СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Развитие сенсорных и психомоторных процессов", 1-4 классы (вариант 1)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальных классах коррекционно-развивающая направленность учебного процесса сочетается с проведением специальных коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

   Данный курс предполагает создание оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков. Занятия способствуют формированию у обучающихся правильного многогранного полифункционального представления об окружающей действительности. Коррекционная работа требует специально созданной предметно-пространственной среды, к которой относятся сенсорно-стимулирующее пространство, сенсорные комнаты и уголки, дидактические пособия и стимульный материал.

   В основе программы лежит комплексный подход, что способствует целостному психическому развитию ребенка. В программу включены занятия, позволяющие формировать адекватное восприятие окружающего мира на основе активизации работы всех органов чувств, а также мероприятия, развивающие способность воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов).

               Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

               Основными задачами являются:

-формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств на основе активизации работы всех органов чувств;

-коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

-формирование пространственно-временных ориентировок;

-развитие слухоголосовых координаций;

-формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

-совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

-обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

-исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

-формирование точности и целенаправленности движений и действий.

                Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие умственной деятельности школьников.

                Ценностные ориентиры содержания курса. Программно-методический материал включает 9 разделов: «Развитие моторики, графомоторных навыков», «Тактильно-двигательное восприятие»; «Кинестетическое и кинетическое развитие» «Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов»; «Развитие зрительного восприятия»; «Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств»; «Развитие слухового восприятия»; «Восприятие пространства»; «Восприятие времени». При переходе из класса в класс задания усложняются и по объёму по  сложности, что позволяет лучше закреплять уже изученный материал.