СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по Профильному труду 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по Профильному труду. Программа предназначена для учащихся с ОВЗ (ЛУО) 6 класс VIII вид. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по Профильному труду 6 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»


_________________Л.И. Чичерина

_____________________________










АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Профильный труд»

основного общего образования

для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

(вариант 1)

ученика 6 класса

Мирошникова Вячеслава






Составитель:

учитель индивидуального обучения

Лукинова Наталья Владимировна










2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2. Закон от 30. 09.2016 № 128-II «Об образовании»;

3. Закон от 24.09.2014 № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4. Закон от 28.10.2014 № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5. Закон от 29.04.2016 № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6. Закон от 08.05.2015 № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7. Закон от 30.06.2015 № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении специального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики»

11. Приказ №564-од от 23.07.2021 "Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

12. Приказ МОН ЛНР №610-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»

13. Приказ МОН ЛНР №611-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»

14. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

15. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

16. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

17. Индивидуального учебного плана Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».


В работе используется учебник: Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы / Е.А.Ковалёва. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.


При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.

В процессе обучения сельскохозяйственному труду помочь обучающимся приобрести технологические знания, умения и навыки, использовать знания, полученные на уроках общеобразовательных предметов, на практике.

Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков, которые нужны для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.

Цели программы:

• допрофессиональная подготовка обучающихся коррекционных школ 8 вида;

• реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии, подготовка к работе по одной из массовых рабочих профессий, интеграция в обществе.


В соответствии с требованиями базовой программы курс «Сельскохозяйственный труд» призван решить разнообразные образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Задачи программы:

• формирование доступных школьникам технических и технологических знаний на уроках сельскохозяйственного труда;

• развитие у обучающихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в производственном задании, планировать и контролировать ход работы;

• обучение школьников профессиональным приемам труда по специальности и привитие им соответствующих трудовых навыков;

• воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду;

• формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережного отношения к общественной собственности.


Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом.

Используются технологии: коррекционно - развивающие, здоровьесберегающие, игровые, информационные, личностно-ориентированное обучение, дистанционное обучение.

Методы: наглядные и практические, объяснение, беседа, упражнение.

Программа для 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы, это обработка почвы, уборка картофеля, уход за ягодными кустарниками, посадка чеснока. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов, репчатого лука, лука-севка. Также ребята узнают о свойствах и условиях хранения органических удобрений, способах получения компоста. Присутствуют темы по уходу за курами, утками, гусями и индейками.


Содержание учебного предмета

Овощеводство

Охрана труда. Спец-одежда. Уборка картофеля. Почва и ее обработка. Подготовка почвы под посадку чеснока. Осенний уход за ягодными кустарниками. Посадка чеснока. Основные полевые культуры. Столовые корнеплоды. Разбор смеси семян полевых и овощных культур. Выращивание репчатого лука и лука-севка.

Птицеводство

Домашняя птица. Содержание домашней птицы.

Удобрения

Органические удобрения. Умение. Распознавание вида органического удобрения. Заготовка навоза.

Животноводство

Овцы и козы. Наблюдение. Поведение овец и коз. Содержание овец и коз зимой. Корм для овец и коз.


Требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

ОВОЩЕВОДСТВО

• Картофель. Правила, сроки и способы посадки, уборки, заготовки.

• Строение растения и клубня, состав клубней, признаки здоровых и больных.

• Меры борьбы с колорадским жуком.

• Овощи и овощные культуры (группы и характеристика).

• Строение растений: чеснок, лук, морковь, свекла.

• Подготовка почвы под посадку растений: чеснок, лук, морковь, свекла.

• Сроки и способы посадки, строение растений: чеснок, лук, морковь, свекла.

• Стандартные размеры корнеплодов: морковь, свекла.

• Уход за посадкой, признаки созревания, сроки уборки, способы хранения и сортировки.

• Правила обрезки ботвы.

• Подсчет общей массы урожая, расчет урожайности.

• Почва, правила вскапывания.

• Значение почвы.

• Виды органических удобрений. Навоз.

ЖИВОТНОВОДСТВО.

• Домашняя птица.

• Виды, разводимые в местных условиях.

• Правила ухода. Птичник.

• Овцы и козы. Местные породы.

• Устройство скотного двора в крестьянском хозяйстве, устройство кормушек.

• Виды кормов, нормы кормления.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ

• Грабли, лопата. Устройство, назначение, техника безопасности.

• Виды ручного инвентаря для ухода за домашней птицей, козами, овцами.

Учащиеся должны уметь:

ОВОЩЕВОДСТВО

• Отбирать семенной картофеля.

• Выращивать картофель.

• Подготавливать почву на участке.

• Распознавать виды органических удобрений.

• Закладывать компост.

• Распознавать овощи.

• Подготавливать посадочный материал: чеснока, лука, моркови, свеклы.

• Подготавливать почву.

• Размечать ряды.

• Рыхлить почву

• Прореживать.

• Поливать.

• Полоть.

• Собирать, обрезать ботву.

• Хранить, вести учет урожая.

ЖИВОТНОВОДСТВО

• Выпускать птицу на выгульный двор.

• Сменять воду в поилках, чистить птичник и выгульный двор.

• Ухаживать за овцами и козами.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ

• Работать с граблями и лопатой.


Индивидуальный учебный план Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Профильный труд». В 6 классе – 0,5 часа/неделю, 17 часов в течение учебного года.

Основное содержание программы

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

0,5

1

Почва и ее обработка

1

2

Удобрения

3

3

Овощеводство

7

4

Животноводство

6


Всего

17























Календарно-тематическое планирование

по предмету «Профильный труд»

Мирошникова Вячеслава

6 класс

на 2021/2022 учебный год


п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения


Примеч.

По плану

По факту



Тема 1. Почва и ее обработка

(1 час)




1

1

Почва и ее обработка

10.09





Тема 2. Удобрения

(3 часа)




2

1

Удобрения. Виды удобрений

24.09



3

2

Заготовка органических удобрений

08.10



4

3

Хранение органических удобрений

22.10





Тема 3. Овощеводство

(7 часов)




5

1

Уборка картофеля

12.11



6

2

Чеснок, особенности выращивания

26.11



7

3

Осенний уход за ягодными кустарниками

10.12



8

4

Полевые культуры

24.12



ТЕМА

9

5

Овощные культуры, их группы

21.01



10

6

Уход и выращивание моркови, свеклы, лука

04.02



11

7

Цветочные растения

18.02





Тема 4. Животноводство

(6 часов)




12

1

Домашняя птица. Значение и особенности

04.03



13

2

Содержание домашней птицы

18.03



14

3

Оборудование птичника и инвентарь

08.04



15

4

Овцы, козы. Значение и особенности

22.04



16

5

Содержание, оборудование помещения

06.05



ТЕМА

17

6

Повторительно-обобщающий урок

20.05






РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей индивидуального обучения

№ _____ от __.__.2021г




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________

«____» ______________ 2021 г.