РИСОВАНИЕ
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения.
В программу внесены следующие изменения: индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса «Искусство» в 1 классе отводит 1 часа в неделю: на дому с учителем - 0,5 часа в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями - 0,5 часа в неделю. Всего 34 часа в год
Данная программа ориентирована на использование учебников:
М.Ю.Рау, М.А.Зыкова «Изобразительное искусство». Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Цель обучения - формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи реализации содержания:
Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного и музыкального искусств.
Освоение доступных средств изобразительной и музыкальной деятельности.
Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - некрасиво) в практической жизни ребенка, их использование в организации обыденной жизни и праздника.
Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной, музыкальной деятельности.
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Изобразительная деятельность» предусматривает: наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; оборудование: планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина) и др.
Планируемые результаты
Личностные:
осознание себя, своего "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу;
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;
умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.
владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;
первоначальное осмысление социального окружения;
развитие самостоятельности;
овладение общепринятыми правилами поведения;
наличие интереса к практической деятельности.
Предметные:
накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств и получение доступного опыта художественного творчества;
развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства;
развитие опыта самовыражения в разных видах искусства, освоение элементарных форм художественного ремесла.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока. Раздел. | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Индивидуальное обучение на дому с учителем | Самостоятельное освоение программы предмета с родителями |
| Вводный урок. Правильная посадка во время рисования, лепки. | 0.5 | 0.5 | 07.09 | |
| Рисование прямых линий в разном направлении | 0.5 | 0.5 | 14.09 | |
| Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий | 0.5 | 0.5 | 21.09 | |
| Рисование дугообразных линий | 0.5 | 0.5 | 28.09 | |
| Рисование круговых замкнутых линий | 0.5 | 0.5 | 05.10 | |
| Рисование по шаблону предметов круглой, овальной формы | 0.5 | 0.5 | 12.10 | |
| Рисование по шаблону предметов круглой, овальной формы | 0.5 | 0.5 | 19.10 | |
| Рисование по опорным точкам знакомых предметов | 0.5 | 0.5 | 09.11 | |
| Рисование предметов состоящих из нескольких частей | 0.5 | 0.5 | 16.11 | |
| Рисование акварелью «Украшаем фартучек» | 0.5 | 0.5 | 23.11 | |
| Рисование «Украшаем свитер» | 0.5 | 0.5 | 30.11 | |
| Рисование «Снеговик» | 0.5 | 1.5 | 07.12 | |
| Рисование «Ёлочка» | 0.5 | 0.5 | 14.12 | |
| Рисование «Ёлочные шары» | 0.5 | 0.5 | 21.12 | |
| Рисование в полосе растительного узора: веточки ели | 0.5 | 0.5 | 11.01 | |
| Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов | 0.5 | 0.5 | 18.01 | |
| Рисование по представлению знакомых предметов | 0.5 | 0.5 | 25.01 | |
| Декоративное рисование - узор в круге | 0.5 | 0.5 | 01.02 | |
| Рисование «Кораблик для папы» | 0.5 | 0.5 | 08.02 | |
| Рисование «Цветы для мамы» | 0.5 | 0.5 | 02.03 | |
| Рисование «Воздушные шары» | 0.5 | 0.5 | 09.03 | |
| Рисование «Пасхальные писанки» | 0.5 | 0.5 | 16.03 | |
| Рисование «Первые цветы» | 0.5 | 0.5 | 23.03 | |
| Рисование геометрического орнамента по опорным точкам | 0.5 | 0.5 | 05.04 | |
| Рисование «Ракета» | 0.5 | 0.5 | 12.04 | |
| Дорисовка узора на сарафане | 0.5 | 0.5 | 19.04 | |
| Рисование «Праздничный салют» | 0.5 | 0.5 | 26.04 | |
| Рисование «Ветка сирени» | 0.5 | 0.5 | 17.05 | |
| Декоративное рисование – узор в квадрате | 0,5 | 0.5 | 24.05 | |