Адаптированная рабочая программа по предмету «Счет» разработана в соответствии с законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 г. №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 г. «1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992 г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013 г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида 0-4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой. Москва: Просвещение,2011 г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».
Математика (счет) - важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Содержание курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательных способностей. Процесс обучения опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, с помощью чего формируются элементы абстрактного мышления. Через математическое содержание формируются и корригируются и такие формы мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез. Математика в коррекционной школе является одним из основных предметов. Овладение учащимися этим предметом по единой программе, учитывающей дифференцированный подход к различным группам детей, представляет собой одну из главных задач обучения математике. В процессе обучения математике необходимо устанавливать межпредметные связи с другими учебными предметами: трудовое обучение, география, история, естествознание, изобразительное искусство. Обучение должно носить предметно–практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально–трудовой подготовкой учащихся. Учителю необходимо подобрать наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства обучения.
Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпимость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое до конца.
Учащиеся по окончанию 3 класса должны знать: названия компонентов сложения и вычитания; способы вычисления неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; соотношения между мерами, стоимости, длины, массы, времени.
Учащиеся должны уметь: пользоваться переместительным свойством сложения; выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 10; распознавать числа, полученные при счете и измерении одной или двумя мерами единицами стоимости, длины, массы, времени; решать текстовые арифметические задачи; измерять отрезки в сантиметрах; чертить отрезки данной длины; чертить прямоугольник, квадрат по опорным точкам, по шаблону.
Словесные, наглядные, практические: работа с учебником, упражнение, самостоятельная работа, наблюдение, демонстрация и т.д.
1. Научить учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос.
2. Воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие.
3. Воспитывать бережное отношение к учебным вещам, раздаточному материалу.
1. Развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно - логического (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
2. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
3. Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания.
4. Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.). Формирование навыков группировки и классификации.
5. Формирование умения работать по словесной инструкции.
6. Развитие связной речи.
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
1 | Повторение. Первый десяток. Число и цифра 1. | 1 | повторение | Число 1 – это одна единица. Счет по картинке | Знать: число и цифру один, запись цифры 1 Уметь: показать один палец на правой руке, один палец на левой руке | Индивид. | С.50 №14 | 4.09 6.09 | 4.09. 6.09 |
2 | Число и цифра 2 | 1 | повторение | Число и цифра 2. Запись числа 2 | Знать: число и цифру два, запись цифры 2 Уметь: показать два пальца на правой руке, два пальца на левой руке | Индивид. | С. 53. №13 | 8.09 | 8.09 |
3 | Состав числа 2. | 1 | повторение | Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 2. | Знать: место цифры 2 в числовом ряду. Уметь: считать от единицы до двух и обратно. | Индивид. | С. 54. №18 | 11.09 14.09 | 11.09 14.09 |
4 | Знак «+». Чтение записи: 1+1, 2 -1 | 1 | Комбинир. | Счет до двух. Составление примера по картинке на сложение и вычитание | Знать: цифры 1 и 2 Уметь: узнавать, записывать цифры 1 и 2. | Индивид. | С. 55 №23 | 15.09 | 15.09 |
5 | Решение примеров | 1 | Комбинир. | Счет до двух, составление примеров | Знать: цифры 1 и 2 Уметь: узнавать, записывать цифры 1 и 2, составлять и решать примеры | Индивид. | С. 57 №30 | 18.09 21.09 | 18.09 21.09 |
6 | Знак «=». Чтение записи: 1 = 1, 2 = 2 Сравнение чисел в пределах 2. | 1 | Комбинир. | Распознавание арифметических знаков. Сравнение чисел 1 и 2 | Знать: цифры 1 и 2, знаки «+», «-», «=». Уметь: распознавать, читать и писать знаки. | Индивид. | С. 59 № 40 | 22.09 | 22.09 |
7 | Шар. | 1 | Комбинир. | Нахождение шарообразных предметов по картинке | Знать: шар и круг. Уметь: сравнивать шар и круг. | Индивид. | С. 63 № 4 | 25.09 28.09 | 25.09 28.09 |
8 | Число и цифра 3 Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | Комбинир. | Состав числа 3. Прямой и обратный числовой ряд. | Знать: состав числа 3. Прямой и обратный числовой ряд. Уметь: читать, записывать и откладывать на счетах, Складывать и вычитать в пред. 3 | Индивид. | С. 79 № 71 | 29.09 | 29.09 |
9 | Решение примеров в пределах 3 | 1 | Комбинир. | Счет до трех, составление примеров | Знать: цифры 1 и 2, 3 Уметь: узнавать, записывать цифры 1 и 2, 3 составлять и решать примеры | Индивид. | С 83 №84 | 2.10 5.10 | 2.10 5.10 |
10 | Куб. | 1 | Комбинир. | Нахождение квадратных предметов по картинке | Знать: квадрат и куб Уметь: сравнивать квадрат и куб. | Индивид. | С. 85 № 4 | 6.10 | 6.10 |
11 | Число и цифра 4 Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Комбинир. | Состав числа 4. Прямой и обратный числовой ряд. | Знать:состав числа 4. Прямой и обратный числовой ряд. Уметь: читать, записывать и откладывать на счетах, Складывать и вычитать в пред. 4 | Индивид. | С. 93 № 36 | 9.10 12.10 | 9.10 12.10 |
12 | Решение примеров в пределах 4 | 1 | Комбинир. | Счет до 4, составление примеров | Знать: цифры 1 – 4. Уметь: узнавать, записывать цифры от 1до 4 составлять и решать примеры | Индивид. | С 104 №88 | 13.10 | 13.10 |
13 | Брус. | 1 | Комбинир. | Нахождение прямоугольных предметов по картинке | Знать: прямоугольник и брус. Уметь: сравнивать прямоугольник и брус | Индивид. | С. 107 № 6 | 16.10 19.10 | 16.10 19.10 |
14 | Число и цифра 5. | 1 | Комбинир. | Состав числа 5. Прямой и обратный числовой ряд. Сравнивание чисел «, Нахождение соседей числа. | Знать: состав числа 4. Прямой и обратный числовой ряд. Уметь: читать, записывать и откладывать на счетах, Складывать и вычитать в пред. 4 | Индивид. | С. 112 № 26 | 20.10 | 20.10 |
15 | Сложение в пределах 5 | 1 | Комбинир. | Состав числа 5. Разложение числа 5 на две составляющие | Знать: состав числа 5. Прямой и обратный числовой ряд. Уметь: читать, записывать и откладывать на счетах, Складывать в пределах 5. | Индивид. | С. 123 № 68 | 23.10 26.10 | 23.10 26.10 |
16 | Вычитание в пределах 5 | 1 | Комбинир. | Состав числа 5. Разложение числа 5 на две составляющие, Нахождение соседей числа. | Знать: состав числа 5. Прямой и обратный числовой ряд. Уметь: читать, записывать и откладывать на счетах, Вычитать в пределах 5. | Индивид. | С.124 № 77 | 27.10 | 27.10 |
| | | | II четверть 14 часов | | | | | |
17 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний | состав чисел от 1 до 5. Прямой и обратный числовой ряд. Сравнивание чисел « , Сложение и вычитание в пределах 5. | Знать: состав чисел от 1 до 5. Прямой и обратный числовой ряд. Сравнивание чисел « , Сложение и вычитание в пределах 5. Уметь: складывать и вычитать в пред. 5. | Индивид. | | 9.11 | 9.11 |
18 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок | состав чисел от 1 до 5. Прямой и обратный числовой ряд. Сравнивание чисел « , Сложение и вычитание в пределах 5. | Знать: состав чисел от 1 до 5. Прямой и обратный числовой ряд. Сравнивание чисел « , Сложение и вычитание в пределах 5. Уметь: складывать и вычитать в пред. 5. | Индивид. | | 10.11 | 10.11 |
19 | Точка, линии. | 1 | Объяснение нового материала | Точка, прямые и кривые линии. Нахождение прямых и кривых линий на рисунке | Знать: Точка, прямые и кривые линии. Уметь: находить прямые и кривые линии на рисунке | индивид | С.3 № 4 | 13.11 16.11 | 13.11 16.11 |
20 | Сравнение кривых и прямых линий | 1 | Комбинир. | Точка, прямые и кривые линии. Нахождение прямых и кривых линий на рисунке | Знать: Точка, прямые и кривые линии. Уметь: находить прямые и кривые линии на рисунке и сравнивать их. | индивид | С.4 № 7 | 17.11 | 17.11 |
21 | Овал. | 1 | Объяснение нового материала | Овал. Построение овала по шаблону. Основные цвета радуги. | Знать: основные цвета, овал. Уметь: обвести шаблон, подобрать нужный цвет | Индивид. | С.5 №2 | 20.11 23.11 | 20.11 23.11 |
22 | Сравнение овалов | 1 | Комбинир. | Овал. Основные цвета радуги. Цветовая гамма в овощах | Знать: основные цвета, овал. Уметь: нарисовать овал, подобрать нужный цвет | Индивид. | С.5 №4 | 24.11 | 24.11 |
23 | Число и цифра 0 | 1 | Объяснение нового материала | Обратный счет в пред. 5 | Знать: прямой и обратный счет в пределах 5. Уметь: читать, записывать, откладывать на счетах. | Индивид. | С.7 №6 | 27.11 30.11 | 27.11 30.11 |
24 | Решение примеров в пределах 3 | 1 | Комбинир. | Обратный счет в пред. 3 | Знать: прямой и обратный счет в пределах 3. Уметь: читать, записывать, откладывать на счетах и решать примеры | Индивид. | С.8 №10 | 1.12 | 1.12 |
25 | Решение примеров в пределах 5. Сравнение чисел «, Компоненты сложения | 1 | Комбинир. | Прямой и обратный счет в пред, 5. Сравнение чисел «, Компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) | Знать: прямой и обратный счет в пределах 5. Уметь: читать, записывать, сравнивать, откладывать на счетах и решать примеры, определять I, II слагаемые и находить сумму | Индивид. | С.10 №21 | 4.12 7.12 | 4.12 7.12 |
26 | Число и цифра 6 | 1 | Объяснение нового материала | Состав числа 6. Счет прямой и обратный. | Знать: состав числа 6, прямой и обратный счет. Уметь: читать, записывать, сравнивать, откладывать на счетах | Индивид. | С.14 №14 | 8.12 | 8.12 |
27 | Сравнение чисел в пределах 6. | 1 | Комбинир. | Предыдущее и последующее число, соседи числа | Знать: числовой ряд, соседей числа. Уметь: находить соседей числа в числовом ряду, сравнивать их | Индивид. | С.15 №24 | 11.12 14.12 | 11.12 14.12 |
28 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6. Компоненты вычитания | 1 | Комбинир. | Соседи числа. Состав числа 6, компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Знать: компоненты вычитания, соседей числа. Уметь: находить соседей числа в числовом ряду, определять компоненты вычитания | Индивид. | С.25 №65 | 15.12 | 15.12 |
29 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний | Состав числа 6, Компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Знать: компоненты сложения и вычитания, соседей числа 6. Уметь: находить соседей числа в числовом ряду, определять компоненты сложения и вычитания. Решать примеры | индивид | | 18.12 21.12 | 18.12 21.12 |
30 | Работа над ошибками | 1 | Проверка знаний | Состав числа 6, Компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Знать: компоненты сложения и вычитания, соседей числа 6. Уметь: находить соседей числа в числовом ряду, определять компоненты сложения и вычитания. Решать примеры | индивид | | 22.12 | 22.12 |
| | | | III четверть 22 часа | | | | | |
31 | Построение прямой линии через одну точку. | 1 | Комбинир. | Линейка, простой карандаш, ластик. Построение прямой линии через одну точку. | Знать: линии и точку. Уметь: пользоваться линейкой и карандашом, чертить прямую линию | Индивид. | Задание в тетради | 11.01 | 11.01 |
32 | Построение прямой через две точки. | 1 | Комбинир. | Линейка, простой карандаш, ластик. Построение прямой линии через две точки. | Знать: линии и точку. Уметь: пользоваться линейкой и карандашом, чертить прямую линию через 2 точки | Индивид. | | 12.01 | 12.01 |
33 | Число и цифра 7 | 1 | Объяснение нового материала | Состав числа 7. Соседи числа 7. Прямой и обратный счет. | Знать: состав числа 7, соседей числа 7. Уметь: читать, записывать, сравнивать, откладывать на счетах. | Индивид. | С.32 № 15 | 15.01 18.01 | 15.01 18.01 |
34 | Сложение чисел в пред.7 | 1 | Объяснение нового материала | Компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). | Знать: компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Уметь находить в примерах компоненты сложения | Индивид. | С.34 № 25 | 19.01 | 19.01 |
35 | Вычитание чисел в пределах 7 | 1 | Объяснение нового материала | Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Знать: компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Уметь находить в примерах компоненты сложения | Индивид. | С.35 № 30 | 22.01 25.01 | 22.01 25.01 |
36 | Решение примеров на сложение и вычитание в пред 7 | 1 | Комбинир. | Компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Знать: компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Уметь: складывать и вычитать в пред. 7 . Отвечать на вопросы | Ответы на вопросы | С. 43 № 62 | 26.01 | 26.01 |
37 | Сутки. | 1 | Объяснение нового материала | Мера времени –сутки. Утро, день, вечер, ночь – сутки. | Знать: сутки – утро, день, вечер, ночь. Уметь: определять время суток. | Ответы на вопросы | С. 46 № 3 | 29.01 1.02 | 29.01 1.02 |
38 | Неделя. | 1 | Объяснение нового материала | Неделя - семь суток. Дни недели, последовательность | Знать: дни недели. Уметь: слушать учителя и отвечать на заданные вопросы | Ответы на вопросы | С.47 № 8 | 2.02 | 2.02 |
39 | Отрезок. | 1 | Объяснение нового материала | Точки, линии. Построение линий | Знать: точки, линии. Уметь: построить линии с помощью линейки и карандаша | Индивид. | С. 49 №5 | 5.02 8.02 | 5.02 8.02 |
40 | Число и цифра 8 | 1 | Объяснение нового материала | Предыдущие и последующие числа (соседи числа).Прямой и обратный числовой ряд в пред. 8 | Знать: соседей числа. Прямой и обратный числовой ряд. Уметь: находить число в числовом ряду, назвать соседей | Индивид. | С.53 № 16 | 9.02 | 9.02 |
41 | Сложение чисел в пределах 8 | 1 | Комбинир. | Компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). | Знать: компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Уметь находить в примерах компоненты сложения | Индивид. | С.63 № 70 | 12.02 15.02 | 12.02 15.02 |
42 | Вычитание чисел в пределах 8 | 1 | Комбинир. | Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Знать: компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) Уметь: находить в примерах компоненты вычитания | Индивид. | С.66 № 92 | 16.02 | 16.02 |
43 | Решение примеров на сложение и вычитание в пред.8 | 1 | Комбинир. | Компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Знать: компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Уметь: складывать и вычитать в пред. 8. Отвечать на вопросы | Ответы на вопросы | С. 65 № 78 | 19.02 22.02 | 19.02 22.02 |
44 | Геометрический материал: прямоугольник | 1 | Комбинир. | Построение прямоугольника по шаблону | Знать: стороны прямоугольника, основные цвета. Уметь: обвести шаблон, подобрать нужный цвет | Индивид. | С. 68 №3 | 26.02 1.03 | 26.02 1.03 |
45 | Число и цифра 9 | 1 | Объяснение нового материала | Предыдущие и последующие числа (соседи числа). Прямой и обратный числовой ряд в пред 9 | Знать: соседей числа. Прямой и обратный числовой ряд. Уметь: находить число в числовом ряду, назвать соседей | индивид | С. 72 №18, 20 | 2.03 | 2.03 |
46 | Сложение чисел в пределах 9 | 1 | Комбинир. | Компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). | Знать: компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Уметь находить в примерах компоненты сложения | Индивид. | С.74 № 26 | 5.03 12.03 | 5.03 12.03 |
47 | Вычитание чисел в пределах 9 | 1 | Комбинир. | Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Знать: компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Уметь: находить в примерах компоненты вычитания | Индивид. | С.75 № 29 | 12.03 | 12.03 |
48 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9 | 1 | Комбинир | Компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Знать: компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Уметь: складывать и вычитать в пред. 9 Отвечать на вопросы | Ответы на вопросы | С. 79 № 50 | 15.03 16.03 | 15.03 16.03 |
49 | Составление задач по рисунку | 1 | Объяснение нового материала | Показать и рассказать, что изображено на рисунке. Сравнение одного рисунка с другим. Счет в пред. 9 | Знать: предметы изображенные на рисунке. Уметь: сравнить один рисунок с другим и поставить вопрос к рисунку. | Ответы на вопросы | | 16.03 | 16.03 |
50 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний | Предыдущие и последующие числа (соседи числа).Прямой и обратный числовой ряд в пред 9 Компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). | Знать: соседей числа. Прямой и обратный числовой ряд. компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Уметь: находить число в числовом ряду, назвать соседей, складывать и вычитать в пред. 9 | индивид | | 19.03 22.03 | 19.03 22.03 |
51 | Работа над ошибками | 1 | Проверка знаний | Предыдущие и последующие числа (соседи числа).Прямой и обратный числовой ряд в пред 9 Компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Знать: соседей числа. Прямой и обратный числовой ряд. компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Уметь: находить число в числовом ряду, назвать соседей, складывать и вычитать в пред. 9 | индивид | | 23.03 | 23.03 |
52 | Решение задач в пределах 9 | 1 | Комбинир | Показать и рассказать, что изображено на рисунке. Сравнение одного рисунка с другим. Счет в пред. 9 | Знать: предметы изображенные на рисунке. Уметь: сравнить один рисунок с другим и поставить вопрос к рисунку. | Индивид. | | 23.03 | 23.03 |
| | | | IV четверть 16 часов | | | | | |
53 | Мера длины - сантиметр | 1 | Объяснение нового материала | Мера длины - сантиметр (1 см). Две клетки – 1 см | Знать: две клетки – 1 см, числа и штрихи на линейке. Уметь: находить на линейке заданную длину. | Индивид. | С. 83 №7 | 5.04 6.04 | 5.04. 6.04 |
54 | Число 10 | 1 | Объяснение нового материала | Предыдущие и последующие числа (соседи числа). Прямой и обратный числовой ряд в пред 10 | Знать: соседей числа. Прямой и обратный числовой ряд. Уметь: находить число в числовом ряду, назвать соседей | индивид | С. 89 № 18, 19 | 6.04 9.04 | 6.04 9.04 |
55 | Сложение чисел в пред. 10 | 1 | Комбинир. | Компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). | Знать: компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Уметь находить в примерах компоненты сложения | Индивид. | С. 91 № 31 | 12.04 13.04 | 12.04 13.04 |
56 | Вычитание чисел в пред. 10 | 1 | Комбинир. | Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Знать: компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Уметь: находить в примерах компоненты вычитания | Индивид. | С. 96 № 50 | 13.04 16.04 | 13.04 16.04 |
57 | Решение примеров на сложение и вычитание в пред. 10 | 1 | Комбинир. | Компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Знать: компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Уметь: складывать и вычитать в пред. 9 Отвечать на вопросы | Ответы на вопросы | С. 95 № 45 | 19.04 20.04 | 19.04 20.04 |
58 | Составление и решение задач на сложение и вычитание в пред. 10 | 1 | Комбинир. | Показать и рассказать, что изображено на рисунке. Сравнение одного рисунка с другим. Счет в пред. 10 | Знать: предметы изображенные на рисунке. Уметь: сравнить один рисунок с другим и поставить вопрос к рисунку и решить задачу. | Ответы на вопросы | | 20.04 23.04 | 20.04 23.04 |
59 | Меры стоимости | 1 | Объяснение нового материала | Меры стоимости рубль (1 р), Копейка (1 к) | Знать: меры стоимости (рубли и копейки). Уметь: заменить и разменять монеты. | Индивид. | | 26.04 27.04 | 26.04 27.04 |
60 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости | 1 | Объяснение нового материала | Меры стоимости рубль (1 р), Копейка (1 к) | Знать: меры стоимости (рубли и копейки). Уметь: заменить и разменять монеты, решать примеры и задачи | Индивид. | С.98 № 6 | 27.04 30.04 | 27.04 30.04 |
61 | Мера массы - килограмм | 1 | Объяснение нового материала | Мера массы килограмм (1 кг). Весы – измерительный прибор. | Знать: меру массы, весы, гири. Уметь: измерить массу предмета при помощи весов и гирь. | Индивид. | | 3.05 4.05 | 3.05 4.05 |
62 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры массы. | 1 | Объяснение нового материала | Мера массы килограмм (1 кг). Весы – измерительный прибор. | Знать: меру массы, весы, гири. Уметь: измерить массу предмета при помощи весов и гирь. | Индивид. | С. 100 № 5 | 4.05 7.05 | 4.05 7.05 |
63 | Мера ёмкости - литр | 1 | Объяснение нового материала | Мера ёмкости – литр (1 л) | Знать: количество жидкости измеряют в литрах. Уметь: определять количество жидкости в емкости. | индивид | | 10.05 11.05 | 10.05 11.05 |
64 | Решение задач | 1 | Комбинир. | Мера ёмкости – литр (1 л) | Знать: количество жидкости измеряют в литрах. Уметь: определять количество жидкости в емкости, составлять и решать задачи по рисунку | индивид | | 11.05 14.05 | 11.05 14.05 |
65 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний | Решение примеров и задач в пред. 10 на сложение и вычитание | Знать: счет в пределах 10, прямой и обратный числовой ряд. Уметь: складывать и вычитать числа в пределах 10, решать примеры и задачи. | Индивид. | | 17.05 18.05 | 17.05 18.05 |
66 | Работа над ошибками | 1 | Проверка знаний | Решение примеров и задач в пред. 10 на сложение и вычитание | Знать: счет в пределах 10, прямой и обратный числовой ряд. Уметь: складывать и вычитать числа в пределах 10, решать примеры и задачи. | Индивид. | | 18.05 21.05 | 18.05 21.05 |
67 | Решение примеров на сложение и вычитание в пред. 10 | 1 | Комбинир. | Решение примеров в пред. 10 на сложение и вычитание | Знать: счет в пределах 10, прямой и обратный числовой ряд. Уметь: складывать и вычитать числа в пределах 10, решать примеры. | Индивид. | | 24.05 25.05 | 24.05 25.05 |
68 | Решение задач на сложение и вычитание в пред.10 | 1 | Комбинир | Решение задач в пред. 10 на сложение и вычитание | Знать: счет в пределах 10, прямой и обратный числовой ряд. Уметь: складывать и вычитать числа в пределах 10, решать задачи. | Индивид. | | 25.05 28.05 31.05 | 25.05 28.05 31.05 |