СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по родному ( русскому) языку, 2 класс(Вариант 7.1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по родному ( русскому) языку, 2 класс(Вариант 7.1)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______ №____________









Адаптированная

рабочая программа

по родному языку

2 класс

(Вариант 7.1)







Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория









2020 – 2021 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по родному языку во 2 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.1, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015)

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Учебного плана МОУ – СОШ д. Новые Ивайтенки


Адаптированная рабочая программа по родному языку (вариант 7.1) ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:


1.1.1.1.4.3 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2-х частях. 2 класс Издательство "Просвещение"



Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная рабочая программа по родному языку (вариант 7.1) во 2 классе рассчитана на

17 часа в год, 0,5 часа в неделю.

Срок реализации адаптированной рабочей программы по родному язык (Вариант 7.1) – 1 год




















Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык»

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

  • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как к родному;

  • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

  • осознания русского языка как основного средства общения народов России;

  • осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;

  • понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • осознавать слово как главное средство языка;

  • осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

  • различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.)

  • производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • различать родственные (однокоренные) слова;

  • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

  • осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

  • осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);

  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

  • устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

  • излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место;

  • понимать цель выполняемых действий;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

  • понимать важность планирования работы;

  • осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

  • выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

  • осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

  • в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

  • намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

  • объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

  • осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

  • оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

  • строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

  • находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

  • владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

  • находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

  • владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;

  • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

  • озаглавливать текст;

  • задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

























Содержание учебного предмета «Родной язык»

Русский язык: прошлое и настоящее (7 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились современные буквы русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, загадках, прибаутках). Объяснять употребление (выбор) эмоционально – окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста Проектное задание «Словарь в картинках».Слова, называющие игры, забавы, игрушки (санки, салазки, волчок). Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1)слова, называющие домашнюю утварь (ухват, ушать, ступа, плошка); 2) слова, называющие то, что ели в старину (каша, щи, похлёбка); слова, называющие то, во что раньше одевались люди (шапка, валенки, рубаха). Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми: правда – ложь, друг – недруг). Слова, называющие природные явления и растения. Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик).

Язык в действии (6 ч)

Как нельзя произносить слова. Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа). Как правильно произносить слова. Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений. Разные способы толкования значения слов. Как правильно произносить слова. Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжица).

Секреты речи и текста ( 4 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Употребление (выбор) эмоционально – окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста Проектное задание «Словарь в картинках».Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала. Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения: формы общения. Связь слов в тексте. Создание текстов – повествований: о путешествии по городам, связанных с народными праздниками. Создание текстов – рассуждений с использованием различных способов аргументации.



































Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык»





2 класс

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее.

7

2

Язык в действии.

6

3

Секреты речи и текста.

4


итого

17

















































Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области





«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______№____________



Календарно-тематическое планирование



по родному языку

(вариант 7.1)



2 класс



Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория















2020 – 2021 учебный год







Календарно - тематическое планирование по родному языку, 2класс

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

План.


Факт.


Русский язык: прошлое и настоящее –7ч

1

По одёжке встречают.



2

Ржаной хлебушко калачу дедушка



3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.



4

Каша – кормилица наша.



5

Любишь кататься, люби и саночки возить. Делу время, потехе час.



6

В решете воду не удержишь.



7

Самовар кипит, уходить не велит.



Язык в действии –6ч

8

Помогает ли ударение различать слова?



9

Для чего нужны синонимы?



10

Для чего нужны антонимы?



11

Как появились пословицы и фразеологизмы?



12

Как можно объяснить значение слова?



13

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?



Секреты речи и текста– 4ч

14

Учимся вести диалог.



15

Составляем развёрнутое толкование значения слова.



16

Устанавливаем связь предложений в тексте.



17

Создаёт тексты – инструкции и тексты – повествования. Годовой тест промежуточной аттестации.