с. Усть-Калманка
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
2. Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
3. Программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и др. /. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 152 с.)
4. Индивидуального учебного плана ученицы 5 «А» класса МБОУ «Усть-Калманская СОШ».
1. Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и др. /. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 152 с.)
2. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.-304 с.
3. Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.-144 с.
4. Математика: 5 класс: методическое пособие /Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М.: Вентана-Граф, 2016.-288с.
5. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.-112 с.
6. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.-80 с.
В учебном плане школы на изучение предмета отводиться 175 часов из расчета 5 часов в неделю на 35 учебных недель , в рабочей программе изменений нет.
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
Натуральные числа. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства обьема. Обьем прямоугольного параллелепипеда и куба.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий, П.Л.Чебышев, А.Н. Колмагоров.
№ | Название темы | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Примечание |
Глава 1 Натуральные числа -20 часов. Контрольных работ-1 | |
1 | Ряд натуральных чисел | 1 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. | |
2 | Ряд натуральных чисел | 1 | Применять свойства натурального ряда при решении задач. | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | Записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых. | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | Применять правила чтения и записи натуральных чисел при решении задач. | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | Применять правила чтения и записи натуральных чисел при решении задач. | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. | |
7 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Решать задачи разного уровня сложности на измерение длины отрезка и ломаной, построение отрезка заданной длины. | |
8 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Решать геометрические задачи на измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | |
9 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Решать задачи разного уровня сложности на измерение длины отрезка и ломаной, построение отрезка заданной длины. | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: плоскость, прямую, луч. | |
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Выполнять еометрические построения. | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Решать геометрические задачи разного уровня сложности. | |
13 | Шкала. Координатный луч. | 1 | Приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов, строить шкалы с заданным единичным отрезком, изображать координатный луч, искать на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | |
14 | Шкала. Координатный луч. | 1 | Строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, находить на координатном луче точку с заданной координатой и определять координату точки. | |
15 | Шкала. Координатный луч. | 1 | Строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, находить на координатном луче точку с заданной координатой и определять координату точки. | |
16 | Сравнение натуральных чисел | 1 | Сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства. | |
17 | Сравнение натуральных чисел | 1 | Сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком (расположение чисел на координатном луче). | |
18 | Сравнение натуральных чисел | 1 | Сравнивать натуральные числа разными способами. | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Применять полученные знания к решению задач. | |
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.128 |
Глава № 2. Сложение и вычитание натуральных чисел -33 часа. Контрольных работ-2 часа. | |
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | Складывать натуральные числа в столбик. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | Формулировать свойства сложения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Применять свойства сложения натуральных чисел при вычислениях. | |
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | Применять свойства сложения натуральных чисел при вычислениях. | |
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | Применять свойства сложения натуральных чисел при вычислении значений выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
25 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | Понимать взаимосвязь между действиями сложение и вычитание. Вычитать натуральные числа устно и в столбик. | |
26 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | Вычитать натуральные числа устно и в столбик. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
27 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | Применять правила вычитания натуральных чисел для эффективных приёмов вычитания и при упрощении выражений. | |
28 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | Применять правила вычитания натуральных чисел для эффективных приёмов вычитания и при упрощении выражений. | |
29 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | Применять правила вычитания натуральных чисел для эффективных приёмов вычитания и при упрощении выражений. | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | Распознавать числовое выражение, буквенное выражение, формулу. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. | |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | Находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. | |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | Находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. | |
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.129 |
34 | Уравнение | 1 | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. | |
35 | Уравнение | 1 | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. | |
36 | Уравнение | 1 | Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. | |
37 | Угол. Обозначение углов. | 1 | Распознавать на чертежах и рисунках углы, обозначать углы, строить углы. | |
38 | Угол. Обозначение углов. | 1 | Распознавать на чертежах и рисунках углы, обозначать углы, строить углы. | |
39 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. | |
40 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | Решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла | |
41 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | Решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла | |
42 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | Решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла | |
43 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | Решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла. | |
44 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | Распознавать на чертежах и рисунках многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | Строить многоугольники. Решать геометрические задачи на нахождение элементов многоугольника. | |
46 | Треугольник и его виды | 1 | Классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон. Изображать треугольники. | |
47 | Треугольник и его виды | 1 | Классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон. Решать геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников. | |
48 | Треугольник и его виды | 1 | Строить треугольники с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам. | |
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить прямоугольник и квадрат и находить их периметры. | |
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | Распознавать и строить прямоугольник и квадрат, находить их периметры. Находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии. | |
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Применять полученные знания к решению задач | |
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники. » | .1 | Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017,стр.130 |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел -37 часов. Контрольных работ-2 часа. | |
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | Умножать натуральные числа устно и в столбик. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | Умножать многозначные числа, в том числе в частных случаях умножения натурального числа на 10, 100, 1 000 и т.д. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | Формулировать переместительное свойство умножения натуральных чисел, записывать это свойство в виде формул. Умножать многозначные числа устно и в столбик, выбирать оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | Умножать многозначные числа устно и в столбик, выбирать оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
58 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | 1 | Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Применять сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок. | |
59 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | 1 | Применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, раскрывать скобки, выносить общий множитель за скобки. | |
60 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | 1 | Применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, раскрывать скобки, выносить общий множитель за скобки. | |
61 | Деление. | 1 | Делить натуральные числа устно и в столбик. | |
62 | Деление. | 1 | Делить многозначные числа, а также применять отдельные алгоритмы в частных случаях деления натурального числа на 10, 100, 1 000 и т.д. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
63 | Деление. | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
64 | Деление. | 1 | Решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления. | |
65 | Деление. | 1 | Делить натуральные числа. Решать уравнения и текстовые задачи с применением всех четырех арифметических действий. | |
66 | Деление. | 1 | Делить натуральные числа. Решать уравнения и текстовые задачи с применением всех четырех арифметических действий. | |
67 | Деление. | 1 | Делить натуральные числа. Решать уравнения и текстовые задачи с применением всех четырех арифметических действий. | |
68 | Деление с остатком. | 1 | Делить с остатком, иметь представление о связи между компонентами действия деления с остатком | |
69 | Деление с остатком. | 1 | Делить с остатком, иметь представление о связи между компонентами действия деления с остатком. | |
70 | Деление с остатком. | 1 | Делить с остатком, иметь представление о связи между компонентами действия деления с остатком. | |
71 | Степень числа | 1 | Возводить число в степень, вычислять значение выражения, содержащего степень. | |
72 | Степень числа | 1 | Возводить число в степень, вычислять значение выражения, содержащего степень. | |
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» | 1 | Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.130-131 |
74 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | Иметь представление о площади фигуры и её свойствах. Устанавливать связи между единицами измерения площади. | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | Иметь представление о площади прямоугольника. Находить площадь прямоугольника и площадь квадрата. | |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. | |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. | |
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед. Распознавать в окружающем мире модели фигуры. | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | Распознавать на чертежах и рисунках геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб. Находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями. Изображать прямоугольный параллелепипед, распознавать развёртки прямоугольного параллелепипеда. | |
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | Распознавать на чертежах и рисунках пирамиду. Находить в окружающем мире объекты, для которых она является моделью. Изображать пирамиду, распознавать развёртки пирамиды. | |
81 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Иметь представление об объёме фигуры и его свойствах. Устанавливать связи между единицами измерения объёма. | |
82 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Иметь представление об объёме прямоугольного параллелепипеда. Находить объём прямоугольного параллелепипеда и куба. | |
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. | |
84 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. | |
85 | Комбинаторные задачи. | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов. | |
86 | Комбинаторные задачи. | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов. | |
87 | Комбинаторные задачи. | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов. | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Применять полученные знания к решению задач. | |
89 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
90 | Контрольная работа № 5 по теме « Деление с остатком. Площадь многоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его обьем. Комбинаторные задачи.» | 1 | Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017стр.131 |
Глава 4. Обыкновенные дроби- 18 часов. Контрольных работ-3 часа. | |
91 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | Распознавать обыкновенную дробь. Читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и знаменатель дроби, записывать обыкновенную дробь. | |
92 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | Решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа. | |
93 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | Решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа. Изображать дроби на координатном луче. | |
94 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | Решать задачи на нахождение числа по значению его дроби. | |
95 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | Решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби. | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | Распознавать правильные и неправильные дроби. | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби с единицей, неправильные дроби с единицей, правильные и неправильные дроби, дроби с одинаковыми числителями. | |
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | Сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями. | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби с единицей, неправильные дроби с единицей, правильные и неправильные дроби, дроби с одинаковыми числителями. | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями. | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | Записывать частное в виде дроби и натуральное число в виде дроби с произвольным заранее указанным знаменателем.. | |
102 | Смешанные числа | 1 | Распознавать и записывать смешанные числа. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное число в неправильную дробь. | |
103 | Смешанные числа | 1 | Складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели. | |
104 | Смешанные числа | 1 | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное числа в неправильную дробь. Складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели. | |
105 | Смешанные числа | 1 | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное числа в неправильную дробь. Складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели. | |
106 | Смешанные числа | 1 | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное числа в неправильную дробь. Складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели. | |
107 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. Применять полученные знания к решению задач. | |
108 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.131-132 |
Глава 5. Десятичные дроби.( 48 часов) Контрольных работ-1 час | |
109 | Представление о десятичных дробях | 1 | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной. | |
110 | Представление о десятичных дробях | 1 | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной. | |
111 | Представление о десятичных дробях | 1 | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной. | |
112 | Представление о десятичных дробях | 1 | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной. | |
113 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Сравнивать десятичные дроби. | |
114 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Сравнивать десятичные дроби. | |
115 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Сравнивать десятичные дроби. | |
116 | Округление чисел. Прикидки. | 1 | Округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. | |
117 | Округление чисел. Прикидки | 1 | Округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. Выполнять прикидку результатов вычислений. | |
118 | Округление чисел. Прикидки | 1 | Округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. Выполнять прикидку результатов вычислений. | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Складывать десятичные дроби. Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Вычитать десятичные дроби. Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Складывать и вычитать десятичные дроби. Решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Складывать и вычитать десятичные дроби. Применять свойства сложения в вычислениях с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Складывать и вычитать десятичные дроби. Упрощать выражения и решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Складывать и вычитать десятичные дроби. Решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | |
125 | Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. » | 1 | Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017,стр.132-133 |
126 | Умножение десятичных дробей | 1 | Умножать десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д., десятичную дробь на десятичную дробь, десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. | |
127 | Умножение десятичных дробей | 1 | Умножать десятичные дроби. Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | |
128 | Умножение десятичных дробей | 1 | Умножать десятичные дроби. Применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | |
129 | Умножение десятичных дробей | 1 | Умножать десятичные дроби. Применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | |
130 | Умножение десятичных дробей | 1 | Умножать десятичные дроби. Применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | |
131 | Умножение десятичных дробей | 1 | Умножать десятичные дроби. Применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | |
132 | Умножение десятичных дробей | 1 | Умножать десятичные дроби. Применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | |
133 | Деление десятичных дробей | 1 | Делить десятичную дробь на натуральное число. | |
134 | Деление десятичных дробей | 1 | Делить десятичную дробь на натуральное число. | |
135 | Деление десятичных дробей | 1 | Делить десятичную дробь на десятичную дробь. | |
136 | Деление десятичных дробей | 1 | Делить десятичную дробь на десятичную дробь. Решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби. | |
137 | Деление десятичных дробей | 1 | Делить десятичную дробь на десятичную дробь. Решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби. | |
138 | Деление десятичных дробей | 1 | Делить десятичную дробь на десятичную дробь. Решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби, и задачи на нахождение части от числа и числа по его части. | |
139 | Деление десятичных дробей | 1 | Делить десятичную дробь на десятичную дробь. Решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби, и задачи на нахождение части от числа и числа по его части. | |
140 | Деление десятичных дробей | 1 | Делить десятичную дробь на десятичную дробь. Решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби, и задачи на нахождение части от числа и числа по его части. | |
141 | Деление десятичных дробей | 1 | Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. | |
142 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.133 |
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | Находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины. | |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. | |
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. | |
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | Находить проценты от числа. | |
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | Записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов. Решать задачи на нахождение процентов от числа. | |
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | Записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов. Находить проценты от числа. Решать задачи на нахождение процентов от числа. | |
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | Записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов. Находить проценты от числа. Решать задачи на нахождение процентов от числа. | |
150 | Нахождение числа по его процентам | 1 | Находить число по его процентам. Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам. | |
151 | Нахождение числа по его процентам | 1 | Находить число по его процентам. Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам. | |
152 | Нахождение числа по его процентам | 1 | Находить число по его процентам. Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам. | |
153 | Нахождение числа по его процентам | 1 | Находить число по его процентам. Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам. | |
154 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам Применять полученные знания к решению задач. | |
155 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.134 |
Повторение и систематизация учебного материала -14 часов. Контрольных работ-1 час | |
157 | Повторение по теме «Натуральные числа» | 1 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Решать соответствующие уравнения и текстовые задачи. | |
158 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | |
159 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | |
160 | Повторение по теме « Действия с десятичными дробями» | 1 | Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби, и задачи на нахождение части от числа и числа по его части. | |
161 | Повторение по теме « Действия с десятичными дробями» | 1 | |
162 | Повторение по теме «Решение уравнений» | 1 | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. | |
163 | Повторение по теме «Решение уравнений» | 1 | |
164 | Повторение по теме «Решение уравнений» | 1 | |
165 | Повторение по теме «Площади и объемы фигур» | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Выполнять геометрические построения. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. | |
166 | Повторение по теме «Площади и объемы фигур» | 1 | |
167 | Повторение по теме «Решение задач» | 1 | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. | |
168 | Повторение по теме «Решение задач» | 1 | |
169 | Контрольная работа № 10. Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса | 1 | Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, ,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017., стр.135 |
170 | Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнения» | 1 | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Решать задачи с помощью уравнений, содержащие десятичные дроби. | |
171 | Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнения» | 1 | |
172 | Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнения» | 1 | |
173 | Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнения» | 1 | |
174 | Повторение по теме «Проценты» | 1 | Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам Применять полученные знания к решению задач. | |
175 | Повторение по теме «Проценты» | 1 | |
| Всего -175 ч. Контрольных работ- 10 |
1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.