СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Труд (технология)» 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптивная рабочая программа учебного предмета (курса) "Труд (технология)" 5 класса составлена для детей с с ТМНР. В силу  различных особенностей физического, эмоционального , интелектуального развития дети с ТМНР испытывают трудности  в осознании социальных явлений. Данная программа  предназначена для развития жизненных и коммуникативных компетенций, формированию навыков и умений при выполнении ручных швейных работ работ, обработки отдельных узлов   и делалей.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Труд (технология)» 5 класс»





Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №11»

г. Димитровграда



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УМР

И. Ш. Лютая

30 августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГКОУ «Школа №11»

г. Димитровграда

С. Г. Скопцова

30 августа 2024г.











Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса)

«Труд (технология)»

5 класс

2024-2025 учебный год








Образовательная программа:

АООП УО (ИН) Вариант 2

Учитель: Можайская О.А.






Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № 01 от 29 августа 2024г.



г. Димитровград

2024-2025












Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика учебного предмета.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

4. Личностные результаты освоения учебного предмета.

5. Предметные результаты освоения учебного предмета.

6. Содержание учебного предмета. 7. Тематическое планирование.

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

9. Список литературы.

Приложение 1. – Календарно-тематическое планирование.



1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Труд (технология» 5 класс 2 вариант составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.1. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19 декабря2014 года).

1.3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599.

1.4. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 №1026).

1.5. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся ОГКОУ «Школа №11» с расстройствами аутистического спектра с УО (5- 9 класс).

1.6. Учебный план ОГКОУ «Школа № 11» на 2024-2025 учебный год.

1.7. Годовой календарный учебный график школы на 2024-2025 учебный год.

Цель: формировать социальные навыки, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в жизни.

Задачи программы:

- Вооружать обучающихся профессиональными знаниями и обучать доступным приемам труда;

- Развивать и корректировать речь на основе их практической деятельности;

- Развивать и корректировать тонкую и крупную моторику;

- Развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;

- Развивать способность управлять своей познавательной деятельностью

- Воспитывать у учащихся интерес к труду и специальностям;

- Воспитывать культуру труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков;

- Формировать эстетические представления и вкус.



2.Общая характеристика обучающего предмета

В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа «Труд (технология» придает особое значение развитию его жизненной компетенции.

1. Для развития коммуникативной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине; 2.Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у обучающихся знаний основ устройства бытовых швейных машин, технологии пошива простых игрушек и прихваток. 3.Основной задачей практического обучения является формирование умений и навыков при выполнении ручных работ. На практических занятиях изучаются приемы соединения тканей.

В процессе обучения используются образцы отдельных деталей и узлов, готовые изделия. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья.     Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

3. Место учебного предмета в учебном плане.


Количество часов в неделю

4 часа

Итого в год

136 часов


4.Личностные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;

  • работа в коллективе (ученик – ученик);

  • слушание и понимание инструкции педагога;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

5.Предметные результаты освоения учебного предмета.


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ре­н­ной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут:

-Знать названия и выполнять простые ручные стежки и строчки, основные свойства и применение;

- Уметь пользоваться трафаретом, обводить и вырезать деталь из ткани;

- Знать строение утюга и уметь им пользоваться.

- Выполнять мелкий ремонт;

- Осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- Иметь способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- Понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

6.Содержание учебного предмета.

Программа представлена следующими разделами:

1. Виды ручных стежков и строчек;

2.Электрический утюг;

3.Вышивка;

4.Ремонт одежды;

5.Плоские игрушки из ткани;

1. Виды ручных стежков и строчек.

Основные задачи раздела ознакомить и научить обучающихся выполнять заправку нити в иглу, делать узелок, делать простые ручные стежки и строчки. В конце раздела могут быть выполнены простые предметы или игрушки с применением приобретенных навыков.

2.Электрический утюг.

Основные данного раздела ознакомить детей с работой утюга, правилами безопасного пользования утюгом, его строением и способами управления утюгом (изменение температуры нагрева подошвы) .

3.Вышивка.

В данном разделе обучающие знакомятся с различными стежками для вышивки. Изучаются такие стежки, как петельные на плоскости, косые на плоскости, тамбурные стежки, стебельчатые стежки. Закрепляют знания выполняя вышивки на ткани.

4.Ремонт одежды.

Основные задачи раздела дать понятие о ремонте одежды и предметов быта, об основных видах ремонта (разрыв строчки, заплата, порванная вешалка. На практических занятиях обучающиеся выполнят заплату различными способами, выполнят петлю навесную и из ткани.

5.Плоские игрушки из ткани.

Основные задачи раздела закрепить полученные знания, выполнением простых мягких игрушек с применением ручных стежков и швов. Они должны сами подобрать ткань, выбрать нитки и вырезать детали по контурам. Должны сами набить игрушки наполнителем. И оформить внешний вид игрушки.



7.Тематическое планирование.

Название раздела

Кол-во

часов

1.

« Виды ручных стежков и строчек»

56

2.

«Электрический утюг»

12

3.

«Вышивка»

24

4.

«Ремонт одежды»

30

5.

«Объемные игрушки из ткани»

14

Итого


136


8. Список литературы.


1. Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2010 г.

2. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1969.

3. Крылов А.М.   Учет индивидуальных особенностей учащихся в организации

инструктажа на уроках трудового обучения во вспомогательной школе. // Дефектология. 1993, №5.

4. Кулишова Г.П. Как обучить профессии учащихся с нарушением интеллекта. М.: Аркти, 2006.

5.Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1981.

6. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1969.

7. Крылов А.М.   Учет индивидуальных особенностей учащихся в организации инструктажа на уроках трудового обучения во вспомогательной школе. // Дефектология. 1993, №5.








Календарно-тематическое планирование по предмету «Труд (технология)» 5 класс.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Материалы

и оборудование

Формируемые понятия

Планируемые результаты обучения


По плану

По факту


Возможные результаты

БУД



Виды ручных стежков и строчек.


56



1

Вводный урок

1



Презентация.

Швейное дело, одежда, ткань.

Беседа о швейном деле.

Рассматривание работ.


Формирование знаний о швейном деле


2

Техника безопасности при работе с ручными принадлежностями

2



Видеофильм.

Швейное дело, одежда, ткань, безопасность в работе

Освоение правил безопасности при работе.

Формирование знаний о безопасности.


3

Организация рабочего места при работе.

2



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, коробочка.

Швейное дело, одежда, ткань, организация рабочего места.

Рассматривание коробочки – рукоделия. Знакомство с инструментами и материалами.

Формирование знаний о рабочем месте для ручных работ.


4

Инструменты для ручных работ.

2



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, коробочка.


Рабочее место, иглы, подушечка, нитки, ножницы, коробочка.


Рассматривание коробочки – рукоделия. Знакомство с инструментами и материалами.

Формирование знаний о инструментах для ручных работ


5

Прямой стежок.


1



Презентация

Стежки, Заправка иглы, образец

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Выполнение прямого стежка.


Освоение базовых навыков при выполнении простых работ.


6

Выполнение прямого стежка

4



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, ткань.


Стежки, заправка иглы, образец

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Выполнение прямого стежка.


Освоение базовых навыков при выполнении простых работ.


7

Косой стежок

1



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, ткань.


Стежки, Заправка иглы, образец

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы.

Освоение базовых навыков при выполнении простых работ.


8

Выполнение косого стежка по краю детали

4



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, ткань.


Стежки, Заправка иглы, образец

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Выполнение прямого стежка.

Освоение базовых навыков при выполнении простых работ.


9

Выполнение косого стежка на плоскости

4



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, ткань.


Стежки, Заправка иглы, образец

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Выполнение прямого стежка.

Освоение базовых навыков при выполнении простых работ.


10

Петельные стежки.


1



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, ткань.


Стежки, Заправка иглы, образец

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Завязывание узелка, вдевание нитки в иголку.

Освоение базовых навыков при выполнении простых работ.


11

Выполнение петельного стежка по краю детали

6



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, ткань.


Стежки, Заправка иглы, образец

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Выполнение прямого стежка.

Освоение базовых навыков при выполнении простых работ.


12

Выполнение петельного стежка на плоскости

6



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, ткань.


Стежки, Заправка иглы, образец

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Выполнение прямого стежка.


Освоение базовых навыков при выполнении простых работ.


13

Прихватка

« Яблочко».

1






Лекало, ткань, сипром, иглы, нитки, ножницы.

Стежки, заправка иглы, образец, соединение деталей

Соединяем прихватку, закрепляем прямыми стежками. Вышивка рисунка в центре, соединяем по срезу петельными стежками. Вспомнить и озвучить правила безопасности.

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию


14

Выполнение прихватки «Яблочко»

11



Лекало, ткань, сипром, иглы, нитки, ножницы.

Стежки, заправка иглы, образец, соединение деталей

Соединяем прихватку, закрепляем прямыми стежками. Вышивка рисунка в центре, соединяем по срезу петельными стежками. Вспомнить и озвучить правила безопасности.


Умение выполнять действия по образцу и по подражанию


15

Мягкая игрушка «Сердечко».

1



Иглы, нитки, ножницы, пуговицы, трафареты.

Стежки, заправка иглы, образец, соединение деталей

Рисуем фигуру с помощью трафаретов. Вырезаем. Сметываем детали. Соединяем косым стежком. Украшаем отделочными стежками и пуговицами. Вспомнить и озвучить правила безопасности.

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию


16

Выполнение игрушки «Сердечко»

9



Иглы, нитки, ножницы, пуговицы, трафареты

Стежки, заправка иглы, образец, соединение деталей

Рисуем фигуру с помощью трафаретов. Вырезаем. Сметываем детали. Соединяем косым стежком. Украшаем отделочными стежками и пуговицами. Вспомнить и озвучить правила безопасности.

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию



Электрический утюг.

12



24

Назначение и работа утюга.

2



Утюг и гладильная доска.

Утюг, гладильная доска, резиновый коврик, пульверизатор.

История утюга, работа утюга. Изучение утюга и гладильной доски.

Формирование знаний о назначении утюга.


25

Техника безопасности при работе с утюгом.

2



Утюг и гладильная доска.

Утюг, гладильная доска, резиновый коврик, пульверизатор.

Изучение утюга и техники безопасности при работе на утюге.

Формирование знаний о назначении утюга и технике безопасности.


26

Устройство утюга.

2



Утюг электрический.

Подошва, ручка, терморегулятор, провод, вилка.

Изучение утюга и гладильной доски.

Формирование знаний о назначении утюга и устройстве утюга.


27

Регулировка температуры.

2



Утюг электрический.

Регулировка терморегулятора.

Изучение утюга , гладильной доски и регулятора температуры.

Формирование знаний о назначении утюга и устройстве утюга.


28

Практическая работа с утюгом.

4



Утюг, гладильная доска, резиновый коврик, пульверизатор.


Утюжка, пульверизатор, гладильная доска, коврик.

Изучение утюга , гладильной доски и регулятора температуры

Формирование знаний о назначении утюга и устройстве утюга.



Вышивка.


24



29

Техника безопасности при работе с ручными принадлежностями

1



Видеофильм.

Техника безопасности, ручные принадлежности.

Правила безопасности при работе.

Формирование знаний о безопасности.


30

Организация рабочего места при работе.

1



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, коробочка.

Техника безопасности, ручные принадлежности

Рассматривание коробочки – рукоделия. Знакомство с инструментами и материалами.

Формирование знаний о рабочем месте для ручных работ.


31

Инструменты для ручных работ.

1



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, коробочка.

Иглы, нитки, ножницы, ткань. Стежки, ручная работа.

Рассматривание коробочки – рукоделия. Знакомство с инструментами и материалами.

Формирование знаний о инструментах для ручных работ


32

Петельный стежок на плоскости.

3



Иглы, нитки-мулине, ножницы, ткань.

Иглы, нитки, ножницы, ткань. Стежки, ручная работа.

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Завязывание узелка, вдевание нитки в иголку. Выполнение стежка на образце.

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию


33

Тамбурный стежок.

2



Иглы, нитки-мулине, ножницы, ткань.

Иглы, нитки, ножницы, ткань. Стежки, ручная работа.

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Завязывание узелка, вдевание нитки в иголку. Выполнение стежка .

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию


34

Косой стежок по краю детали.

2



Иглы, нитки-мулине, ножницы, ткань.

Иглы, нитки, ножницы, ткань. Стежки, ручная работа.

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Завязывание узелка, вдевание нитки в иголку. Выполнение стежка на образце.

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию


35

Стебельчатый стежок.

2



Иглы, нитки-мулине, ножницы, ткань.

Иглы, нитки, ножницы, ткань. Стежки, ручная работа.

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Завязывание узелка, вдевание нитки в иголку. Выполнение стежка на образце.

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию


36

Вышивка «Ваза с цветами»

6



Иглы, нитки-мулине, ножницы, ткань.

Иглы, нитки, ножницы, ткань. Стежки, ручная работа.

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Завязывание узелка, вдевание нитки в иголку. Выполнение вышивки.

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию


37

Вышивка «Котенок».

6



Иглы, нитки-мулине, ножницы, ткань.

Иглы, нитки, ножницы, ткань. Стежки, ручная работа.

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Завязывание узелка, вдевание нитки в иголку. Выполнение вышивки..

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию



Ремонт одежды

30





38

Оборудование рабочего места.

1



Иглы, пуговицы, подушечка, нитки, ножнцы.

Иглы, нитки, ножницы, ткань. Стежки, ручная работа.

Рассматривание коробочки – рукоделия. Знакомство с инструментами и материалами.


Формирование знаний о рабочем месте для ручных работ.


39

Виды пуговиц. Изучение образцов.

1



Иглы, нитки, ножницы, ткань. Стежки, ручная работа.

Пуговицы разных размеров и качества.

Рассматривание коробочки – рукоделия. Знакомство с инструментами, пуговицами различных форм и материалов.

Формирование понятий о застежках, пуговицах и их назначении.


40

Подбор ниток для пришивания.

1



Иглы, пуговицы, подушечка, нитки, ножницы, коробочка.

Нитки разного состава и качества

Изучение различных видов ниток. Мулине, шелк, хлопок.

Формирование понятий о застежках, пуговицах, нитках и их назначении.


41

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями

2



Иглы, пуговицы, подушечка, нитки, ножницы, коробочка.

Пуговицы, нитки, игла, узелок, ткань.

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Завязывание узелка, вдевание нитки в иголку. Пришивание пуговиц.

Формирование понятий о застежках, пуговицах, нитках и их назначении.


42

Пришивание пуговиц на ножке.

3



Иглы, пуговицы, подушечка, нитки, ножницы, коробочка.

Пуговицы, нитки, игла, узелок, ткань.

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Завязывание узелка, вдевание нитки в иголку. Пришивание пуговиц.

Формирование понятий о застежках, пуговицах, нитках и их назначении.


43

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями

3



Иглы, пуговицы, подушечка, нитки, ножницы, коробочка.

Пуговицы, нитки, игла, узелок, ткань.

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Завязывание узелка, вдевание нитки в иголку. Пришивание пуговиц.

Формирование понятий о застежках, пуговицах, нитках и их назначении.


44

Обработка вешалки из ткани.

5



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, ткань.

Вешалка, ткань, виды вешалок.

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Завязывание узелка, вдевание нитки в иголку. Обработка вешалки..

Формирование понятий о застежках, ткани, нитках и их назначении.


45

Ремонт места разрыва.

4



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, ткань.

Вешалка, ткань, виды вешалок.

Отмеривание нитки. Способы вдевания в иглу. Закрепление нитки в начале и конце работы. Завязывание узелка, вдевание нитки в иголку. Ремонт места разрыва.

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию


46

Заплата-аппликация .

4



Иглы, швейная машина, подушечка, нитки, ножницы, ткань.

Вешалка, ткань, виды вешалок.

Изучение видов заплат для ремонта. Ремонт разрыва, вырезание заплаты, наметывание и настрачивание заплаты.

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию


47

Вешалка.

1



Иглы, швейная машина, подушечка, нитки, ножницы, ткань.

Вешалка, ткань, виды вешалок.

Изучение образцов вешалок. Раскрой вешалки и сметывание.

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию.


48

Изготовление вешалки

2



Иглы, щвейная машина, подушечка, нитки, ножницы, ткань.

Вешалка, ткань, виды вешалок.

Изучение вешалки и стачивание. Техника безопасности при работе на швейной машине..

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию.


49

Соединение вешалки с изделием.

2



Иглы, подушечка, нитки, ножницы, ткань.

Вешалка, ткань, виды вешалок.

Изучение вешалки и стачивание с изделием. Техника безопасности при работе на швейной машине.

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию.


50

Окончательная отделка вешалки.

1



Утюг и гладильная доска. Образцы

Вешалка, ткань, виды вешалок.

Утюжка вешалки и чистка. Техника безопасности при работе на утюге.

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию.



Плоские игрушки из ткани.


14



51

Оборудование рабочего места.

1



Иглы, ткань, подушечка, нитки, ножницы.

Иглы, нитки, ножницы, ткань. Стежки, ручная работа. Пришивание, игрушки мягкие.

Изучение коробочки для рукоделия. Знакомство с инструментами и материалами

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию.


52

Инструменты и принадлежности.

1



Иглы, швейная машина, ткань, подушечка, нитки, ножницы, коробочка.

Иглы, нитки, ножницы, ткань , кожа, клей.

Иглы, швейная машина, ткань, подушечка, нитки, ножницы, коробочка. Знакомство с инструментами и материалами.

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию.


53

Игрушка –брелок «Зайчик».

6



Иглы, ткань, швейная машина, подушечка, сипром, нитки, проволока, ножницы, коробочка.

Иглы, нитки, ножницы, ткань , кожа, клей.

Рисуем фигуру с помощью трафаретов. Вырезаем детали. Соединяем прямыми стежками. Обтачиваем вручную. Выворачиваем и набиваем ватой. Украшаем отделочными стежками и пуговицами. Вспомнить и озвучить правила безопасности.

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию.


54

Игрушка «Мячик».

6



Иглы, ткань, швейная машина, подушечка, сипром, нитки, проволока, ножницы, коробочка.

Иглы, нитки, ножницы, ткань , кожа, клей.

Рисуем фигуру с помощью трафаретов. Соединяем прямыми стежками. Обтачиваем вручную. Выворачиваем и набиваем ватой. Украшаем отделочными стежками и пуговицами. Вспомнить и озвучить правила безопасности.

Формирование умения выполнять задания по образцу и по подражанию.



Итого

136ч