СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа построена с учётом требований, предъявляемых к учащимся VIII вида. Программа рассчитана на 119 часов в год  (1,5 часа в неделю  аудиторных занятий + 2 часа на самостоятельное изучение).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса»





















Адаптированная рабочая программа

по русскому языку

9 класс

на 2021 – 2022 учебный год









учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ручьёвская школа»

Ладыка Е.Н.

































Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида («Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой : Сборник 1.- М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС , 2001г. Допущены Министерством образования Российской Федерации). Рабочая программа составлена для обучающихся 9 класса VIII вида.

Учебник «Русский язык» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. / Сост. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Допущено Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2016 г.

Программа построена с учётом требований, предъявляемых к учащимся VIII вида.

Программа рассчитана на 119 часов в год (1,5 часа в неделю аудиторных занятий + 2 часа на самостоятельное изучение).

Цель изучения русского языка в 9-м классе: изучение разделов «Состав слова», «Части речи» и «Предложение». А именно: осуществить разностороннее развитие личности учащихся, способствовать их умственному развитию, обеспечивать гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое развитие. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

При обучении русскому языку осуществляются задачи, решаемые в предыдущих классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Задачи преподавания русского языка:

- дать учащимся определённый круг знаний по русскому языку;

- выработать умение, применять полученные знания на практике;

- сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки в пределах программных требований;

- сформировать умение и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме, обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе обучения грамматики и правописания у школьников, обучающихся по специальной программе (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Содержание обучения имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями в процессе овладения письмом и развитием речи.

Целевыми приоритетами на уровне основного общего образования являются: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, ценностных отношений:

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.


Планируемые результаты

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 9 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; - осознание эстетической ценности русского языка; - уважительное отношение к родному языку; - потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; - стремление к речевому самосовершенствованию; - формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; - формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 9 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации); - применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; - знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 9 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа; - понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования; - овладение всеми видами речевой деятельности: - писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; - разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; - различать части речи; - строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; - писать изложение и сочинение; - оформлять деловые бумаги; - пользоваться словарем;

речевая деятельность:

аудирование:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прослушанного текста; - задавать вопросы по прослушанному тексту; - отвечать на вопросы по содержанию текста;

чтение:

- читать и пересказывать небольшие по объёму тексты;

говорение:

- пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста; - строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; - принимать участие в диалогах различных видов; - пересказывать фрагмент прослушанного текста;

письмо:

- писать сочинения по готовому плану;

фонетика и орфоэпия:

- правильно произносить слова с учётом вариантов произношения; - оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения вариантов произношения;

морфемика и словообразование:

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный разбор; - разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

лексикология и фразеология:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики; - находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

- распознавать части речи и их формы; - соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; - опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического анализа;

орфография:

- применять орфографические правила;

синтаксис и пунктуация:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; - различать простые предложения разных видов; - правильно и уместно употреблять предложения с однородными и обособленными членами; - выразительно читать простые предложения изученных конструкций; - проводить синтаксический и пунктуационный разборы простого и сложного предложения; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; - применять изученные правила пунктуации, использовать на письме графические обозначения, строить схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение. 10 часов (4 +6 )

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания при обращении. Составление сложных предложений. Выделение однородных членов из предложения. Использование однородных членов в предложении. Использование обращений в предложениях.

Состав слова. 20 часов (9 +11)

Корень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс, окончание. Разбор слова по составу. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без них.

Части речи. Имя существительное. 16 часов (7 + 9)

Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения. Склонение существительных

Части речи. Имя прилагательное. 14 часов (7 + 7)

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Части речи. Местоимение. 10 часов (4 +6 )

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Части речи. Глагол. 16 часов (7 + 9)

Значение глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Глаголы 1,2,3 лица. Различение окончаний глаголов І и ІІ спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов І и ІІ спряжения. Правописание тся и ться.

Наречие. 12 часов (5 +7 )

Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с суффиксами -о и –а

Имя числительное. 11 часов (4 + 7)

Понятие о числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от5 до20 и 30. Правописание числительных от50 до 80, от 500 до 900. Правописание числительных 4,40,11, 100. Правописание числительных 200, 300, 400,90

Предложение. Текст. 10 часов (4+ 6)

Простое и сложное предложение. Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. Простое предложение с однородными членами. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.





Тематическое планирование

Раздел

Коли

чество часов

Количество контрольных работ

Диктан

тов

изло

жений

сочи

нений

тестов

списываний

словар

ных диктан

тов

1.

Повторение.

4 +6

1


-

-

1

-

2.

Состав слова.

9 +11

1

1

1

-

-

-

3.

Части речи. Имя существительное.

7 + 9

-

-

-

1


-

4.

Части речи. Имя прилагательное.

7+7

-

-

1

1

-

1

5.

Части речи. Местоимение.

4+6

-

-

-

1

-

-

6.

Части речи. Глагол.

7+9

1

-

-

-

-

1

7.

Наречие

5+7

-

-

-

-

-

-

8.

Имя числительное

4+7

-

-

-

-

-

1

9

Предложение. Текст.

4+6

-

-

-


-

-


Итого

119

3

1

2

3

1

3

Календарно – тематическое планирование

Дата (план.)

Дата

(факт.)

Тема урока

Примечание

Повторение. 4 ч. + 6 ч.

1

01.09


Простые и сложные предложения. Составление сложных предложений. Выделение однородных членов из предложения


2



Простые и сложные предложения. Составление сложных предложений. Выделение однородных членов из предложения

Сам.работа

3

06.09


РР Сочинение - описание


4



РР Сочинение - описание

Сам.работа

5

13.09


Корень. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Окончание.


6



Корень. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Окончание.

Сам.работа

7



Корень. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Окончание.

Сам.работа

8

15.09


Контрольный диктант


9



Работа над ошибками. Тренировочные упражнения

Сам.работа

10



Тренировочные упражнения

Сам.работа

Состав слова. 9 ч. + 11 ч.

11

20.09


Корень. Однокоренные слова


12



Корень. Однокоренные слова

Сам.работа

13



Корень. Однокоренные слова

Сам.работа

14

27.09


Приставка, окончание. Суффикс


15



Приставка, окончание. Суффикс

Сам.работа

16

29.09


Разбор слова по составу. Проверка орфограмм в корне


17



Разбор слова по составу. Проверка орфограмм в корне

Сам.работа

18

04.10


РР Изложение


19



РР Изложение

Сам.работа

20

11.10


РР Анализ изложения. Орфограммы в корне. Орфограммы в приставке.


21

13.10


Сложные слова с соединительными гласными о, е.


22



Сложные слова с соединительными гласными о, е.

Сам.работа

23



Сложные слова с соединительными гласными о, е.

Сам.работа

24

18.10


Сложные слова без соединительной гласной


25



Сложные слова без соединительной гласной

Сам.работа

26

25.10


Диктант по теме «Состав слова»


27



Анализ диктанта. Различение частей речи.

Сам.работа

28

27.10


Р.Р. Сочинение «В библиотеке»


29



Различение частей речи.

Сам.работа

30



Тренировочные упражнения

Сам.работа

Части речи. Имя существительное. 7 ч. + 9 ч.

31

08.11


РР Анализ сочинения. Значение существительных в речи.


32

15.11


Род, число и падеж существительных.


33



Род, число и падеж существительных.

Сам.работа

34

17.11


Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения.


35



Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения

Сам.работа

36



Тренировочные упражнения

Сам.работа

37

22.11


Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения.


38



Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения.

Сам.работа

39



Тренировочные упражнения

Сам.работа

40

29.11


Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения


41



Тренировочные упражнения

Сам.работа

42

01.12


Тест по теме «Имя существительное»


43

06.12


Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения


44



Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения

Сам.работа

45



Тренировочные упражнения

Сам.работа

46



Тренировочные упражнения

Сам.работа

Части речи. Имя прилагательное 7 ч. + 7 ч.

47

13.12


Значение прилагательных в речи. Род и число прилагательных


48



Тренировочные упражнения

Сам.работа

49

15.12


Изменение окончаний прилагательных по вопросам.


50



Изменение окончаний прилагательных по вопросам.

Сам.работа

51

20.12


Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание


52



Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание

Сам.работа

53

27.12


Словарный диктант по теме «Имя прилагательное». Тренировочные упражнения


54



Работа над ошибками. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание

Сам.работа

55

29.12


РР Сочинение-описание


56

10.01


РР Сочинение-описание


57

17.01


РР Анализ сочинения-описания


58



Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание

Сам.работа

59



Тренировочные упражнения

Сам.работа

60



Тренировочные упражнения

Сам.работа

Части речи. Местоимение. 4 ч. + 6 ч.

61

19.01


Значение местоимений в речи. Различение местоимений по лицам и числам.


62



Тренировочные упражнения

Сам.работа

63

24.01


Значение местоимений в речи. Различение местоимений по лицам и числам.


64



Значение местоимений в речи. Различение местоимений по лицам и числам.

Сам.работа

65

31.01


Наблюдение за склонением местоимений 1-го,2-го,3-го лица единственного числа.


66



Наблюдение за склонением местоимений 1-го,2-го,3-го лица единственного числа.

Сам.работа

67



Тренировочные упражнения

Сам.работа

68

02.02


Тест «Местоимение»


69



Значение местоимений в речи. Различение местоимений по лицам и числам.

Сам.работа

70



Наблюдение за склонением местоимений 1-го,2-го,3-го лица единственного числа.

Сам.работа

Части речи. Глагол. 7 ч. + 9 ч.

71

07.02


Работа над ошибками. Значение глагола. Неопределенная форма глагола


72



Значение глагола. Неопределенная форма глагола

Сам.работа

73

14.02


Словарный диктант. Различение окончаний глаголов І и ІІ спряжения.


74



Тренировочные упражнения

Сам.работа

75

16.02


Различение окончаний глаголов І и ІІ спряжения.


76



Тренировочные упражнения

Сам.работа

77

21.02


Правописание безударных личных окончаний глаголов І и ІІ спряжения.


78



Правописание безударных личных окончаний глаголов І и ІІ спряжения.

Сам.работа

79



Тренировочные упражнения

Сам.работа

80

28.02


Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться.


81



Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться.

Сам.работа

82

09.03


Контрольный диктант


83

14.03


Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться.


84



Работа над ошибками. Тренировочные упражнения

Сам.работа

85



Тренировочные упражнения

Сам.работа

86



Тренировочные упражнения

Сам.работа

Наречие 5 ч. +7 ч.

87

28.03


Понятие о наречии.


88



Тренировочные упражнения

Сам.работа

89

30.03


Наречия, обозначающие время, место, способ действия


90



Тренировочные упражнения

Сам.работа

91

04.04


Наречия, обозначающие время, место, способ действия


92



Наречия, обозначающие время, место, способ действия

Сам.работа

93

11.04


Правописание наречий с суффиксами -о и -а


94



Тренировочные упражнения

Сам.работа

95

13.04


Правописание наречий с суффиксами -о и -а


96



Правописание наречий с суффиксами -о и -а

Сам.работа

97



Наречия, обозначающие время, место, способ действия

Сам.работа

98



Правописание наречий с суффиксами -о и -а

Сам.работа

Имя числительное 4 ч. + 7 ч.

99

18.04


Словарный диктант. Понятие о числительном.

Числительные количественные и порядковые


100



Понятие о числительном. Числительные количественные и порядковые

Сам.работа

101



Понятие о числительном. Числительные количественные и порядковые

Сам.работа

102

27.04


Правописание числительных от5 до20 и 30. Правописание числительных от50 до 80, от 500 до 900.


103



Правописание числительных от5 до20 и 30. Правописание числительных от50 до 80, от 500 до 900.

Сам.работа

104



Правописание числительных от5 до20 и 30. Правописание числительных от50 до 80, от 500 до 900.

Сам.работа

105



Правописание числительных от5 до20 и 30. Правописание числительных от50 до 80, от 500 до 900.

Сам.работа

106

11.05


Правописание числительных 4,40,90, 100. Правописание числительных 200, 300, 400


107

16.05


Правописание числительных 4,40,90, 100. Правописание числительных 200, 300, 400


108



Правописание числительных 4,40,90, 100. Правописание числительных 200, 300, 400

Сам.работа

109



Правописание числительных 4,40,90, 100. Правописание числительных 200, 300, 400

Сам.работа

Предложение. Текст. 4 ч. + 6 ч.

10

23.05


Простое и сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но.


111



Простое и сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Сам.работа

112

25.05


Сложное предложение без союзов.


113



Сложное предложение без союзов.

Сам.работа

114



Обращение в предложении.


115



Обращение в предложении.

Сам.работа

116



Итоговый контрольный диктант.


117



Повторение

Сам.работа

118



Повторение

Сам.работа

119



Повторение

Сам.работа

Лист коррекции

п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата

проведе

ния

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата

прове

дения

по факту