ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»
_________________Л.И. Чичерина
_____________________________
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Профильный труд»
основного общего образования
для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
(вариант 1)
ученика 6 класса
Мирошникова Вячеслава
Составитель:
учитель индивидуального обучения
Лукинова Наталья Владимировна
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)
2. Закон от 30. 09.2016 № 128-II «Об образовании»;
3. Закон от 24.09.2014 № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
4. Закон от 28.10.2014 № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;
5. Закон от 29.04.2016 № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».
6. Закон от 08.05.2015 № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
7. Закон от 30.06.2015 № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;
8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;
9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;
10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении специального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики»
11. Приказ №564-од от 23.07.2021 "Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"
12. Приказ МОН ЛНР №610-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»
13. Приказ МОН ЛНР №611-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»
14. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»
15. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»
16. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
17. Индивидуального учебного плана Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».
В работе используется учебник: Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы / Е.А.Ковалёва. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.
В процессе обучения сельскохозяйственному труду помочь обучающимся приобрести технологические знания, умения и навыки, использовать знания, полученные на уроках общеобразовательных предметов, на практике.
Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков, которые нужны для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.
Цели программы:
• допрофессиональная подготовка обучающихся коррекционных школ 8 вида;
• реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии, подготовка к работе по одной из массовых рабочих профессий, интеграция в обществе.
В соответствии с требованиями базовой программы курс «Сельскохозяйственный труд» призван решить разнообразные образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Задачи программы:
• формирование доступных школьникам технических и технологических знаний на уроках сельскохозяйственного труда;
• развитие у обучающихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в производственном задании, планировать и контролировать ход работы;
• обучение школьников профессиональным приемам труда по специальности и привитие им соответствующих трудовых навыков;
• воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду;
• формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережного отношения к общественной собственности.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом.
Используются технологии: коррекционно - развивающие, здоровьесберегающие, игровые, информационные, личностно-ориентированное обучение, дистанционное обучение.
Методы: наглядные и практические, объяснение, беседа, упражнение.
Программа для 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы, это обработка почвы, уборка картофеля, уход за ягодными кустарниками, посадка чеснока. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов, репчатого лука, лука-севка. Также ребята узнают о свойствах и условиях хранения органических удобрений, способах получения компоста. Присутствуют темы по уходу за курами, утками, гусями и индейками.
Содержание учебного предмета
Овощеводство
Охрана труда. Спец-одежда. Уборка картофеля. Почва и ее обработка. Подготовка почвы под посадку чеснока. Осенний уход за ягодными кустарниками. Посадка чеснока. Основные полевые культуры. Столовые корнеплоды. Разбор смеси семян полевых и овощных культур. Выращивание репчатого лука и лука-севка.
Птицеводство
Домашняя птица. Содержание домашней птицы.
Удобрения
Органические удобрения. Умение. Распознавание вида органического удобрения. Заготовка навоза.
Животноводство
Овцы и козы. Наблюдение. Поведение овец и коз. Содержание овец и коз зимой. Корм для овец и коз.
Требования к уровню подготовки учащегося
Учащийся должен знать:
ОВОЩЕВОДСТВО
• Картофель. Правила, сроки и способы посадки, уборки, заготовки.
• Строение растения и клубня, состав клубней, признаки здоровых и больных.
• Меры борьбы с колорадским жуком.
• Овощи и овощные культуры (группы и характеристика).
• Строение растений: чеснок, лук, морковь, свекла.
• Подготовка почвы под посадку растений: чеснок, лук, морковь, свекла.
• Сроки и способы посадки, строение растений: чеснок, лук, морковь, свекла.
• Стандартные размеры корнеплодов: морковь, свекла.
• Уход за посадкой, признаки созревания, сроки уборки, способы хранения и сортировки.
• Правила обрезки ботвы.
• Подсчет общей массы урожая, расчет урожайности.
• Почва, правила вскапывания.
• Значение почвы.
• Виды органических удобрений. Навоз.
ЖИВОТНОВОДСТВО.
• Домашняя птица.
• Виды, разводимые в местных условиях.
• Правила ухода. Птичник.
• Овцы и козы. Местные породы.
• Устройство скотного двора в крестьянском хозяйстве, устройство кормушек.
• Виды кормов, нормы кормления.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ
• Грабли, лопата. Устройство, назначение, техника безопасности.
• Виды ручного инвентаря для ухода за домашней птицей, козами, овцами.
Учащиеся должны уметь:
ОВОЩЕВОДСТВО
• Отбирать семенной картофеля.
• Выращивать картофель.
• Подготавливать почву на участке.
• Распознавать виды органических удобрений.
• Закладывать компост.
• Распознавать овощи.
• Подготавливать посадочный материал: чеснока, лука, моркови, свеклы.
• Подготавливать почву.
• Размечать ряды.
• Рыхлить почву
• Прореживать.
• Поливать.
• Полоть.
• Собирать, обрезать ботву.
• Хранить, вести учет урожая.
ЖИВОТНОВОДСТВО
• Выпускать птицу на выгульный двор.
• Сменять воду в поилках, чистить птичник и выгульный двор.
• Ухаживать за овцами и козами.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ
• Работать с граблями и лопатой.
Индивидуальный учебный план Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Профильный труд». В 6 классе – 0,5 часа/неделю, 17 часов в течение учебного года.
Основное содержание программы
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
0,5 |
1 | Почва и ее обработка | 1 |
2 | Удобрения | 3 |
3 | Овощеводство | 7 |
4 | Животноводство | 6 |
| Всего | 17 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Профильный труд»
Мирошникова Вячеслава
6 класс
на 2021/2022 учебный год
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примеч. |
По плану | По факту |
| | Тема 1. Почва и ее обработка (1 час) | | | |
1 | 1 | Почва и ее обработка | 10.09 | | |
| | Тема 2. Удобрения (3 часа) | | | |
2 | 1 | Удобрения. Виды удобрений | 24.09 | | |
3 | 2 | Заготовка органических удобрений | 08.10 | | |
4 | 3 | Хранение органических удобрений | 22.10 | | |
| | Тема 3. Овощеводство (7 часов) | | | |
5 | 1 | Уборка картофеля | 12.11 | | |
6 | 2 | Чеснок, особенности выращивания | 26.11 | | |
7 | 3 | Осенний уход за ягодными кустарниками | 10.12 | | |
8 | 4 | Полевые культуры | 24.12 | | |
ТЕМА |
9 | 5 | Овощные культуры, их группы | 21.01 | | |
10 | 6 | Уход и выращивание моркови, свеклы, лука | 04.02 | | |
11 | 7 | Цветочные растения | 18.02 | | |
| | Тема 4. Животноводство (6 часов) | | | |
12 | 1 | Домашняя птица. Значение и особенности | 04.03 | | |
13 | 2 | Содержание домашней птицы | 18.03 | | |
14 | 3 | Оборудование птичника и инвентарь | 08.04 | | |
15 | 4 | Овцы, козы. Значение и особенности | 22.04 | | |
16 | 5 | Содержание, оборудование помещения | 06.05 | | |
ТЕМА |
17 | 6 | Повторительно-обобщающий урок | 20.05 | | |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения
учителей индивидуального обучения
№ _____ от __.__.2021г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________________
«____» ______________ 2021 г.