ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе:
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Примерных программ начального образования и авторской В. И. Лях «Физическая культура» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»
Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» для обучающихся с РАС.
Физическая культура для детей с РАС является не только необходимым средством коррекции двигательных нарушений, стимуляции их физического и моторного развития, но и способом их социализации. Для развития двигательной сферы детей с РАС большое значение имеет осознанный характер моторного обучения. Детям с РАС тяжело регулировать произвольные двигательные реакции в соответствии с речевыми инструкциями учителя и они не всегда могут подчинить движения собственным речевым командам.
В связи с этим, основными задачами обучения детей с РАС на уроках физической культуры являются:
- развитие имитационных способностей;
- стимулирование к выполнению инструкций (особенно речевых);
- формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве);
- формирование коммуникативных умений;
- формирование способности к взаимодействию в коллективе.
Двигательная сфера детей с РАС характеризуется наличием стереотипных движений, трудностями формирования предметных и бытовых действий, нарушениями мелкой и крупной моторики. Этим детям могут быть свойственны нарушения в основных движениях: тяжелая, порывистая походка; импульсивный бег с нарушенным ритмом; навязчивые движения руками; растопыренные руки и пальцы; не принимающие участия в процессе двигательной деятельности; одноопорное отталкивание при прыжке с двух ног. У детей с РАС зачастую наблюдаются нарушения координации.
В связи с имеющимися у детей особенностями, на уроках физической культуры необходимо использовать следующие упражнения и действия: марш, занятия с мячом, преодоление препятствий, батут, упражнения на равновесие. Марш развивает крупную моторику и представляет из себя достаточно простую двигательную активность. При этом обучающийся повторяет движения за взрослым, например, имитация шага. Вначале следует шагать на месте, постепенно включая движения рук, а потом и шаг вперед. Прыжки на батуте способствуют формированию крупной моторики и снижают тревогу, а также могут уменьшать повторяющееся поведение. Занятия физической культурой обучают детей контролировать свое поведение. Игры с мячом доставляют детям удовольствие. Можно начинать с простого перекатывания мяча, постепенно начинать обучать играть в «поймай мяч» и т.д. По мере появления результата можно переходить и к другим упражнением, например, ударам ногой по мячу, отбиванию его от пола, ловле мяча руками.
На занятиях можно использовать мяч для фитнеса диаметром 75—85 см. Этот мяч является хорошим снарядом для тренировки вестибулярного аппарата, расслабления мышечных групп, снятия напряжения, укрепления мускулатуры позвоночника, улучшения подвижности суставов. На уроках можно включать динамическую гимнастику. Это будет развивать навыки зрительного движения, наблюдения за объектами. Зачастую для детей с РАС удержание равновесие является крайне сложным, поэтому на уроках можно использовать ходьбу по тонкой линии.
Включая в занятия полосу препятствий можно начинать всего лишь с одного препятствия. Это поможет ребенку с РАС развить навык упорядочивания действий, что в дальнейшем будет способствовать достижению целей путем выполнения инструкций.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса
Целью обучения физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Формирование первоначальных представлений о физической культуре.
Овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле.
Овладение умениями включаться в доступные и показанные ребёнку подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.
Развитие кинетической и кинестетической основы движений.
Преодоление дефицитарности психомоторной сферы.
Развитие информативной, регулятивной, коммуникативной функций речи в процессе занятий физической культурой.
Поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Овладение умениями включаться в доступные и показанные ребёнку подвижные игры и занятия на свежем воздухе.
Структура курса
В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с содержанием учебного материала " Знания о физической культуре", "Способы двигательной деятельности", "Физическое совершенствование".
Содержание раздела "Знания о физической культуре" отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел "Способы двигательной активности" содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнении и контроле.
Содержание раздела "Физическое совершенствование" ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из базовых видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: "Гимнастика", "Легкая атлетика", "Подвижные и спортивные игры", "Лыжная подготовка". При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорт. Допускается для бесснежных районов РФ заменять тему "Лыжная подготовка" на углубленное освоение содержания тем "Гимнастика" и "Подвижные игры".
В разделе "Общеразвивающие упражнения" предлагаются упражнения, которые распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КУРСА
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с РАС учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. В основу стандарта для обучающихся с РАС положен системно – деятельностный и дифференцированный подход, осуществление которого предполагает обеспечивающего овладение ими содержанием образования и предметно-практической деятельности. В программе по физической культуре для обучающихся 2-го класса с нарушениями аутистического спектра учтены особенности состояния и функциональных возможностей организма детей. Эти особенности диктуют распределение детей по физкультурным группам: основная (категория детей по состоянию здоровья выполняет физическую нагрузку в соответствии с возрастом, сдающая тесты физической подготовки), подготовительная (категория детей по состоянию здоровья выполняет физическую нагрузку с незначительными ограничениями, сдающая тесты физической нагрузки), специальная (категория детей по состоянию здоровья освобождается от физической нагрузки, осваивает учебный материал теоретически: доклад, конспект в тетради по физической культуре).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается во 2 классе – 68 ч (2 ч в неделю)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты для обучающихся 2 класса по учебному предмету «Физическая культура» проявляются в:
положительном отношении к урокам физкультуры, к школе;
интересе к новому учебному материалу;
ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;
навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;
овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (ловля, метание предмета; ползание, подтягивание руками и др);
развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты для 2 класса по учебному предмету «Физическая культура» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС метапредметные результаты обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
планировать и контролировать учебные действия;
строить сообщения в устной форме;
проводить сравнения по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
устанавливать аналогии.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
различать способы и результат действия;
принимать посильное участие в групповой и коллективной работе;
адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей, других людей.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
принимать участие в работе парами и группами;
адекватно использовать речевые средства для решения поставленных задач на уроках физкультуры;
принимать участие в командных играх, понимая с помощью учителя или тьютора, важность своих действий для конечного результата.
Предметные результаты
Раздел «Знания о физической культуре»
Обучающийся с РАС научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
расставляя спортивные атрибуты по поручению педагога, организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся с РАС научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
принимать посильное участие в подвижных играх и простейших соревнованиях во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками (возможно, с помощьюучителя или тьютора);
измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся с РАС научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять простейшие акробатические упражнения (кувырки, перекаты);
выполнять простейшие гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС
Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимся с РАС планируемых результатов.
При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с РАС с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного предмета физическая культура.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Оценивание двигательных умений
Критерии оценивания двигательного умения производится на основе сравнения техники выполнения с эталонной. При этом эталон для различных видов движений будет различаться. Например, в гимнастике наибольшее внимание уделяется амплитуде движение, четкому прохождению всех фаз, точности выполнения движений. В игровых видах баскетбол, волейбол положение рук и ног, контроль мяча, уверенность выполняемого упражнения; в метаниях - дальность и точность полета снаряда. В любом случае движение, близкое к эталонному, максимально эффективно решает двигательную задачу.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценивание динамики развития физических качеств в зависимости от индивидуального уровня физического развития
Тестирование физических качеств обучающихся производится с 1 класса. Контроль ведется в течение всего учебного года. Оценивание производится на основе сравнения полученных результатов тестов с показанными результатами обучающихся, который были выполнены в прошлом учебном году, четверти (далее - исходный результат).
Оценивание обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
Итоговая отметка по физической культуре у обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкость их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены обучающемуся (родителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Основы акробатических упражнений: кувырок вперед в группировке.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче (по возможности); специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Основные виды учебной деятельности, применяемые на уроке: наблюдение, систематизация знаний (совместно с учителем и другими обучающимися класса, возможно, в паре с другим учеником, не имеющим ОВЗ).
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений одноклассников.
- Программирование деятельности (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Анализ проблемных ситуаций (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).
Формы учебной деятельности, применяемые на уроке: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, погрупповая, работа в парах. При проведении фронтальной работы на уроке, ребенку с РАС может требоваться поддержка со стороны тьютора.
Виды учебной деятельности обучающихся и формы организации учебных занятий, применяемые в рамках конкретных дисциплин отбираются учителем исходя из индивидуальных возможностей ребенка к освоению конкретной темы в связи с чем не уточняются дополнительно в тематическом планировании программы.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2 класс
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Знание о физической культуре | 4 |
2 | Физическое совершенствование | 64 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 12 |
4 | Легкая атлетика | 18 |
5 | Подвижные и спортивные игры | 26 |
6 | Лыжные гонки | 8 |
Всего | 68 |
Тематическое планирование уроков по физической культуре
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры. | 1 |
2 | Прыжки с места и с разбега. П/и «Тише едешь, дальше будешь». | 1 |
3 | Высокий старт. Техника выполнения прыжков в длину (с места и с разбега). | 1 |
4 | Эстафеты. Бег 30 метров. | 1 |
5 | Развитие скоростных способностей. Бег 30, 60 метров. Прыжок в длину с места и с разбега. | 1 |
6 | Развитие скоростной выносливости. | 1 |
7 | Метание в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 |
8 | Челночный бег 4х9 на результат. Метание теннисного мяча. | 1 |
9 | Бег 1000м без учета времени. | 1 |
10 | Бег змейкой, по прямой. Прыжки на двух ногах | 1 |
11 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание. | 1 |
12 | Урок – игра «Самый меткий» | 1 |
13 | Развитие силовой выносливости. Кроссовая подготовка. | 1 |
14 | Ловля и передача мяча двумя руками из разных положений | 1 |
15 | Урок – игра «Самый ловкий» | 1 |
16 | Метание на точность. П/и «Эхо» | 1 |
17 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 |
18 | Эстафеты и игры с малым мячом. | 1 |
19 | Упражнения с малым мячом в парах. П/и «Два мяча». | 1 |
20 | Ведение мяча в парах, в колоннах. П/и «Перелет птиц» | 1 |
21 | Прыжки через скакалку. П/и «Море волнуется раз». | 1 |
22 | Метание малого мяча способом из-за головы в горизонтальную цель. | 1 |
23 | Ведение мяча. Ловля и передача мяча. | 1 |
24 | Ведение мяча в движении. П/и «Угадай, чей голосок?» | 1 |
25 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. П/и «Веселые эстафеты с мячом». | 1 |
26 | «Веселые старты с мячом». | 1 |
27 | Беседа: «Пища и питательные вещества». | 1 |
28 | Беседа: «Знания о физической культуре». | 1 |
29 | Т/б на уроках по лыжной подготовке. Тренировка в построении с лыжами в руках и на лыжах, переноска лыж, одевание лыж. | 1 |
30 | Передвижение скользящим шагом с палками.Прохождение дистанции 700 метров. | 1 |
31 | Движение ступающим шагом в подъем 5-8 градусов, спуск в основной и средней стойках. | 1 |
32 | Освоение навыков ходьбы на лыжах. Повторение ступающего шага. | 1 |
33 | Передвижение скользящим шагом, без помощи палок. П/и «Прыгаем до елки». | 1 |
34 | Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. Прохождение дистанции 700 метров. | 1 |
35 | Передвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции 1000 метров. | 1 |
36 | Передвижение скользящим шагом с палками. Прохождение дистанции 700 метров. | 1 |
37 | Движение ступающим шагом в подъем 5-8 градусов, спуск в основной и средней стойках. | 1 |
38 | Обучение подьему различными способами. Торможение падением и палками. | 1 |
39 | Эстафеты с применением скользящего шага, преодолением подъема на небольшое возвышение. | 1 |
40 | Спуски и подъемы на лыжах. П/и «Кто дольше прокатится?». | 1 |
41 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | 1 |
42 | Прохождение в медленном темпе на лыжах 1000 м. | 1 |
43 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | |
44 | Эстафеты с поворотом вокруг флажка. Прохождение дистанции 1000 метров в среднем темпе. | 1 |
45 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками, спуски, подъемы, повороты, торможения. | 1 |
46 | Эстафеты с подъемами и спусками на лыжах. | 1 |
47 | Передвижение скользящим шагом до 1500 метров. | 1 |
48 | Подведение итогов лыжной подготовки. Игры и эстафеты на лыжах. | 1 |
49 | Беседа: «Вода и питьевой режим» | 1 |
50 | Беседа: «Режим дня и личная гигиена» | 1 |
51 | Т/б на уроках гимнастики с элементами акробатики. Требования к одежде и обуви. | 1 |
52 | Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. | 1 |
53 | Элементы акробатических упражнений. П/и «У медведя на бору». | 1 |
54 | Полоса препятствий с использованием элементов лазания, переползания, перелезания. П/и «Альпинисты». | 1 |
55 | Висы и упоры. П/и «Тише едешь, дальше будешь». | 1 |
56 | Упражнения в висе стоя и лежа. Прыжки через скакалку. | 1 |
57 | Строевые упражнения | 1 |
58 | Упражнения в равновесии. П/и «Большая кошка» | 1 |
59 | Упражнения на гимнастической скамейке. П/и «Запрещенное движение». | 1 |
60 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание. | 1 |
61 | Т/б на уроках легкой атлетики. | 1 |
62 | Развивать скорость в круговых эстафетах до 20 м. | 1 |
63 | Бег с препятствиями. | 1 |
64 | Кроссовая подготовка. П/и «Пятнашки». | 1 |
65 | Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. | 1 |
66 | Эстафеты | 1 |
67 | Сдача нормативов | 1 |
68 | Развитие скоростно-силовых способностей. П/и «Живая мишень». | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование материально-методического обеспечения |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1. Примерные программы по учебным предметам Ч.1,2 Начальная школа Москва «Просвещение» 2011 2.Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2012. |
2. | Учебно-практическое оборудование Стенка гимнастическая. Скамейка гимнастическая жесткая. Мячи. Скакалка детская. Мат гимнастический. Кегли. Обруч детский. Лыжи детские (с креплениями и палками) |