СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учителя, реализующего ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на МО учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учителя, реализующего ФГОС»

Адаптированная рабочая программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Цель адаптированной рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определённому учебному предмету (курсу) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Особенности составления адаптированной рабочей программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  1. Педагогическая диагностика. На её основе составляется рабочая программа. 

  2. Определение цели и задач помощи обучающимся с ОВЗ в освоении учебного предмета. 

  3. Анализ образовательной программы по предмету с целью выделения наиболее важных, существенных дидактических единиц, универсальных учебных действий, обязательных для освоения детьми с ОВЗ. 

  4. Составление календарно-тематического планирования по предмету с выделением в каждой теме дидактических единиц, универсальных учебных действий, предполагаемых к обязательному усвоению. 

  5. Определение цели и задач урока в соответствии с предполагаемым уровнем освоения данной темы детьми с обычным развитием и детьми с ОВЗ. 

  6. Определение характерных для учебного курса форм организации деятельности обучающихся с учётом организации взаимодействия детей: групповая, парная, индивидуальная, проектная, игровая деятельность и т. д.

Структура адаптированной рабочей программы включает:

Титульный лист. На нём указывается наименование учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность (фамилия, имя обучающегося, год обучения).

Пояснительную записку. В ней излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребёнка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура адаптированной индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи.

Содержание программы, включающее в себя три основных блока: образовательный, коррекционный и воспитательный.

Мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций.

Заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации адаптированной индивидуальной программы в целом.

Особое внимание при составлении адаптированной рабочей программы нужно уделить созданию специальных условий для обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ. Сюда входит использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Структура адаптированной основной образовательной программы (АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) включает три раздела:



Целевой. Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения АООП и систему оценки достижения этих результатов.

Содержательный. Определяет общее содержание образования обучающихся с ОВЗ и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы;

программу внеурочной деятельности.

Организационный. Определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП. Включает учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности, и систему специальных условий реализации АООП.























































Выступление на МО учителей начальных классов: « Адаптированная рабочая программа учителя, реализующего ФГОС»