класс

2.1.4.1

выполнять сложение многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел


2.2

выполнять письменно вычитание с многозначными числами в пределах 10000 с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменного вычитания

2 класс

2.2.2.1

выполнять письменное вычитание чисел в пределах трёх разрядов;


3 класс

2.2.3.1

производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел

2.2.3.2

выполнять вычитание многозначных чисел «столбиком»

4 класс

2.2.4.1

выполнять вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел


2.3

выполнять письменно умножение с многозначными числами в пределах 10000 с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменного умножения

3 класс

2.3.3.1

применять сочетательное свойство умножения

2.3.3.2

выполнять группировку множителей;

2.3.3.3

применять правило умножения числа на сумму и суммы на число

4 класс

2.3.4.1

выполнять умножение многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел


2.4

выполнять письменно деление на однозначное, двузначное числа с многозначными числами в пределах 10000 с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменного деления (в том числе деления с остатком)

3 класс

2.4.3.1

применять правило деления суммы на число

4 класс

2.4.4.1

выполнять деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел


2.5

выполнять устно сложение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

1 класс

2.5.1.1

пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел; воспроизводить и применять табличные случаи сложения

2.5.1.2

применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу

2.5.1.3

выполнять сложение на основе способа прибавления по частям

2.5.1.4

применять правила сложения с нулем и единицей

2.5.1.5

понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания

2.5.1.6

выполнять сложение однозначных чисел без перехода через десяток

2.5.1.7

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника

2 класс


2.5.2.1

выполнять устно сложение однозначных чисел двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)

2.5.2.2

выполнять устно сложение двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)

2.5.2.3

выполнять устно сложение трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)

2.5.2.4

выполнять устно вычитание однозначных чисел

2.5.2.5

выполнять устно вычитание двузначных в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)

2.5.2.6

выполнять устно вычитание трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)


2.6

выполнять устно вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

1 класс

2.6.1.1

пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел; воспроизводить и применять табличные случаи вычитания

2.6.1.2

применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа

2.6.1.3

выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям

2.6.1.4

применять правила вычитания с нулем и единицей

2.6.1.5

понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания

2.6.1.6

выполнять вычитание однозначных чисел без перехода через десяток

2.6.1.7

выполнять вычитание однозначных чисел с переходом через десяток и в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника


2.7

выполнять устно умножение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

2 класс

2.7.2.1

воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел

3 класс

2.7.3.1

воспроизводить правила умножения с нулём и единицей

2.7.3.2

выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное



2.8

выполнять устно деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

2 класс

2.8.2.1

выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания

3 класс

2.8.3.1.

воспроизводить правила деления с нулём и единицей

2.8.3.2



выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное



2.9

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

2 класс

2.9.2.1



находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания

3 класс


2.9.3.1


воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого

4 класс

2.9.4.1

решать простые уравнения


2.10

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

1 класс

2.10.1.1

записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -)

2.10.1.2

употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)

2 класс

2.10.2.1

записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки

2.10.2.2


употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления


2.11

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок)

2 класс

2.11.2.1

применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней


2.12

вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

2 класс

2.12.2.1

вычислять значение числового выражения, содержащего два – три арифметических действия (со скобками и без скобок)

3 класс

2.12.3.1

находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия

4 класс

2.12.4.1

вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок

2.12.4.2

выполнять изученные действия с величинами

2.12.4.3

решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий

2.12.4.4

выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора


2.13

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

1 класс

2.13.1.1


применять переместительное свойство сложения

2 класс

2.13.2.1

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения

2.13.2.2

применять правило вычитания суммы из суммы

2.13.2.3

воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём

2.13.2.4


воспроизводить и применять правила умножения с нулём и единицей

3 класс

2.13.3.1

применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений


2.14

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

1 класс

2.14.1.1

понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания

3 класс

2.14.3.1

использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений

3

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ


3.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи

1 класс

3.1.1.1

распознавать и формулировать простые задачи

3.1.1.2

употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ)

3.1.1.3

Составлять и решать задачи по рисунку, делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи

2 класс

3.1.2.1

распознавать и формулировать простые и составные задачи

3.1.2.2

пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»

3 класс

3.1.3.1


составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме


4 класс

3.1.4.1

распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи

3.1.4.2

понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи

3.1.4.3

проводить анализ задачи с целью нахождения её решения



3.2

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью, объяснять решение (ответ)

2 класс

3.2.2.1

решать задачу на основе построенной модели

3.2.2.2

решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение

3 класс

3.2.3.1

решать простые задачи на умножение и деление;

3.2.3.2

решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением

4 класс

3.2.4.1

записывать решение задачи по действиям и одним выражением

3.2.4.2

различать рациональный и нерациональный способы решения задачи

3.2.4.3

решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчёте между продавцом и покупателем

3.2.4.4

решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях)

3.2.4.5

решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов

3.2.4.6

решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ


3.3

планировать ход решения задачи

2 класс

3.3.2.1

разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения


3.4

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

2 класс

3.4.2.1

формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной

4

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ


4.1

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

2 класс


4.1.2.1

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;


4.2

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)

1 класс

4.2.1.1

распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины;

4.2.1.2

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

4.2.1.3


распознавать симметричные фигуры и изображения

2 класс

4.2.2.1

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники

4.2.2.2



распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)


3 класс

4.2.3.1


распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон


4 класс

4.2.4.1

определять вид многоугольника

4.2.4.2

определять вид треугольника

4.2.4.3

изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их

4.2.4.4

измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки


4.3

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) для решения задач

3 класс

4.3.3.1

использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач


4.4

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

1 класс

4.4.1.1

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки

2 класс

4.4.2.1

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, прямоугольник, квадрат) с помощью линейки, угольника.

3 класс

4.4.3.1

строить прямоугольник с заданной длиной сторон

4.4.3.2

строить прямоугольник заданного параметра

4.4.3.3

строить окружность заданного радиуса

4.4.3.4

чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры

4 класс

4.4.4.1

изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их


4.5

распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

4 класс

4.5.4.1

распознавать многогранники; находить модели этих фигур в окружающих предметах


4.6

соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур

1 класс

4.6.1.1

распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг)

4 класс

4.6.4.1

проводить простейшие измерения и построения на местности

5

ВЕЛИЧИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ


5.1

читать, различать, записывать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час)

1 класс

5.1.1.1

выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле)

5.1.1.2

использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года

2 класс

5.1.2.1

читать и записывать величины (массу, время, длину)


4 класс

5.1.4.1


5.1.4.2

измерять вместимость в литрах

измерять вместимость ёмкостей с помощью измерения объёма заполняющих ёмкость жидкостей или сыпучих тел



5.2

сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час)

2 класс

5.2.2.1

сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия






5.3

переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута,
минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

1 класс

5.3.1.1

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см)

2 класс

5.3.2.2

использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах

5.3.2.3

Выражать длину отрезка в различных единицах измерения

3 класс

5.3.3.1

применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром

5.3.3.2

применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними

4 класс

5.3.4.1

выражать изученные величины в разных единицах

5.3.4.3

решать задачи на вычисление геометрических величин


5.4

измерять длину отрезка

1 класс

5.4.1.1

определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки

2 класс

5.4.2.1

определять длину данного отрезка (в см, мм, дм и смешанных) при помощи измерительной линейки


5.5

находить периметр многоугольника

1 класс

5.5.1.1

находить длину незамкнутой ломаной

2 класс

5.5.2.1

находить периметр прямоугольника и квадрата

3 класс

5.5.3.1

находить периметр треугольника

4 класс

5.5.4.1

находить периметр произвольного многоугольника


5.6

находить площадь прямоугольника и квадрата

3 класс

5.6.3.1

определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника

5.6.3.2

выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади

4 класс

5.6.4.1

вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы

5.6.4.2

вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники

5.6.4.3

вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений


5.7

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз)

2 класс

5.7.2.1

определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов


5.9

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

2 класс

5.9.2.1

измерять и выражать значение массы, используя изученные единицы массы;

5.9.2.2

измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;

5.9.2.3

устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

3 класс

5.9.3.1

применять другие единицы площади.


6

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ


6.1

читать, заполнять несложные готовые таблицы

1 класс

6.1.1.2

пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел

2 класс

6.1.2.1

читать и заполнять строки таблицы.


3 класс

6.1.3.1

осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе

4 класс

6.2.4.2

использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий






























6. Содержание учебного предмета «Математика»



Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи идр. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость идр. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, чертеж).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.

Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур идр. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

1 класс(75ч)

Подготовка к изучению чисел (10 ч). Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространствен­ные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, болыпе (меньше) на . . Практическая работа: Срав­нение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Числа от 1 до 10. Нумерация (47 ч). Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибав­лением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Числа от 1 до 20. Нумерация (6 ч). Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Со­отношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Практическая ра­бота: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (8 ч). Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1- 2 действия на сложение и вычи­тание.

Итоговое повторение (4 ч). Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сло­жение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изу­ченных видов.

  1. класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (11 ч). Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Об­разование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и дву­значные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, деци­метр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Еди­ницы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и раз­мен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (76 ч). Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выраже­ниях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использо­вание переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Вза­имосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычита­ния. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (ост­рые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. По­строение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 дей­ствия на сложение и вычитание Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы време­ни, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, полу­чение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (14 ч). Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместитель­ное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деле­ния с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умно­жение и деление.

  1. класс (77 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (7 ч). Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (32ч). Таблица умножения однознач­ных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величина­ми (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 - х =27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х - 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с по­мощью подсчета выбранной мерки.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (21 ч). Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными ви­да а + b, а - b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х - 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (2 ч). Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы мас­сы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (3 ч). Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треуголь­ников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо угольные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч). Устные приемы умножения и деления чи­сел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 - 3 действия на умножение и деление в течение года.

Числа от 1 до 1000. Приемы письменных вычислений (7ч).



  1. класс (77 ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч).

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содер­жащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (8 ч).

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многознач­ных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины (10 ч).

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соот­ношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадрат­ный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при по­мощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (5 ч).

Сложение и вычитание (обоб­щение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычита­ние с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для раци­онализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: Х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217, х - 137 = 500 - 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (34 ч).

Умножение и деление (обобще­ние и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с чис­лами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свой­ства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, де­ления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонен­тами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение урав­нений вида 6 - х = 429 + 120, х - 18 = 270 - 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компо­нентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умноже­ние и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Практическая работа: Построение прямоуголь­ного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге. В течение всего года проводится: вы­числение значений числовых выражений в 2 - 4 действия ( со скобками и без них), требующих при­менения всех изученных правил о порядке действий; решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами; решение задач в 2 - 4 действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 - 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Систематизация и обобщение изученного (8 ч). Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геомет­рические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.









































7. Тематическое планирование












Название раздела

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

10




2

Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация.

47




3

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание.

-




4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

6




5

Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание.

8




6

Итоговое повторение.

4




7

Числа от 1 до 1000




12.

8

Нумерация




8.

9

Величины




10.

10

Сложение и вычитание




5.







11

Умножение и деление


14.


34.

12

Систематизация
и обобщение изученного


-


8 .

13

Числа от 1 до 100. нумерация


11.



14

Сложение и вычитание


-



15

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание


31.

7


16

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приемы)


20.



17

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.



32/40


18

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.



21/17


19

Числа от 1 до 1000. Нумерация.



2/9


20

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание



3/7


21

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление



5


22

Числа от 1 до 1000. Приемы письменных. Вычислений



7


Всего

75

76

77/76

77




















































8.Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Учебники

1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. 1-4 кл. В 2 ч. Ч. 1;

2.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. 1-4 кл. В 2 ч. Ч. 2.


Проверочные работы

  1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.1- 4 класс.


Печатные пособия

1.Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы.


Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

Электронные учебные пособия

  1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1- 4 класс (диск CD–ROM), автор В.Л.Соколов.


Технические средства

  1. Классная доска;

  2. Магнитная доска;

  3. Персональный компьютер с принтером.


Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

  1. Демонстрационная оцифрованная линейка;

  2. Демонстрационный чертёжный треугольник;