Приложение к АООП НОО
для обучающихся с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа
по технологии
предмет
на 2023-2024 учебный год
учащегося 4 Д класса
А……. И….
Составитель:
Учитель начальных классов
Медведева Н.В.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа (далее АПР) по предмету «Технология» составлена на основе АООП НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, методик обучения детей с ОВЗ.
Для реализации индивидуальной рабочей программы используется учебно-методический комплекс: Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Технология, учебник для 4 класса, – М.: Просвещение, 2023год.
Цель программы: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
Количество учебных часов, на которое рассчитана АРП
Количество часов в неделю – 1 ч
Количество часов в год – 34
Формы контроля освоения обучающейся с ОВЗ содержания программного материала
Обязательные формы и методы контроля | Иные формы учета достижений |
Текущая аттестация | Урочная деятельность | Внеурочная деятельность |
- устный опрос - творческая работа -проект -проверочная работа и т.д. | - анализ динамики текущей успеваемости | - активность и успешность в проектах и программах внеурочной деятельности; |
- портфолио (определение рейтинга ученика) - анализ психолого - педагогических исследований |
Формы представления образовательных результатов:
табель успеваемости по предметам;
устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
портфолио;
результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств учащегося, УУД;
результаты коррекционной работы, позволяющие проследить динамику устранения дефектов и нарушений речевого развития.
Используемая система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося с ОВЗ стремиться к формированию потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР адаптированной образовательной программы
Самым общим результатом освоения АОП обучающихся с ЗПР - полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.
Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АОП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.
Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:
в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для ее разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе;
в умении написать при необходимости сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:
в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;
в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;
в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;
в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;
в умении ориентироваться в пространстве школы, ориентироваться в расписании занятий;
в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;
в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников в школе, овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:
в расширении знаний правил коммуникации;
в расширении и обогащении опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;
в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);
в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;
в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие;
в умении получать и уточнять информацию от собеседника;
в освоении культурных форм выражения своих чувств.
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:
в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;
в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;
в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы;
в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту обучающегося;
в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;
в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;
в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку;
в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;
в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;
в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;
в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;
в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;
в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:
в знании правил поведения и социальных ритуалов, умении их адекватно использовать в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с педагогическими работниками и обучающимися в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;
в умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.
в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;
в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;
в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;
в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.
Результаты специальной поддержки освоения АООП НОО отражают:
способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;
способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;
способность к наблюдательности, умение замечать новое;
овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;
умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;
сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО (вариант 7.1) предметные, метапредметные и личностные результаты;
сформированные в соответствии АООП НОО (вариант 7.1) УУД.
Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.
Планируемые предметные результаты Предметная область «Технология», учебный предмет «Технология». К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Повторение и обобщение изученного в третьем классе | 1 | | |
2 | Информационно-коммуникативные технологии | 3 | | |
3 | Конструирование робототехнических моделей | 5 | | |
4 | Конструирование сложных изделий из бумаги и картона | 5 | | |
5 | Конструирование объемных изделий из разверток | 3 | | |
6 | Интерьеры разных времен. Декор интерьера | 3 | | |
7 | Синтетические материалы | 5 | | |
8 | История одежды и текстильных материалов | 5 | | |
9 | Подвижные способы соединения деталей усложненных конструкций | 3 | | |
10 | Резервное время | 1 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 |
Содержание обучения в 4 классе.
Технологии, профессии и производства.
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов.
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии
с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование.
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического
и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.
Информационно-коммуникативные технологии.
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.
«Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления:
- с математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчѐтов, вычислений, построение форм с учѐтом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
- с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учѐтом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
-с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов)
- с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
-с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Структура курса.
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твѐрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение 23 материалов по их свойствам - декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приѐмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.
Технологии и приѐмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
Конструирование.
Общее представление о мире техники.
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям.
Художественно-творческая деятельность .
Материал, которыми пользуются художники. Элементы основных правил дизайна и их учет при конструировании изделий. Общее представление о композиции, композиционный центр.
Соотношение размеров элементов композиции. Передача настроения цветом. Общее представление о колорите. Гармония предметного мира и природы.
Тематическое планирование с видами учебной деятельности
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности |
| Повторение и обобщение изученного в третьем классе. Информационно-коммуникативные технологии. | 1 час 3 часа | Сравнивать творческие процессы в видах деятельности разных мастеров. Иметь общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества; научиться правильно пользоваться внешними электронными носителями, соблюдать правила работы на компьютере, анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; выполнять правила безопасного пользования компьютером; исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации. |
| Конструирование робототехнических моделей | 5 часов | Работать в группе, составлять рассказ о своем классе на тему «Наш дружный класс»; обсуждать план работы над проектом; рисовать варианты эскиза плаката; придумывать разделы рубрики для своей презентации; распределять роли и обязанности. Научиться называть этапы творческого процесса работы над презентацией, выполнять работу в соответствии с замыслом, исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации. организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. |
3 | Конструирование сложных изделий из бумаги и картона | 5 часов | Познакомится с понятиями «реклама», «маркетинг», «маркетолог», « дизайнер ». Узнает виды рекламы (звуковая, зрительная, зрительно-звуковая), ее назначение, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности, художественные приёмы, используемые в рекламе. Знать виды упаковок, их назначение требования к упаковкам (к конструкциям и материалам). Научиться изготавливать коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров, строить развёртки пирамид с помощью шаблонов (l-й способ) и с помощью циркуля (2-й способ).Знать способы изменения высоты боковых граней пирамиды. Научиться подбирать материалы и способы оформления изделий. Использовать ранее освоенные знания и умения. |
4 | Конструирование объемных изделий из разверток | 3 часа | Знать что такое «статуэтка»; сюжеты статуэток, их назначение, материалы, из которых они изготовлены; средства художественной выразительности, которые использует скульптор. Познакомиться с мелкой скульптурой России, художественными промыслами. Знать понятия: «интерьер», «декупаж», об использовании разных материалов, элементов декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Изготовление изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж». Знать различное назначение салфеток, материалы, из которых можно их изготавливать, способы изготовления салфеток. Уметь использовать чертёжные инструменты для разметки деталей плетёных салфеток. Изготовление плетёных салфеток. Повторение свойств креповой бумаги. Изготовление цветов из креповой бумаги. Научиться соединять детали на крючках, придавать спиралевидную и кольцевую форму проволоке путём её накручивания на стержень, изготавливать изделия из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями. Знать что такое «полимеры», их использование в нашей жизни. |
5 | Интерьеры разных времен. Декор интерьера | 3 часа | Познакомиться с новогодними традициями России других стран мира; иметь общее представление о способах и приёмах изготовления елочных игрушек. Научиться изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников. |
6 | Синтетические материалы | 5 часов | Познакомиться с историей моды; с видами тканей как материалом для изготовления одежды. Уметь изготавливать аксессуары из различных материалов с использованием изученных приёмов их обработки. Осваивать приёмы вышивки лентами. |
7 | История одежды и текстильных материалов | 5 часов | Осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек; учиться использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции; научиться выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия. |
8 | Подвижные способы соединения деталей усложненных конструкций | 3 часа | Познакомиться с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторять и расширять знания о традиционных игрушечных промыслах России; уметь использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий; грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; |
9 | Резервное время | 1 час | Совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, дизайнерские качества. |
Система контрольно-измерительных материалов
Викторины
Кроссворды
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Тестирование
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникших при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление.
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. Так формируется умение учащихся обсуждать и оценивать, как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач индивидуальной рабочей программы.
Учебники:
Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.: Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.: Просвещение, 2023 год.