СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа "Сельскохозяйственный труд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа "Сельскохозяйственный труд"»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебного плана (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.

5. СанПиНа 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». ФАООПУО (вариант1)адресована обучающимся с легкой степеньюумственнойотсталости(интеллектуальныминарушениями)сучетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Сельскохозяйственный труд» относится к предметной области «Технология» и являются обязательной частью учебного плана.

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») в 8 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 243 часа в год.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».

Цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Задачи:

- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

- обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

- ознакомление с рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной трудовой подготовки по профилю «Сельскохозяйственный труд»;

- формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

- формирование знаний об организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

- коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирования практических умений;

- развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Основные направления коррекционной работы:

- коррекция познавательной деятельности;

- коррекция общетрудовых умений и навыков;

- ориентировка в задании;

- планирование предстоящей работы;

- формирование навыков самоконтроля;

- работа с текстом;

- практическая работа;

- коррекция мышц мелкой моторики;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- обогащение словаря терминологией;

- развитие пространственной ориентации;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Место реализации:

Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд»)

Личностными результатами изучения предмета «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») являются:

- сформированность социально-трудовых знаний, умений, навыков, доступных для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, наличие опыта практической деятельности в жизненных ситуациях;

- принятие и освоение социальной роли учащегося;

- развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах;

- развитие мотивации к изучению предмета;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Уровни достижения предметных результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд»).

Минимальный уровень:

- отбор (с помощью педагогического работника) инструментов, необходимых для работы;

- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

- владение базовыми умениями, лежащими в основе производственных технологических процессов;

- чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе работы;

- представления о профиле «Сельскохозяйственный труд»;

- понимание значения и ценности труда;

- понимание красоты труда и его результатов;

- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности;

- организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;

- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

- выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;

- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;

- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;

- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

- планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Формирование базовых учебных действий по учебному предмету «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») направлено на получение следующих умений:

Регулятивные БУД:

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать правильно выполненное задание от неверного;

- совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования регулятивных БУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные БУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Средством формирования познавательных БУД служит учебный материал.

Коммуникативные БУД:

- уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Система оценки достижения учащихся

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

- 1 балл - минимальная динамика;

- 2 балла - удовлетворительная динамика;

- 3 балла - значительная динамика.

Критерии оценки предметных результатов

Теоретическая часть:

Оценка «5» ставится, еслитеоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки; материал изложен неточно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится, если вусвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный; дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» не ставится.

Практическая часть:

Оценка «5» ставится, если качествовыполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям, работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится, если к качеству выполненной работы имеются замечания;качество частично не соответствует технологическим требованиям, работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям, работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» не ставится.

Содержание обучения:

Учебный предмет «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») направлен на обучение учащихся несложным видам сельскохозяйственных работ, а также предоставление знаний, необходимых для осознанного их выполнения:

- особенности уборки урожая укропа, редиса, капусты и ее простейшей переработки;

- выращивание томата и огурца в открытом грунте;

- посадка ягодных кустарников и плодовых деревьев;

- наиболее распространенные породы КРС;

- характеристики кормов для коров и правила содержания и кормления этих домашних животных.

Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.

Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.

Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания, биологии, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.

Содержание разделов

Название раздела

Количество часов

Растениеводство

1

Уборка урожая

24

2

Посадка малины и смородины

28

3

Осенний уход за плодоносящим садом

24

4

Защищенный грунт

10

5

Салат кочанный

8

6

Томат

12

7

Огурец

7

8

Посадка плодовых деревьев

10

9

Практические работы

48

Животноводство

10

Молочная ферма

16

11

Корма и кормление коров

45

12

Ручное доение коров и учет молока

12



Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Уборка урожая - 24ч.

1

Уборка семенников укропа.

2


01.09.23


01.09.23


2

Практическая работа «Уборка семенников укропа».

2


05.09.23


05.09.23


3

Практическая работа «Обмолот и очистка семян укропа».

2

06.09.23


06.09.23


4

Уборка семенников редиса.

2


07.09.23


08.09.23


5

Практическая работа «Уборка семенников редиса».

2

08.09.23


12.09.23


6

Практическая работа «Обмолот и очистка семян редиса».

2

12.09.23


13.09.23


7

Хранение семян.

2


13.09.23


14.09.23


8

Уборка капусты.

2


15.09.23


15.09.23


9

Практическая работа «Уборка поздней капусты».

4






19.09.23


19.09.23


20.09.23


20.09.23


10

Простейшая переработка капусты.

4






21.09.23


22.09.23


22.09.23


26.09.23


Посадка малины и смородины – 28ч.

11

Малина.

2


26.09.23


27.09.23


12

Посадка малины.

2


27.09.23


28.09.23


13

Практическая работа «Посадка саженцев малины».

4






29.09.23


29.09.23


03.10.23


03.10.23


14

Весенний уход за молодыми посадками малины.

2

04.10.23


04.10.23


15

Практическая работа «Уход за молодыми посадками малины».

4






05.10.23


06.10.23


06.10.23


10.10.23


16

Смородина.

2


10.10.23


11.10.23


17

Выращивание посадочного материала смородины.

2

11.10.23


12.10.23


18

Практическая работа «Осенняя посадка черенков саженцев черной смородины».

4






13.10.23


13.10.23


17.10.23


17.10.23


19

Практическая работа «Выращивание посадочного материала красной смородины».

4

18.10.23


18.10.23


19.10.23


20.10.23


20

Посадка смородины.

2


20.10.23


24.10.23


Осенний уход за плодоносящим садом - 24ч.

21

Высокорослые и низкорослые плодовые деревья.

2

24.10.23


25.10.23


22

Вредители плодовых деревьев.

2


25.10.23


26.10.23


23

Контрольная работа за I четверть

2

27.10.23


27.10.23


24

Уход за плодоносящим садом ранней осенью

2

07.11.23


07.11.23


25

Практическая работа «Сборка ловчих поясов».

2

08.11.23


08.11.23


26


Практическая работа «Внесение удобрений и обработка почвы в приствольных кругах плодоносящих деревьев».

4

09.11.23


10.11.23


10.11.23


14.11.23


27

Уход за плодоносящим садом поздней осенью.

2

14.11.23


15.11.23


28

Практическая работа «Борьба с вредителями растений поздней осенью».

4






15.11.23


16.11.23


17.11.23


17.11.23


29




Практическая работа «Побелка штамбов плодовых деревьев».


4






21.11.23


21.11.23


22.11.23


22.11.23


Защищенный грунт – 10ч.

30

Защищенный грунт и его значение.

2

23.11.23


24.11.23


31

Утепленный грунт.

2

24.11.23


28.11.23


32

Парники.

2

28.11.23


29.11.23


33

Теплицы.

2

29.11.23


30.11.23


34

Весенние работы в парниках и теплицах.

2

01.12.23


01.12.23


Салат кочанный – 8ч.

35

Строение и некоторые особенности салата кочанного.

2

05.12.23


05.12.23


36

Сорта салата кочанного.

2


06.12.23


06.12.23


37

Выращивание салата кочанного.

2

07.12.23


08.12.23


38

Выращивание салата кочанного в теплице.

2

08.12.23


12.12.23


Томат - 12ч.

39

Строение и некоторые особенности томата.

2

12.12.23


13.12.23


40

Сорта и гибриды томата.

2


13.12.23


14.12.23


41

Выращивание рассады.

2


15.12.23


15.12.23


42

Выращивание томата в открытом грунте.

4






19.12.23


19.12.23


20.12.23


20.12.23


43

Выращивание томата безрассадным способом.

2

21.12.23


22.12.23


Огурец – 7ч.

44

Строение и некоторые особенности огурца.

2

22.12.23


26.12.23


45

Сорта и гибриды огурца для открытого грунта.

2

26.12.23


27.12.23


27.12.23


46

Контрольная работа за II четверть.

1

28.12.23


47

Выращивание огурца в открытом грунте.

2


09.01.24


09.01.24


Посадка плодовых деревьев – 10ч.

48


Выбор места под сад.

2


10.01.24


10.01.24


49

Подбор и размещение пород и сортов плодовых деревьев.

2

11.01.24


12.01.24


50

Подготовка к посадке плодовых деревьев.

4


12.01.24


16.01.24


16.01.24


17.01.24


51

Посадка плодовых деревьев.

2


17.01.24


18.01.24


Молочная ферма – 16ч.

52

Крупный рогатый скот.

2


19.01.24


19.01.24


53

Породы крупного рогатого скота.

2


23.01.24


23.01.24


54

Содержание коров и телят на молочной ферме.

2


24.01.24


24.01.24


55

Крупная молочная ферма с частичной механизацией производственных процессов.

2

25.01.24


26.01.24


56

Содержание коров на крупной молочной ферме.

2

26.01.24


30.01.24


57

Содержание телят на крупной молочной ферме.

2

30.01.24


31.01.24


58

Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме и в приусадебном хозяйстве.

2

31.01.24


01.02.24


59

Уход за коровами в стойловый период.

2


02.02.24


02.02.24


Корма и кормление коров – 45ч.

60

Виды кормов.

2


06.02.24


06.02.24


61


Зеленые корма.

2


07.02.24


07.02.24


62

Грубые корма.

2


08.02.24


09.02.24


63


Сочные корма.

2


09.02.24


13.02.24


64

Концентрированные корма.

2


13.02.24


14.02.24


65

Корма животного происхождения.

2


14.02.24


15.02.24


66

Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки.

2

16.02.24


16.02.24


67

Комбинированные корма.

2


20.02.24


20.02.24


68

Состав кормов.

2


21.02.24


21.02.24


69

Лабораторно-практическая работа «Обнаружение крахмала в картофеле и сахара в свекле».

4






22.02.24


23.02.24


23.02.24


27.02.24


70

Лабораторно-практическая работа «Обнаружение крахмала и растительного белка в зерновых кормах».

4


27.02.24


28.02.24


28.02.24


29.02.24


71

Подготовка кормов к скармливанию.

2


01.03.24


01.03.24


72

Подготовка грубых кормов.

2


05.03.24


05.03.24


73


Подготовка сочных кормов.

2

06.03.24


06.03.24


74

Подготовка концентрированных кормов.

2


07.03.24


12.03.24


75

Понятие о правильном кормлении животных, питательности кормов и кормовой единице.

2

12.03.24


13.03.24


76

Нормы и рационы кормления.

2


13.03.24


14.03.24


77

Кормление сухостойных коров в стойловый период.

2


15.03.24


15.03.24


78


Кормление дойных коров в стойловый период.

2

19.03.24


19.03.24


79

Режим кормления коров в стойловый период.

2

20.03.24


20.03.24


80

Контрольная работа за III четверть.

1

21.03.24


Ручное доение и учет молока – 12ч.

81

Производственная санитария и личная гигиена доярки.

2

22.03.24


22.03.24


82

Строение вымени коровы, образование и отдача молока.

2

02.04.24


02.04.24


83

Ручное доение коров.

2

03.04.24


03.04.24


84


Учет молока на ферме.

2

04.04.24


05.04.24


85

Первичная обработка молока.

2

05.04.24


09.04.24


86


Уход за молочной посудой.

2

09.04.24


10.04.24


Практические работы – 48ч.

87

Практическая работа «Выращивание рассады томата».

5

10.04.24


11.04.24


12.04.24


12.04.24


16.04.24


88


Практическая работа «Выращивание рассады салата кочанного».

5

16.04.24


17.04.24


17.04.24


18.04.24


19.04.24


89

Практическая работа «Выращивание рассады огурца».

5

19.04.24


23.04.24


23.04.24


24.04.24


24.04.24


90

Практическая работа «Подготовка к посадке огорода».

6

25.04.24


26.04.24


26.04.24


30.04.24


30.04.24


02.05.24


91

Практическая работа «Выращивание огурца в открытом грунте».

4

03.05.24


03.05.24


07.05.24


07.05.24


92

Практическая работа «Выращивание томата в открытом грунте».

4

08.05.24


08.05.24


10.05.24


10.05.24


93

Практическая работа «Посадка огорода»

7

14.05.24


14.05.24


15.05.24


15.05.24


16.05.24


17.05.24


17.05.24


94

Практическая работа «Посадка цветов».

4


21.05.24


21.05.24


22.05.24


22.05.24


95

Итоговая контрольная работа

1

23.05.24


96

Практическая работа «Подготовка к посадке сада»

3


24.05.24


24.05.24


28.05.24


97

Практическая работа «Посадка саженцев плодовых деревьев».

4


28.05.24


29.05.24


29.05.24


30.05.24

































Контрольно-измерительные материалы

Проверочная работа №1

«Малина и смородина. Размножение. Сроки и способы посадки».

1. Надземная часть куста малины состоит из побегов: (подчеркни правильные ответы)

А – однолетних

Б – двулетних

В – многолетних.

2. Подземная часть растения малины состоит из: (зачеркни неправильный ответ)

А – корней

Б – корневища

В – стволов

3. Продолжительность жизни посадок малины: (подчеркни правильный ответ)

А – 3-4 года

Б – 8-10 лет

В – 12-15 лет

4. Малину размножают: (подчеркни правильный ответ)

А – черенками

Б – семенами

В – корневыми отпрысками

5. Малину сажают: (подчеркни правильный ответ)

А – весной

Б – летом

В – осенью.

6. Надземная часть куста смородины представляет собой: (подчеркни правильный ответ)

А – однолетний кустарник

Б – двулетний кустарник

В – многолетний кустарник

7. Смородину размножают: (зачеркни неправильный ответ)

А – семенами

Б – черенками

В – отводками

8. Смородину сажают: (подчеркни правильный ответ)

А – весной

Б – летом

В – осенью.


«Плодовые деревья и уход за ними»

1. К плодовым деревьям относятся: (зачеркни неправильный ответ)

А – яблоня

Б – груша

В – рябина

2. Вредители плодовых деревьев это: (подчеркни правильные ответы)

А – яблонная плодожорка

Б – колорадский жук

В – шелкопряд

3. По уходу за плодоносящим садом ранней осенью выполняют работы: (зачеркни неправильный ответ)

А – снимают ловчие пояса

Б – удаляют корневую поросль

В – вскапывают приствольные круги

Г – вносят удобрения

Д – поливают деревья, если осень сухая

Е – белят штамбы.

4. По уходу за плодоносящим садом поздней осенью выполняют работы: (подчеркни правильные ответы)

А – собирают и сжигают зимние гнезда вредителей

Б – белят штамбы и ветви

В – проводят санитарную обрезку плодовых деревьев

Г – поливают деревья.

4. Для ухода за плодоносящим садом используют ручной инвентарь: (подчеркни правильные ответы)

А – грабли

Б – секатор

В – штыковую лопату

Г – топор

Д – садовые вилы

Е – кисти для побелки штамбов.


Проверочная работа №2

«Молочно-товарная ферма. Крупный рогатый скот»

1. Из перечисленных построек и сооружений выбери и подчеркни основные помещения МТФ: (зачеркни неправильный ответ)

А – навозохранилище

Б – силосные траншеи

В – коровник

Г – кормовой цех

Д – телятник

2. На крупных молочных фермах применяют содержание коров: (подчеркни правильный ответ)

А – вольное

Б – привязное

В – беспривязное

3. При привязном содержании коров размещают в: (подчеркни правильный ответ)

А – станках

Б – стойлах

В – боксах

4. Стойло оборудовано: (зачеркни неправильный ответ)

А – деревянным настилом

Б – кормушкой

В – автопоилкой

Г – жижесборником

5. Способ удаления навоза из коровника называют механизированным, если навоз: (подчеркни правильный ответ)

А – выносят вилами

Б – вывозят на тракторе

В – удаляют при помощи транспортера

6. По возрасту и половым признакам крупный рогатый скот разделяют на 4 группы 1) коровы; 2) быки-производители; 3) телята; 4)_____________допиши четвертую группу.

7. Нетелями называют молодых телок: (подчеркни правильный ответ)

А – с 6 до 9 месяцев

Б – с 12 до 18 месяцев

В – с 18 месяцев до первого отела.

8. Крупный рогатый скот – животные: (подчеркни правильный ответ)

А – всеядные

Б – травоядные

В – плотоядные.


«Корма для коровы. Подготовка кормов к скармливанию».

1. В перечисленных кормах подчеркни грубые корма одной чертой, сочные корма двумя чертами.

А – мякина

Б – силос

В – зеленая трава

Г – сено

Д – солома

Е – свекла.

2. В перечисленных кормах зачеркни концентрированные:

А – зерно

Б – сенаж

В – отруби

Г – жмыхи

Д – мясо-костная мука.

3. Подчеркни корма требующие обработки:

А – сено

Б – отруби

В – солома

Г – зерно

Д – свекла

Е – обрат

4. Солому перед скармливанием подготавливают разными способами: (зачеркни неправильный ответ)

А – измельчают

Б – моют

В – запаривают

Г – сдабривают

Д – смачивают

Е – кальцинируют

5. Какой сочный корм не требует подготовки перед скармливанием? (подчеркни правильный ответ двумя чертами)

А – свекла

Б – тыква

В – силос

Г – картофель

6. Какой концентрированный корм не требует подготовки перед скармливанием? (подчеркни правильный ответ)

А – жмых

Б – зерно

В – комбикорм

7. Зерновой корм перед скармливанием: (зачеркни неправильный ответ)

А – моют

Б – измельчают

В – увлажняют

Г – осолаживают

8. Для смешивания кормов применяют: (подчеркни правильный ответ)

А – кормораздатчик

Б – кормосмеситель

В – кормозапарник.


Проверочная работа №3

«Защищенный грунт. Выращивание рассады томата»

1. Наиболее совершенный вид защищенного грунта это – (подчеркни правильный ответ)

А – утепленный грунт

Б – парники

В – теплицы

2. Зимняя теплица имеет устройство: (подчеркни правильный ответ)

А – пленочное покрытие

Б – стеклянное покрытие

В – обогрев на биотопливе

Г – технический обогрев

Д – солнечное освещение

Е – дополнительное электрическое освещение

Ж – баки для поливной воды

З – форточки для вентиляции

3. Растение томата имеет: (подчеркни правильный ответ)

А – стелющийся стебель

Б – прямостоячий стебель, полегающий под тяжестью плодов

В – простые листья

Г – сложные листья

Д – соцветие кисть

Е – соцветие зонтик

Ж – плоды стручки

З – плоды ягоды

4. Для выращивания томатов необходимы условия: (подчеркни правильный ответ)

А – прохладная погода

Б – теплая погода

В – тень

Г – хорошее солнечное освещение

Д – достаточно влажная почва

Е – влажный воздух

Ж – сухой воздух

5. Сорта томатов различают по: (зачеркни неправильный ответ)

А – высоте стебля

Б – форме и окраске листьев

В – форме и окраске плодов

Г – срокам созревания

Д – соцветиям

6. Семена томата высевают в ящики или парник: (подчеркни правильный ответ)

А – в середине марта

Б – в конце марта-начале апреля

В – в середине апреля

7. Глубина заделки семян при посеве: (подчеркни правильный ответ)

А – 1 см

Б – 3 см

В – 5 см.

«Ручное доение коров. Первичная обработка молока».

1. Вымя коровы имеет строение: (обведи букву с правильным ответом)

А – левую и правую половины, восемь сосков, четыре выводных протока

Б – четыре доли, четыре соска

В – левую и правую половины, четыре доли, четыре соска, выводные протоки

2. Какую работу не выполняют при подготовке коровы к доению: (подчеркни правильный ответ)

А – очистить кожу коровы соломенным жгутом

Б – вымыть корове хвост и копыта

В – подмыть вымя теплой водой

Г– сделать массаж вымени

Д – сдоить первые струйки молока

3. Признаки готовности коровы к отдаче молока: (подчеркни правильный ответ)

А – вымя набухает

Б – соски розовеют и становятся упругими

В – из сосков вытекает молоко

4. Какой способ ручного доения не существует? (зачеркни неправильный ответ)

А – щипком

Б – рывком

В – кулаком

5. Добиваться полного выдаивания молока из вымени коровы нужно для того: (вычеркни неправильный ответ, если он есть)

А – чтобы получить больше молока

Б – чтобы не испортить вымя корове и сохранить ее продуктивность

В – последние порции молока содержат наибольшее количество жира

6. Молокомер состоит из: (зачеркни неправильный ответ)

А – ведра с ручкой

Б – крышки

В – шкалы с поплавком.


Проверочная работа №4

«Высадка рассады томатов в открытый грунт»

1. Под томаты почву пашут на глубину: (подчеркни правильный ответ)

А – 10-15 см

Б – 25-27 см

В – 30-40 см

2. Лучшим удобрением для томатов является: (подчеркни правильный ответ)

А – торф

Б – свежий навоз

В – перегной

3. Рассаду томата в открытый грунт высаживают: (зачеркни неправильные ответы)

А – рано весной

Б – в начале июня

В – в июле

4. Ширина междурядий при высадке рассады томатов: (обведи букву с правильным ответом)

А – 30-40 см

Б – 50-70 см

В – 80-90 см

5. Расстояние между растениями томата в ряду: (подчеркни правильный ответ)

А – 20 см

Б – 35 см

В – 60 см

6. Первую подкормку после высадки рассады проводят: (подчеркни правильный ответ)

А – через 3-4 дня

Б – через 2-3 недели

В – через 5-6 недель

7. Пасынкование растений томата – это удаление: (зачеркни неправильные ответы)

А – соцветий

Б – листьев

В – боковых побегов

8.Полив растений томата увеличивают: (подчеркни правильный ответ)

А – во время цветения

Б – во время роста плодов

В – во время созревания плодов


«Выращивание огурца в открытом грунте».

1. Огурец: (обведи букву с правильным ответом)

А – однолетнее травянистое растение

Б – двулетнее травянистое растение

В – многолетнее травянистое растение

2. Незрелые плоды огурца в возрасте 8-12 дней, которые употребляют в пищу, называют: (подчеркни правильный ответ)

А – пикули

Б – корнишоны

В – зеленцы

3. Огурец – растение: (обведи букву с правильным ответом)

А – теплолюбивое, светолюбивое, влаголюбивое

Б – теплолюбивое, светолюбивое, засухоустойчивое

В – холодостойкое, тенелюбивое, влаголюбивое

4. Под огурец в почву вносят: (подчеркни правильный ответ)

А – торф

Б – компост

В – навоз в большом количестве

5. В открытый грунт огурец сеют: (подчеркни правильный ответ)

А – в апреле

Б – в конце мая

В – в июле

6. Ширина междурядий при посеве семян огурца: (зачеркни неправильные ответы)

А – 40 см

Б – 50 см

В – 70 см

7. Глубина заделки семян огурца: (подчеркни правильный ответ)

А – 1-1,5 см

Б – 2-3 см

В – 4-5 см


Годовая проверочная работа

1. Малину размножают: (подчеркни правильный ответ)

А – черенками

Б – семенами

В – корневыми отпрысками.

2. Смородину размножают: (зачеркни неправильный ответ)

А – семенами

Б – черенками

В – отводками

3. Для ухода за плодоносящим садом используют ручной инвентарь: (подчеркни правильные ответы)

А – грабли

Б – секатор

В – штыковую лопату

Г – топор

Д – садовые вилы

Е – кисти для побелки штамбов

4. Из перечисленных построек и сооружений выбери и подчеркни основные помещения МТФ:

А – навозохранилище

Б – силосные траншеи

В – коровник

Г – кормовой цех

Д – телятник

5. По возрасту и половым признакам крупный рогатый скот разделяют на 4 группы 1) коровы; 2) быки-производители; 3) телята; 4)_____________допиши четвертую группу.

6. В перечисленных кормах подчеркни грубые корма одной чертой, сочные корма двумя чертами.

А – мякина

Б – силос

В – зеленая трава

Г – сено

Д – солома

Е – свекла

7. Наиболее совершенный вид защищенного грунта это: (подчеркни правильный ответ)

А – утепленный грунт

Б – парники

В – теплицы

8. Семена томата высевают в ящики или парник: (подчеркни правильный ответ)

А – в середине марта

Б – в конце марта-начале апреля

В – в середине апреля

9. Рассаду томата в открытый грунт высаживают: (зачеркни неправильные ответы)

А – рано весной

Б – в начале июня

В – в июле

10. Ширина междурядий при высадке рассады томатов: (обведи букву с правильным ответом)

А – 30-40 см

Б – 50-70 см

В – 80-90 см

11. Пасынкование растений томата – это удаление: (зачеркни неправильные ответы)

А – соцветий

Б – листьев

В – боковых побегов

12. В открытый грунт огурец сеют: (подчеркни правильный ответ)

А – в апреле

Б – в конце мая

В – в июле

13. Ширина междурядий при посеве семян огурца: (зачеркни неправильные ответы)

А – 40 см

Б – 50 см

В – 70 см.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методические средства обучения:

  1. Ковалёва Е. А. Сельскохозяйственный труд. 8 класс: учебник для ОО, реализующих АООП. М.: Просвещение, 2019г.

  2. Ковалёва Е. А., Зак Г.Г. Сельскохозяйственный труд. Методические рекомендации 5-9 класс. Учебное пособие для ОО, реализующих АООП. М.: Просвещение, 2017г.

  3. Рабочая тетрадь. Технология. 8 класс. Сельскохозяйственный труд. 3-е издание. Ковалева Е.А.

Для учащихся:

  1. Андреев В.М. «Сад и огород. Вопросы и ответы», М.: АСТ-Пресс книга, 2019г.

  2. Кундик Т.М. Учебное пособие «Овощеводство. Практикум». М.: Просвещение, 2022г.

  3. Серпухова В.И., Тавлинова Г.К. «Комнатные и балконные растения», М.: Прейскурантиздат, 1991г.

  4. Юлдашбаев Ю.А. Учебное пособие «Разведение сельскохозяйственных животных. Практикум». М.: Просвещение, 2021г.

Для родителей:

  1. Волошановская А.А. «Дневник садовода-огородника. Пособие для планирования работ по саду и огороду». М.: Феникс, 2022г.

  2. Волошановская А.А. «Ваш плодовый сад. Дневник-помощник. Пособие для планирования работ в саду». М.: Феникс, 2021г.

  3. Ганичкина О.А., Ганичкин А.В. «Моим огородникам. Сад. Огород. Животноводчество». М.: Эксмо-Пресс, 2013г.

  4. Гусева К.М. «Приусадебное животноводство». - 2-е изд., доп. – М.: Моск. рабочий, 1971г.

  5. Распопов Г.Ф. «Как вырастить экопродукты. Все о здоровом питании от рождения до 100 лет» Эксмо, 2020г.

  6. Шорыгина Т. А. «Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей». М.: Гном, 2021г.

Электронные образовательные ресурсы:

1. Занимательная педагогика – URL: www.zanimatika.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – URL: http://school-collection.edu.ru/?ysclid=ln7i3kqxg7963726133

3. Детские электронные презентации и клипы – URL: https://web.archive.org/web/20110819212758/http://viki.rdf.ru/item/142/

4. АрхивИнфо – URL: https://arhivinfo.ru/

5. Зооклуб – URL: https://zooclub.ru/

6. Комнатные цветы и растения – URL: https://iplants.ru/

7. Сельскохозяйственный труд - Российская электронная школа – URL: https://resh.edu.ru/subject/37/?ysclid=ln7ijg16jv295837271

8. Учительский портал - всё для учителя! – URL: http://www.uchportal.ru/

9. Тесты онлайн | OnlineTestPad – URL: https://onlinetestpad.co

10. Создать кроссворд – URL: http://kvestodel.ru/generator-rebusov?ysclid=ln7io66bg9834162154




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!