СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для учащегося 5  класса ФИО с учетом его психофизических особенностей  и индивидуальных возможностей здоровья по варианту 7.1 ФГОС основного общего образования обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 5 класса»











Адаптированная рабочая программа

по русскому языку

5 класс

на 2021 – 2022 учебный год




учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ручьёвская школа»

Ладыка Елена Николаевна


























Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2016. Программа составлена для учащегося 5 класса …. с учетом его психофизических особенностей и индивидуальных возможностей здоровья по варианту 7.1 ФГОС основного общего образования обучающихся с ОВЗ.

Программа рассчитана на 136 часов: 68 часов аудиторных занятий и 68 часов самостоятельного изучения, что соответствует школьному учебному плану.

Цель программы обучения:

сформировать на доступном материале для учащихся достаточно прочные навыки грамотного письма; подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни; развивать речь, мышление, воображение учащихся с умственной отсталостью, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи программы обучения:

овладеть речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание).

формировать словообразовательные, орфографические и пунктуационные умения и навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме; развивать умение пользоваться словарями разных типов; воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;

формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Целевыми приоритетами на уровне основного общего образования являются: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, ценностных отношений:

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы: осознание русского языка как явления культуры русского народа, связи развития языка с развитием культуры общества; умения разрешать коммуникативные проблемы; понимать высказывания других людей; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны; чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

осознавать слово, предложение как главные средства языка; использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.); соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств; осознавать критерии объединения слов в группы по частям речи;

осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление; осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача); применять правила правописания; определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника.

Метапредметные результаты

Регулятивные учебные действия

Обучающиеся научатся:

осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы; осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные учебные действия

Обучающиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах); находить единицы языка: звуки, части слова.

выделять ведущую мысль, заключённую в заголовке или в отдельном предложении текста.

Коммуникативные учебные действия

Обучающиеся научатся:

адекватно воспринимать устную и письменную речь; соблюдать в процессе коммуникации и повседневной жизни основные устной и письменной речи и правил русского речевого этикета;

понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

озаглавливать текст по основной мысли текста; воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный с помощью учителя); определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чём говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль); прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); проверять написание гласных и согласных (путём изменения формы слова), различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

обозначать мягкость согласных буквой ь; разбирать слова по составу; выделять имя существительное как часть речи; строить простое распространённое предложение; пользоваться школьным орфографическим словарём.

Развитие жизненной компетенции:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации; осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


Содержание учебного предмета

Введение. (2 часа +2 часа)

Язык и языкознание. Язык и общение. Текст.

Фонетика, графика, орфография. (6 часов + 6 часов)

Буква и звук. Алфавит. Транскрипция. Согласные звуки и буквы  (звонкие/глухие, парные/непарные). Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные.  Гласные звуки и обозначающие их буквы. Слог и ударение.

Правописание безударных гласных   в корне слова.

Морфемика, словообразование, орфография. (6 часов + 6 часов)

Корень слова. Родственные слова. Окончание и основа слова. Приставки. Суффиксы.

Сложные слова.

Лексикология. (15 часов + 15 часов)

Лексическое значение слова. Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. Толковые словари. Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.

Однозначные и многозначные слова. Лексическая сочетаемость. Тематическая группа.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

Морфология. (23 часа + 23 часа)

Морфология как раздел науки о языке. Части речи.  Имя существительное как часть речи. Род имён существительных. Склонение имён существительных.  Падеж имён существительных Число имён существительных. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Правописание НЕ с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных. Краткие прилагательные.

Правописание НЕ с именами прилагательными. Имя числительное как часть речи.

Местоимение как часть речи. Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение».

Глагол как часть речи. Инфинитив. Время глагола.Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Правописание окончаний глаголов. Наречие как часть речи. Служебные части речи. Роль служебных частей речи в тексте.

Синтаксис и пунктуация. (16 часов + 16 часов)

Что изучает синтаксис? Словосочетание.  Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. Предложение – основная единица речевого общения.  Роль предложений в  формировании и выражении мысли. Главные и второстепенные члены предложения. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? Грамматическая основа предложения.  Двусоставные и односоставные предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего в предложении.  Сказуемое. Способы выражения  сказуемого в предложениях.  Тире между главными членами предложения. Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. Прямая речь.

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.


Тематическое планирование

п/п

Разделы программы

Количество часов

Контроль

ная работа

Диктант

Сочинение

Изложение

1

Введение.

4 (2+2)





2

Фонетика, графика, орфография

12(6+6)

1




3

Морфемика, словообразование, орфография

12 (6+6)




1

4

Лексикология

30 (15+15)

1

1


1

5

Морфология

46 (23+23)

1

1

1


6

Синтаксис и пунктуация

32 (16+16)


1

1

1

Всего:

136

3

3

2

3



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата (план.)

Дата (факт)

Тема урока

Примечание

Введение - 4 часа (2+2)

1

06.09


Язык и языкознание. Язык и общение


2



Язык и языкознание. Язык и общение

Сам.работа

3

07.09


РР Текст


4



РР Текст

Сам.работа

Фонетика, графика, орфография - 12 часов (6 + 6)

5

13.09


Буквы и звуки. Алфавит. Слог и ударение.

Проверочный диктант


6



Буквы и звуки. Алфавит. Слог и ударение

Сам.работа

7



Буквы и звуки. Алфавит. Слог и ударение

Сам.работа

8

14.09


Гласные звуки и обозначающие их звуки. Правописание безударных гласных в корне слова


9



Гласные звуки и обозначающие их звуки. Правописание безударных гласных в корне слова

Сам.работа

10



Гласные звуки и обозначающие их звуки. Правописание безударных гласных в корне слова

Сам.работа

11



Гласные звуки и обозначающие их звуки. Правописание безударных гласных в корне слова

Сам.работа

12

20.09


Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твердые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные


13



Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твердые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные

Сам.работа

14

21.09


Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твердые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные


15

27.09


Контрольная работа № 1 по теме “Фонетика. Графика. Орфография”


16

28.09


Работа над ошибками


Морфемика, словообразование, орфография - 12 часов (6 + 6)

17

04.10


Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Корень слова. Приставки. Суффиксы. Родственные слова


18



Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Корень слова. Приставки. Суффиксы. Родственные слова

Сам.работа

19



Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Корень слова. Приставки. Суффиксы. Родственные слова

Сам.работа

20

05.10


Сложные слова


21



Сложные слова

Сам.работа

22



Сложные слова

Сам.работа

23



Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Корень слова. Приставки. Суффиксы. Родственные слова

Сам.работа

24

11.10


Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».


25

12.10


Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». Тест


26

18.10


РР Контрольное изложение


27



РР Контрольное изложение

Сам.работа

28

19.10


Работа над ошибками. Тренировочные упражнения


Лексикология – 30 часов (15 + 15)

29

25.10


Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова. Виды речи. Толковые словари


30



Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова. Виды речи. Толковые словари

Сам.работа

31



Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова. Виды речи. Толковые словари

Сам.работа

32

26.10


Буквы О и Ё после шипящих в корне слова


33



Буквы О и Ё после шипящих в корне слова

Сам.работа

34



Буквы О и Ё после шипящих в корне слова

Сам.работа

35

08.11


Однозначные и многозначные слова. Тематическая группа. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы


36



Однозначные и многозначные слова. Тематическая группа. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы

Сам.работа

37



Однозначные и многозначные слова. Тематическая группа. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы

Сам.работа

38

09.11


Контрольная работа № 2 ( тест) по теме «Лексика»


39

15.11


Работа над ошибками. Тренировочные упражнения


40

16.11


Буквы Е//И в корнях с чередованием.


41



Буквы Е//И в корнях с чередованием.

Сам.работа

42



Буквы Е//И в корнях с чередованием.

Сам.работа

43

22.11


Буквы А//О в корнях с чередованием


44



Буквы А//О в корнях с чередованием

Сам.работа

45



Буквы А//О в корнях с чередованием

Сам.работа

46

23.11


РР Изложение с продолжением


47

29.11


РР Изложение с продолжением


48

30.11


Суффиксы -чик-//-щик-. Буквы И//Ы после приставок на согласные


49



Суффиксы -чик-//-щик-. Буквы И//Ы после приставок на согласные

Сам.работа

50

06.12


Суффиксы -чик-//-щик-. Буквы И//Ы после приставок на согласные


51

07.12


Особенности написания приставок на З//С. Фразеологизмы. Крылатые слова


52

13.12


Особенности написания приставок на З//С. Фразеологизмы. Крылатые слова


53



Особенности написания приставок на З//С. Фразеологизмы. Крылатые слова

Сам.работа

54



Особенности написания приставок на З//С. Фразеологизмы. Крылатые слова

Сам.работа

55



Особенности написания приставок на З//С. Фразеологизмы. Крылатые слова

Сам.работа

56

14.12


Контрольная работа № 3 по теме «Лексикология» (диктант с грамматическим заданием)


57

20.12


Работа над ошибками. Тренировочные упражнения


58



Тренировочные упражнения

Сам.работа

Морфология – 46 часов (23+23)

59

21.12


Имя существительное как часть речи. Род, склонение


60



Имя существительное как часть речи. Род, склонение

Сам.работа

61

27.12


Буквы Е и И в падежных окончаниях имен существительных. Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных


62



Буквы Е и И в падежных окончаниях имен существительных. Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных

Сам.работа

63



Буквы Е и И в падежных окончаниях имен существительных. Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных

Сам.работа

64

28.12


НЕ с именами существительными.


65



НЕ с именами существительными.

Сам.работа

66



НЕ с именами существительными.

Сам.работа

67

10.01


Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных


68



Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных

Сам.работа

69



Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных

Сам.работа

70

11.01


Краткие прилагательные


71



Краткие прилагательные

Сам.работа

72

17.01


НЕ с именами прилагательными


73



НЕ с именами прилагательными

Сам.работа

74

18.01


РР Описание картины Ф.Васильева «Мокрый луг»


75



РР Описание картины Ф.Васильева «Мокрый луг»

Сам.работа

76

24.01


Имя числительное как часть речи


77



Имя числительное как часть речи

Сам.работа

78



Имя числительное как часть речи

Сам.работа

79

25.01


Местоимение как часть речи


80



Местоимение как часть речи

Сам.работа

81



Местоимение как часть речи

Сам.работа

82

31.01


Обобщение по теме «Имя числительное. Местоимение»


83

01.02


Обобщение по теме «Имя числительное. Местоимение»


84

07.02


Контрольная работа № 4 по теме «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение»


85



Работа над ошибками. Тренировочные упражнения

Сам.работа

86

08.02


Глагол как часть речи. Инфинитив. Время глагола


87



Глагол как часть речи. Инфинитив. Время глагола

Сам.работа

88



Глагол как часть речи. Инфинитив. Время глагола

Сам.работа

89

14.02


Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение


90



Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение

Сам.работа

91



Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение

Сам.работа

92

15.02


Правописание окончаний глаголов


93



Правописание окончаний глаголов

Сам.работа

94



Правописание окончаний глаголов

Сам.работа

95

21.02


Наречие как часть речи


96

22.02


Наречие как часть речи


97



Наречие как часть речи

Сам.работа

98

28.02


Служебные части речи


99

01.03


Служебные части речи


100



Служебные части речи

Сам.работа

101

14.03


Повторение материала по теме «Морфология»


102

15.03


Повторение материала по теме «Морфология»


103

28.03


Контрольная работа №4 по теме “Морфология” (диктант с грамматическим заданием)


104

29.03


Работа над ошибками. Тренировочные упражнения


Синтаксис и пунктуация – 32 часа ( 16+16)


105

04.04


Что изучает синтаксис. Словосочетание


106



Что изучает синтаксис. Словосочетание

Сам.работа

107

05.04


Предложение – основная единица речевого общения. Сообщение, вопрос, побуждение к действию


108



Предложение – основная единица речевого общения. Сообщение, вопрос, побуждение к действию

Сам.работа

109

11.04


РР Контрольное сочинение


110

12.04


РР Контрольное сочинение


111

18.04


Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения


112



Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения

Сам.работа

113



Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения

Сам.работа

114

19.04


Определение


115



Определение

Сам.работа

116

26.04


Дополнение


117



Определение

Сам.работа

118

16.05


Обстоятельство


119



Обстоятельство

Сам.работа

120

17.05


Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами


121



Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Сам.работа

122



Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Сам.работа

123

23.05


Обращение. Прямая речь


124



Обращение. Прямая речь

Сам.работа

125

24.05


Сложное предложение


126



Сложное предложение

Сам.работа

127



Сложное предложение

Сам.работа

128



РР План текста. Изложение с элементами сочинения


129



РР План текста. Изложение с элементами сочинения


130



Сложное предложение.


131



Сложное предложение.

Сам.работа

132



Сложное предложение.

Сам.работа

133



Итоговый контрольный диктант №4 с грамматическим заданием


134



Работа над ошибками. Повторение


135



Повторение

Сам.работа

136



Повторение

Сам.работа































Лист коррекции

п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата

проведе

ния по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата

прове

дения

по факту