КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от «___»_______________2017 г. № _________
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
история
для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
8 класс
на 2017/2018 учебный год
(надомное обучение)
Составитель: Фаттахова В.А.,
учитель надомного обучения
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
МО учителей надомного обучения методическим советом
Протокол от «___» ______________2017 г. №____ Протокол от «___» ________________2017 г. №____
Руководитель МО Председатель методического совета
_____________________ О.Н.Жигарина _______________________ Л.Е.Лапутько
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История» составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-11 классы. /Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011;
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
приказ ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» от 13 августа 2015 № 1087;
письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 августа 2017 г. №10-Исх-8443 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, в 2017-2018 учебном году»;
адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (3-9 классы), утвержденная приказом от 31 августа 2017 г. № 232 «О выполнении решений педагогического совета»;
приказ по школе от 31.08.2017 № 233 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года»;
Приказ от 31.08 2017г. № 265 «Об организации индивидуального обучения на дому учащегося 8 класса Годжаева Амида».
Данная программа адресована учащемуся 8 класса , обучающемуся на дому по состоянию здоровья. .Особенности психофизического развития обучающегося 8 класса Годжаева Амида позволяют освоить только 2 уровень программных требований курса истории отечества. Учащийся не умеет пользоваться лентой времени. С трудом устанавливает причинно следственные связи и зависимости, связь исторических событий. Затрудняется при выделении главной мысли в отрывке исторической статьи. Испытывает трудности в ориентировании на исторической карте.
Цели и задачи образования
История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных, при умственной отсталости, высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.
Целью изучения истории является коррекция развития личности обучающегося с нарушением интеллекта через формирование элементарных исторических знаний.
Основными задачами исторического обучения являются:
- формировать представлений об истории как науке, через знакомство с важнейшими событиями и процессами истории России с древнейших времен и до наших дней в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- формировать представления о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;
- формировать интерес к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
- формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе;
- реализовывать системные коррекционные мероприятия по физическому и психическому оздоровлению обучающихся 7 – 9 классов;
- воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Общая характеристика учебного предмета
История в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, способствующими социализации ребенка и формирование личностных качеств гражданина.
При отборе исторического материала, наряду с коррекционно-педагогическими задачами и дидактическими принципами, особое внимание уделялось соблюдению таких принципов:
• цивилизационного анализа, где исторические факты и события предстают в
интегрированных связях с другими явлениями (природы, общества, культуры и др.) в их исторической ретроспективе;
• экзистенциальности, позволяющего обращаться к чувствам детей, эмоциональным
оценкам, нравственным категориям;
• объективности для устранения субъективных оценок, искажений в толковании исторических фактов.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет История отечества входит в образовательную область обществознание и занимает значительное место – 54 % от общего количества часов отводимых на изучение данной области. На изучение истории в 8 классе отводится 1 час в неделю.
Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, чтением.
Программа по истории ОТЕЧЕСТВА включает:
8 класс — «История Отечества» (Российская империя конец XVI — начала XX в.), 1 ч в неделю;
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, программы по всем учебным предметам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.
Требования к программным умениям и навыкам распределяются в зависимости от психофизического развития ребенка в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. /Под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Просвещение, 2008
.
2-й уровень
• усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;
• использование части понятий в активной речи;
• умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
• сформированность основных компонентов учебной деятельности:
• умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;
• использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;
• усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
• адекватная реакция на оценку учебных действий.
Важной составной частью курса истории является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях предков ханты и манси, поэтому есть необходимость включить в каждый раздел рабочей программы по одному уроку из истории ХМАО - Югры. Синхронический принцип подачи материала также способствует лучшему усвоению учебного материала.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 8 классе.
Учащийся должен знать:
Даты: 1480, 1551, 1556, 1581, 1613, 1700-1721, 1812, 1825, 1861
Персоналии: Иван III, Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил и Алексей Михайлович Романов, Никон, Петр I, Екатерина II, Кутузов, Александр II
События: опричнина, смута, раскол, «бунташный» век, северная война, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, Отечественная война, Крымская война, крестьянская реформа
Учащиеся должны уметь:
Пользоваться лентой времени.
Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий.
Выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.
Ориентироваться на исторической карте.
Оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
(раздел I, темы 1—4)
1-й уровень
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины:
борьбы за престол между Софьей и Петром I;
возникновения волнений и бунта стрельцов;
поездки Петра I и представителей дворянства на учебу за границу;
введения новшеств Петра I в жизнь российского общества;
создания новой столицы России;
деятельности Петра I по просвещению народа;
создания «Наказа» Екатерины II;
благополучия общества и международного признания России в период правления Екатерины Великой;
• анализировать и сравнивать деятельность Петра I и Екатерины II на благо Российского государства;
• описывать:
личностные характеристики и деловые качества исторических персонажей: Петра I, Софьи, Екатерины II;
быт и нравы в обществе, принятые в период правления Петра I, Анны Иоанновны, Екатерины II;
прогрессивные действия, направленные на укрепление государства, развитие образования, культуры;
• по датам определять век.
Учащиеся должны знать:
• хронологические сведения:
период правления Петра I (1682—1725);
основание Петербурга (1703);
период царствования Екатерины II (1762—1796).
2-й уровень предполагает сокращение объема требований по сравнению с 1-м уровнем. Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий.
8 КЛАСС содержание учебного предмета
Повторение.
ЕДИНАЯ РОССИЯ (конец XV – начало XVII века)
Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Опричнина. Присоединение Поволжья и Сибири – успехи восточного направления внешней политики. Ливонская война – неудача на Западе.
Борис Годунов и утверждение патриаршества. Смута. Самозванцы. Начало правления династии Романовых. Михаил, Алексей Михайлович. Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав народов в XVII веке.
СЛОВАРЬ: самодержавие, опричнина, смута, династия Романовых.
ВЕЛИКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В XVIII ВЕКЕ
Воцарение Петра I: борьба с сестрой – царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I – первый русский император. Личность Петра I Великого.
Александр Меньшиков – друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей.
Первая женщина императрица – Екатерина II (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьбы «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.
Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.
Царствование Екатерины II. Победа русского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкин Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов. Преобразования Екатерины в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц – первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране.
Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников, крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: И.П. Кулибин и И.И. Ползунов. Развитие науки и искусства.
ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ В XIX ВЕКЕ
ПАВЕЛ I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов – главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина. Гибель армии Наполеона.
Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.
Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, переход ко всеобщей воинской повинности, судебная реформа, продажа Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II - Освободителя.
Приход к власти Александра III – миротворца. Строительство фабрик, заводов и железных дорог, денежная реформа. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: Сергей Юльевич Витте и Морозов.
XIX век – век развития науки и культуры. А.С. Пушкин – великий русский поэт. Л.Н.Толстой – великий русский писатель. Русская опера, балет, театр. Музыка П.И. Чайковского. Первая женщина математик – Софья Ковалевская. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.
Тематическое планирование
Раздел и темы учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных, Практических (лабораторных работ), экскурсий |
Раздел 1.Эпоха Петра 1. Начало правления Петра 1. Повторение. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга Полтавская битва Победа русского флота. Окончание Северной войны Петр 1 – первый русский император. Преобразования Петра 1. | 6 1 1 1 1 1 1 | 1 |
Раздел 2. Российская империя после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Места ссылки опальных вельмож. Правление Елизаветы Петровны. | 2 1 1 | 1 |
Раздел 3. Российская империя при Екатерине II. Правление Екатерины II «Золотой век» дворянства Положение крепостных крестьян Восстание под предводительством Емельяна Пугачева Русско-турецкие войны второй половины XIX века Знаменитый полководец Александр Суворов | 6 1 1 1 1 1 1 | 1 |
Раздел 4. Культура России в XVIII веке. Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств Русские изобретатели и умельцы Развитие литературы и искусства в XVIII веке | 4 1 1 1 1 | |
Раздел 5. Российская империя в первой половине XIX века. Россия в начале XIX века Начало Отечественной войны 1812 г Бородинская битва Оставление Москвы Народная война против армии Наполеона Отступление и гибель французской армии Правление Александра I Создание тайных обществ в России Восстание декабристов Россия эпохи Николая I Правление Николая I (внутренняя политика) | 7 1 1 1 1 1 1 1 | 1 |
Раздел 6. Культура России в первой половине XIX века. «Золотой век» русской культуры Великий русский поэт А.С.Пушкин Российская империя во второй половине XIX века. Александр II - «Царь - освободитель» Крымская война 1853-1856 гг. Отмена крепостного права Александр III - Миротворец Правление Александра III Культура России во второй половине XIX века. | 4 1 1 1 1 | |
Раздел 7. Российская империя в конце XIX – начале XX вв. Начало правления Николая II Русско-японская война Первая русская революция Реформы П.А.Столыпина «Серебряный век »русской культуры Россия в Первой мировой войне Итоговое повторение. | 5 1 1 1 1 1 | 1 |
Оценочные материалы.
Система оценки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) решает задачи определения критериев и содержания оценки и направлена на нравственное развитие и воспитание. Результаты овладения программы выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические);
по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Деятельность обучающихся оценивается в соответствиями рекомендациями И.М. Бгажноковой:
«удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
На уроках истории в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья использовать не только традиционные формы проведения уроков: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, схемами и т.п., но и новые образовательные технологии, в частности, информационные. Для чего организуется работа с картой с помощью интерактивного наглядного пособия по истории России, выпущенное издательством «Дрофа» в 2007 г., настенных карт. Все уроки строятся на принципах полноценного межличностного общения, построенного на уважении к чужому мнению, на доверии, на освобождении учеников и учителя от взаимных подозрений, недоброжелательства, неискренности и страха. Все это реализуется через деятельностный подход.
Виды практических заданий:
Чтение и пересказ адаптированных текстов по теме;
Выполнение заданий к текстам в учебнике;
Использование памяток с планами портретного описания исторического деятеля;
Игры «Путешествие в историю»;
Реконструкция славянской избы;
Рисование схем крупнейших сражений;
Моделирование хода сражения.
Формы контроля:
Самостоятельные задания на 10-15 минут, где используются следующие виды заданий:
Контрольно-измерительные материалы
Задание по теме: «Положение крепостных крестьян»
Заполните пропуски, используя слова для справок: дворянство, бедные, купечество

Объясните значение понятия «дворяне»
Определите, какое из нижеперечисленных понятий лишнее, объясните почему: крестьяне, дворяне, купцы
Задания по теме: «Внутренняя политика Николая I»
Выберите правильный ответ.
III отделение было создано:
А) для борьбы с революционным движением;
Б) для осуществления цензуры;
В) для подавления крестьянских волнений.
Во главе III отделения стоял:
А) Аракчеев;
Б) Бенкендорф;
В) Уваров.
В помощь III отделению был создан:
А) корпус жандармов;
В) особое отделение полиции;
В) шпионские пункты.
Одним из направлений деятельности III отделения было(а):
А) наблюдение за населением;
Б) защита царских чиновников;
В) подавление крестьянских восстаний.
Задание по теме: «Реформы Александра II»
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные:
Дата проведения реформы | Название реформы | Характеристика реформы |
1864 год | Земская реформа | |
______год | ___________________________ ___________________________ | Суд присяжных; ______________ |
1874 год | __________________________ __________________________ | ____________________ ____________________. |
Судебная реформа;
Призвали в армию всех молодых людей в возрасте 21 года;
1864;
Присяжный поверенный;
Местные налоги;
Указ о всеобщей воинской повинности;
Срок службы сокращен.
Задание по теме: «Развитие науки и культуры во второй половине века»
Выпишите все знаки по порядку и узнаете, что говорил Эдуар Эррио (французский политический деятель XIX (19) века) о культуре.
1 к | | 3 л | 20 с | 51 . | 6 у | 7 р | | 9 - |
27 , | 11т | 39 а | 13 т | 46 а | 15 , | 16 ч | 17 т | 48 ы |
19 о | 33 в | 25 с | 22 а | 30 г | 24 т | 12 о | 37 с | 14 о |
28 к | | 2 у | 31 д | 32 а | 26 я | 36 о | 35 ё | 10э |
18 о | 38 т | 49 т | 40 л | 41 ь | 42 н | 21 т | 8 а | 45 з |
29 о | 47 б | 23 е | 34с | 50 о | 4 ь | 43 о | 5 т | 44 е |
Календарно тематическое планирование
8 класс
34 часа
(1 час в неделю)
1 четверть – 9часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 8 часов
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Требования к ЗУН | Словарь урока | Дата |
| | | Должен знать: | Должен уметь: | | кал | факт |
1 | Вводное повторение | 1 | Понятия: | ориентироваться на ленте времени, читать легенду карты | история, историки, исторические источники, археологи, символика, родословная, летоисчисление, календарь, год, век, тысячелетие, историческая карта | 06.09 | |
| РАЗДЕЛ I. Российская империя в XVIII- первой половине XIX в. (17 час) |
| Тема 1. Эпоха Петра I. | 5 час | Понятия: Персоналии: Петр 1, Меншиков, Карл XII, Екатерина 1, Петр II, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Петр III, Шувалов, , Екатерина II, Пугачев, Суворов, Ушаков, | Уметь оперировать историческими понятиями, пользоваться учебником, пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану, пользоваться лентой времени | верфь, бомбардир, корабельщик, султан, регулярная армия, рекрут, редут, драгуны, эскадра, флагман, штиль, абордаж, император, империя, цесаревич, «Табель о рангах», чиновник, Сенат, коллегии, тайная канцелярия, Священный Синод, губерния, мануфактуры, ярмарка, абсолютизм, дворцовые перевороты, фавориты, разночинцы, просвещенный абсолютизм, городничий, городская дума, привилегированное сословие | |
2 | Начало правления Петра 1 | 1 | 13.09 | |
3 | Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга | 1 | 20.09 |
4 | Полтавская битва | 1 | 27.09 | |
5 | Победа русского флота. Окончание Северной войны | 1 | 04.10 |
6 | Петр 1 – первый русский император. Преобразования Петра 1 | 1 | 11.10 | |
| Тема 2. Российская империя после Петра I | 2 часа | | |
7 | Эпоха дворцовых переворотов. Места ссылки опальных вельмож. | 1 | 18.10 |
8 | Правление Елизаветы Петровны | 1 | 25.10 | |
| Тема 3. Российская империя при Екатерине II | 6 часов | |
9 | Правление Екатерины II | 1 | 01.11 | |
10 | «Золотой век» дворянства | 1 | 15.11 |
11 | Положение крепостных крестьян | 1 | 22.11 | |
12 | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева | 1 | 29.11 |
13 | Русско-турецкие войны второй половины XIX века | 1 | 06.12. | |
14 | Знаменитый полководец Александр Суворов | 1 | 13.12 | |
| Тема 4. Культура России в XVIII веке | 4 час | | | | |
15 | Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова | 1 | Ломоносов, Баженов, Ползунов, Кулибин, Фонвизин, Державин | | академия, обсерватория, лаборатория | 20.12 | |
16 | Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств | 1 | 27.12 | |
17 | Русские изобретатели и умельцы | 1 | 17.01 | |
18 | Развитие литературы и искусства в XVIII веке | 1 | 24.01 | |
| РАЗДЕЛ II. Российская империя в первой половине XIX века. (7 часов) |
| Тема 1. Государственное и политическое развитие России в первой четверти XIX века. | 6 часов | Понятия, персоналии: Кутузов, Наполеон, Александр I | Уметь оперировать историческими понятиями, пользоваться учебником, пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану, пользоваться лентой времени, соотносить события с исторической картой | выкуп, министерство, генерал, ставка, генеральное сражение, партизанские отряды, редуты, республика, переворот, декабристы, каторга, казармы, жандармы, портрет, пейзаж, лицей, поэмы, дуэль | |
19 | Россия в начале XIX века Начало Отечественной войны 1812 г | 1 | 31.01 | |
20 | Бородинская битва | 1 | 07.02 | |
21 | Оставление Москвы | 1 | 14.02 | |
22 | Народная война против армии Наполеона Отступление и гибель французской армии | 1 | 21.02 | |
23 | Правление Александра I | 1 | 28.03 | |
24 | Создание тайных обществ в России Восстание декабристов | 1 | 07.03 | |
| Тема 2. Россия эпохи Николая I | 1 часа | |
25 | Правление Николая I (внутренняя политика) | 1час | 14.03 | |
| | | |
| Тема 3. Культура России в первой половине XIX века | 1час | | |
26 | «Золотой век» русской культуры Великий русский поэт А.С.Пушкин | 1 | 21.03 | |
| РАЗДЕЛ III. Российская империя во второй половине XIX века. | 3час | Александра II Александра III С.Ю.Витте | Уметь оперировать историческими понятиями, пользоваться учебником, пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану, пользоваться лентой времени, соотносить | телеграф, эскадра, бухта, флотилия, манифест, сельское общество, сельский сход, сельский староста, надел, временнообязанные, выкупные платежи, волость, волостной старшина, мировой посредник, земские собрания, суд присяжных, кредит, экспорт, импорт, монополия, ассигнация, буржуазия, рабочий, интеллигенция, революционер, забастовка | |
| Тема 1. Александр II - «Царь - освободитель» | 1 час | |
27 | Крымская война 1853-1856 гг. Отмена крепостного права | 1 | 04.04 | |
| Тема 2. Александр III - Миротворец | 1 часа | |
28 | Правление Александра III | 1 | 11.04. | |
| Тема 3. Культура России во второй половине XIX века | 1 часа | |
29 | Наука и культура во второй половине XIX в. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян | 1 | 18.04 | |
| РАЗДЕЛ IV. Российская империя в конце XIX – начале XX вв. (5 ч.) |
30 | Начало правления Николая II | 1 | Николая II, С.Ю.Витте, В.К.Плеве, П.А.Столыпин | Уметь оперировать историческими понятиями, пользоваться учебником, пересказывать | крейсер, социализм, петиция, баррикада, митинг, демонстрации, партии, съезд, лидер, гимназия, манифест, депутат, курия, кризис, Военный союз,претензии, карточная система | 25.04 | |
31 | Русско-японская война Первая русская революция | 1 | 16.05 | |
32 | Реформы П.А.Столыпина | 1 | | 23.05 |
33 | «Серебряный век »русской культуры | 1 | | 30.05 | |
34 | Россия в Первой мировой войне Итоговое повторение. | 1 | 31.05 | |
. Контроль обученности учащегося.
4.1. Самостоятельные работы.
4.2. Практические работы.
№ п/п | № урока | Тема урока | Практическая работа | Дата проведения |
-
| 6 | Преобразование Петра I | Сколько стоит обмундирование солдата петровской эпохи. | |
-
| 7 | Места ссылки опальных вельмож | Сочинение описание по картине Сурикова «Меньшиковы в Сибири» | |
3 | 29 | Наука и культура во второй половине XIX в. | Сочинение описание по картине Репина «Крестный ход в Курской губернии" | |
5. Перечень учебно-методического обеспечения
Наглядный учебный материал: интерактивное наглядное пособие история России XVII-XVIII вв . 7 класс. М., Дрофа, 2007
Дидактический материал. История России с древнейших времен до конца XVIII века. М., Дрофа, 2002. 320 с.
История России XIX в. М., Дрофа, 2003
Учебные пособия.
6. Список литературы
6.1 Основная.
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида История России, М, Владос, 2004
Автрская программа по истории И.М Бгажноковой Просвещение 2010г
6.2 Дополнительная.
Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: Учебно-метод. Пособие. – Гумманит.издат. центр ВЛАДОС, 2003. – 218 с.
История России с древнейших времен до конца XVIII века. 6-7 кл.: Дидактические материалы / В.В. Сухов, А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдуллаев и др. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2002. – 320 с.: ил.
История России XIX века. 8 кл.: Дидактические материалы / В.В. Сухов, А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдуллаев и др. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2002. – 275 с.: ил.
История России. Универсальное пособие для школьников. Екатеринбург: У-Фактория, 2002. – 939 с.
Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах (в трех частях).- М.: Материк-Альфа, 2005.
Настольная книга учителя истории. 5 – 11 классы / Авт.-сост. М.Н. Чернова. – М.: Эксмо, 2006. – 624 с.