СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для детей с ОВЗ (ЗПР) 3 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс для детей с ОВЗ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ



Утверждена


Директор школы

_______________Н.Б. Гурьева

Приказ № ____ от 30.08.2018 года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку


Уровень образования (класс)-

начальное общее образование 3 класс


Количество часов- 170 часов, 5ч в неделю


Рабочая программа разработана на основе Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы « Русский язык» Т. Г. Рамзаева. Учебник для 3 класса в 2 частях. - М: Дрофа, 2010.


Рабочую программу составила:

О.В.Лучкина

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3







ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.




Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. В соответствии с учебным планом общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ (ТНР) на 2018-2019 уч. год на изучение предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 5 часов в неделю, то есть 170 часов в год. Курс рассчитан на 35 учебных недель.


У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. В качестве наиболее характерных для детей с ТНР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

В обучении детей с ОВЗ (ТНР) следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в виду специфические задачи:

  • формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем мире;

  • развитие связной речи;

  • формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка;

  • развитие общего объёма относительно простых знаний;

  • расширение активного и пассивного словаря;

  • развитие зрительного анализа;

  • развитие памяти, внимания и работоспособности;

  • развитие эмоционально-волевой сферы, умения действовать по устной и письменной инструкции.


При обучении русскому языку необходимо придерживаться следующих правил:

  • Новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;

  • Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;

  • Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;

  • Выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса русского языка в программу более широко включены задания развивающего характера, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире; развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку; развитие приёмов умственной деятельности, необходимых для успешного овладения программой русского языка.

Учитывая психологические особенности и возможности детей с задержкой психического развития, материал даётся небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического и формального заучивания правил, списывания готовых заданий и т. д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета


Тема раздела

Кол–во

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Коррекционно-

развивающая направленность

1

Повторение

14

Выяснение, какие темы забыты во время каникул, а какие остались в памяти

Развитие процессов зрительного анализа. Достаточная гибкость мыслительной деятельности. Усвоение соответствующих правил

2

Предложение. Словосочетание.

14

Знакомство с видами предложений по интонации высказываний: повествовательными, восклицательными и вопросительными; со словосочетаниями.

Достаточное развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; восприятия и ориентировки в пространстве; работоспособности.

3

Текст

3

Расширить знания о тексте. Научить письменному пересказу (изложение) и передаче своих мыслей на бумаге (сочинение). Познакомить с черновиком, в котором ребёнок записывает предварительный вариант работы и вносит в неё свои правки

Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности; достаточное развитие процессов самоконтроля, мышления. Формировать мыслительную операцию синтеза. Развитие устной речи посредством правильного построения ответа на вопрос.

4

Состав слова

66

Знакомство с частями слова; с образованием однокоренных слов; с разбором слов по составу.


Развитие непосредственной кратковременной памяти, глубокой смысловой обработки материала при запоминании, произвольного внимания; достаточности мыслительной операции обобщения, анализа, абстрагирования; фонематического восприятия. Отрабатывать связь графической формы слова с его звуковой формой и графической формы слова с его семантикой.

5

Части речи

4

Общее понятие о частях речи и их название.

Развитие мышления: достаточности операции абстрагирования; анализа пространственных отношений, слуховой памяти, фонетико – фонематического анализа, произвольного внимания, глубокой смысловой обработки материала при запоминании.

6

Имя существительное

25

Расширить знания о части речи – имени существительном: начальной форме; роде: мужском, женском, среднем; падежах (склонении); написании мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода. Научить определять его род, число, падеж; правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящим на конце.

Развитие мышления: достаточности операции абстрагирования; анализа пространственных отношений, слуховой памяти, фонетико – фонематического анализа, произвольного внимания, глубокой смысловой обработки материала при запоминании.

7

Имя прилагательное

13

Расширить знания о части речи – имени прилагательном: сходном и противоположном по смыслу; изменении по родам , числам, падежам при сочетании с существительным. Упражнять в правильном написании окончаний. Познакомить с текстом-описанием и научить его писать.

Развитие процессов зрительного анализа. Достаточная гибкость мыслительной деятельности, концентрация внимания; достаточное артикулирование слов при письме. Усвоение соответствующих правил

8

Глагол

20

Расширить знания о части речи – глаголе: изменение по временам; близком и противоположном по смыслу; неопределённой форме; изменение в прошедшем времени по родам. Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. Научить отдельно писать частицу НЕ с глаголами. Познакомить с текстом – рассуждением и практическим его написанием.

Расширение, уточнение, активизация, словарного запаса, при усвоении содержания; увеличение запаса лексики. Развитие устной речи через умение составлять предложения по картине. Слова с непроверяемым написанием

9

Повторение

11

Закрепляются и проверяются знания по основным темам программы: «Состав слова», «Части речи», «Синтаксис и пунктуация», « Связная речь».

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение


Итого


170







Календарно-тематическое планирование





Тема урока




Дата

по плану

Дата по факту

Компетенции
(базовый уровень)





Коррекционно – развивающая направленность


1

Однокоренные слова.








Выяснить в начале изучения русского языка, какие темы у детей с ограниченными возможностями здоровья забыты во время каникул, а какие остались в памяти.( На основании входного диктанта и списывания текста. Тексты подбираются те, которые были использованы в конце 2 класса) Повторить основные понятия из разделов: «Фонетика и графика», «Части речи», «Синтаксис и пунктуация». Провести работу над трудными словами: до свидания, горох, земляника, Красная площадь, чёрный, коллектив, месяц, малина, хороший, урожай.








Развитие процессов зрительного анализа. Достаточная гибкость мыслительной деятельности. Усвоение соответствующих правил.

2

Звуки и буквы.



3

Текст. Предложение.



4

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.



5

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.



6

Правописание собственных имён.



7

Слово и слог. Перенос слов.



8

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.



9

Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ, ЧК, ЧН.



10

Разделительный мягкий знак.



11

Вводный контрольный диктант. Осенью.







12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.



13

Ударные и безударные гласные. Обозначение их буквами.



14

Списывание текста.

Вот так встреча!



15

Повествовательные предложения.




Познакомить детей с ограниченными возможностями здоровья с видами предложений по интонации высказываний: повествовательными, восклицательными и вопросительными; со словосочетаниями. Научить их правильно ставить знаки препинания в конце предложений: точку, вопросительный, восклицательный знаки; выделять из предложений словосочетания. Провести работу над трудными словами: жёлтый, крестьяне, помидор.


Достаточное развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; восприятия и ориентировки в пространстве; работоспособности.

16

Вопросительные предложения.



17

Восклицательные и невосклицательные предложения.



18

Диктант по теме. Повторение. Осенний лес.



19

Работа над ошибками. Повторение.



20

Главные и второстепенные члены предложения.



21

Распространённое и нераспространённое предложения.



22

Связь слов в предложении.



23

Простые и сложные предложения.



24

Словосочетание.



25

Связь слов в словосочетании.



26

Главное и зависимое слово в словосочетании.



27

Проверочный диктант по теме «Предложение»



28

Работа над ошибками. Предложение.



29

Тема текста. Деление сплошного текста на предложения.



Расширить знания детей с ограниченными возможностями здоровья о тексте. Научить письменному пересказу (изложение) и передаче своих мыслей на бумаге (сочинение). Познакомить с черновиком, в котором ребёнок записывает предварительный вариант работы и вносит в неё свои правки, а в чистовик переписывается работа уже в готовом виде. Провести работу над трудным словом: дорога.


Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности; достаточное развитие процессов самоконтроля

30

Признаки текста.



31

Связь предложений в тексте.



32

Корень слова.





Это наиболее трудная грамматическая тема. Дети с ограниченными возможностями здоровья знакомятся с частями слова; с образованием однокоренных слов; с разбором слов по составу.




Идёт продолжение знакомства с типами текстов: текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение и обучение их письму; редактированию. Особое внимание уделяется правилам правописания корней слов: с безударным гласным, парным согласным и непроизносимым согласным. Дети с ограниченными возможностями здоровья находят отличия приставки и предлога; учатся правильно писать их со словами, также упражняются в правильном написании слов с разделительным Ь и Ъ знаками. Провести работу над трудными словами: погода, обед, север, восток, улица, завтрак, картофель, осина, потом, морковь, праздник, чувство, здравствуй, лестница, метро, комната.










Это наиболее трудная

Дети с ограниченными возможностями здоровья знакомятся с частями слова; с образованием однокоренных слов; с разбором слов по составу. Идёт продолжение знакомства с типами текстов: текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение и обучение их письму; редактированию. Особое внимание уделяется правилам правописания корней слов: с безударным гласным, парным согласным и непроизносимым согласным. Дети с ограниченными возможностями здоровья находят отличия приставки и предлога; учатся правильно писать их со словами, также упражняются в правильном написании слов с разделительным Ь и Ъ знаками. Провести работу над трудными словами: погода, обед, север, восток, улица, завтрак, картофель, осина, потом, морковь, праздник, чувство, здравствуй, лестница, метро, комната.



















Идёт продолжение знакомства с типами текстов: текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение и обучение их письму; редактированию. Особое внимание уделяется правилам правописания корней слов: с безударным гласным, парным согласным и непроизносимым согласным.











Развитие непосредственной кратковременной памяти, глубокой смысловой обработки материала при запоминании, произвольного внимания; достаточности мыслительной операции обобщения, анализа, абстрагирования; фонематического восприятия. Отрабатывать связь графической формы слова с его звуковой формой и графической формы слова с его семантикой.




Развитие непосредственной кратковременной памяти, глубокой смысловой обработки материала при запоминании, произвольного внимания; достаточности мыслительной операции обобщения, анализа, абстрагирования; фонематического восприятия. Отрабатывать связь графической формы слова с его звуковой формой и графической формы слова с его семантикой.







Развитие непосредственной кратковременной памяти, глубокой смысловой обработки материала при запоминании, произвольного внимания; достаточности мыслительной операции обобщения, анализа, абстрагирования; фонематического восприятия. Отрабатывать связь графической формы слова с его звуковой формой и графической формы слова с его семантикой.








Развитие непосредственной кратковременной памяти, глубокой смысловой обработки материала при запоминании, произвольного внимания; достаточности мыслительной операции обобщения, анализа, абстрагирования; фонематического восприятия.



















Отрабатывать связь графической формы слова с его звуковой формой и графической формы слова с его семантикой.







33

Правописание корня в однокоренных словах.



34

Окончание слова.



35

Окончание и его роль в предложении.



36

Приставки и суффиксы.



37

Образование однокоренных слов с помощью приставок.



38

Разбор слов по составу.



39

Состав слова. Диктант. Прощание с осенью.



40

Работа над ошибками. Нахождение суффиксов в простых словах.



41

Образование однокоренных слов с помощью приставок .



42

Образование однокоренных слов при помощи приставок и суффиксов.



43

Проверочный диктант по теме «Состав слова».



44

Работа над ошибками. Разбор слов по составу



45

Р/р Сочинение по серии картинок.



46

Разбор слов по составу.



47

РР Обучающее изложение на основе его слухового восприятия по вопросам.



48

Работа над ошибками. Редактирование текста



49

Правописание слов с парными согласными.



50

Парные согласные в корне слова.



51

Проверка парных согласных в корне слова.



52

Проверочное и проверяемое слово. Подбор проверочных слов



53

Образование однокоренных слов. Разбор слов по составу.



54

Правописание слов с парными согласными.



55

Проверка парного согласного в корне слова путём подбора однокоренного слова.



56

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с парными согласными в корне слова».



57

Работа над ошибками. Проверка парного согласного.



58

Правописание безударных гласных в корне слова.



59

Подбор проверочных слов с безударным гласным



60

Безударный гласный в корне слова



61

Подбор проверочных однокоренных слов.



62

Правописание проверяемых безударных гласных



63

Слова с буквой Е в корне, которая проверяется буквой Ё.



64

Слова с двумя безударными гласными в корне.



65

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.



66

Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».



67

Слова с непроизносимыми согласными в корне слова.



68

Правописание непроизносимых согласных в словах.



69

Нахождение и подбор слов с непроизносимыми согласными.



70

Три правила правописания корней слов.



71

Контрольное списывание.



72

Правописание орфограмм в корне



73

Контрольный диктант за 1 полугодие.



74

Работа над ошибками. Подбор слов с непроизносимыми согласными.



75

Нахождение слов в тексте на правописание корней



76

Подбор проверочных слов к словам на правописание корней



77

Приставка. Нахождение приставки.



78

Правописание гласных в приставках



79

Правописание безударных гласных в приставках.



80

Правописание приставок



81

Предлог и приставка.



82

Способы отличия приставки и предлога.



83

Правописание предлогов со словами.



84

Правописание приставок и предлогов.



85

Упражнения в написании слов с приставками и предлогами.



86

Разделительный твёрдый знак.



87

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.



88

Проверочный диктант по теме «Разделительный твёрдый знак».



89

Работа над ошибками. Ъ и Ь знаки.



90

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.



91

Типы текстов.



92

Текст – повествование.



93

Текст – описание.



94

Текст – рассуждение.



95

Изложение – повествование (со зрительной опорой).



96

Изложение – повествование (написание текста).



97

Работа над ошибками. Редактирование текста.





98

Понятие о частях речи. Названия частей речи.



Даётся общее понятие о частях речи и их название. Дети с ограниченными возможностями здоровья упражняются в определении частей речи. Предварительное знакомство с частью речи – местоимением и с числом имён существительных, прилагательных , глаголов.

Развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья мышления: достаточности операции абстрагирования.

99

Определение, какой частью речи является слово.



100

Личные местоимения.



101

Число имён существительных, имён прилагательных, местоимений и глаголов.



102

Имя существительное как часть речи.







Расширить знания детей с ограниченными возможностями здоровья о части речи – имени существительном: начальной форме; роде: мужском, женском, среднем; падежах (склонении); написании мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода. Научить определять его род, число, падеж; правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящим на конце. Провести работу над трудными словами: спасибо, магазин, яблоко, вокруг, кровать , тарелка.







Развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья мышления: достаточности операции абстрагирования; анализа пространственных отношений, слуховой памяти, фонетико – фонематического анализа, произвольного внимания, глубокой смысловой обработки материала при запоминании.

103

Вопросы имени существительного.



104

Роль в предложении имени существительного.



105

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.



106

Собственные имена существительные.



107

Заглавная буква в собственных именах существительных.



108

Род имён существительных.



109

Определение рода имён существительных во множественном числе.



110

Определение рода имён существительных.



111

Изменение имён существительных по числам.



112

Изменение имён существительных по падежам (склонение).



113

Проверочная работа по теме « Род имён существительных»



114

Работа над ошибками. Род имён существительных.



115

Название падежей, их отличие.



116

Именительный падеж.



117

Родительный падеж.



118

Дательный падеж.



119

Винительный падеж.



120

Творительный падеж.



121

Предложный падеж.



122

Определение падежа имени существительного.



123

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих звуков.



124

Правописание мягкого знака на конце у существительных женского рода после шипящих звуков.



125

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»



126

Работа над ошибками. Правописание имён существительных.



127

Имя прилагательное как часть речи.







Расширить знания детей с ограниченными возможностями здоровья о части речи – имени прилагательном: сходном и противоположном по смыслу; изменении по родам , числам, падежам при сочетании с существительным. Упражнять в правильном написании окончаний. Познакомить с текстом-описанием и научить его писать. Провести работу над трудным словом: растение.






Развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья мышления: достаточности операции абстрагирования; анализа пространственных отношений, слуховой памяти, фонетико – фонематического анализа, произвольного внимания, глубокой смысловой обработки материала при запоминании.

128

Роль в предложении имени прилагательного



129

Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу.



130

Связь имени прилагательного с именем существительным.



131

Изложение – описание.



132

Сочинение – описание «Волк».



133

Изменение имён прилагательных в единственном числе по родам .



134

Правописание окончаний имён прилагательных.



135

Изменение имён прилагательных по числам.



136

Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.



137

Изменение имён прилагательных по падежам.



138

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»



139

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных.



140

Глагол как часть речи.







Расширить знания детей с ограниченными возможностями здоровья о части речи – глаголе: изменение по временам; близком и противоположном по смыслу; неопределённой форме; изменение в прошедшем времени по родам. Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. Научить отдельно писать частицу НЕ с глаголами. Познакомить с текстом – рассуждением и практическим его написанием. Провести работу над трудными словами: ужин, библиотека, топор.





Развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья мышления: достаточности операции абстрагирования; анализа пространственных отношений, слуховой памяти, фонетико – фонематического анализа, произвольного внимания, глубокой смысловой обработки материала при запоминании.

141

Значение и употребление в речи глаголов.



142

Упражнения в употреблении глаголов.



143

Глаголы близкие и противоположные по смыслу.



144

Изложение – рассуждение.



145

Сочинение – рассуждение по сказке В. П. Катаева «Цветик – семицветик».



146

Изменение глаголов по числам.



147

Упражнение в изменении глаголов по числам.



148

Изменение глаголов по временам.



149

Отличие глаголов прошедшего времени от глаголов настоящего времени.



150

Упражнение в изменении глаголов по временам.



151

Неопределённая форма глагола.



152

Изменение по временам глаголов, которые отвечают на вопросы: что делать? и что сделать?



153

Род глаголов в прошедшем времени.



154

Изменение глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.



155

Упражнение в изменении по родам глаголов прошедшего времени.



156

Частица Не с глаголами.



157

Правописание частицы Не с глаголами. Обобщение знаний о глаголе.



158

Проверочный диктант по теме «Глагол».



159

Работа над ошибками. Правописание глаголов.



160

Текст. Предложение.







Закрепляются и проверяются знания детей с ограниченными возможностями здоровья по основным темам программы: «Состав слова», «Части речи», «Синтаксис и пунктуация», « Связная речь». Провести работу над трудными словами: пшеница, трамвай.





Развитие процессов зрительного анализа. Достаточная гибкость мыслительной деятельности, концентрация внимания; достаточное артикулирование слов при письме. Усвоение соответствующих правил.

161

Контрольное списывание.



162

Предложения по цели высказывания и интонации.



163

Контрольный диктант по теме «Повторение».



164

Работа над ошибками. Редактирование текста.



165

Состав слова.



166

РР Контрольное изложение - повествование со зрительной опорой на текст.



167

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.



168

Части речи.



169

Правописание парных и непроизносимых согласных в корне слова.



170

Игра «Знатоки русского языка»






СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания МО

учителей начальных классов


от августа №


_____________И.М. Васильева



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


____________Н.И. Сыч


«______» августа 2018 г.





РАССМОТРЕНО


На заседании педагогического совета

протокол от №


18