СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с ЗПР для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ЗПР. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с ЗПР для 7 класса»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Октябрьская школа» Милославского района Рязанской области


Пронято на педагогическом совете


протокол № ____от «_____»__________2019

«Утверждаю»

Директор МОУ « Октябрьская школа»

_____________А.П.Манушкина

От «____» _________2019



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку для учащихся с ЗПР

7 класс


на 2019 – 2020 учебный год







Рабочую программу разработала:

Кулаевская Галина Ивановна,

учитель русского языка и литературы















п. Южный

2019 г.



Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Примерной Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» /авторы: М. Т. Баранова и др. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа МОУ «Октябрьская школа» для обучающихся с задержкой психического развития.

Специфика работы с детьми с ЗПР прослеживается в целя и задачах, реализуемых в процессе преподавания предмета.

Обучение русскому языку ведется с использованием учебника «Русский язык. Учебник для 7-го класса общеобразовательных учреждений»/ авторы М. Т. Баранова и др.: Просвещение, 2017. Это учебное пособие содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задания, представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что, дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Цели и задачи предмета :

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Программа реализует:

– идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;

– идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;

– культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.













































Планируемые результаты освоения предмета « Русский язык» в 7 классе

Личностные результаты:

1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.







































Содержание учебного предмета « Русский язык" в 7 классе

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1ч,)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В VVI КЛАССАХ( 8+3)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Синтаксис . Синтаксический разбор Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор. Словообразование и орфография .Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие( 27+2)

  1. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (9+3)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.



Наречие(21+1)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.

Буквы оя е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипя­щих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Учебно- научная речь (1+1)

I. Учебно- научная речь .Отзыв

II. Р.Р.Учебный доклад



Категория состояния( 4+1)

I Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Служебные части речи ( 1 )

Предлог ( 7+4)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.



Союз ( 9)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица( 18+2)

I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова( 2)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный эту знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ ( 9+2)

I.Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.

II.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.









Тематическое планирование

Раздел. Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План.

Факт.

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1



Повторение изученного в 5-6 классах. 8+3

2.

Синтаксис . Синтаксический разбор


1



3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.


1

.


4.

Лексика и фразеология


1



5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор.


1



6.

Словообразование и орфография .Морфемный и словообразовательный разбор.


1



7

Морфология и орфография


1



8.


Входная контрольная работа.

1



9.

Анализ контрольной работы.


1



10.

Развитие речи. Текст. Диалог как текст. Виды диалога.

1



11

Развитие речи .Стили литературного языка. Публицистический стиль

1



12.

Развитие речи. Устное сочинение по картине

И. Бродского «Летний сад осенью».

1



Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. 27+2

13.

Понятие о причастии.


1



14-15.

Склонение причастий.


2



16-17.

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания при причастном обороте.


2



18.

Развитие речи. Описание внешности человека.


1



19.

Действительные и страдательные причастия.


1



20.

Краткие и полные страдательные причастия.


1



21-22.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий

настоящего времени.


2



23.

Действительные причастия прошедшего времени.

1



24-25.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.


2



26-27.

Развитие речи. Учимся писать сжатое изложение.


2



28.

Страдательные причастия прошедшего времени.


1



29.

Морфологический разбор причастий.


1



30-31.

Гласные перед одной н в полных и кратких страдательных причастиях


2



32-33.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.


2



34.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных, образованных от глаголов.


1



35.

Морфологический разбор причастия





36-37.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2



38.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


1



39

Повторение темы «Причастие».


1



40.

Контрольный тест по теме « Причастие»


1



41.

Анализ контрольной работы.


1



Деепричастие 9+3

42.

Понятие о деепричастии.


1



43

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.


1



44

Правописание не с деепричастиями.


1



45.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.


1



46.

Морфологический разбор деепричастия.


1



47.

Развитие речи. Опи­сание дей­ствий как вид текста.


1



48-49.

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии.


2



50.

Контрольный диктант по теме « Деепричастие»


1



51.

Анализ контрольного диктанта.


1



52-53.

Развитие речи. Сочинение по картине

С. А. Григорьева «Вратарь».


2



Наречие 21+1

54.

Наречие как часть речи.

1



55.

Разряды наречий


1



56.

Употребление наречий для связи предложений в тексте


1



57.

Развитие речи. Описание действий по наблюдениям.


1



58.

Степени сравнения наречий.


1



59.

Морфологический разбор наречий.


1



60-61.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.


2



62-63.

Буквы е и и в приставках не- и –ни отрицательных наречий.


2



64-65.

Одна и две буквы н в наречиях на –о(–е).


2



66.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.


1



67.

Буквы о и а на конце наречий с приставками –из, -до, -с.


1



68-69.

Дефис между частями слова в наречиях.


2



70.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.


1



71.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.


1



72-73.

Повторение темы «Наречие».


2



74.

Контрольный диктант по теме « Наречие»


1



75.

Анализ диктанта.


1




Учебно- научная речь 1+1

76.

Учебно- научная речь .Отзыв

1



77.

Р.Р.Учебный доклад


1



Категория состояния 4+1

78-79.

Категория состояния как часть речи.


2



80.

Морфологический разбор категории состояния.


1



81.

Повторение темы «Категория состояния». Проверочная работа.


1



82.

Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему.


1




Служебные части речи 1

83.

Служебные части речи.

1



Предлог. 7+4

84.

Предлог как часть речи.


1



85.

Употребление предлогов.


1



86-87.

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.


2



88.

Непроизводные и производные предлоги.


1



89.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.


1



90-91.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.


2



92.

Повторение темы «Предлог».


1



93-94.

Развитие речи. Сочинение по картине

А. В. Сайкиной «Дет­ская спортивная школа».

2



Союз. 9

95.

Союз как часть речи.


1



96.

Простые и составные союзы.


1



97.

Союзы сочинительные и подчинительные.


1



98.

Запятая перед союзами в сложном предложении.


1



99.

Сочинительные союзы.


1



100.

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

1



101.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.


1



102.

Повторение изученного о союзе.


1



103.

Контрольный тест по теме.» Союз»


1



Частица. 18+2

104.

Понятие о частице.


1



105.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.


1



106-108.

Смыслоразличительные частицы. Вопросительные, восклицательные, указательные, усилительные частицы.


3



109.

Раздельное и дефисное написание частиц.


1



110-111.

Отрицательные частицы.


2



112-113.

Различение на письме частиц НЕ и НИ.


2



114.

Морфологический разбор частиц.


1



115-116.

Развитие речи. Сочинение по картине Е. Н. Широкова«Друзья».


2



117-119.

Приставка не- и частица не с различными частями речи.


3



120-121.

Различение частицы ни, союза ни- ни, приставки ни-.


2



122.

Контрольный диктант по теме « Служебные части речи»


1



123.

Анализ контрольного диктанта.


1



Междометие. 2

124.

Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличия от междометий.


1



125.

Дефис в междометиях. Морфологический разбор междометия. Знаки препинания при междометиях.


1




Повторение в конце года. 9+2

126.

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.


1



127-128.

Развитие речи. Контрольное сочинение-рассказ по предложенным темам.


2



129.

Фонетика. Графика.


1



130.

Итоговая аттестация по русскому языку за курс 7 класса.


1



131.

Лексика и фразеология.


1



132.

Словообразование.


1



133.

Морфология.


1



134

Орфография и пунктуация.


1



135.

Синтаксис и пунктуация.


1



136

Итоговый урок

1



Оценка работ по русскому языку


1. Диктант.

Объем диктанта соответствует количеству слов по чтению.


Ошибкой в диктанте считаются:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова, даны в программе каждого класса);

- те правила орфографии и пунктуации, которые не изучались, но которые учитель оговорил с учащимися перед работой и выписал их на доску.


Ошибкой в диктанте не считаются:

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

- логопедические ошибки (Приложение);

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.


Негрубыми ошибками считаются:

- перенос слова;

- исключения из правил.


Примечание:

- повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку;

- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных слова, считаются как две ошибки;

- два исправления считаются за одну ошибку;

- две пунктуационные ошибки считаются за одну ошибку.


Выставление отметки за диктант:

«5» - нет ошибок, но допускается 1-2 исправления или 1 негрубая ошибка;

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные (1 орфографическая и 3 пунктуационные) и 1-2 исправления;

«3» - 3-5 орфографические ошибки , 3 пунктуационных и 1-2 исправления;

«2» - 6 и более орфографические ошибок.


Выставление отметки за грамматическое задание:

«5» - нет ошибок

«4» - правильно выполнено ¾ заданий

«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий

«2» - правильно выполнено менее ½ заданий


Выставление отметки за словарный диктант:

«5» - нет ошибок (одно исправление)

«4» - 1-2 ошибки (одно исправление)

«3» - 3-5 ошибок

«2» - 5 и более ошибок


Выставление отметки за контрольное списывание:

«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений

«4» - 1 ошибка и 1-2 исправления

«3» - 2-3 ошибки и 1-2 исправления

«2» - 5 и более ошибок


2. Изложение.

Оценивается одной отметкой.


«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений


3. Сочинение.

Оценивается одной отметкой.


«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.


Примечание:

Учитывая, что эти виды работ в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.





Приложение


Логопедические ошибки


Ошибки, характерные для детей с ЗПР, не должны засчитываться при оценке работы учащихся. При выставлении отметки учащемуся, обучающемуся по программе VII вида, ставится оценка на 1 балл выше.


1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:


- пропуск букв и слогов (прощла – прощала, жадые – жадные, ишка – игрушка);

- перестановка букв и слогов (онко – окно, звял – взял, натуспила – наступила);

- недописывание букв и слогов (дела – делала, лопат – лопата, набухл – набухли);

- наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава, бабабушка – бабушка, катораые – которые);

- искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, шуки – щёки);

- слитное написание слов и их произвольное деление (насто – на сто, у стала – устала, виситнастене – висит на стене);

- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.)

- замена одной буквы на другую (трюх – трёх, тельпан – тюльпан, шапаги – сапоги);

- нарушение смягчения согласных (васелки – васельки, смали – смяли, кон – конь).


2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексическо-грамматической стороны речи:


- аграмматиз (Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими стулья.);

- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане – в кармане, при летели – прилетели, в зела – взяла).