СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс 2019 – 2020 учебный год ( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью, надомное обучение)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс 2019 – 2020 учебный год ( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью, надомное обучение)»

МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Коновалова Т.В.

Протокол № 1 от ____________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________________Бизюкова М.И..

_______________________________

«Утверждаю»

Директор школы

_______________ Шведова Н.Е.

Приказ № ___ от __________________2019г.




Адаптированная рабочая

программа учебного предмета

«Математика» 5 класс

2019 – 2020 учебный год

( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью, надомное обучение)





Программу составила Байда Ж.В.

Воспитатель в группе продленного дня






















Пояснительная записка.



  1. Программа по математике для 5 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.

Программа рассчитана на 70 часов.

Программа предназначена для обучения на дому ученицы 5 класса Лосевой Алины (интелектуальное нарушение (вариант-1) на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать МБОУ « Ворминская СОШ» и приказа МБОУ « Ворминская СОШ» №_____ от 2 сентября 2019г.»


Необходимость составления данной рабочей программы обусловлена индивидуальным учебным планом МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа» обучающегося, находящегося на домашнем обучении. При составлении программы было допущено варьирование учебного материала в плане изменения количества часов на изучение определённых разделов.

Согласно учебному плану на изучение математики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 4 ч в неделю (136 часов за год). В индивидуальном учебном плане МБОУ « Ворминская СОШ» надомного обучения программа для надомного обучения предусматривает 2 часа в неделю (70 часов в год).

Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала, что находит свое отражение в данном календарно-тематическом планировании, а также за счёт тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.

Данное распределение часов соответствует основным требованиям уровня подготовки обучающихся в 5 классе.




Рабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3. Конституция РФ.

4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ".

5. Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

8.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

9.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

10.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

11. Рекомендаций ПМПК

12. Устав МБОУ «Ворминская СОШ»

13. Учебный план МБОУ «Ворминская СОШ» на 2019-2020 уч. год для детей с умственной отсталостью.

14.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

5-9 классы в двух сборниках специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2011г.




Учебно-методический комплект(УМК)





  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.

  2. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г

  3. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н., Яковлева И.М. – М: Просвещение, 2008



1.2.Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 5 классе.

Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2 ступень 5-9 под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2011 год.

     Программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 5 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Структурно и содержательно программа для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков математики в 4 классе и рассчитана на 70 часов в год, 2 ч в неделю.35 уч.недель

Срок реализации настоящей программы по предмету «Математика» - 1 учебный год.

Цели и задачи обучения и коррекции:

Цели обучения математике:

 • создание условий для подготовки  учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми  навыками

 • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

 • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи

Образовательные:

• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

 • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

• приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;

 • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

 • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

 

Коррекционно-развивающие:

• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

• развивать пространственные представления учащихся;

• развивать память, воображение, мышление;

• развивать устойчивый интерес к знаниям.

Воспитательные:

• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, курса





В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:

-  класс единиц, разряды в классе единиц

- десятичный состав чисел в пределах 1000

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

- римские цифры

- дроби, их виды

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

Уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- разряды

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000

- выполнять арифметические операции с числами до 1000

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

- решать простые задачи

- уметь строить треугольник по заданным сторонам

- различать радиус и диаметр





Результаты изучения предмета :

  1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. Развитая мотивация  учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

  3. Развитие мыслительной деятельности;

  4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  5. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  6. Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);

- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.


























раздел 2.Содержание курса





5 класс (2 часа в неделю, 70 часов)



  1. Сотня (с повторением) – 5 ч

  2. Геометрический материал  (повторение) - 1 ч

  3. Тысяча – 9 ч

  4. Геометрический материал – 3 ч

  5. Разностное и кратное сравнение чисел – 2 ч

  6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 4 ч

  7. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч

  8. Обыкновенные дроби – 5 ч

  9. Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 - 2 ч

  10. Меры стоимости, длины, массы, времени – 5 ч

  11. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 2 ч

  12. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 8 ч

  13. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч

  14. Геометрический материал – 3 ч

  15. Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч

  16. Повторение. Геометрический материал – 4 ч

.


















Раздел 3. Календарно-тематическое планирование





урока

Тема

Часы

Сотня – 5 ч

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1

Контрольная работа № 1 «Сотня»

1

Геометрический материал – 1 ч

Линия, отрезок, луч. Углы

1

Тысяча – 9 ч

Нумерация чисел в пределах 1000

1

Округление чисел до десятков и сотен

1

Римская нумерация

1

Меры стоимости, длины и массы

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

1

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1

Арифметические действия с числами в пределах 1000

1

Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

Геометрический материал – 3 ч

Периметр многоугольника

2

Треугольники

1

Контрольная работа № 3 «Треугольники»

1

Разностное и кратное сравнение чисел – 2 ч

Разностное сравнение чисел

1

Кратное сравнение чисел

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 4 ч

Сложение с переходом через разряд

1

Вычитание с переходом через разряд

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

1

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1

Обыкновенные дроби – 5 ч

Образование дробей

1

Сравнение дробей

1

Правильные и неправильные дроби

1

Обыкновенные дроби


Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»

1

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 – 2 ч

Умножение чисел 10, 100

1

Умножение и деление на 10, 100

1

Меры стоимости, длины, массы, времени – 5 ч

Замена крупных мер мелкими

1

Замена мелких мер крупными

1

Меры времени. Год.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении


Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

1

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 2 ч

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число

1

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

1

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 8 ч

Умножение двузначных чисел на однозначное число

1

Деление двузначных чисел на однозначное число

1

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

1

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

1

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1

Проверка умножения и деления

1

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

1

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч

Умножение двухзначных чисел на однозначное число

1

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число


Деление двухзначных чисел на однозначное число

1

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1

Деление многозначных чисел на однозначное число

1

Нахождение части числа

1

Решение задач на нахождение части числа

1

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями

1

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1

Геометрический материал – 3 ч

Построение треугольников

1

Круг, окружность. Линии в круге

1

Масштаб

1

Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч

Тысяча


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

Обыкновенные дроби

1

Все действия в пределах 1000


Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса

1

Повторение. Геометрический материал – 2 ч

Прямоугольник (квадрат)

1

Куб, брус, шар

1

69-70

Повторение

2







Перечень обязательных контрольных работ



  • контрольная работа № 1 «Сотня»

  • контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

  • контрольная работа № 3 «Треугольники»

  • контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

  • контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»

  • контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

  • контрольная работа № 7 « умножение и деление 2-хзначных чисел на однозначное число»

  • контрольная работа № 8 « умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначное число»

  • контрольная работа № 9 « Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

  • контрольная работа№ 10 Итоговая контрольная работа за курс 5 класса