СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для детей с ОВЗ 8 класс на 2022-2023 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

для детей с ОВЗ

8 класс

на 2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для детей с ОВЗ 8 класс на 2022-2023 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Забайкальского края

Управление образования администрации муниципального района «Нерчинский район»

МБОУ ООШ с. Волочаевка


РАССМОТРЕНО

Методическим Советом

__________/Кузнецова Е.А./

Протокол № _____

От «___»___________2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________/Кузнецова Е.А./

Протокол № _____

От «___»___________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор:

____________/Тумаева О.В./

Протокол № _____

От «___»___________2022 г.




Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

для детей с ОВЗ

8 класс

на 2022-2023 учебный год






Составитель:

Распопина Надежда Анатольевна,

учитель математики

с. Волочаевка, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике обучению для 8 класса для детей с ОВЗ разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации»"

  • Закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" 1999г.

  • Федеральный закон от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ОВЗ».

  • Федеральный перечень учебников;

  • Индивидуальный учебный план для детей с ОВЗ МБОУ ООШ с. Волочаевка;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №61573);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начально общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

  • Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».

  • Письмо Минпросвещения России от 27.03.2020 года № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».

  • Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020 года № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

  • Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

  • Учебный план МБОУООШ с. Волочаевка;

  • Положение о структуре, технологии разработки, порядок рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МБОУООШ с. Волочаевка»;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУООШ с. Волочаевка;

  • Авторской программы В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение, 2009 год,

  • Учебника В.В. Эк. Математика, 8. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Обучение математике в коррекционном классе носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Из числа уроков математики в 8 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В 8 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества

Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовит учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально- трудовыми навыками.

Задачи:

  • Формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Особенности класса – обучающиеся занимаются по АООП в составе общеобразовательного класса.

Сроки реализации программы – 2022-2023 учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала нет.




ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В соответствии с индивидуальным учебным планом МБОУ ООШ с.Волочаевка для детей в ОВЗ предмет «математика» изучается с 5 по 9 класс. Настоящая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 34 учебные недели из расчёта 5 часов в неделю, всего – 170 учебных часов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • величину градуса;

  • смежные углы;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов;  сумму смежных углов, углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах           1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на  однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, ок­ружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.

  2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

  3. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

  4. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).

  5. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.

  6. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

  7. Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

  8. Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

  9. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

  10. Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:

  11. 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2.

  12. Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.

  13. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

  14. Длина окружности: С = 2R (С = D), сектор, сегмент.

  15. Площадь круга: S = R2.

  16. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

  17. Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Количество

к/р

1

Повторение

3

-

2

Нумерация

29

1

3

Обыкновенные дроби

30

2

4

Обыкновенные и десятичные дроби

71

4

5

Арифметические действия, с целыми и дробными числами

37

2


ВСЕГО

170

9




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Ко-во часов

Нумерация – 32 ч

1

Числа целые и дробные

1

2

Сравнение целых и дробных чисел

1

3

Таблица разрядов и классов

1

4

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

5

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

6

Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц 1 000 000

1

7

Округление чисел

1

8

Округление чисел

1

9

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

10

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

11

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

12

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

1

13

Умножение и деление на однозначное число

1

14

Умножение и деление на однозначное число

1

15

Умножение и деление на однозначное число

1

16

Умножение и деление на однозначное число

1

17

Умножение и деление на однозначное число

1

18

Умножение и деление на 10

1

19

Умножение и деление на 100

1

20

Умножение и деление на 100

1

21

Умножение и деление на 1000

1

22

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

1

23

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

1

24

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

1

25

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

1

26

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

1

27

Умножение и деление на двузначное число

1

28

Умножение и деление на двузначное число

1

29

Умножение и деление на двузначное число

1

30

Умножение и деление на двузначное число

1

31

Умножение и деление на двузначное число

1

32

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на двузначное число»

1

Геометрический материал – 13 ч

33

Линии. Многоугольники

1

34

Окружность и его элементы

1

35

Углы

1

36

Треугольники.

1

37

Градус Градусное измерение углов

1

38

Градус Градусное измерение углов

1

39

Градус Градусное измерение углов

1

40

Градус Градусное измерение углов

1

41

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии

1

42

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии

1

43

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии

1

44

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии

1

45

Контрольная работа №3 «Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии»

1

Обыкновенные дроби – 29 ч

46

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

47

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

48

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

49

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

50

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

51

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

52

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

53

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

54

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

55

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

56

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание дробей»

1

57

Нахождение числа по одной его доле

1

58

Нахождение числа по одной его доле

1

59

Нахождение числа по одной его доле

1

60

Нахождение числа по одной его доле

1

61

Нахождение числа по одной его доле

1

62

Площадь. Единицы площади.

1

63

Площадь. Единицы площади.

1

64

Площадь. Единицы площади.

1

65

Площадь. Единицы площади.

1

66

Площадь. Единицы площади.

1

67

Площадь. Единицы площади.

1

68

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

69

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

70

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

71

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

72

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

73

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

74

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание целых и дробных чисел»

1

Геометрический материал – 6 ч

75

Построение прямоугольников

1

76

Построение треугольников

1

77

Построение окружностей

1

78

Построение фигур, симметричных данным относительно оси или относительно центра

1

79

Построение фигур, симметричных данным относительно оси или относительно центра

1

80

Контрольная работа №6 «Задачи на построение»

1

Обыкновенные и десятичные дроби – 48 ч

81

Преобразования обыкновенных дробей

1

82

Преобразования обыкновенных дробей

1

83

Преобразования обыкновенных дробей

1

84

Преобразования обыкновенных дробей

1

85

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

86

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

87

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

88

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

89

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

90

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

91

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

92

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

93

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

94

Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

95

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби

1

96

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби

1

97

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби

1

98

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби

1

99

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби

1

100

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби

1

101

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби

1

102

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание

1

103

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание

1

104

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание

1

105

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание

1

106

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание

1

107

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание

1

108

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание

1

109

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление

1

110

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление

1

111

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление

1

112

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление

1

113

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление

1

114

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление

1

115

Контрольная работа №8 «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление»

1

116

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби


117

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1

118

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1

119

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1

120

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1

121

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1

122

Контрольная работа №9 «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби»

1

Геометрический материал – 28 ч

123

Геометрические линии

1

124

Построение треугольников и прямоугольников

1

125

Построение ломаных линий

1

126

Взаимное расположение прямых линий на плоскости

1

127

Построение фигур симметричных относительно прямой

1

128

Построение фигур, симметричных относительно точки

1

129

Меры земельных площадей

1

130

Меры земельных площадей

1

131

Меры земельных площадей

1

132

Меры земельных площадей

1

133

Меры земельных площадей

1

134

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

135

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

136

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

137

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

138

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

139

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

140

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

141

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

142

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

143

Контрольная работа №10 «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади»

1

144

Длина окружности.

1

145

Длина окружности.

1

146

Длина окружности.

1

147

Площадь круга

1

148

Площадь круга

1

149

Площадь круга

1

150

Контрольная работа №11 «Длина окружности. Площадь круга»

1

Повторение – 20 ч

151

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

152

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

153

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

154

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

155

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

156

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

157

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

158

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

159

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

160

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

161

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

162

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

163

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

164

Итоговая контрольная работа №12 «Арифметические действия с целыми и дробными числами»

1

165

Геометрический материал

1

166

Геометрический материал

1

167

Геометрический материал

1

168

Геометрический материал

1

169

Геометрический материал

1

170

Геометрический материал

1


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебно методический комплекс:

  • Программа «Математика», авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., изданной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.» (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)

  • В.В. Эк. Математика 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 год.


Дополнительная литература:

  • Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 121 с.


Экранно звуковые пособия:

  • Компьютер;

  • Интерактивная доска;

  • Проектор;

  • Электронные пособия;

  • Обучающие программы по предмету.


Интернет ресурсы:

  • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

  • Учительский портал http://www.uchportal.ru

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september

  • Электронная библиотека методических материалов http://window.edu.ru

  • Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

График контрольных работ по математике в 8 классе МБОУ ООШ с. Волочаевка

п/п

урока

Тема контрольной работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

12

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

+









2

32

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на двузначное число»


+








3

45

Контрольная работа №3 «Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии»



+







4

56

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание дробей»



+







5

74

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание целых и дробных чисел»




+






6

80

Контрольная работа №6 «Задачи на построение»




+






7

94

Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей»





+





8

115

Контрольная работа №8 «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление»






+




9

122

Контрольная работа №9 «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби»







+



10

143

Контрольная работа №10 «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади»








+


11

150

Контрольная работа №11 «Длина окружности. Площадь круга»








+


12

164

Итоговая контрольная работа №12 «Арифметические действия с целыми и дробными числами»









+