СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по вероятности и статистике для учеников 8 класса

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по вероятности и статистике для учеников 8 класса. Расчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по вероятности и статистике для учеников 8 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Южная средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________Шаварикова С.Б.

Протокол №1 от 28.08.24


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________Манджикова Т.А.

29.08.24

«Утверждено»

Директор МКОУ ЮСОШ

_________Найденова Н.И.

Приказ №70

От 30.08.24





Адаптированная рабочая программа

по вероятности и статистике

для учеников 8 класса






Составила учитель математики: Шаварикова С.Б.





п.Южный

2024г.




Аннотация к адаптированной рабочей программе основного общего образования для обучающихся с

ОВЗ по вероятности и статистике в 8 классе

2024-2025 учебный год

Нормативные документы, на основе которых

составлена рабочая программа

  • Программа составлена на основе: требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральной адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72653), (а также на основе характеристики планируемых результатов духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2022 г.).

  • Программа по вероятности и статистике отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам.

УМК, используемый в учебном процессе

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта: Математика. Вероятность и

статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7- 9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Цели учебного предмета

Цель обучения – сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических

соображений..

Задачи

Задачи обучения:

формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;--- коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития


Количество часов на изучение предмета

1 час в неделю (34 часа за год).

Основное содержание

предмета

смысловое чтение

письменная речь

Формы текущего контроля и

промежуточной аттестации

Устный опрос Контрольные работы Тесты

Практические работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая адаптированная программа по вероятности и статистике предназначена для обучающихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направлена на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Программа разработана на основе:

Закона об образования в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014)

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644);

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

Программа обучающихся с ОВЗ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); для специальных (коррекционных) общеобразовательных классов, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, с учетом требований к оснащению образовательного процесса.

Программа составлена таким образом, чтобы обучение осуществлялось на доступном уровне обучающихся с ОВЗ.

Учебный предмет «Вероятность и статистика» относится к предметной области

«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Вероятность и статистика» в 8 классе рассчитана на 35 учебные недели и составляет 34 часов в год (1 час в неделю).

Рабочая программа по Вероятности и статистике для обучающихся с ОВЗ имеет цель обновления требований к уровню подготовки обучающихся в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность

педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы

«предметных результатов» к «метапредметным результатам».

«Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у обучающихся функциональной грамотности — умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Основная цель– сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений.

При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Математическое образование обучающихся с ОВЗ является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение обучающихся с ОВЗ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  2. в метапредметном направлении:

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания

действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета для обучающихся с ОВЗ обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Обучение обучающихся с ОВЗ дает возможность формировать у них качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности обучающегося, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определѐнных во ФГОС ООО личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Межпредметные связи осуществляются посредством опоры данного предмета

на информатику, физику, химию, географию.

При организации процесса обучения обучающихся с ОВЗ в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющая увидеть уровень обученности ученика и своевременно подкорректировать еѐ; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся. Использование технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение в 8 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико- теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.

В процессе изучения у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается элементарное математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

Основными организационными формами работы на уроке являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.

При проведении уроков предполагается использование следующих методов:

словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам);

наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);

предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);



- частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические работы); исследовательские (проблемное изложение);

система специальных коррекционно – развивающих приемов;

методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);

методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание,

поручение);

методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока.

Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором):

  • Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

  • Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

  • Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

  • Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

  • Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

    • Статистические характеристики числового ряда данных: медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

«ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные:

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально – значимых мотивов учебной деятельности;

формирование к способности осмыслению картины мира, её временно – пространственной организации.

Предметные:

  • выполнять решение простых задач;

  • Оперировать понятиями: множество, подмножество

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС


п/п


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение курса 7 класса

5



Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

2

Описательная статистика. Рассеивание данных

4



Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

3

Множества

4



Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

4

Вероятность случайного события

6


1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

5

Введение в теорию графов

4



Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

6

Случайные события

8



Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

7

Обобщение, систематизация знаний

4

2


Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

2

1


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

п/п


Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего

Контрол ьные

работы

Практич еские

работы

1

Вводный инструктаж по ТБ проведен.Представление данных. Описательная статистика

1



01.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f029e

2

Случайная изменчивость. Средние числового набора

1



08.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f03fc

3

Случайные события. Вероятности и частоты

1



15.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0578

4

Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость

1



22.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f076c

5

Отклонения

1



29.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50

6

Дисперсия числового набора

1



06.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50

7

Стандартное отклонение числового набора

1



13.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe

8

Диаграммы рассеивания

1



20.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6

9

Множество, подмножество

1



27.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180

10

Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение

1



10.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c


11

Свойства операций над множествами:

переместительное, сочетательное, распределительное, включения


1




17.11.2023


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1784

12

Графическое представление множеств

1



24.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c

13

Контрольная работа по темам "Статистика.

1

1


01.12.2023



Множества"






14

Элементарные события. Случайные события

1



08.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec

15

Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий

1



15.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec

16

Вероятности событий

1



22.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72


17

Повторный инструктаж по ТБ проведен.Опыты с равновозможными элементар-ными событиями.

Случайный выбор


1




29.12.2023


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca

18

Опыты с равновозможными элементар-ными событиями. Случайный выбор

1



12.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca

19

Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями"

1


1

19.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f235a

20

Дерево

1



26.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e


21

Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер


1




02.02.2024


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2bac

22

Правило умножения

1



09.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8

23

Правило умножения

1



16.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36

24

Противоположное событие

1



23.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a

25

Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий

1



01.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214

26

Несовместные события. Формула сложения вероятностей

1



15.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372

27

Несовместные события. Формула сложения вероятностей

1



22.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764


28

Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события

1



05.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae

29

Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события

1



12.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06

30

Представление случайного эксперимента в виде дерева

1



19.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe

31

Представление случайного эксперимента в виде дерева

1



26.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20

32

Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика

1



03.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128

33

Промежуточный контроль

1

1


10.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312

34

Повторение, обобщение. Графы

Обобщение тем года

1



17.05.2024


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

1



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  • Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»







ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Библиотека ЦОК https://edsoo.ru/


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://lesson.edu.ru/catalog