СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология» для обучающихся с задержкой психического развития 7 класс (базовый уровень)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ/

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология» для обучающихся с задержкой психического развития 7 класс (базовый уровень)»

Приложение к АООП ООО


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коробовский лицей Городского округа Шатура»





УТВЕРЖДЕНО

Директором МБОУ «Коробовский лицей»

Ю.В. Захаренковой



















Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Технология»

для обучающихся с задержкой психического развития

2021-2022 учебный год

7 класс

(базовый уровень)

















Составитель: Кузуб Ольга Никитична,

учитель технологии















2021 г.


Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коробовский лицей Городского округа Шатура», авторской программы "Технология: программы 5-9 классы"/ А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 158 с Москва , программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица «Технология : программа. 5-8(9) классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. П.С Самородский - М. : Вента-на-Граф, 2014», учебником «Технологи 7 класс» Н. В. Синица, П.С Самородский , В. Д. Симоненко,в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Выбор программы обусловлен следующими факторами:

- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;

- программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Технологи», обеспечивает формирование и развитие УУД учащихся;

- направлена на развитие, совершенствование и формирование гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества, воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Технология» в 7 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Коробовский лицей» отводится 67 часов в год (2 часа в неделю).

При проведении урока придерживаться рекомендаций территориальной ПМПК.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

  • проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

  • готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

  • восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

  • осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

  • активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека.


Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности; — умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

— творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;

— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

— способность моделировать планируемые процессы и объекты;

— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;

— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;

— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;

— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.


Предметные результаты

Раздел "Технологии растениеводства"

Учащиеся научатся:

  • технологии выращивания ягодных растений. кустарников и плодовых деревьев;

  • ухаживать за садом, ягодными культурами и ягодными кустарниками, оценивать их состояние;

  • выбирать и заготавливать материал для размножения ягодных растений.

Раздел " Технология домашнего хозяйства"

Учащиеся научатся:

  • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации об устройстве системы освещения жилого дома;

  • оформлять интерьер произведениями искусства;

  • выполнять генеральную уборку, в соответствии с санитарно- техническими требованиями, предъявляемые к уборке помещений;

Раздел "Кулинария"

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из молока и молочных продуктов, сладкие блюда, изделия из жидкого, пресного слоёного или песочного теста, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;

  • осуществлять органолептическую оценку готовых блюд;

  • безопасным приёмам труда при работе с горячими жидкостями, при выпечки изделий из теста.

Раздел "Создание изделий из текстильных материалов

Учащиеся научатся:

  • исследовать свойства текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения;

  • подбирать ткань по волокнистому составу для поясного изделий;

  • снимать мерки с фигуры человека, рассчитывать по формулам элементы чертежей швейных изделий;

  • строить чертеж прямой юбки;

  • получать выкройку швейного изделия из журнала мод, с CD-диска или из Интернета;

  • изготавливать с помощью ручных инструментов и швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • выполнять влажно - тепловую обработку швейных изделий;

  • чистить и смазывать швейную машину, определять вид дефекта строчки по её виду;

  • вязать крючком полотно, по кругу.

Раздел "Технологии обработки конструкционных материалов"

Учащиеся научатся:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии его изготовления;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • определять плотность древесины по объему и массе образца, отклонения и допуски размеров отверстия и вала;

  • выполнять затачивание лезвия ножа и настраивать рубанок, резьбу на токарном станке, нарезание на стержне резьбы плашкой и резьбы в гайке метчиком;

  • безопасным приемам работы на токарно-винторезом стенке;

  • выполнять декоративную резьбу на изделиях из древесины

Раздел "Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности"

Учащиеся научатся:

  • планировать и выполнять учебные технико-технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлять маршрутную и технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполнения проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите, защищать проект с демонстрацией спроектированного и изготовленного изделия.


Содержание программы


Вводный урок ( 1ч.)


Теоретические сведения

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задача изучения предмета "Технология" в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.


Практические работы

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета "Технология" в 7 классе


Раздел «Технологии растениеводства» (9 часов)


Тема "Технологии выращивания плодовых и ягодных культур".

Теоретические сведения

Классификация плодовых растений, их строение, основные виды и сорта.

Лабораторно-практические и практические работы

Изучение плодоносных образований на образцах семечковых и косточковых культур.

Тема "Технологии выращивания плодовых и ягодных культур".

Теоретические сведения

Значение формирования крон садовых деревьев, типы крон,

способы обрезки плодовых деревьев в зависимости от их возраста, оценивание состояние плодовых деревьев и кустарников, выбраковка, подготовка их к зиме

Лабораторно-практические и практические работы

Обрезка плодовых деревьев и кустарников

Тема "Технологии выращивания плодовых и ягодных культур".

Теоретические сведения

Характеристика ягодных растений и ягодных кустарников.

Лабораторно-практические и практические работы

Подготовка и участка и осенние посадки розеток земляники.

Тема " Технологии выращивания плодовых и ягодных культур "

Теоретические сведения

Технологии выращивания плодовых растений. Уход за садом.

Лабораторно-практические и практические работы

Индивидуальный уход за плодовыми деревьями и кустарниками.

Тема " Технологии выращивания плодовых и ягодных культур "

Теоретические сведения

Технология выращивания ягодных растений и кустарников.

Лабораторно-практические и практические работы

Уход за земляникой и ягодными кустарниками, оценка их состояния, выбраковка,, отбор посадочного материала и посадка ягодных культур.

Раздел Технологии домашнего хозяйства ( 2 ч.)


Тема Освещение жилого помещения.

Предметы искусства и коллекции в интерьере


Теоретические сведения

Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные ,светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.

Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые, современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления " умный дом". Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Профессия электрик.

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере.


Лабораторно-практические и практические работы

Выполнение электронной презентации "Освещение жилого дома". Систематизация коллекции, книг.


Тема Гигиена жилища


Теоретические сведения

Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.


Лабораторно-практические и практические работы

Генеральная уборка кабинета технологии. Подбор моющих средств для уборки помещения.


Раздел Электротехника ( 2 ч.)


Тема Бытовые электроприборы


Теоретические сведения

Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Понятие и микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата.


Лабораторно-практические и практические работы

Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи


Раздел Кулинария (10 ч.)


Тема Блюда из молока и молочных продуктов


Теоретические сведения

Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.


Лабораторно-практические и практические работы

Приготовление блюд из творога.

Сравнительный анализ коровьего и козьего молока.


Тема Мучные изделия


Теоретические сведения

Понятие "мучные изделия". Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоёного, песочного теста и выпечки мучных изделий


Лабораторно-практические и практические работы

Приготовление тонких блинчиков.

Исследование качества муки.

Анализ домашней выпечки.


Тема Сладкие блюда


Теоретические сведения

Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология их приготовления и подачи к столу.


Лабораторно-практические и практические работы

Приготовление сладких блюд.

Приготовление желе.


Тема Сервировка сладкого стола


Теоретические сведения

Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.


Лабораторно-практические и практические работы

Сервировка сладкого стола.

Составление букета из конфет и печенья.


Раздел Создание изделий их текстильных материалов (22 ч.)


Тема Свойства текстильных материалов


Теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.


Лабораторно-практические и практические работы

Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств.


Тема Конструирование швейных изделий


Теоретические сведения

Понятие о поясной одежде. виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.


Лабораторно-практические и практические работы

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.


Тема Моделирование одежды


Теоретические сведения

Приемы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек из журнала мод, с CD-диска или из Интернета.


Лабораторно-практические и практические работы

Моделирование юбки. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.


Тема Швейная машина


Теоретические сведения

Приспособления к швейной машине для потайного подшивания, обметывания петель, пришивания пуговиц, притачивания потайной застежки-молнии и окантовывания среза бейкой.


Лабораторно-практические и практические работы

Изготовление образцов косой бейки, состоящей из двух частей; окантовочного шва; подшивания потайным швом, обметывание петли, пришивание пуговицы, окантовывание среза бейки с помощью приспособлений к швейной машине.


Тема Технология изготовления швейных изделий


Теоретические сведения

Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.

Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками - подшивание.

Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытыми срезами и с открытым срезом.

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой- молнией и разрезом. Притачивание застежки - молнии. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок.

Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.

Технология обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.


Лабораторно-практические и практические работы

Раскрой проектного изделия.

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Обработка среднего шва юбки с застёжкой - молнией.

Обработка складок.

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза.

Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы.

Чистка изделия и окончательная влажно-тепловая обработка.


Тема Художественные ремесла


Теоретические сведения

Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Приёмы закрепления нити на ткани. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. оформление готовой работы. профессия вышивальщица.


Лабораторно-практические и практические работы

Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками. Выполнение образца вышивки атласными лентами.


Раздел Технологии обработки конструкционных материалов (10 ч.)


Тема Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов


Теоретические сведения

Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств.

Конструкторская и технологическая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий.

Заточка лезвия режущего инструмента.

Развод зубьев пилы.

Настройка стругов.

Приёмы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.

Шиповые соединения деревянных изделий и их применение. Шиповые клеевые соединения. Соединение деталей шкантами. Угловое соединение деталей шурупами в нагель.

Правила безопасной работы ручными столярными инструментами.


Лабораторно-практические и практические работы

Определение плотности древесины по объему и массе образца.

Разработка конструкционной и технологической документации на проектируемое изделие с применением компьютера.

Определение отклонений и допусков размеров отверстия и вала.

Заточка лезвия ножа и настройка рубанка. Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповым, шкантами или шурупами в нагель.


Тема Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.


Теоретические сведения

Классификация и термическая обработка сталей.

Правила безопасной работы при термообработке сталей.

Профессии, связанные с термической обработкой материалов.


Лабораторно-практические и практические работы

Распознание видов и сплавов. Исследование твёрдости, упругости и пластичности сталей. Обработка закалённой и не закалённой стали.


Тема Технологии машинной обработки металлов и искусственных

материалов


Теоретические сведения

Токарно-винторезные станки и их назначение.

Принцип работы станка. Настройка станка. Инструменты и приспособления. Крепление и заготовка резца. Правила безопасной работы на токарном станке. Виды и приемы работ.

Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке.

Информация о токарных станках с ЧПУ.

Нарезание резьбы. Правила безопасной работы при нарезании резьбы.


Лабораторно-практические и практические работы

Ознакомление с устройством и принципом работы токарно-винторезного станка. Крепление заготовки и резца. Точение наружной цилиндрической поверхности заготовки. Точение детали по чертежу и технологической карте с соблюдением правил безопасности. Контроль размеров детали.

Вытачивание стержня и нарезание резьбы.


Тема Технология художественно-прикладной обработки материалов


Теоретические сведения

Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении художественно - прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины.

Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге.

Чеканка. Чеканы. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов.


Лабораторно-практические и практические работы

Перевод рисунка и выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины.

Выбор и исследование материалов и заготовок с учётом декоративных и технологических свойств.

Создание декоративно прикладного изделия из металла.


Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности (14 ч.)


Тема Исследовательская и созидательная деятельность


Теоретические сведения

Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.


Лабораторно-практические и практические работы

Творческий проект по разделу "Технология домашнего хозяйства"

Творческий проект по разделу "Кулинария"

Творческий проект по разделу "Создание изделий из текстильных материалов"

Творческий проект по разделу "Технологии обработки конструкционных материалов"

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.


Варианты творческих проектов

"Декоративная рамка для фотографий"

"Кухонная доска"

"Лопаточка декоративная"

"Совок"

"Аксессуар для летнего отдыха"

" Приготовление сладкого стола"




Тематическое планирование

п/п

Разделы, темы программы

Авторская программа

Рабочая программа

1

Вводное занятие

-

1

2

Технологии растениеводства

-

9

3

Технологии домашнего хозяйства

2

2

4

Кулинария

10

10

5

Создание изделий из текстильных материалов

24

22

6

Технология обработки конструкционных материалов

16

10

11

Технологии творческой и опытнической деятельности

16

14

Итого




68


67



Календарно-тематическое планирование




п/п

Дата


Тема

урока


Характеристики основных видов деятельности учащихся





План.

Факт.





1

06.09


Вводный урок

Инструктаж по технике безопасности и охране труда

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета "Технология" в 7кл.










Раздел « Технологии растениеводства» (осенние работы) 5 часов





2

06.09



Технологии выращивания плодовых и ягодных культур

Пр.р.

Изучение плодоносных образований на образцах семечковых и косточковых культур



Осваивать общие приемы выращивания плодовых растений, классифицируют плодовые растения, типы плодов и строение растений.

Определяют тип и размеры плодовых образований






3-4

13.09



Технологии выращивания плодовых и ягодных культур

Пр.р

Обрезка плодовых деревьев и кустарников



Знакомятся со значение формирования крон садовых деревьев, типами крон,

способами обрезки плодовых деревьев в зависимости от их возраста, оценивают состояние плодовых деревьев и кустарников, выбраковывают, подготавливают их к зиме






5-6

20.09



«Технологии выращивания плодовых и ягодных культур"

Пр.р.

Подготовка и участка и осенние посадки розеток земляники



Осваивать общие приемы выращивания ягодных растений и ягодных кустарников, оценки их состояния, выбраковки, подготовка к зиме, подготавливать участок и посадки





Разделы «Интерьер жилого дома», 2ч

«Технологии творческой и опытнической деятельности» 2ч






7

27.09



Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции
в интерьере

Пр.р

Выполнение электронной презентации "Освещение жилого дома"



Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер





8

27.09



Гигиена жилища.Бытовые электроприборы

Пр.р.

"Генеральная уборка кабинета технологии"



Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений

Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи





9-10

11.10



Творческий проект по теме

"Интерьер жилого дома"




Определять цель и задачи проектной деятельности.

Изучать этапы выполнения проекта.

Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Составлять доклад к защите творческого проекта.

Защищать творческий проект






Раздел "Кулинария"10 ч.





11-12

18.10



Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Пр.р.

Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога



Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и творога Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами..

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания








13-14

25.10



Изделия из жидкого теста

Пр.р.

Приготовление изделий из жидкого теста


Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов






15-16

01.11



Виды теста и выпечки

Пр.р.

Приготовление изделий из песочного теста



Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста






17-18

08.11



Сладкие блюда.

Пр.р.

Приготовление сладких блюд и напитков


Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления.






19-20

22.11



Сервировка сладкого стола.

Пр.р.

Разработка приглашения в редакторе MicrosoftWord


Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК






Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности 2 ч.





21-22

29.11



Практическая работа.

Творческий групповой проект по теме "Кулинария"


Знакомиться с примерами творческих проектов . Определять цель и задачи проектной деятельности.. Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту, выполнять поисковый этап проекта.






Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 22 часов





23-24

06.12



Свойства текстильных материалов

Пр.р.

Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств



Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований






25-26

13.12



«Конструирование швейных изделий»

Пр.р.

«Снятие мерок и построение чертежа поясного изделия"



Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж поясного изделия. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды






27-28

20.12



«Моделирование
поясной одежды»

Пр.р.

«Моделирование и подготовка выкройки к раскрою"

"Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета"



Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках





29-30

27.12



Раскрой швейного изделия

Пр.р.

"Раскрой проектного изделия"


Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия.
Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом






31-32

10.01



Технология ручных работ

Пр.р

"Изготовление образцов ручных швов"




Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками.





33-34

17.01



Технология машинных работ

Пр.р.

"Изготовление образцов машинных швов"

"Обработка среднего шва с застежкой -молнией"



Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии.






35-36

24.01



« Подготовка и проведение примерки»

Пр.р.

"Обработка складок"

"Примерка изделия"


Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах

Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.






37-38

31.01



«Технология изготовления поясных изделий»

Пр.р.

"Обработка проектного изделия"



Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки.






39

4041

07.02

07.02

14.02



Отделка швейных изделий вышивкой.

Пр.р.

"Выполнение образцов швов"


Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками.Выполнять эскизы вышивки ручными стежками.

Находить и представлять информацию о лицевом шитье в период Древней Руси.







42-43

44

14.02


28.02

28.02



Вышивка атласными лентами

Пр.р.

" Выполнение образца вышивки лентами"


Подбирать материалы и оборудование для вышивки лентами. Выполнять образцы вышивки лентами.


Знакомиться с профессией вышивальщица.


Находить и представлять информацию об истории вышивки лентами в России и за рубежом





Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности (6 ч.)





45

14.03



Творческий

проект по теме

"Создание изделий из текстильных материалов"

Пр.р.

Обработка верхнего среза поясного изделия »








Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.» Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Оформлять пояснительную записку к творческому проекту.











46

47

48

14.03

21.03

21.03



Изготовление проектного изделия



Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».





49

50

28.03



Подготовка к защите проекта


Защита и творческого проекта



Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.

Защищать творческий проект






Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (10 ч)




Подготовка к защите проекта


Защита и творческого проекта



Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.

Защищать творческий проект


51

11.04


Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств

П/р «Разработка конструкторской и технологической документации на проектируемое изделие»

Определять плотность древесины по объёму и массе образца. Разрабатывать конструкторского и технологическую документацию на проектируемое изделие с применением компьютера.

Определять отклонения и допуски размеров отверстия и вала

52

11.04


Заточка и настройка дереворежущих инструментов

П/р «Заточка лезвия ножа и настройка рубанка»

Выполнять затачивание лезвия ножа рубанка на ручном точиле под контролем учителя.

Выполнять правку и доводку лезвия ножа рубанка.

53

54

18.04


Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины

П/р «Выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины»

Переводить рисунок на изделие и выполнять декоративно-прикладную резьбу на изделиях из древесины. Выбирать и исследовать материалы и заготовки с учётом декоративных и технологических свойств. Создавать простейшие декоративно-прикладные изделия из древесины. Находить в Интернете виды и рисунки декоративно-прикладной резьбы для проектируемого изделия из древесины

55

25.04


Соединения деталей в изделиях из древесины

П/р «Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповым, шкантами или шурупами в нагель»

Подготавливать разметочные и режущие инструменты для выполнения шипового соединения. Выполнять разметку шипового соединения.

Изготовлять деревянные изделия с соединениями деталей: шипами, шкантами или шурупами в нагель.





56

25.04


Виды сталей и их термическая обработка для изготовления изделий

П/р «Обработка незакалённой и закалённой стали»

Распознавать виды металлов и сплавов. Исследовать твёрдость, упругость и пластичность сталей (например, закалённой и незакалённой стали) посредством обработки напильником, гибкой ковкой





57

16.05


Устройство и принцип работы токарно-винторезногостанка для

вытачивания металлических деталей

П/р « Ознакомление с устройством и принципом работы токарно-винторезного станка»

Знакомиться с устройством и принципом работы токарно-винторезного станка.

Выполнять крепление заготовок и резца на токарном станке





58

16.05


Вытачивание металлических деталей на токарно-винторезном станке

П/р «Точение наружной цилиндрической поверхности заготовки»

Точить наружную цилиндрическую поверхность заготовки, точить детали по чертежу и технологической карте с соблюдением правил безопасного труда. Контролировать размеры детали. Точить стержень под резьбу на токарном станке





59

23.05


Нарезание резьбы на металлических деталях

П /р «Вытачивание стержня и нарезание резьбы»

Подготавливать заготовки и инструменты для нарезания резьбы. Нарезать на стержне резьбу плашкой.

Нарезать резьбу в гайке метчиком. Находить в Интернете способы нарезания резьбы в гайках. Исследовать нарезание резьбы плашкой на стержне с заходной фаской и без заходной фаски





60

23.05


Создание декоративно-прикладных изделий из металла

П / р «Создание декоративно-прикладного изделия из металла»

Проектировать и изготовлять декоративно-прикладное изделие одним из способов: тиснение на фольге, ажурное плетение из проволоки, инкрустация.

Находить в Интернете декоративно-прикладные изделия из тонкого металлического листа с рисунками, которые можно использовать в качестве своего проекта.





Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности (4 ч.)





61



Творческий

проект по теме

"Технология обработки конструкционных материалов"


Знакомиться с примерами творче­ских проектов и изделий шести­классников.

Определять цель и задачи проект­ной деятельности.

Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и поясни­тельную записку к творческому про­екту.






62-63



Изготовление проектного изделия


Работа по изготовлению спроектированного изделия

Экономический расчет материальных затрат на выполнение проекта. .Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и поясни­тельную записку к творческому про­екту.






64



Защита и оценка творческого проекта

Создание портфолио


Тестирование по изученным разделам.

Оформлять портфолио и поясни­тельную записку к творческому про­екту.






Раздел « Технологии растениеводства» (весенние работы) 4часа






65-66




Технологии выращивания плодовых растений


Пр.р.

"Индивидуальный уход за плодовыми деревьями»















Осваивать общие приемы выращивания плодовых растений, ягодных растений и кустарников, оценки их состояния, выбраковки, выбирать экземпляры и заготавливать материалы для размножения, подготавливать участок и посадки





67



Технологии выращивания ягодных растений и кустарников


Пр.р.

« Уход за земляникой и ягодными кустарниками, оценка их состояния, выбраковка, отбор посадочного материала и посадка ягодных культур





Итоговый урок. Обобщение изученного в 7 классе






Всего

67 часов








Материально- техническое и учебно-методическое оснащение


Занятия по технологии проводятся на базе мастерских по соответствующим направлениям.

В учебно- методический комплект для образовательной области "Технология" входят: учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда обучающимися при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.

Технические характеристики оборудования, применяемые в школьной мастерской, соответствуют психофизиологическим возможностям школьников 5-8 классов, состав оборудования обеспечивает выполнение всех основных технологических операций, предусмотренных рабочей программой, при безусловном выполнении требований безопасности труда.


Обозначения в таблице:

У - для каждого учащегося;

М - для учебной мастерской;

Ф - для фронтальной работы ( не менее 1 экземпляры на двух учеников)

П - комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько обучающихся (4-5 человек)


п/п

Наименование объектов и средств

материально - технического

обеспечения

Необходимое

количество


Примечание

1

Библиотечный фонд мастерской


1.1

Федеральный государственный стандарт основного общего образования по технологии


М


1.2

Примерная программа основного общего образования по технологии

М


1.3

Рабочие программы

М


1.4

Учебники по технологии

У


1.5

Рабочие тетради

У




1.6


Дидактические материалы по всем разделам технологической подготовки обучающихся



М

Сборники учебных проектов, познавательных и развивающих заданий, КИМы по отдельным разделам и темам



1.7


Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы


Научно-популярные, технические периодические издания и литература, необходимая для подготовки творческих проектов


1.8

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

М


2

Печатные пособия

2.1

Плакаты по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

М


2.2

Таблицы по основным темам всех разделов технологической подготовки обучающихся

М




2.3


Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов технологической подготовки обучающихся



У,П

Технологические карты, схемы, альбомы и другие материалы для индивидуального или лабораторно-группового использования

3

Экранно - звуковые пособия



3.1



Комплекты слайдов (презентации) по различным темам и разделам программы



М

Могут использоваться специальные подборки иллюстрированного материала, учитывающие особенности авторских программ

4

Технические средства обучения

4.1

Экспозиционный экран

М


4.2

Компьютер

М

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения -записи компакт дисков, аудио-видеовыходы. С пакетами прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)

4.3

Мультимедийный проектор

М


5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Аптечка

М

Содержание аптечки обновляется ежегодно


5.2


Фартуки


У

Выдаются обучающимся в мастерских при проведении практических работ


5.3


Очки защитные


У

Выдаются обучающимся при проведении работ, требующих защиты глаз

6.

Специализированная учебная мебель

6.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

М


6.2

Компьютерный стол

М


6.3

Стеллажи для хранения инструментов, приборов, деталей

М


6.4

Укладки для аудиовизуальных средств

М


6.5

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Ф


7

Модели

7.1

Комплект моделей механизмов и передач

М


7.2

Раздаточные модели деталей по различным разделам технологии



8

Натуральные объекты

8.1

Коллекция изучаемых материалов



8.2

Расходные материалы (пиломатериалы,

фанеры, красители, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ, калька, миллиметровая бумага, ткань, швейные нитки, пряжа и т.д.)


Количество расходных материалов определяется исходя из выбранных объектов труда школьников



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы - М. Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения)


Технология: программа: 5-8(9) классы/ 7 класс: Н.В.Синица, П.С. Самородский.- М.: Вентана-Граф, 2014.



Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.;.- 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2014.


Технология: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, П.С. Самородский - М.: Вентана-Граф, 2014.


Технология. 7 класс: методическое пособие/Н.В.Синица.- М.: Вентана - Граф, 2014.


Согласовано

Протокол заседания

ШМО учителей естественно-математического цикла

от 30.08.2021г.



Согласовано

Зам. директора по УВР: ______________ Ю.Г. Воронцова



39



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!