I категория, стаж 31 год.
- примерной рабочей программы по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- учебного плана для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Вощиковской ОШ им. А.И.Королева.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Русский язык», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебники: 1) Русский язык, 4 класс, часть I, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, Москва «Просвещение» 2018 год
2) Русский язык, 4 класс, часть II, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, Москва «Просвещение» 2018 год
№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата |
1 | Повторение. Предложение. | Писать и объяснять правописание слов на изученные орфограммы | 1.09 |
2 | Повторение. Выделение предложения из текста по заданию учителя | Писать и объяснять правописание слов на изученные орфограммы | 2 |
3 | Предложение законченное и незаконченное | Объяснять написания предложения: Составлять простые предложения; различать слова по звуковому составу. | 3 |
4 | Завершение начатого предложения. | Составлять предложения с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в нач. форме. | 6 |
5 | Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» | Правильно писать предложения Заканчивать мысль и правильно записывать предложения. | 7 |
6-7 | Работа над ошибками. Предложение и его схема. Распространение предложений. | Объяснять правило написания предложения Составлять и чертить схемы предложений. | 8,9 |
8 | Порядок слов в предложении. | Объяснять правило написания предложения | 10 |
9 | Составление предложений из слов. | Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. | 13 |
10 | Выделение в предложении названий предметов. | Объяснять правило написания предложения. Выделять предложения из речи и текста. Выделять в предложении названия предметов, действий, признаков. | 14 |
11 | Выделение в предложении действий предметов. | Объяснять правило написания предложения. Выделять предложения из речи и текста. Выделять в предложении названия предметов, действий, признаков. | 15 |
12 | Выделение в предложении признаков предметов. | Объяснять правило написания предложения. Выделять предложения из речи и текста. Выделять в предложении названия предметов, действий, признаков. | 16 |
13 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | Объяснять правило написания предложения. Выделять предложения из речи и текста. Выделять в предложении названия предметов, действий, признаков. | 17 |
14 | Р/р. Составление предложений по сюжетной картинке. | Составлять предложения по сюжетной картинке, связанных между собой по смыслу. | 20 |
15 | Р/р.Составление предложений по предметной картинке. | Составлять предложения по предметным картинкам. | 21 |
16 | Звуки и буквы. Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке | Знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре, отличие звука от буквы. Уметь находить слова в словаре. Знать порядок букв в русской азбуке. Уметь располагать слова в алфавитном порядке. | 22 |
17 | Гласные и согласные звуки. Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове. | Различать на слух и на письме гласные и согласные. Определять количество слогов в слове по количеству гласных. | 23 |
18 | Ударные и безударные гласные. | Знать о смыслоразличительной роли ударения. Уметь правильно ставить ударение. Знать: ударение в слове может быть только одно. | 24 |
19 | Различение ударных и безударных гласных. | Уметь выделять ударные и безударные гласные. | 27 |
20 | Проверочная работа № 2 по теме «Звуки и буквы. Алфавит». | Писать под диктовку небольшие тексты, выполняя задания на изученные орфограммы. | 28 |
21 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | Объяснять правописание безударных гласных. Сопоставлять гласные в ударных и безударных слогах. | 29 |
22 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | Объяснять одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 30.09 |
23 | Проверка безударной гласной в слове. | Объяснять правописание безударных гласных. Проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова (водá — вóды) | 1.10 |
24 | Проверка безударной гласной в слове. | Объяснять правописание безударных гласных. Правильно писать и произносить слова; выделять ударный слог в словах; составлять связный текст из предложений. | 4 |
25 | Проверка безударной гласной в слове. | Объяснять правописание безударных гласных. Правильно писать и произносить слова; выделять ударный слог в словах; составлять связный текст из предложений. | 5 |
26 | Выполнение упражнений по проверке безударной гласной в слове. | Объяснять правописание безударных гласных. Правильно писать и произносить слова; выделять ударный слог в словах; составлять связный текст из предложений. | 6 |
27 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | | 7 |
28 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | | 8 |
29 | Твердые и мягкие согласные. | | 11 |
30 | Различение твердых и мягких согласных перед гласными. | | 12 |
31 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами «и, е, ё, ю, я.» | | 13 |
32 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами «и, е, ё, ю, я.» | | 14 |
33 | Проверочная работа № 3 «Ударные и безударные гласные». | | 15 |
34 | Работа над ошибками. Буква (ь) мягкий знак на конце слова. | | 18 |
35 | Буква (ь) мягкий знак на конце и в середине слова. | | 19 |
36 | Различение твердых и мягких согласных | | 20 |
37 | Написание слов с мягким знаком в середине слова | | 21 |
38 | Написание слов с мягким знаком в середине слова | | 22 |
39 | Повторение. Обозначение мягкости согласных на письме буквами «и, е, ё, ю, я.» | | 25 |
40 | Повторение. Буква (ь) мягкий знак на конце и в середине слова. | | 26 |
41 | Повторение. Проверка безударной гласной в слове. | Писать и объяснять правописание слов на изученные орфограммы в 1 четверти. | 27 |
42 | Повторение. Ударные и безударные гласные | Писать и объяснять правописание слов на изученные орфограммы в 1 четверти. | 28.10 |
43 | Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | Объяснять правописание гласных после шипящих. Писать сочетания гласных с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 8.11 |
44 | Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | Объяснять правописание гласных после шипящих. Составлять рассказ по плану или по опорным словам на заданную тему. | 9 |
45 | Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | Объяснять правописание гласных после шипящих. Правильно писать сочетания гласных с шипящими | 10 |
46-47 | Различение правил правописания в словах. | Объяснять правописание гласных после шипящих. Правильно писать сочетания гласных с шипящими | 11,12 |
48 | Проверочная работа № 4 по теме «Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах» | Писать под диктовку небольшие тексты, выполняя задания на изученные правила. | 15 |
49-50 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными и, е, ё, ю, я. | Ознакомление со значением разделительного мягкого знака. Читать слоги и слова с разделительным Ь знаком, работать над правильным произношением. | 16 |
51 | Перенос слов с разделительным ь и без него. | Объяснять правописание слов с разделительным мягким знаком, писать слова с разделительным Ь знаком. Контролировать правильность выполнения работы. | 17 |
52 | Перенос слов с разделительным ь и без него. | Объяснять правило переноса части слова. Переносить слова с разделительным Ь знаком. | 18 |
53 | Правило правописания слов с разделительным ь. | Объяснять правописание Ь мягкого знака. Писать под диктовку предложения и тексты (I-IIгр). Списывать печатный текст (3-4). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | 19 |
54 | Правило правописания слов с разделительным ь. | Объяснять изученные орфограммы. Анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | 22 |
55 | Упр. в написании слов с разделительным ь. | Объяснять изученные орфограммы. Анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | 23 |
56 | Различение сходных по буквам слов с разделительным ь и без него. | Объяснять изученные орфограммы. Анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | 24 |
57 | Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак. | Объяснять изученные орфограммы. Анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Различать правописание слов с мягкими согласными и разделительным ь. | 25 |
58 | Проверочная работа № 5 по теме «Разделительный мягкий знак» | Объяснять правописание Ь мягкого знака. Писать под диктовку предложения и тексты (I-IIгр). Списывать печатный текст (3-4). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | 26 |
59 | Работа над ошибками. Картинный диктант. Закрепление знаний. | Писать названия предметных картинок, объясняя их правописание. | 29 |
60 | Закрепление знаний. | Объяснять изученные орфограммы. Анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Различать правописание слов с мягкими согласными и разделительным ь. | 30.11 |
61 | Работа с деформированным текстом. Подбор заголовка | | 1.12 |
62-64 | Звонкие и глухие согласные. Различение звонких и глухих согласных. | Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь различать парные зв. и глух.согласные. | 2, 3, 6 |
65 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 7 |
66 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова, объяснять правописание слов с парными согласными на конце слова. | 8 |
67 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | Объяснять изученные орфограммы. Проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. | 9 |
68 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Различать парные звонкие и глухие согласные | 10 |
69 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными. | 13 |
70 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова Уметь подбирать проверочные слова. | 14 |
71 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах | 15 |
72 | Проверочная работа № 6 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | Объяснять правописание Ь мягкого знака. Писать под диктовку предложения и тексты (I-IIгр). Списывать печатный текст (3-4) Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | 16 |
73 | Работа над ошибками. Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах | 17 |
74 | Письмо по памяти. | Читать и заучивать стихотворение. Писать текст по памяти. | 20 |
75 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах | 21 |
76 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах | 22 |
77 | Контрольное списывание. | Списывать безошибочно тексты, выполнять задания к тексту, применяя изученные правила. Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | 23 |
78-80 | Работа над ошибками. Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах | 24.12, 10-11.01 |
81 | Повторение изученного. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах | |
82 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Сопоставление согласных букв в проверочном и проверяемом словах | Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | |
83 | Слово. Названия предметов, действий и признаков. | Различать слова, которые обозначают предмет, действие предмета и признак предмета. Анализировать и кратко характеризовать части речи | |
84 | Слово. Названия предметов, действий и признаков. | Различать слова, которые обозначают предмет, действие предмета и признак предмета. Анализировать и кратко характеризовать части речи | |
85 | Проверочная работа № 1. | Писать под диктовку, списывать небольшие тексты, выполнять задания на выученные орфограммы. | |
86 | Названия предметов. Различение названий предметов по вопросам кто? что? | Распознавать названия предметов. Выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. | |
87 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | Изменять названия предметов по вопросам косвенных падежей: кого?чего? Употреблять изменения в тексте и в речи. | |
88 | Различение названий предметов по вопросам кому? чему? | Изменять названия предметов по вопросам косвенных падежей: кому?чему? Употреблять изменения в тексте и в речи. | |
89 | Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | Изменять названия предметов по вопросам косвенных падежей: кем?чем? Употреблять изменения в тексте и в речи. | |
90 | Различение названий предметов по вопросам о ком? о чем? | Изменять названия предметов по вопросам косвенных падежей: о ком?о чем? Употреблять изменения в тексте и в речи. | |
91 | Выделение названий предметов в предложении. | Распознавать названия предметов. Выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. | |
92 | Письмо по памяти. Закрепление. | Правильно воспроизводить небольшие стихотворные тексты по памяти. | |
93 | Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | Писать собственные имена с заглавной буквы; различать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте. | |
94 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | Писать собственные имена с заглавной буквы; различать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте. | |
95 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | Писать собственные имена с заглавной буквы; различать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте. | |
96 | Проверочная работа № 2. | Писать под диктовку, списывать небольшие тексты, выполнять задания на выученные орфограммы. | |
97 | Названия предметов. Закрепление знаний. | Распознавать названия предметов. Выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. | |
98 | Название признаков. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | Распознавать названия признаков по вопросам: какой? какая? какое? какие? Находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы. | |
99-100 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | Распознавать названия признаков по вопросам: какой? какая? какое? какие? Находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы. | |
101-102 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | Распознавать названия признаков по вопросам: какой? какая? какое? какие? Находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы. | |
103 | Контрольное списывание с заданиями. | Списывать тексты, выполняя задания по изученным орфограммам. | |
104 | Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. | Распознавать названия признаков по вопросам: какой? какая? какое? какие? обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. Находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы. | |
105 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. | Распознавать названия признаков по вопросам: какой? какая? какое? какие? Находить в тексте слова, обозначающие ряд признаков одного предмета. | |
106 | Определение предмета по его признакам. Картинный диктант. | Находить в тексте слова, обозначающие ряд признаков одного предмета. Писать названия предметов по предметным картинкам, подбирая к ним названия признаков предмета. | |
107-108 | Различение названий предметов, действий и признаков. | Различать и согласовывать на слух и на письме названия предметов, действий и признаков. Задавать вопросы к словам. | |
109 | Постановка вопросов к словам в предложении. | Составлять предложения, соблюдая его структуру слов, излагать последовательно, устанавливая связь между словами. | |
110 | Контрольное списывание с заданиями. | Списывать тексты, выполняя задания по изученным орфограммам. | |
111 | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предметов. | Распространять предложения словами, обозначающими признаки предметов. | |
112 | Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам. | Распространять предложения словами, обозначающими предметы, признаки предмета по вопросам. | |
113 | Р.р. Составление предложений по картинкам | Составлять текст по серии сюжетных картинок, соблюдая структуру текста, излагая последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста. | |
114 | Предлоги. Предлоги по, к, от, над, о, в, на со словами. | Знакомство с предлогами, с правилом написания предлогов по, к, от, над, о, в, на с другими словами. Употребление предлогов в речи. | |
115 | Предлог из со словами. | Писать и употреблять слова с предлогом из. | |
116 | Предлог за со словами. | Писать и употреблять слова с предлогом за. | |
117 | Предлог без со словами. | Писать и употреблять слова с предлогом без. | |
118 | Проверочная работа № 3. | Писать под диктовку, списывать небольшие тексты, выполнять задания на выученные орфограммы. | |
119 | Предлог до со словами. | Писать и употреблять слова с предлогом до. | |
120 | Предлог про со словами. | Писать и употреблять слова с предлогом про. | |
121 | Предлоги. Закрепление знаний. | Написание предлогов по, к, от, над, о, в, на с другими словами. Употребление предлогов в устной и письменной речи. | |
122 | Предлоги. Закрепление знаний. | Написание предлогов по, к, от, над, о, в, на с другими словами. Употребление предлогов в устной и письменной речи. | |
123 | Повторение. | Различать и согласовывать на слух и на письме названия предметов, действий и признаков. Задавать вопросы к словам. | |
124 | Повторение. | Различать и согласовывать на слух и на письме названия предметов, действий и признаков. Задавать вопросы к словам. | |
125 | Предложение. Выделение предложения из текста. | Работа с текстами. Выделять предложения из текста, определяя их границы. | |
126 | Деление текста на предложения. | Работа с текстами. Выделять предложения из текста, определяя их границы. | |
127 | Контрольное списывание с заданиями. | Списывать тексты, выполняя задания по изученным орфограммам. | |
128 | Проверочная работа № 1. | Писать под диктовку, списывать небольшие тексты, выполнять задания на выученные орфограммы. | |
129 | Завершение начатого предложения. | Выполнять задания творческого характера: завешать предложения по смыслу. | |
130 | Порядок слов в предложении. | Работать с деформированными предложениями. | |
131 | Порядок слов в предложении. | Работать с деформированными предложениями. | |
132-133 | Связь слов в предложении. | Составлять предложения, связывая слова между собой по смыслу, изменяя их форму по вопросам. | |
134 | Р.р. Письменный пересказ текста по вопросам и выбор заголовка | Письменная передача текста по вопросам (изложение). | |
135 | Связь слов в предложении. | Составлять предложения, связывая слова между собой по смыслу, изменяя их форму по вопросам. | |
136 | Письмо по памяти. | Правильно воспроизводить небольшие стихотворные тексты по памяти. | |
137 | Проверочная работа № 2. | Писать под диктовку, списывать небольшие тексты, выполнять задания на выученные орфограммы. | |
138 | Предложения разные по интонации. Повествовательные предложения. | Знакомство с предложениями, разными по интонации. Выделять повествовательные предложения. Читать предложения, соблюдая интонацию и выразительность. | |
139 | Повествовательные предложения. | Распознавать и выделять из текста повествовательные предложения. Читать предложения, соблюдая интонацию и выразительность. | |
140 | Вопросительные предложения. | Распознавать вопросительные предложения по интонации. Составлять вопросительные предложения и выделять их в тексте; расставлять знаки препинания в конце предложения. | |
141 | Вопросительные предложения. | Распознавать вопросительные предложения по интонации. Составлять вопросительные предложения и выделять их в тексте; расставлять знаки препинания в конце предложения. | |
142 | Восклицательные предложения. | Распознавать восклицательные предложения по интонации. Составлять восклицательные предложения и выделять их в тексте; расставлять знаки препинания в конце предложения. | |
143 | Восклицательные предложения. | Распознавать восклицательные предложения по интонации. Составлять восклицательные предложения и выделять их в тексте; расставлять знаки препинания в конце предложения. | |
144 | Предложения разные по интонации. | Распознавать и выделять из текста повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Читать выразительно и расставлять знаки препинания в конце предложения. | |
145 | Р.р. Списывание текста с заменой слов после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту | Списывание текста с заменой слов после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту. | |
146 | Повторение изученного за год. Правописание гласных и согласных в слове. | Различать гласные и согласные в слове. Писать слова на изученные орфограммы: проверяемые и непроверяемые гласные в слове, парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. | |
147-148 | Правописание гласных и согласных в слове. | Различать гласные и согласные в слове. Писать слова на изученные орфограммы: проверяемые и непроверяемые гласные в слове, парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. | |
149-150 | Название предметов, действий и признаков. | Выделять в предложениях главные члены предложения, признаки предметов по вопросам. | |
151 | Проверочная работа № 3. | Писать под диктовку, списывать небольшие тексты, выполнять задания на выученные орфограммы. | |
152-153 | Название предметов, действий и признаков. | Выделять в предложениях главные члены предложения, признаки предметов по вопросам. | |
154 | Предложение. | Распознавать предложения разные по интонации. Определять границы предложений, ставить нужные знаки препинания по интонации. | |
155 | Предложение. | Распознавать предложения разные по интонации. Определять границы предложений, ставить нужные знаки препинания по интонации. | |
156 | Работа с деформированным текстом. | Устанавливать по смыслу связь предложений в тексте. | |
157 | Объяснение правописания слов на изученные правила. | Писать и объяснять написание слов на изученные орфограммы. | |
158 | Объяснение правописания слов на изученные правила. | Писать и объяснять написание слов на изученные орфограммы. | |
159 | Итоговая контрольная работа. | | |
160 | Работа над ошибками. Закрепление. | | |
161-168 | Повторение пройденного. | | |
169-170 | Резерв. Повторение. | | |