МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Забайкальского края
Управление образования администрации муниципального района «Нерчинский район»
МБОУ ООШ с. Волочаевка
РАССМОТРЕНО Методическим Советом __________/Кузнецова Е.А./ Протокол № _____ От «___»___________2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора __________/Кузнецова Е.А./ Протокол № _____ От «___»___________2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор: ____________/Тумаева О.В./ Протокол № _____ От «___»___________2022 г. |
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для детей с ОВЗ
8 класс
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Распопина Надежда Анатольевна,
учитель математики
с. Волочаевка, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике обучению для 8 класса для детей с ОВЗ разработана на основе следующих документов:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации»"
Закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" 1999г.
Федеральный закон от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ОВЗ».
Федеральный перечень учебников;
Индивидуальный учебный план для детей с ОВЗ МБОУ ООШ с. Волочаевка;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начально общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».
Письмо Минпросвещения России от 27.03.2020 года № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020 года № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».
Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Учебный план МБОУООШ с. Волочаевка;
Положение о структуре, технологии разработки, порядок рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МБОУООШ с. Волочаевка»;
Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУООШ с. Волочаевка;
Авторской программы В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение, 2009 год,
Учебника В.В. Эк. Математика, 8. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Обучение математике в коррекционном классе носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Из числа уроков математики в 8 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
В 8 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.
Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.
Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально- трудовыми навыками.
Задачи:
Формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Особенности класса – обучающиеся занимаются по АООП в составе общеобразовательного класса.
Сроки реализации программы – 2022-2023 учебный год.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала нет.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В соответствии с индивидуальным учебным планом МБОУ ООШ с.Волочаевка для детей в ОВЗ предмет «математика» изучается с 5 по 9 класс. Настоящая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 34 учебные недели из расчёта 5 часов в неделю, всего – 170 учебных часов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
величину градуса;
смежные углы;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:
1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Длина окружности: С = 2R (С = D), сектор, сегмент.
Площадь круга: S = R2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Количество к/р |
1 | Повторение | 3 | - |
2 | Нумерация | 29 | 1 |
3 | Обыкновенные дроби | 30 | 2 |
4 | Обыкновенные и десятичные дроби | 71 | 4 |
5 | Арифметические действия, с целыми и дробными числами | 37 | 2 |
| ВСЕГО | 170 | 9 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Ко-во часов |
Нумерация – 32 ч |
1 | Числа целые и дробные | 1 |
2 | Сравнение целых и дробных чисел | 1 |
3 | Таблица разрядов и классов | 1 |
4 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 | 1 |
5 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 | 1 |
6 | Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц 1 000 000 | 1 |
7 | Округление чисел | 1 |
8 | Округление чисел | 1 |
9 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 |
10 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 |
11 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 |
12 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | 1 |
13 | Умножение и деление на однозначное число | 1 |
14 | Умножение и деление на однозначное число | 1 |
15 | Умножение и деление на однозначное число | 1 |
16 | Умножение и деление на однозначное число | 1 |
17 | Умножение и деление на однозначное число | 1 |
18 | Умножение и деление на 10 | 1 |
19 | Умножение и деление на 100 | 1 |
20 | Умножение и деление на 100 | 1 |
21 | Умножение и деление на 1000 | 1 |
22 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 |
23 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 |
24 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 |
25 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 |
26 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 |
27 | Умножение и деление на двузначное число | 1 |
28 | Умножение и деление на двузначное число | 1 |
29 | Умножение и деление на двузначное число | 1 |
30 | Умножение и деление на двузначное число | 1 |
31 | Умножение и деление на двузначное число | 1 |
32 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление на двузначное число» | 1 |
Геометрический материал – 13 ч |
33 | Линии. Многоугольники | 1 |
34 | Окружность и его элементы | 1 |
35 | Углы | 1 |
36 | Треугольники. | 1 |
37 | Градус Градусное измерение углов | 1 |
38 | Градус Градусное измерение углов | 1 |
39 | Градус Градусное измерение углов | 1 |
40 | Градус Градусное измерение углов | 1 |
41 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии | 1 |
42 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии | 1 |
43 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии | 1 |
44 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии | 1 |
45 | Контрольная работа №3 «Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии» | 1 |
Обыкновенные дроби – 29 ч |
46 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
47 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
48 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
49 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
50 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
51 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
52 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
53 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
54 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
55 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
56 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание дробей» | 1 |
57 | Нахождение числа по одной его доле | 1 |
58 | Нахождение числа по одной его доле | 1 |
59 | Нахождение числа по одной его доле | 1 |
60 | Нахождение числа по одной его доле | 1 |
61 | Нахождение числа по одной его доле | 1 |
62 | Площадь. Единицы площади. | 1 |
63 | Площадь. Единицы площади. | 1 |
64 | Площадь. Единицы площади. | 1 |
65 | Площадь. Единицы площади. | 1 |
66 | Площадь. Единицы площади. | 1 |
67 | Площадь. Единицы площади. | 1 |
68 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 |
69 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 |
70 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 |
71 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 |
72 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 |
73 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 |
74 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» | 1 |
Геометрический материал – 6 ч |
75 | Построение прямоугольников | 1 |
76 | Построение треугольников | 1 |
77 | Построение окружностей | 1 |
78 | Построение фигур, симметричных данным относительно оси или относительно центра | 1 |
79 | Построение фигур, симметричных данным относительно оси или относительно центра | 1 |
80 | Контрольная работа №6 «Задачи на построение» | 1 |
Обыкновенные и десятичные дроби – 48 ч |
81 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 |
82 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 |
83 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 |
84 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 |
85 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 |
86 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 |
87 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 |
88 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 |
89 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 |
90 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 |
91 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 |
92 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 |
93 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 |
94 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 |
95 | Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби | 1 |
96 | Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби | 1 |
97 | Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби | 1 |
98 | Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби | 1 |
99 | Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби | 1 |
100 | Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби | 1 |
101 | Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби | 1 |
102 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание | 1 |
103 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание | 1 |
104 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание | 1 |
105 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание | 1 |
106 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание | 1 |
107 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание | 1 |
108 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Сложение и вычитание | 1 |
109 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление | 1 |
110 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление | 1 |
111 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление | 1 |
112 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление | 1 |
113 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление | 1 |
114 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление | 1 |
115 | Контрольная работа №8 «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление» | 1 |
116 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | |
117 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 1 |
118 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 1 |
119 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 1 |
120 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 1 |
121 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 1 |
122 | Контрольная работа №9 «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби» | 1 |
Геометрический материал – 28 ч |
123 | Геометрические линии | 1 |
124 | Построение треугольников и прямоугольников | 1 |
125 | Построение ломаных линий | 1 |
126 | Взаимное расположение прямых линий на плоскости | 1 |
127 | Построение фигур симметричных относительно прямой | 1 |
128 | Построение фигур, симметричных относительно точки | 1 |
129 | Меры земельных площадей | 1 |
130 | Меры земельных площадей | 1 |
131 | Меры земельных площадей | 1 |
132 | Меры земельных площадей | 1 |
133 | Меры земельных площадей | 1 |
134 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 1 |
135 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 1 |
136 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 1 |
137 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 1 |
138 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 1 |
139 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 1 |
140 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 1 |
141 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 1 |
142 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 1 |
143 | Контрольная работа №10 «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади» | 1 |
144 | Длина окружности. | 1 |
145 | Длина окружности. | 1 |
146 | Длина окружности. | 1 |
147 | Площадь круга | 1 |
148 | Площадь круга | 1 |
149 | Площадь круга | 1 |
150 | Контрольная работа №11 «Длина окружности. Площадь круга» | 1 |
Повторение – 20 ч |
151 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
152 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
153 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
154 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
155 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
156 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
157 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
158 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
159 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
160 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
161 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
162 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
163 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
164 | Итоговая контрольная работа №12 «Арифметические действия с целыми и дробными числами» | 1 |
165 | Геометрический материал | 1 |
166 | Геометрический материал | 1 |
167 | Геометрический материал | 1 |
168 | Геометрический материал | 1 |
169 | Геометрический материал | 1 |
170 | Геометрический материал | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно – методический комплекс:
Программа «Математика», авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., изданной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.» (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)
В.В. Эк. Математика 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 год.
Дополнительная литература:
Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 121 с.
Экранно – звуковые пособия:
Интернет – ресурсы:
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека методических материалов http://window.edu.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
График контрольных работ по математике в 8 классе МБОУ ООШ с. Волочаевка
№ п/п | № урока | Тема контрольной работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1 | 12 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | + | | | | | | | | |
2 | 32 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление на двузначное число» | | + | | | | | | | |
3 | 45 | Контрольная работа №3 «Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии» | | | + | | | | | | |
4 | 56 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание дробей» | | | + | | | | | | |
5 | 74 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» | | | | + | | | | | |
6 | 80 | Контрольная работа №6 «Задачи на построение» | | | | + | | | | | |
7 | 94 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | | | | | + | | | | |
8 | 115 | Контрольная работа №8 «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями. Умножение и деление» | | | | | | + | | | |
9 | 122 | Контрольная работа №9 «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби» | | | | | | | + | | |
10 | 143 | Контрольная работа №10 «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади» | | | | | | | | + | |
11 | 150 | Контрольная работа №11 «Длина окружности. Площадь круга» | | | | | | | | + | |
12 | 164 | Итоговая контрольная работа №12 «Арифметические действия с целыми и дробными числами» | | | | | | | | | + |