СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по технологии 7 вида 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся 7 вида (ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии 7 вида 1 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

обучающихся с задержкой психического развития (2015г.), разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья –вариант 7-1(далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ),утверждённого приказом Минобрнауки России 19декабря 2014 г. №1598,Федеральным законом «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «Примерной программы по технологии» (М.: «Просвещение», 2015), основной образовательной программы школы на 2016-2017учебный год, положением об организации инклюзивного образования МБОУ СОШ№2 на 2018-2019 учебный год .

УМК «Школа России» (3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. Москва. «Просвещение». 2011 – 2014 г.)

Цели изучения технологии в начальной школе:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям груда.

Основные задачи реализации содержания:

1. Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

2. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

3. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Однако решению указанных задач препятствуют особенности познавательных процессов, присущие учащимся с ЗПР: неустой­чивость внимания, сниженная работоспособность, импульсивная, недостаточно целенаправленная деятельность, ослабленность сло­весной регуляции деятельности. Отмеченные затруднения носят стойкий характер и без специальной коррекционной работы дол­гое время не преодолеваются, а некоторые особенности в связи с нарастающей сложностью учебного материала еще более усугубля­ются.

Обучение имеет коррекционную направленность: содержание программы по трудовому обучению постро­ено с учетом ин­дивидуально-типологических особенностей ребенка; выбор средств и приемов, позволяющих наиболее эффективно формировать кон­кретно-трудовые умения (находить части и детали изделия, опреде­лять вид и способ соединения деталей, определять форму изделия и его отдельных частей, определять материалы, порядок изготовле­ния и сборки изделия, выполнять измерения, основные технологи­ческие операции — сгибание, складывание и др.).

Отбор материала в программе осуществлен с целью создания условий для применения знаний и закрепления умений, получен­ных учеником на уроках не толькотехнологии, но и других учебных дисциплин. Для решения поставленных задач ис­пользуются комбинированные уроки, обеспечивающие примене­ние знаний и умений, приобретенных на уроках математики, литературного чте­ния, ознакомления с окружающим миром и др. Такие уроки, с од­ной стороны, позволяют учащимся осознанно подходить к изучению нового материала, необходимости формирования тру­довых умений, что в дальнейшем ведет к становлению учебно-трудовой деятельности младших школьников, а с другой — дают возможность учителю придерживаться основных требований при обучении детей с ЗПР (чередование различных видов учебно-тру­довой деятельности, дифференцированный подход при обучении учащихся, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения и т.д.). Комбинированные уроки превраща­ют труд школьника в осмысленный процесс, побуждающий его активно искать ответы на вопросы, возникшие в ходе учебно-тру­довой деятельности. В подражательной деятельности заложены большие возможности на первых этапах обучения. В процессе изготовления изделий из них учащимся при­ходится решать разнообразные конструкторские и технологичес­кие задачи, задачи оформления, отделки изделия, сравнивать, со­поставлять приемы выполнения одних и тех же операций и приемы обработки разных материалов, что также способствует со­вершенствованию и закреплению трудовых умений. Посильность и доступность предложенных заданий, теоретическая и практиче­ская подготовленность учащихся к их выполнению способствуют значительному увеличению самостоятельности детей с ЗПР при групповых формах работы.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Предмет «Технология» изучается в объеме 33 часа в I классе, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

1) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

2) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

3) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Физическая культура:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Содержание учебного предмета

Учебный предмет включает следующие разделы:

1.Давайте познакомимся 3 ч

2. Аппликация и лепка 9 ч

3. Изделия из бумаги 8 ч

4. Изделия из ниток 4 ч

5. Человек и вода 3 ч

6. Человек и воздух 3 ч

7. Человек и информация 3 ч

Содержание программы

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.

Региональный компонент включен в содержание упражнений и заданий и составляет не менее 10% от общего материала.


Дата урока

Тема урока

Региональный компонент


Украшение на окно

Жилище казака.


Такие разные дома. «Домик из веток».

Первые казачьи городки.Жилище казака.


Такие разные дома. «Домик из веток».

Первые казачьи городки.Жилище казака.


Свет в доме. Т.б. Правила работы с ножницами«Торшер».

Казачье жилище, двор, хозяйство.


Изделия из ниток Одежда Ткань. Нитки. «Кукла из ниток»

Как одевались казаки и казачки.


Учимся шить. «Закладка с вышивкой».Т.Б. Правила работы с иглой.

Нарядный казачий костюм


Способы общения.

Особенности речи и языка донского казачества




















Календарно-тематическое планирование


№ урока

Дата



Раздел, тема урока


Материально-техническое обеспечение

по плану

по

фак

ту




Давайте познакомимся 3 ч


1.



Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Таблицы «Техника безопасности на уроках технологии, Таблица «Ножницы – режущий предмет», «Приемы резания ножницами»

2.



Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Таблицы «Техника безопасности на уроках технологии», «Ножницы – режущий предмет», «Приемы резания ножницами»

3.



Что такое технология? Техника безопасности на уроках.

Электронное приложение к учебнику.




Аппликация и лепка 9 ч


4.



Природный материал. Аппликация из листьев.

Таблицы «Организация рабочего места при работе с природным материалом», «Соединение деталей из природного материала»

5.



Пластилин. Техника безопасности при работе с пластилином. «Ромашковая поляна».

Таблица. Правила пользования ножницами, таблица «Организация рабочего места при работе с пластилином»

6.



Пластилин. «Мудрая сова».

Таблица «Организация рабочего места при работе с пластилином»

7.



Растения. «Заготовка семян». Экскурсия 1час.

Инструменты. Таблица «Организация рабочего места при работе с природным материалом»

8.



Проект «Осенний урожай». «Овощи из пластилина».

Презентация: Овощи, таблица «Организация рабочего места при работе с пластилином».

9.



Растения Изделие. «Овощи из пластилина».

Таблица «Организация рабочего места при работе с пластилином»

10.



Т. Б. Правила работы с ножницами, клеем. Закладка из бумаги.

Таблицы «Правила пользования ножницами и клеем», «Разметка деталей», «Разметка деталей копированием, «Линии чертежа» «Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном», Коллекция «Бумага и картон».

11.



Насекомые. «Пчелы и соты».

Презентация «Насекомые». Электронное приложение.

12.



Проект «Дикие животные».

Коллаж «Дикие животные»

Презентация «Дикие животные». Электронное приложение к учебнику, Таблицы «Разметка деталей», «Разметка деталей копированием, «Линии чертежа», «Ножницы – режущий предмет», «Приемы резания ножницами»




Изделия из бумаги 8 ч



13.



Проект «Украшаем класс к Новому году».

Таблица «Разметка деталей», «Разметка деталей копированием, «Линии чертежа»

14.



Откуда берутся снег и лед?Украшение на окно.

Таблица «Разметка деталей», «Разметка деталей копированием, «Линии чертежа»

15.



Домашние животные. «Котенок».

Презентация «Котёнок». Электронное приложение к учебнику, таблица «Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном»

16.



Такие разные дома. «Домик из веток».

Презентация «Дом».

17.



Посуда. Проект «Чайный сервиз»

Таблица «Посуда». Электронное приложение к учебнику

18.



Посуда. Изделия из пластилина: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Таблица Посуда. Электронное приложение к учебнику. Таблица «Ножницы – режущий предмет», «Приемы резания ножницами»

19.



Свет в доме. Т.б. Правила работы с ножницами«Торшер».

Таблицы «Разметка деталей», «Разметка деталей копированием, «Линии чертежа»

20.



Мебель. «Стул»

Таблица «Мебель». Электронное приложение к учебнику, Таблицы «Разметка деталей», «Разметка деталей копированием, «Линии чертежа»




Изделия из ниток 4 ч


21.



Одежда Ткань. Нитки. «Кукла из ниток»

Правила пользования иглой. Электронное приложение к учебнику, таблицы «Организация рабочего места при работе с текстилем», «Швейные инструменты и приспособления», «Коллекция «Шерсть»

22.



«Закладка с вышивкой»

Т.Б. Правила работы с иглой.

Набор "Рукоделие" Правила пользования иглой, таблицы «Швейные инструменты и приспособления», «Отмеривание и вдевание нитки в иглу», «Закрепление нитки на ткани», Коллекция «Лен»

23.



Учимся шить.

«Медвежонок»


Набор "Рукоделие". Правила пользования иглой. Коллекция "Шелк», таблицы«Организация рабочего места при работе с текстилем», «Отмеривание и вдевание нитки в иглу», «Закрепление нитки на ткани», «Строчка прямого стежка и ее варианты», Коллекция «Хлопок»

24.



Передвижение по земле «Тачка».

таблица «Организация рабочего места при работе с набором деталей «Конструктор», таблица «Приемы работы с деталями набора «Конструктор»




Человек и вода 3 ч


25.



Вода в жизни человека и растений. Уход за комнатными растениями.

Таблица «Правила пользования ножницами и клеем». Электронное приложение к учебнику

26.



Питьевая вода. «Колодец». Т.Б. Правила работы с ножницами, клеем.

Электронное приложение к учебнику

27.



Проект: «Речной флот».

Таблица. Правила пользования ножницами и клеем. Электронное приложение к учебнику, таблица «Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном»




Человек и воздух 3 ч


28.



Использование ветра. Вертушка.

Таблица «Разметка деталей», «Разметка деталей копированием, «Линии чертежа»

29.



Полеты птиц. Попугай.

Цветная бумага, ножницы, клей, картон, Таблица «Разметка деталей».

30.



Полеты человека. Самолет. Парашют.

Таблица « «Разметка деталей копированием, «Линии чертежа»




Человек и информация 3 ч


31.




Способы общения.

Электронное приложение к учебнику

32.



Важные телефонные номера. Правила движения.

Презентация «Правила движения». Электронное приложение к учебнику

33.



Компьютер. Правила использования компьютера.

Презентация Компьютер