СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 вида (ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучающихся с особыми возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 вида (ОВЗ)»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

обучающихся с задержкой психического развития (2015г.), разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья –вариант 7-1(далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ),утверждённого приказом Минобрнауки России 19декабря 2014 г. №1598,Федеральным законом «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «Примерной программы по русскому языку» (М.: «Просвещение», 2015), основной образовательной программы школы на 2016-2017учебный год, положением об организации инклюзивного образования МБОУ СОШ№2 на 2016-2017учебный год .

УМК «Школа России» (учебник . В.П.Канакина В.Г. Горецкий, М.Н.Дементьева. « Азбука» в 2 частях. Издательство «Просвещение» 2014 год).

Цель курса «Русский язык»: формирование основ функционально-грамотной личности, обеспечения языкового и речевого развития ребёнка, создание условий для осознания им себя носителем языка.

Реализовать данные цели обучения возможно через:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности), развитие умений слушания и говорения;

  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря, овладение грамматическим строем речи;

  • овладение орфографией и пунктуацией, развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

  • систематизация знаний о русском языке;

  • знакомство с богатством русского языка, воспитание средствами русского языка.

Задачи курса:

1.Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.

2.Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму.

3.Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

4. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

5.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

6.Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Основные характеристики информационного компонента технологии коррекционно-развивающего обучения:

  • определение объёма и состава информации;

  • отбор и компоновка информации;

  • свёртывание и развёртывание;

  • выделение основных информационных единиц и введение их в учебный процесс;

  • установление зависимости между основным понятием, которое должно быть усвоено, и вспомогательными знаниями (научными фактами, экспериментальными данными, практическими сведениями и т.д.);

  • адаптация учебного содержания к возрасту и возможностями детей, а также к целям.

Адаптация содержания учебного материала по русскому языку через очищения от сложности подробностей, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий в зависимости от коррекционных задач.

При составлении рабочей программы учтены основные характеристики управленческого компонента технологии коррекционно-развивающего обучения .


Основные характеристики управленческого компонента технологии коррекционно-развивающего обучения:

  • способы трансляции учебной информации;

  • содержание педагогических действий;

  • контакты учителя с учащимися при решении учебной проблемы;

  • реализация обратных связей;

  • прогнозирование своих действий на учеников;

  • педагогическая оценка процесса и результатов взаимодействия в учебном процессе;

  • методы и приёмы обучения:

словесный (рассказ, беседа, звукозапись), частично-поисковый, практическая работа, самостоятельная работа, проблемный метод, объяснительно-иллюстративный, здоровьесберегающие технологии.

Для того, чтобы школьники усвоили программный материал, обучающимся с ЗПР нужно гораздо более развёрнутое объяснение с опорой на наглядность, выполнение большого количества упражнений с очень медленно, постепенно повышающейся трудностью, многократный возврат к уже изученному.

В рамках образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития период обучения является начальным этапом реализации основных направлений курса русского языка и предусматривает интеграцию предметов «Литературное чтение» и «Русский язык»

В основу рабочей программы положена продуктивная технология обеспечения преемственности, которая позволяет строить учебный процесс на тех технологиях, которые использовались на дошкольной ступени образования (игровые технологии), так и общепедагогическими (технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, личностно- ориентированного обучения, интерактивные технологии и др.).

Особое внимание уделяется обучению первоклассников с задержкой психического здоровья (ОВЗ 7-1) приёмам самооценки и самоконтроля.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение русского языка в 1 классе — 132ч, 99 часов - 3 часа в неделю для самостоятельной работы обучающегося.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО отражают:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) формирование интереса к изучению русского (родного) языка;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;

5) овладение основами грамотного письма;

6) овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

7) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

Содержание учебного предмета

Учебный предмет включает следующие разделы:

1. Подготовительный этап - 13 ч.

2. Букварный период - 56 ч.

3. После букварный период -16 ч

Русский язык

1 Наша речь -1 ч

2. Текст, предложение, диалог- 2 ч.

3. Слова, слова, слова - 4 ч.

4. Слово и слог. Ударение -4 ч.

5. Звуки и буквы -36 ч.

Русский язык

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Проверка написанного при помощи сличения с текстом- образом и послогового чтения написанных слов.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами: умение найти слово в школьном орфографическом словаре по первой букве, умение расположить слова в алфавитном порядке (например, фамилии, имена).

Состав слова (морфемика). Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Корень, общее понятие о корне слова. Однокоренные слова, овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразием написания корней (корм — кормить — кормушка, лес — лесник — лесной). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Представление о значении суффиксов и приставок. Умение отличать приставку от предлога. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами.

Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слова по составу.

Морфология. Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Его значение и употребление в речи. Вопросы, различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Умение опознавать имена собственные.

Род существительных: мужской, женский, средний. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.

Изменение имен существительных по числам.

Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (склонение). 1, 2, 3-е склонение, определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3­му склонению. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Умение правильно употреблять предлоги с именами существительными в различных падежах.

Склонение имен существительных во множественном числе.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Его значение и употребление в речи, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, в сочетании с существительными (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ов, -ин). Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правильное употребление местоимений в речи (меня, мною, у него, с ней, о нем).

Глагол. Его значение и употребление в речи, вопросы. Общее понятие о неопределенной форме глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Лексика

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по смыслу (без предлога и с предлогом); составить предложение с изученными грамматическими формами и распространить предложение.

Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Выделение голосом важного по смыслу слова в предложении.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды). Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Предложения с однородными членами с союзами и (без перечисления), а, но и без союзов. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами, запятая при перечислении. Умение составить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Знакомство со сложным предложением. Сложные предложения, состоящие из двух простых. Различение простых и сложных предложений. Запятая в сложных предложениях. Умение составить сложное предложение и поставить запятую перед союзами и, а, но.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

сочетания чк—чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);

безударные окончания имён прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Овладение краткими и полными ответами на вопросы. Составление вопросов устно и письменно. Составление диалогов в форме вопросов и ответов.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (повествование, описание). Составление и запись рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, с помощью вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений). Введение в рассказы элементов описания. Построение устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Понятие об изложении и сочинении. Изложение под руководством учителя, по готовому и коллективно составленному плану. Подробный и сжатый рассказ (сочинение) по картинке и серии картинок.


Региональный компонент включен в содержание упражнений и заданий и составляет не менее 10% от общего материала.

Дата урока

Тема урока

Региональный компонент


История возникновения письма

Рассказ о первых рукописях на Дону


Строчная и заглавная буквы н,Н.

Письмо слов с изученными буквами

Беседа «Какими были первые школы для казачат»


Списывание с печатного текста.


Списывание с печатного текста «На берегу Дона»


Письмо букв, слов и предложений.

Запись пословиц донских казаков


Строчная и заглавная буква Е, е.

Игра «Казачья утварь»


Списывание с печатного шрифта. Письмо слов и предложений с буквами д, т.

Списывание с печатного шрифта « Донские праздники»


Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

Особенности речи и языка донского казачества. Диалектные слова


Письмо изученных букв, слогов. Слова с буквой Х

Казачьи потешки


Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

Рождественские традиции на Дону


Строчная и заглавная бук­вы ф,Ф.

Казачьи небывальщины, загадки.


Списывание с печатного текста.

Пословица недаром молвится


Действие и слово.

Словарь незнакомых слов. Игра «Переводчик» (диалектные слова Дона)


Основа предложения. Алфавитный порядок слов.

Значение диалектных слов донского казачества


Устная и письменная речь.

Речь жителей юга России.


Слуховой диктант. Слова-названия предметов ,признаков предметов.

Имена и фамилии казаков.


Закрепление пройденного материала.

Игра «Придумай новые словосочетания со словом Дон»

Для самостоятельного изучения отведены следующие темы уроков:


№ п/п

Дата

(учебная неделя)


Тема урока

Страницы учебника

1

01-03

сентября

1

Знакомство с «Прописью» и разлиновкой. страниц.

Пропись ч.1 с.3

2

Письмо овалов и полуовалов. Гигиенические правила письма

с.4

3

Прямая линия с закруглением вверху.

с.5

2

05-09 сентября

1

Прямая линия с закруглением внизу

с.7

2

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху .

с.10

3

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование

с.12

3

12-16

сентября

1

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

с.14

2

Строчная и заглавная буквы а.,А.

с.16

3

Строчная и заглавная буквы о,О.

с.18

4

19-23

сентября


1

Строчная буква ы.

с.20

2

Строчная и заглавная буквы у,У.

С.23

3

Строчная и заглавная буквы н,Н.

С.24

5

26-30

сентября

1

Строчная и заглавная буквы к,К.

С.25

2

Закрепление. Письмо изученных букв, слов и предложений.

С.26

3

Строчная и заглавная буквы т,Т. Письмо изу­ченных букв

С.27

6

03-07

октября

1

Строчная и заглавная бук­вы л,,Л,.

с.28

2

Письмо изученных букв.

С.29

3

Строчная и заглавная буквы р,Р

с.30

7

10-14

октября

1

Строчная и заглавная буква Е, е.


ч.2 с.3

2

Письмо изученных букв, слов и предложений. Урок-игра

с.4

3

Строчная и заглавная буквы П, п

с.5

8

17-21

октября

1

Строчная и заглавная буквы м М, .

с.7

2

Письмо слов и предложений с буквами м, М.Списывание с печатного шрифта.

с.10

3

Письмо слов и предложений с буквами з,З.

с.12

9

24-28 октября

1

Строчная и заглавная буквы Б, б.

с.14

2

Письмо слогов и слов с буквами б, Б.

с.16

3

Буквы б и п. Письменные ответы на вопросы.

с.18

10

07-11

ноября

1

Списывание с печатного шрифта. Письмо слов и предложений с буквами д, т.

с.20

2

Строчная и заглавная буквы, я,Я.

С.23

3

Обозначение буквами А-Я твердости /мягкости на письме

С.24

11

14-18

ноября

1

Строчная и заглавная буквы Г, г.

С.25

2

Письмо слов и предложений с буквами г, Г.

С.26

3

Строчная и заглавная буквы Ч, ч

С.27

12

21-25

ноября

1

Буква Ь - знак мягкости.

с.28

2

Буква Ь в середине слова

С.29

3

Строчная и заглавная буквы ш,Ш.

с.30

13

28 ноября- 02 декабря

1

Строчная и заглавная буквы ж,Ж . Написание слов с «жи», «ши».

с.32

2

Письмо букв, слов и предложений с изученными буквами.

ч.3 с.5

3

Строчная буква ё.

с.6

14

05-09 декабря

1

Строчная и заглавная буквы й, Й.

с.8

2

Слова с буквой й.

с.10

3

Строчная и заглавная буквы х, Х.

с.12

15

12-16 декабря

1

Строчная и заглавная буквы ю,Ю. Списывание с печатного текста и письменного шрифта

с.14

2

Письмо строчной буквы ю после соглас­ных

с.16

3

Строчная и заглавная бук­вы ц, Ц.

с.18

16

19-23

декабря

1

Строчная и заглавная бук­вы э,Э.

с.20

2

Повторение изученных букв. Восстановление деформированного текста.

С.23

3

Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Слог ща.

С.24

17

26-28 декабря

1

Строчная и заглавная бук­вы ф,Ф.

С.25

2

Буквы Ь, Ъ

С.26

3

Запись предложений под диктовку с предварительным разбором.

С.27

18

12-14

января

1

Алфавит.Запись словарных слов.

с.28

2

Письмо изученных букв, слов и предложений.

с.30

3

Оформление предложений в тексте

с.33

19

16-20

января

1

Списывание с печатного текста.

Пропись №4,

2

Предмет и слово.

ч.3 с.5

3

Слова, отвечающие на вопросы «Кто? Что?»

с.6

20

23-27

января

1

Слуховой диктант. Закрепление

с.8

2

Слова, отвечающие на вопросы «Какой? Какая? Какие? Какой?»

с.10

3

Действие и слово.

с.12

21

30 января- 3февраля


Слова, отвечающие на вопросы «Какой? Какая? Какие? Какой?»

с.14


Предлоги.

с.16


Местоимения.

с.18

21

13-17 февраля

1

Списывание предложений с печатного текста.

с.22

2

Безударные гласные в корне слова.

С.23

3

Списывание предложений с пропущенными буквами в словах.

С.24

22

20-24

февраля

1

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

С.25

2

Восстановление деформированных предложений.

С.26

3

Запись текста по вопросам.

С.27

23

27 февраля - 3 марта

1

Заглавная буква в именах собственных.

с.28

2

Правописание ЩА-ЩУ.

С.29

3

Правописание жи-ши.

с.30

24

6-10 марта

1

Основа предложения. Алфавитный порядок слов.

Упр.1 с.6

2

Устная и письменная речь.

Упр.3 с.11

3

Текст и предложение.

Упр.5 с.12

25

13-17 марта

1

Роль слов в речи.

Упр.1 с.19

2

Слова-названия предметов , признаков предметов.

Упр.10 с. 23

3

«Вежливые» слова.

Упр.14 с.25

26

20-24 марта

1

Ударение (общее представление) .

Упр.4 с.41

2

Способы выделения ударения.

Упр.5 с.41

3

Звуки и буквы.

Упр.3 с.47

27

03 - 07 апреля

1

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Упр.5 с.48

2

Русский алфавит, или Азбука.

Упр.4 с.54

3

Гласные звуки.

Упр.4 с.59

28

10-14 апреля

1

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слова с буквой э.

Упр.8 с.60

2

Ударные и безударные гласные звуки

Упр.1 с.63

3

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Упр.4 с.64

29

17 – 21 апреля

1

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Упр.8 с.67

2

Слова с удвоенными согласными.

Упр.7 с.77

3

Буквы Й и И.

Упр.5 с.80

30

24-28 апреля

1

Твердые и мягкие согласные звуки.

Упр.3 с.82

2

Согласные парные и непарные по твёрдости и мягкости.

Упр.7 с.84

3

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Упр.1 с.86

31

01 –05 мая

1

Письмо слов и предложений с Ь знаком.

Упр.9 с.90

2

Глухие и звонкие согласные

Упр.4 с.93

3

Использование на письме мягкого знака.

Упр.12 с.99

32

08- 13 мая

1

Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков.

Упр.3 с.105

2

Правописание чк-чн, чт

Упр.4 с. 111

3

Написание слов с сочетаниями чн, чк.

Упр.10 с.114

33

15-24 мая

1

Буквосочетания жи-ши, ча-ща

Упр.4 с.117

2

Правописание чу-щу.

Упр.8 с.118

3

Закрепление пройденного материала.

Упр.10 с.127








































Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

Раздел, тема урока, количество часов

Материально-техническое обеспечение

по плану

по факту




Подготовительный этап - 13 часов


1.



История возник­новения письма


Рукописные буквы русского алфавита. Демонстрационный материал для начальной школы

2.



Знакомство с «Прописью» и разлиновкой. страниц.

Рукописные буквы русского алфавита. Демонстрационный материал для начальной школы

3.



Письмо овалов и полуовалов. Гигиенические правила письма

Демонстрационный материал для начальной школы


4.



Прямая линия с закруглением вверху.

Демонстрационный материал для начальной школы

5.



Прямая линия с закруглением внизу

Демонстрационный материал для начальной школы

6.



Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху .

Азбука в карточках печатных и письменных букв (в папке)

7.



Письмо овалов больших и маленьких, их чередование

Демонстрационный материал для начальной школы

8.



Письмо линий с закруглением влево и вправо.

Наглядное пособие. "Буквы / Один-много"

9.



Строчная и заглавная буквы а.,А.


Наглядное пособие. Буква "А" Таблица демонстрационная «Русский алфавит в картинках»

10.



Строчная и заглавная буквы о,О.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "О" Таблица демонстрационная «Русский алфавит в картинках»

11.



Заглавная и строчнаябуквы и,.И.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "и" Таблица «Русский алфавит в картинках»

12.



Строчная буква ы.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "ы"

13.



Строчная и заглавная буквы у,У.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "ы"




Букварный период 56 ч


14.



Строчная и заглавная буквы н,Н.




Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "н» Комплект таблиц для начальной школы « Обучение грамоте. Письмо и развитие речи» Таблица демонстрационная «Русский алфавит в картинках»

15.



Строчная и заглавная буквы н,Н.

Письмо слов с изученными буквами


Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "с" Комплект таблиц «Обучение грамоте. Письмо и развитие речи». Таблица «Русский алфавит в картинках»

16.



Строчная и заглавная буквы с,С.


Электронное приложение к учебнику, наглядное пособие для интерактивных досок с текстовыми заданиями для первого класса. Таблица «Русский алфавит в картинках»

17.



Строчная и заглавная буквы к,К.

Наглядное пособие. Буква "к"

Комплект таблиц «Обучение грамоте. Письмо и развитие речи»

18.



Строчная и заглавная буквы т,Т. Письмо изу­ченных букв

Наглядное пособие. Буква "т" Таблица «Русский алфавит в картинках».

19.



Письмо изученных букв, слов и предложений.

Чистописание. Таблица «Русский алфавит в картинках»

20.



Строчная и заглавная бук­вы л,,Л,.

Плакат «Азбука русская» Наглядное пособие. Буква "Л" Комплект таблиц Обучение грамоте. Письмо и развитие речи» Таблица «Русский алфавит в картинках»

21.



Письмо изученных букв.

Таблица «Русский алфавит в картинках»

22.



Строчная и заглавная буквы р,Р

Наглядное пособие « Согласные». Буква "Р" Обучение грамоте. Письмо и развитие речи»

23.



Строчная и заглавная буквы в, В.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "е"

Комплект таблиц «Обучение грамоте. Письмо и развитие речи»

24.



Строчная и заглавная буква Е, е.


Наглядное пособие. Буква "е"

Комплект таблиц Обучение грамоте. Письмо и развитие речи»

25.



Письмо изученных букв, слов и предложений.

Таблица «Русский алфавит в картинках»

26



Строчная и заглавная буквы П, п

Наглядное пособие. Буква "п" Таблица «Русский алфавит в картинках»

27



Составление рассказа по картине.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие «Составление рассказа по картинке».

28.



Строчная и заглавная буквы м М, .

Наглядное пособие. Русский язык. Согласные. Буква "м"

29



Письмо слов и предложений с буквами м, М.Списывание с печатного шрифта.

Таблица «Согласные. Буква "м" Обучение грамоте. Письмо и развитие речи»

30.



Письмо слов и предложений с буквами з,З.

Наглядное пособие. Русский язык. Согласные. Буква "з"

31.



Письмо слов и предложений с буквами з, З

Наглядное пособие «Согласные. Буква "з" Обучение грамоте. Письмо и развитие речи» Таблица «Русский алфавит в картинках»

32.



Строчная и заглавная буквы Б, б.

Наглядное пособие «Согласные звуки. Буква "б" .

33.



Письмо слогов и слов с буквами б, Б.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "б-п" Обучение грамоте. Письмо и развитие речи».

34



Буквы б и п. Письменные ответы на вопросы.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "б" Таблица «Русский алфавит в картинках».

35.



Строчная и заглавная буквы б,Б.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "д" Обучение грамоте. Письмо и развитие речи» .

36.



Строчная и заглавная буквы д,Д,

Наглядное пособие. Буква Д-Т парные согласные. Таблица «Русский алфавит в картинках»

37.



Строчная и заглавная буквы, я,Я.

Таблица «Обозначение буквами А-Я твердости /мягкости на письме».Компакт – диск «Уроки русского языка КиМ (1 класс)

38.



Обозначение буквами А-Я твердости /мягкости на письме

Таблица. Обозначение буквами А-Я твердости /мягкости

39.



Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита. Электронное приложение к учебнику, наглядное пособие для интерактивных досок с текстовыми заданиями для первого класса.

40.



Строчная и заглавная буквы Г, г.

Презентация «Прописные буквы»Наглядное пособие. Буква "г"

41.



Письмо слов и предложений с буквами г, Г.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "г"

42.



Строчная и заглавная буквы Ч, ч

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "ч"

43.



Строчная и заглавная бук

вы ч.Ч. Сочета­ния ча, чу.

Наглядное пособие. Буква "ч" Таблица демонстрационная «Русский алфавит в картинках».

44.



Буква Ь - знак мягкости.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "ь" Обучение грамоте. Письмо и развитие речи» .

45.



Буква Ь в середине слова

Таблица .Буква "ь".

46.



Строчная и заглавная буквы ш,Ш.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "ш" Таблица «Русский алфавит в картинках».

47.



Запись слов с сочетаниями «ши» под диктовку

Таблица. Сочетания Жи - ши. Компакт – диск «Уроки русского языка КиМ (1 класс)

48.



Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

Таблица. Сочетания Жи - ши. Презентация «Прописные буквы»

49



Строчная и заглавная буквы ж,Ж . Написание слов с «жи», «ши».

Таблица. Сочетания Жи - ши.

Алфавит.

50.



Строчная буква ё.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "ё" Обучение грамоте. Письмо и развитие речи»

51.



Строчная и заглавная буквы ё ,Ё.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "ё" Обучение грамоте. Письмо и развитие речи»

52.



Строчная и заглавная буквы й, Й.


Наглядное пособие. Буква "ё" Обучение грамоте. Письмо и развитие речи

53.



Слова с буквой й.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "й" Обучение грамоте. Письмо и развитие речи»

54.



Строчная и заглавная буквы х, Х.

Наглядное пособие. Буква "й" Обучение грамоте. Письмо и развитие речи»

55.



Письмо изученных букв, слогов. Слова с буквой Х

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "х" Обучение грамоте. Письмо и развитие речи»

56.



Строчная и заглавная буквы ю,Ю.

Списывание с печатного текста и письменного шрифта

Наглядное пособие. Чистописание Компакт – диск «Уроки русского языка».

57.



Письмо строчной буквы ю после согласных

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "ю"

58.



Строчная и заглавная бук­вы ц, Ц.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "ю" Обучение грамоте. Письмо и развитие речи»

59.



Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "ц"

60.



Строчная и заглавная бук­вы э,Э.


Электронное приложение к учебнику, наглядное пособие для интерактивных досок с текстовыми заданиями для первого класса.

61.



Повторение изученных букв. Восстановление деформированного текста.

Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "э"

62.




Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Слог ща.

Занимательный словарик. 1 кл.

63.



Письмо изученных букв, слов и предложений.

Наглядное пособие. Русский язык. Чистописание

64.



Строчная и заглавная бук­вы ф,Ф.

Наглядное пособие. Русский язык. Чистописание.

65.



Буквы Ь, Ъ


Презентация «Прописные буквы» Наглядное пособие. Буква "ф" Комплект таблиц «Обучение грамоте. Письмо и развитие речи»

66.



Запись предложений под диктовку с предварительным разбором.

Наглядное пособие для интерактивных досок с текстовыми заданиями для первого класса.

67.



Разделительные Ъ и Ь знаки.


Электронное приложение к учебнику, наглядное пособие для интерактивных досок с текстовыми заданиями для первого класса.

68.



Алфавит.Запись словарных слов.

Таблица. «Правописание парных согласных в корне слова»

69.



Письмо изученных букв, слов и предложений.

Наглядное пособие «Чистописание». Электронное приложение к учебнику.




После букварный период –16 ч


70.



Интонация. Знаки препинания в конце предложения

Таблица «Интонация. Знаки препинания в конце предложения»

71.



Прописная буква в начале предложения.

Наглядное пособие. Русский язык. Чистописание, таблица «Большая буква»

72.



Слова, отвечающие на вопросы «Кто? Что?»

таблица «Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?»

73.



Слова, отвечающие на вопросы «Какой? Какая? Какие? Какой?»

Чистописание, наглядное пособие для интерактивных досок с текстовыми заданиями для первого класса.

74.



Предлоги.

Презентация Предлоги

75.



Местоимения.

Наглядное пособие. Русский язык. Чистописание.

76.



Безударные гласные в корне слова.

Таблица. «Безударные гласные»

77.



Звонкие и глухие согласные в конце слова.

Наглядное пособие. Русский язык. Чистописание.

Таблица. «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

78.



Правописание жи-ши

Презентация. Правописание ча-ща

79.



Правописание ча-ща

Презентация. Правописание чу-щу

80.



Правописание чу-щу

Наглядное пособие. Русский язык. Чистописание. Презентация. Правописание чн, чк, щн

81.



Правописание чк-чн, щн

Таблица. Заглавная буква в именах собственных

82.



Заглавная буква в именах собственных

Занимательный словарик. 1 кл

83.



Деление на слоги.

Плакат. Азбука русская Электронное приложение к учебнику

Русский язык

урока

Дата

Раздел, тема урока, количество часов

Материально-техническое обеспечение

по плану

по факту




Наша речь 1 ч


84.



Устная и письменная речь.

Занимательный словарик. 1 кл Электронное приложение к учебнику.




Текст, предложение, диалог 2 ч.


85.



Текст и предложение.

Электронное пособие для интерактивной доски. Диск «Академия наук»

86.



Предложение.

Электронное пособие для интерактивной доски. Диск «Академия наук»




Слова, слова, слова . 4 ч.


87.



Роль слов в речи.

Текст и предложение. Карточки Электронное приложение к учебнику.

88.



Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Занимательный словарик. 1 кл Электронное приложение к учебнику.

89.



«Вежливые» слова.

Таблица Деление слов на слоги Электронное приложение к учебнику.

90.



Однозначные и многозначные слова.

Близкие и противоположные по значению слова.

Наглядное пособие. Русский язык. Чистописание. Электронное наглядное пособие для интерактивных досок с текстовыми заданиями для первого класса.




Слово и слог. Ударение 4 ч.


91.



Деление слов на слоги.

Таблица. Перенос слов. Правила переноса слов .

92.



Перенос слов.

Занимательный словарик. 1 кл Электронное приложение к учебнику.

93.



Ударение. Общее представление.

Перенос слов. Правила переноса слов Электронное приложение к учебнику.

94.



Ударные и безударные слоги.

Наглядное пособие. Способы выделения ударения. Электронное приложение к учебнику.




Звуки и буквы 36 ч.


95.



Звуки и буквы.


Электронное пособие для интерактивной доски. Диск «Академия наук» Карточки

96.



Русский алфавит, или Азбука

Алфавит. Орфографический словарь, таблица «Комплект таблиц «Русский алфавит»

97.



Гласные звуки и буквы.

Наглядное пособие Буквы е, ё, ю, я. Лента букв. Электронное приложение к учебнику, опорные таблицы по русскому языку.

98.



Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

Буквы е, ё, ю, я. Лента букв. Электронное приложение к учебнику.

99.



Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

Занимательный словарик. Электронное приложение к учебнику.

100.



Обозначение ударного гласного на письме.

Таблица. Безударные гласные в корне слов.

Электронное приложение к учебнику.

101.



Особенности

проверяемых и проверочных слов.


Электронное приложение к учебнику, таблицы: «Безударная гласная А», «Безударная гласная О», «Безударная гласная Е», «Безударная гласная И», «Безударная гласная Я».

102.



Правописание гласных в ударных и безударных слогах.


Игра в слова. Электронное приложение к учебнику, таблицы: «Безударная гласная А», «Безударная гласная О. Опорные таблицы по русскому языку.

103.



Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Таблицы: «Безударная гласная А», «Безударная гласная О», «Безударная гласная Е», «Безударная гласная И», «Безударная гласная Я».

104.



Согласные звуки и буквы.


Плакат «Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости». Электронное приложение к учебнику.

105.



Слова с удвоенными согласными.

Таблица «Слова с удвоенными согласными». Электронное приложение к учебнику.

106.



Буквы Й и И.

Лента букв. Электронное приложение к учебнику.

107.



Твердые и мягкие согласные звуки.

Занимательный словарик. 1кл Электронное приложение к учебнику, «Правописание парных согласных в корне слова» Опорные таблицы по русскому языку.

108.



Согласные парные и непарные по твёрдости и мягкости.

Электронное приложение к учебнику.

109.



Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Лента букв. Электронное приложение к учебнику, наглядное пособие для интерактивных досок с текстовыми заданиями для первого класса.

110.



Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Таблица Глухие и звонкие согласные. Электронное приложение к учебнику, таблица «Перенос слов»

111.



Глухие и звонкие согласные звуки.

Занимательный словарик. Электронное приложение к учебнику.

112.



Парные глухие и звонкие согласные звуки.

Наглядное пособие. Чистописание. Электронное приложение к учебнику.

113.



Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Презентация «Правописание парных согласных». Наглядное пособие для интерактивных досок с текстовыми заданиями для первого класса.

114.



Итоговый проверочный диктант.

Алфавит. Орфографический словарь, таблица «Комплект таблиц «Русский алфавит»

115.



Анализ работ. Алфавит.

Диск «Академия наук» Карточки, таблица «Комплект таблиц «Русский алфавит»

116.



Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Наглядное пособие. Русский язык. Чистописание. Электронное приложение к учебнику.

117.



Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

Плакат «Шипящие согласные»

118.



Буквосочетания чк,чн,чт.

Таблица «Буквосочетания чк,чн,чт».

119.



Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Наглядное пособие «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».

120.



Заглавная буква

в именах собст­венных

Таблица «Заглавная буква

в именах собст­венных»

121.



Заглавная буква в кличках животных и названиях городов.

Таблица «Заглавная буква в именах собст­венных»

122.



Заглавная буква в именах собст­венных.

Таблица «Заглавная буква в именах собст­венных»

123.



Проект «Сказочная страничка»

Детские проекты

124.



Письмо по памяти.

Занимательный словарик. 1 кл Электронное приложение к учебнику.

125.



Заглавная буква в именах собственных. Закрепление

Таблица «Заглавная буква в именах собст­венных»

126.



Использование на письме мягкого знака.

Лента букв. Электронное приложение к учебнику, таблица «Мягкий знак- показатель мягкости» Опорные таблицы по русскому языку.

127.



Перенос слов с мягким знаком.

Таблица Глухие и звонкие согласные. Электронное приложение к

учебнику

128.



Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Презентация «Деформированный текст»

129.



Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.


Презентация «Правописание парных согласных». Электронное приложение к учебнику,опорные таблицы по русскому языку.

130.



Способы проверки парной согласной

Электронное приложение к учебнику.

131.



Закрепление. Парные согласные.


Презентация. Правописание ча-ща, таблица «Проверка парных согласных»

132



Закрепление пройденного материала. Алфавит.

УМК «Академия наук»