СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по профильному труду 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная область: Технология

Учебный предмет: Профильный труд (столярное дело)

Класс: 5-9 кл.

Срок реализации: 5 лет

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по профильному труду 5-9 класс»

Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики



РАССМОТРЕНО

Руководитель школьного методического объединения

Смирнов И.С.

Протокол № 1

от «25» августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


______________ Ефимова С.В.


«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора школы-интерната


___________ Шоколева А.Е.

Приказ № 49

от «31» августа 2021 г.





АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ


для 5-9 классов


Учитель – Смирнов Иван Сергеевич

Квалификационная категория - 1














с. Калинино 2021 г.



Содержание

Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  2. Содержание учебного предмета

  3. Календарно-тематическое планирование

Приложения

- Учебно-методический комплекс

- Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

- Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

- Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания)
























Предметная область: Технология

Учебный предмет: Профильный труд (столярное дело)

Класс: 5-9 кл.

Срок реализации: 5 лет

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ).

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

- Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (протокол № 4/15 от 22 декабря 2015 г.).

- Адаптированная основная общеобразовательная программа БОУ «Калининская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики (Приказ № 32 от 31.08/2016г.).

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г.

- Учебный план БОУ «Калининская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики на 2021-2022 учебный год.

- Календарный учебный график БОУ «Калининская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики на 2021-2022 учебный год.

- Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога БОУ «Калининская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики.

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд, который служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.


Цели образования с учётом специфики учебного предмета.

Цель изучения предмета профильный труд (столярное дело) заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в V-IX-х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

В процессе занятий по столярному делу решаются следующие задачи:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда;

- овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлен-ности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального обучения.




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета профильный труд (столярное дело)


К личностным результатам освоения предмета относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживанияк чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Минимальный уровень:

- знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

- представления об основных свойствах используемых материалов;

- знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

- отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

- представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, деревообрабатывающего станка, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (сверление, литье, пиление, строгание и т. д.);

- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

- представления о разных видах профильного труда (деревообработка, ме­таллообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производство обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);

- понимание значения и ценности труда;

- понимание красоты труда и его результатов;

- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

- организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

- выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

- экономное расходование материалов;

- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

  1. Содержание учебного предмета.

Учебный материал в программе распределён по годам обучения с учётом возрастных и психофизических особенностей детей с ОВЗ. Данная программа предусматривает подготовку обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) к самостоятельному выполнению заданий по разметке деталей, пилению, строганию, сверлению древесины, креплению деталей в изделиях и их украшению, и рассчитана для обучающихся 5-9 классов. Ее цель – допрофессиональная подготовка обучающихся.

В 5 классе учащиеся знакомятся со столярными инструментами и приспособлениями, промышленной заготовкой древесины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы с инструментами. Формирование навыков работы со столярными инструментами проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы пиление столярной ножовкой, сверление отверстий на станке, выжигание, пиление лучковой пилой, строгание рубанком, соединение деталей с помощью шурупов, изготовление кухонной утвари, соединение рейки с бруском врезкой.

В 6-7 классах продолжается обучение школьников строганию, сверлению, склеиванию. Вырабатывается автоматизация навыков работы со столярными инструментами. Материал программы в 6-7 классах достаточно сложен: изучаются геометрическая резьба по дереву, угловое концевое соединение брусков вполдерева, криволинейное пиление, обработка криволинейной кромки изделия, долбление сквозного и несквозного гнезд, свойства основных пород древесины, угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3, угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1, заточка стамески и долота, фугование, хранение и сушка древесины, угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1, непрозрачная отделка столярного изделия, токарные работы, обработка деталей из древесины твердых пород, угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2, круглые лесоматериалы, угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2, свойства древесины, выполнение криволинейного отверстия и выемки, обработка криволинейной кромки. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс изготовления столярного изделия, анализировать свои действия и их результаты.

В 8-9 классах обучение ведется по модифицированной программе, которая дает реальную возможность соединить трудовое обучение с эстетическим воспитанием учащихся, составлена с учетом региональных особенностей и востребованности специалистов на рынке труда.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им строить чертежи деталей, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления различных изделий, вникать в положения трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении столярных операций, способствуют более успешному изучению обучающимися общеобразовательных предметов.

Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями в промкомбинат, на мебельную фабрику, учебные заведения. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения.

Обучение столярному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение столярных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. 

Место учебного предмета профильный труд (столярное дело)

в учебном плане школы-интерната.

Учебный предмет «Профильный труд (столярное дело)» входит в предметную область «Технология», включён в учебный план школы-интерната и изучается в 5-9 классах. На изучение профильного труда (столярное дело) в 5- 6 классе по учебному плану отводится 204 часа (по 6 часов в неделю, 34 учебные недели) в 7 классе по учебному плану отводится 238 часов (по 7 часов в неделю, 34 учебные недели), а в 8-9 классах – 272 часа (по 8 часов в неделю, 34 учебные недели)

Для достижения планируемых результатов используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний и др.




















КТП по столярному делу в 6 классе на

2021- 2022 уч. год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

I четверть (52 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)

1-2

Вводное занятие. Вводный инструк­таж по охране труда

2

Изготовление изделия из деталей круглого сечения (13 ч.)

3

Знакомство с из­делием (ручка для лопаты, граб­лей или швабры)

1

4-5

Последователь­ность изготовле­ния изделия

2

6-7

Выпиливание за­готовки

2

8-9

Выстрагивание бруска квадратно­го сечения

2

10

Разметка центра на торце заготовки

1

11-14

Скругление углов заготовки

4

15

Отделка изделия

1

Строгание. Разметка рейсмусом (12 ч.)

16-17

Столярный рейс­мус: виды, устрой­ство, назначение

2

18

Последователь­ность изготовле­ния заготовки (дощечка)

1

19-20

Разметка и выпи­ливание заготовки

2

21-22

Строгание лице­вой пласти и ли­цевой кромки

2

23

Разметка толщины заготовки

1

24-25

Строгание пласти бруска до риски

2

26-27

Отпиливание бруска в размер по длине

2

Геометрическая резьба по дереву (12 ч.)

28-29

Резьба по дереву

2

30-31

Нанесение рисун­ка на поверхность заготовки

2

32-33

Приемы выпол­нения геометри­ческой резьбы (на отходах мате­риалов)

2

34-37

Вырезание гео­метрического ор­намента

4

38-39

Отделка изделия

2

Практическое повторение (8 ч.)

40

Изготовление из­делий для школы. Подставка для цветов.

1

41-42

Подставка для цветов. Основание.

2

43-44

Подставка для цветов. Стойка

2

45-46

Подставка для цветов. Полочки.

2

47

Подставка для цветов. Сборка и окраска.

1

Промежуточная аттестация (1 ч.)

48

Тестирование

1

Самостоятельная работа (4 ч.)

49-52

Изготовление дет­ской лопатки (на­стенной полочки) с ориентировкой на чертеж.

4





II четверть (44 ч.)

Вводное занятие (1 ч.)

53

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской


1

Угловое концевое соединение брусков вполдерева (14 ч.)

54-55

Угловое концевое соединение бру­сков вполдерева

2

56

Последователь­ность выполнения углового концево­го соединения вполдерева

1

57-58

Выполнение угло­вого концевого соединения брусков вполдерева (из отходов мате­риалов)

2

59

Свойства столяр­ного клея. Склеи­вание деталей

1

60

Знакомство с из­делием (подрам­ник)

1

61

Последователь­ность изготовле­ния изделия

1

62

Заготовка бру­сков. Разметка шипов

1

63

Выпиливание шипов

1

64

Подгонка соеди­нения и разметка для склеивания

1

65

Склеивание под­рамника

1

66

Выстрагивание сторон и кромок подрамника

1

67

Зачистка поверх­ности изделия

1

Сверление (8 ч.)

68

Устройство свер­лильного станка

1

69

Правила безопас­ной работы при сверлении

1

70

Диаметр отверстия

1

71

Назначение и уст­ройство зажимно­го патрона

1

72

Элементы спи­рального сверла

1

73

Инструменты для выполнения больших отвер­стий

1

74-75

Работа на свер­лильном станке (на материалоот-ходах)

2

Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки (12 ч.)

76

Криволинейное пиление

1

77

Выкружная пила

1

78

Знакомство с из­делием (плечики-вещалка)

1

79

Последователь­ность изготовле­ния изделия

1

80

Разметка деталей изделия

1

81

Выпиливание де­талей изделия

1

82

Обработка криво­линейных кромок

1

83

Строгание выпук­лых кромок

1

84

Обработка криво­линейных кромок стамеской

1

85

Обработка криво­линейных кромок напильником

1

86

Зачистка кромок шлифовальной шкуркой

1

87

Сборка кронштейна

1

Практическое повторение (4 ч.)

88

Изготовление подрамника с криво­линейными дета­лями

1

89-90

Изготовление подрамника с криво­линейными дета­лями

2

91

Изготовление подрамника с криво­линейными дета­лями

1




Промежуточная аттестация (1 ч.)

92

Тестирование

1

Самостоятельная работа (4 ч.)

93-96

Самостоятельная работа (по выбору учителя)

4

III четверть (54 ч.)

Вводное занятие (1 ч.)

97

Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда

1

Долбление сквозного и несквозного гнезда (14 ч.)

98

Гнездо как эле­мент столярного соединения

1

99

Столярное долото

1

100-101

Разметка несквоз­ного и сквозного гнезда

2

102

Последователь­ность долбления сквозного гнезда

1

103-104

Приемы работы долотом

2

105

Знакомство с из­делием (средник для лучковой пилы)

1

106-107

Разметка гнезд

2

108-109

Долбление сквоз­ных гнезд

2

110-111

Отделка изделия

2

Свойства основных пород древесины (4 ч.)

112-113

Свойства древе­сины основных пород древесины

2

114-115

Определение дре­весных пород по образцам древе­сины

2

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 (24 ч.)

116

Угловое середин­ное соединение на шип одинарный

сквозной УС-3

1

117-118

Изготовление об­разца соединения УС-3 (из материа-лоотходов)

2

119

Знакомство с из­делием (скамейка)

1

120

Последователь­ность изготовле­ния изделия

1

121

Выпиливание за­готовок

1

122-123

Выстрагивание деталей

2

124-125

Выполнение чис­товых заготовок

2

126-127

Изготовление шипов

2

128-129

Выдалбливание гнезд.

2

130

Подгонка шипов к гнездам

1

131-132

Изготовление си­денья.

2

133-134

Сверление отвер­стий в брусках сиденья

2

135-136

Прикрепление брусков к под­ставкам ножек

2

137-138

Сборка скамейки

2

139

Отделка изделия

1

Практическое повторение (8 ч.)

140

Изготовление детской скамейки

1

141

Выпиливание за­готовок

1

142

Изготовление стойки

1

143

Изготовление сидушки

1

144-145

Изготовление ножек

2

146

Сборка изделия

1

147

Отделка изделия

1

Промежуточная аттестация (1 ч.)

148

Тестирование

1

Самостоятельная работа (по выбору учителя 4 ч.)

149-152

Самостоятельная работа (по выбору учителя)

4

IV четверть (48 ч.)

Вводное занятие (1 ч)

153

Вводное занятие. Прави­ла безопасной работы в мастер­ской.

1

Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1 (26 ч.)

154-155

Угловое концевое соединение УК-1 Чертеж соедине­ния УК-1.

2

156-157

Последователь­ность выполнения соединения УК-1

2

158

Выполнение об­разца соединения УК-1 (из материа-лоотходов)

1

159

Подбор материала. Изготовление заготовок

1

160

Разметка проушины с кромок и торца.

1

161

Запиливание проушины внутрь от линии разметки.

1

162

Под­бор инструмента для долбления. Долбление проушины с двух сторон.

1

163

Раз­метка шипа.

1

164

Запиливание шипа справа и слева. Спиливание ще­чек.

1

165

Подгонка и обозначение де­талей.

1

166

Сборка соединения.

1

167

Оценка качества готового изделия.

1

Практическое повторение (12 ч.)

168

Знакомство с из­делием (рамка для стенда)

1

169-170

Изготовление за­готовок

2

171-172

Чистовая разметка деталей и отпили­вание

2

173-174

Изготовление проушин

2

175-176

Изготовление шипов

2

177

Подгонка соеди­нения

1

178

Сборка изделия

1

179

Отделка изделия. Оценка качества готового изделия

1

Заточка стамески и долота (4 ч.)

180

Угол заточки лез­вия у стамески и долота

1

181

Материалы и при­способления для затачивания инст­рументов

1

182

Приемы заточки

1

183

Заточка стамески и долота на бруске.

1

Склеивание (4 ч.)

184

Виды клея и их свойства

1

185

Определение вида клея по внешнему виду и запаху

1

186

Выбор клея для склеивания изделия

1

187

Склеивание дета­лей изделия

1


Практическое повторение (8 ч.)

188-189

Вы­полнение заточки инструмента

2

190-191

Рамка для табурета

2

192-193

Рамка для табурета

2

194-195

Рамка для табурета

2

Промежуточная аттестация (1 ч.)

196

Тестирование

1

Контрольная работа (4 ч.)

197-200

Изготовление из­делий (по выбору учителя). Изготовление

УК-1

4






































КТП по столярному делу в 9 «б» классе на

2021- 2022 уч. год

п/п

Тема урока

Кол-во часов


I четверть (70 ч.)

Вводное занятие (1 ч.)

1

Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда.

1

2

Инструменты и материалы для работы в столярной мастерской.

1

Художественная отделка столярных изделий (28 ч.)

3-4

Художественная отделка столярных изделий

2

5

Материал для маркетрии.

1

6

Инструменты для художественной отделки изделия.

1

7

Выбор рисунка и его перевод на изделие.

1

8

Приемы работы инструментами для выполнения маркетрии.

1

9

Знакомство с изделием (шкатулка).

1

10

Последовательность изготовления изделия.

1

11

Изготовление коробки. Черновая разметка и заготовка деталей.

1

12-13

Выстрагивание деталей.

2

14

Чистовая разметка и отпиливание деталей по заданным размерам.

1

15

Выполнение соединения деталей.

1

16

Подгонка и склеивание соединений рамки.

1

17-18

Изготовление крышек коробки из фанеры.

2

19

Соединение крышек с рамкой.

1

20

Зачистка поверхностей изделия.

1

21

Выполнение соединения двух рамок с помощью петель.

1

22

Разметка штапиков и геометрического рисунка.

1

23

Нарезание заготовок для маркетрии.

1

24

Нарезание заготовок для маркетрии

1

25

Набор на бумагу геометрического орнамента.

1

26

Наклеивание набора на изделие.

1

27

Отделка готового изделия.

1

28

Оценка качества готового изделия.

1

29

Основы пожарной безопасности.

1

30

Действия при пожаре.

1

Практическое повторение (29 ч.)

31-32

Изготовление журнального столика с художественной отделкой.

2

33

Последовательность изготовления изделия.

1

34

Подбор материалов для изделия.

1

35

Разметка деталей изделия

1

36

Подбор материала для ножек журнального столика

1

37

Разметка ножек журнального столика.

1

38

Строгание ножек по разметке

1

39

Отпиливание припусков

1

40

Разметка проушины для шипов на ножках журнального столика

1

41-42

Долбление проушины на ножках журнального столика

2

43

Подбор материала для царги для журнального столика.

1

44

Разметка царги на заготовке.

1

45

Строгание царги по разметке.

1

46

Изготовление царги

1

47

Разметка шипов для царги журнального столика

1

48

Запиливание шипов царги журнального столика

1

49

Разметка шипов по ширине и зачистка на ус.

1

50

Изготовление проножек журнального столика

1

51

Разметка шипов на проножках журнального столика

1

52

Запиливание шипов на проножках журнального столика

1

53

Сборка корпуса журнального столика. Подогнка деталей.

1

54

Склеивание корпуса журнального столика.

1

55

Подбор материала и выпиливание крышки журнального столика.

1

56-57

Выпиливание крышки журнального столика.

2

58

Соединение крышки с корпусом журнального столика.

1

59

Отделка и покрытие изделия лаком.

1

Промежуточная аттестация (1 ч.)

60

Тестирование

1

Самостоятельная работа (10 ч.)

61

Изготовление полки для обуви. С. р.

1

62

Выбор материала. Тестирование.

1

63

Разметка деталей стенок.

1

64

Выпиливание стенок

1

65

Разметка деталей полок.

1

66

Выпиливание полок.

1

67

Подгонка деталей изделия.

1

68

Сверление отверстий для соединения деталей

1

69

Сборка изделия

1

70

Отделка изделия

1


II четверть (58 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)

71-72

Вводное занятие. Правила безопасности работы в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве.

2

Изготовление моделей мебели (11 ч.)

73

Общие сведения о мебельном производстве

1

74

Виды мебели.

1

75

Детали и элементы столярных изделий

1

76

Изучение чертежей изготовления деталей изделия

1

77

Изучение сборочных чертежей изделия

1

78

Выбор изделия и составление плана его изготовления. П.р.

1

79

Выполнение заготовительных операций.

1

80

Разметка и обработка деталей изделия.

1

81

Сборка узлов изделия "на сухо"

1

82

Сборка изделия на клею

1

83

Оценка качества готового издетия

1

Трудовое законодательство (6 ч.)

84

Прием и увольнение с работы.

1

85

Права и обязанности рабочих.

1

86

Виды оплаты труда.

1

87

Охрана труда на предприятиях

1

88

Трудовая и производственная дисциплина

1

89

Труд молодежи

1

Практическое повторение (4 ч.)

90

Изготовление изделий для школы (табуретка). Подбор материала.

1

91

Разметка деталей изделия. Выстрагивание деталей по размерам.

1

92

Изготовление деталей изделия.

1

93

Сборка изделия. Анализ выполненной работы.

1

Самостоятельная работа (4 ч.)

94

Изготовление ручки для молотка. Подбор материала.

1

95

Разметка, выпиливание заготовки, строгание под размер

1

96

Придание заготовке овального сечения, обработка торца ручки.

1

97

Зачистка ручки шкуркой. Насадка молотка на ручку.

1

Строительное производство. Плотничные работы (9 ч.)

98

Плотничные работы.

1

99

Теска древесины

1

100

Подготовка инструментов и приспособлений к работе

1

101

Технология тески бревен

1

102

Выборка четвертей и пазов.

1

103

Соединение бревна и бруска с помощью врубок

1

104

Сплачивание досок и бруска в щит

1

105

Дисковая электропила: устройство, приемы работы

1

106

Электрорубанок: устройство, приемы работы

1

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия (6 ч.)

107

Хвойные и листовые лесоматериалы

1

108

Ассортимент пиломатериалов и досок.

1

109

Ассортимент заготовок из пиломатериалов

1

110

Ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства

1

111

Материалы и изделия для настилки пола.

1

112

Виды паркета.

1

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (4 ч.)

113

Характеристика строительных инструментов, приспособлений для плотничных работ

1

114

Знакомство с изделием (малка для штукатурных работ)

1

115

Подбор материала и его раскрой

1

116

Изготовление изделия

1

Практическое повторение (6 ч.)

117

Изготовление топорища. Последовательность изготовления изделия. Подбор материала.

1

118

Разметка с припуском по длине и ширине, выпиливание. Строгание по толщине.

1

119

Разметка топорища по шаблону. Выпиливание топорища. Обработка криволинейных форм топорища. Скругление углов, граней.

1

120

Подгонка топорища к отверстию в топоре рубанком, стамеской, рашпилем. Зачистка топорища шкуркой.

1

121

Изготовление клина и пропила в топорище для клина. Насадка топора на топорище.

1

122

Зачистка топорища. Проверка насадки топора. Заточка топора.

1

Промежуточная аттестация (1 ч.)

123

Тестирование

1

Самостоятельная работа (5 ч.)

124

Изготовление швабры. Подбор материала. Тестирование.

1

125

Разметка колодки и разметка ручки.

1

126

Изготовление колодки.

1

127

Изготовление ручки.

1

128

Сборка изделия. Отделка.

1

III четверть (76 ч.)

Вводное занятие (1 ч.)

129

Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда

1

Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности (20 ч.)

130

Шпон: виды, свойства,производство.

1

131

Технология облицовки поверхности шпоном.

1

132

Облицовка поверхности шпоном (на материалоотходах).

1

133

Облицовочные пленочный и листовой материалы.

1

134

Технология облицовки поверхности изделия пленками.

1

135

Выполнение облицовки поверхности пленкой (на материалоотходах).

1

136

Знакомство с изделием (навесная книжная полка).

1

137

Последовательность изготовления книжной полки

1

138

Изготовление навесной книжной полки. Подбор материала. Пр. р.

1

139

Разметка с припуском на обработку.

1

140

Выпиливание по разметке деталей

1

141

Облицовка поверхности деталей пленкой

1

142

Обработка лицевых кромок деталей

1

143

Изготовление круглых вставных шипов

1

144

Выполнение несквозных отверстий в деталях под шипы. Сборка деталей "на сухо"

1

145

Сборка изделия на клей.

1

146

Установка задней стенки

1

147

Застрагивание и зачистка выступающих кромок

1

148

Установка ушек заподлицо

1

149

Установка направляющих полозков для стекол.

1

Мебельная фурнитура и крепежные изделия (2 ч.)

150

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц

1

151

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц

1



Практическое повторение (10 ч.)

152

Изготовление полки для обуви. Знакомство с изделием. Пр. пов.

1

153

Выбор материала. Составление плана работ.

1

154

Разметка деталей изделия

1

155

Выпиливание стенок.

1

156

Выпиливание полок.

1

157

Подгонка деталей изделия.

1

158

Сборка изделия

1

159

Сверление отверстий для соединения деталей

1

160

Сборка изделия, отделка

1

161

Анализ выполненных работ

1

Самостоятельная работа (5 ч.) Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда.

162

Изготовление ножек для журнального столика. Подбор материал. Разметка деталей. С. р.

1

163

Выпиливание деталей.

1

164

Строгание ножек по разметке.

1

165

Точение ножек на токарном станке по дереву.

1

166

Отделка изделия. Анализ выполненных работ.

1

Строительное производство. Изготовление оконного блока (8 ч.)

167

Элементы оконного блока.

1

168

Изготовление оконных блоков в производственных условиях

1

169

Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий.

1

170

Изготовление элементов оконного блока (форточки). Знакомство с изделием. Подбор материала для изделия.

1

171

Черновая разметка. Отпиливание. Разметка с учетом припусков на обработку.

1

172

Обработка заготовок. Изготовление элементов соединения деталей изделия.

1

173

Сборка элементов оконного блока "насухо". Сборка изделия на клею.

1

174

Отделка изделия. Оценка качества готового изделия.

1

Столярные и плотничные ремонтные работы (5 ч.)

175

Дефекты столярно-строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения.

1

176

Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов.

1

177

Ремонт столярных соединений

1

178

Ремонт оконноых рам, дверей, встроенной мебели, перегородок.

1

179

Выполнение ремонта столярно-строительного изделия.

1

Изоляционные и смазочные материалы (3 ч.)

180

Теплоизоляционные материалы

1

181

Гидроизоляционная пленка

1

182

Смазочные материалы

1

Практическое повторение (16 ч.)

183

Практическое повторение. Изготовление навесной книжной полки. Составление плана работ.

1

184

Подбор материала

1

185

Разметка полок с припуском.

1

186

Разметка стенок с припуском.

1

187

Выпиливание деталей изделия по разметке.

1

188-189

Обработка наружных и внутренних поверхностей стенок и полок.

2

190

Обработка кромок стенок и полок.

1

191

Сборка корпуса насухо

1

192

Разборка корпуса. Подготовка к отделке.

1

193

Покрытие элементов лаком.

1

194-195

Разметка и выпиливание задней стенки.

2

196

Сборка корпуса на клею.

1

197

Установка задней стенки

1

198

Установка ушек

1

Промежуточная аттестация (1 ч.)

199

Тестирование

1

Самостоятельная работа (5 ч.)

200

Изготовление оконного блока. Подбор материала. Тестирование. С. р.

1

201

Разметка деталей изделия.

1

202-203

Изготовление оконной коробки.

2

204

Изготовление оконного переплета. Отделка изделия.

1

IV четверть (64 ч.)

Вводное занятие (1 ч)

205

Вводное занятие. Правила безопасной работы в мастерской.

1

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства (5 ч.)

206

Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии

1

207

Механизация и автоматизация сторлярных работ

1

208

Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ.

1

209

Производительность труда и себестоимость продукции

1

210

Мебельное производство

1

Изготовление секционной мебели (16 ч.)

211

Секционная мебель

1

212

Способы установки и соединения.

1

213

Способы установки и соединения стенок секции.

1

214-215

Изготовление секций. Подбор материала. Пр.р.

2

216-217

Разметка деталей.

2

218-220

Отпиливание по разметке.

3

221-222

Обработка деталей изделия.

2

223-224

Отделка деталей изделия.

2

225-226

Сборка изделия из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок.

2

227-228

Монтаж секционной мебели. Установка фурнитуры. Проверка качества выполненной работы.

2




Практическое повторение (10ч.). Изготовление изделий для школы и других организаций.

229

Изготовление полки для обуви. Составление плана работ. Пр. пов.

1

230

Подбор материала.

1

231

Разметка стенок с припуском.

1

232

Разметка полок с припуском.

1

233-235

Обработка наружних и внутренних поверхностей стенок и полок изделия.

3

236-237

Обработка кромок изделия.

2

238

Сборка изделия. Отделка.

1

Контрольная работа (5ч.). Выполнение технологической операции или изготовление изделия (по выбору учителя).

239-240

Контрольная работа. Установка на двери ручки различной конструкции.

2

241-242

Установка замка на дверь.

2

243

Установка задвишки на дверь.

1

Строительное производство. Плотничные работы (4 ч.)

244

Перегородка: устройство, технология монтажа.

1

245

Дощатый пол: устройство, технология ностилки.

1

246

Правила безопасности при выполнении плотничных работ.

1

247

Монтаж перегордки в нежилом помещении. Пр. р.

1

Кровельные и облицовочные материалы (2 ч.)

248-249

Кровельные материалы. Облицовочные материалы.

2

Настилка линолеума (2 ч.)

250

Линолеум и его применение. Резка линолеума.

1

251

Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Возможные дефекты в линолеумных полах и их предупреждение.

1

Фанера и древесные плиты (4 ч.)

252

Фанера: виды, изготовление, применение.

1

253

Свойства фанеры и ее сорта.

1

254

Древесностружечные и древесноволокнистые плиты.

1

255

Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

1

Промежуточная аттестация (1 ч.)

256

Тестирование

1

Практическое повторение (12 ч.). Выполнение производственных заказов. Подготовка к экзаменам.

257

Изготовление парниковой рамы. Подбор материала. Разметка брусков с припуском. Выпиливание и строгание под размер.

1

258-259

Разметка мест соединений. Изготовление шипов, гнезд и проушин.

2

260

Строгание фальца. Спиливание щечек.

1

261

Сборка изделия "насухо", подгонка соединений.

1

262-263

Обработка внутренних сторон деталей.

2

264

Склеивание рамы, проверка прямоугольности, сверление отверстий и установка нагелей.

1

265

Обработка наружных сторон деталей. Зачистка грани шкуркой.

1

266-267

Покрытие изделия олифой. Шпаклевание неплотности мест соединений, зачистка. Покраска рамы.

2

268

Остекление рамы и нанесение замазки между кромкой стекла и бортом фальца.

1