МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАНКРУШИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПАНКРУШИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № 1 «_29» августа_2019г Руководитель МО _______________ /Шрейдер С. В. / | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ / Ужакина Л. Г. / «_30» августа 2019г | УТВЕРЖДЕНО Директор _________________________ / Гребенщиков Ю. И. / Приказ №370 «_30» августа 2019г |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
8 класс
основное общее образование
Составитель:
Береговых И.Н.
учитель математики,
первая квалификационная
категория
Панкрушиха 2019г.
1.Пояснительная записка.
В 8 классе на изучение математики учебным планом
МКОУ«Панкрушихинская сош» отводится 5 часов, всего 170 часов.
Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г) с изменениями и дополнениями.
Примерной программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой: Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2013 год., допущенной Министерством образования РФ
Авторской рабочей программы изучения курса математики 8 классов при работе по учебнику В.В. Эк «Математика» Москва «Просвещение».
Учебного плана МКОУ «Панкрушихинская сош » Панкрушихинского района Алтайского края,
Положения «О рабочей программе по отдельным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Данная рабочая программа используется для обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья
(задержкой психического развития) с учетом их психофизического состояния.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими
инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному
учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных
технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения математики учащиеся 8 класса должны
знать:
величину 1°;
размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
3.Содержание учебного материала.
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (
), 1 кв. см (
, 1 кв.дм (
), 1 кв м (
), 1 кв. км (
), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.
Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
N п\п | Тема | Кол-во контрольных работ | Кол-во самостоятельных работ |
Гл 1 | Нумерация | 2 | 8 |
Гл 2 | Обыкновенные дроби | 1 | 5 |
Гл-3 | Обыкновенные и десятичные дроби | 2 | 10 |
| | | |
| Повторение(итоговая) | 1 | 2 |
| Итого: | 6 | 25 |
4. Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на изучение.
№ урока | Тема урока | Коли-чество уроков |
| Нумерация (40 часов) | |
1-4 | Числа целые и дробные. | 4 |
5-10 | Нумерация чисел в пределах 1000000. | 6 |
11-16 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 6 |
| Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. | |
17-23 | Умножение и деление на однозначное число. | 7 |
24-30 | Умножение и деление на 10, 100 и 1000. | 7 |
31-35 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. | 5 |
36-39 | Умножение и деление на двузначное число | 4 |
40 | Контрольная работа№1 | 1 |
| Геометрический материал (14 часов) | |
41-47 | Градус. Градусное измерение углов. | 7 |
48-53 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии. | 6 |
54 | Контрольная работа№2 | 1 |
| Обыкновенные дроби.(43 часа) | |
55-60 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 6 |
61-70 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 10 |
71-77 | Нахождение числа по одной его доле. | 7 |
78-82 | Площадь, единицы площади. | 5 |
83-90 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 8 |
91-96 | Геометрический материал | 6 |
97 | Контрольная работа№3 | 1 |
| Обыкновенные и десятичные дроби.(63) | |
98-100 | Преобразование обыкновенных дробей. | 3 |
101-108 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 8 |
109-115 | Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби. | 7 |
116-121 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Сложение и вычитание. | 6 |
122-127 | Умножение и деление. | 6 |
128 | Контрольная работа №4 | 1 |
129-136 | Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби. | 8 |
137-144 | Геометрический материал. | 8 |
145-148 | Меры земельных площадей. | 4 |
149-153 | Арифметические действия с числами, полученные при измерении площади. | 5 |
154-159 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 6 |
160 | Контрольная работа №5 | 1 |
| Повторение-10 часов | |
161-166 | Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 6 |
167-169 | Геометрический материал. | 3 |
170 | Итоговая контрольная работа№6 | 1 |
5. Лист внесений дополнений и изменений в рабочую программу.
Дата внесения изменения | Содержание | Реквизиты документа(дата, ,№ приказа) | Подпись лица внесшего изменения |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |