СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя 7 «б» класса, обучающихся по варианту 2 АООП ГБОУ «СКОШИ №2» на 2024 – 2025 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Образовательная деятельность ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №2 им. В.И. Воропаева» регламентируется Законом РФ от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

СП 2.4.3648-20. Утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г.№28Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599)

Приказ «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» № 10 26 от 24 ноября 2022г.

Уставом ГБОУ «СКОШИ №2»

Рабочей программой воспитания школы на 2024-2025 учебный год.

Программа разработана на основе программы воспитательной работы в коррекционной школе с учётом возрастных, индивидуальных, психофизических особенностей воспитанников.

      Для обеспечения высокого качества организации воспитательного процесса современный педагог-воспитатель не может не использовать в своей работе по формированию основных компетенций современные образовательные технологии. Постоянно совершенствуя воспитательный процесс, всемерно внедряя новые приёмы, используя их в сочетании с традиционными. Данная программа является комплексной программой, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя 7 «б» класса, обучающихся по варианту 2 АООП ГБОУ «СКОШИ №2» на 2024 – 2025 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2 имени В.И. Воропаева»


«Согласовано»

Руководитель МО

Доржиева Л.Д.


/__________/


«___»___________ 2024 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР ГБОУ «СКОШИ №2»

С.Д. Дашиева


/__________/


«___»____________ 2024 г.

«Утверждаю»

Директор

ГБОУ «СКОШИ №2»

Аюшеев А.Н.


/__________/


«___»___________ 2024 г.


М.П.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитателя7 «б» класса,

обучающихся по варианту 2 АООП ГБОУ «СКОШИ №2»

на 2024 – 2025 учебный год















Составитель:

Воспитатель: Загузина Л.В.







г. Улан-Удэ

2024 г.

Пояснительная записка

Образовательная деятельность ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №2 им. В.И. Воропаева» регламентируется Законом РФ от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

СП 2.4.3648-20. Утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г.№28Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599)

Приказ «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» № 10 26 от 24 ноября 2022г.

Уставом ГБОУ «СКОШИ №2»

Рабочей программой воспитания школы на 2024-2025 учебный год.

Программа разработана на основе программы воспитательной работы в коррекционной школе с учётом возрастных, индивидуальных, психофизических особенностей воспитанников.

Для обеспечения высокого качества организации воспитательного процесса современный педагог-воспитатель не может не использовать в своей работе по формированию основных компетенций современные образовательные технологии. Постоянно совершенствуя воспитательный процесс, всемерно внедряя новые приёмы, используя их в сочетании с традиционными. Данная программа является комплексной программой, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Реализация программы должна обеспечить ориентацию обучающихся, воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности, формирование таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие; уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям; развитие у обучающихся, воспитанников толерантности, ответственности за будущее своей страны. Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Эти игры и упражнения на каждом занятии должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков или разукрашивания, отражающих решение той или иной задачи. Актуальность данной программы обусловлена необходимостью воспитания этических и формирования трудовых навыков, коррекции мелкой моторики у учащихся и обучения правилам безопасного поведения.

Творческо-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его.

Творческо-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие зачастую обусловлено стремлением к развлечению и без вмешательства извне у ребенка могут сложиться неверные представления о жизни, ценностях, идеалах.

Академик Лихачев, также, как и многие другие педагоги и психологи, считает, что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способны развить их сенсорную сферу, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности.

Одним из главных направлений воспитательной работы является творческо-эстетическое развитие учащихся, это не только созерцание прекрасного, но и развитие моторики рук. Как известно, при развитии моторики, развивается мышление, отрабатывается точность движений.

Что очень важно для моих воспитанников, потому как у всех учащихся умеренного класса есть проблемы с развитием мелкой моторики, вниманием, эмоционально – волевой сферы.

Актуальность рабочей программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанниками того что жизнь человека, его ум и здоровье – это великая ценность на земле и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным духовно- воспитанным и трудолюбивым.
























Тематический план

Разделы программы

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Нравственно-патриотическое воспитание

1.История, культура родного края

2.Символика России и Бурятии

3.Я люблю свою семью

4.Моя Родина. Малая и Большая

32 ч

Теория

Практика

2.

Художественно – эстетическое воспитание.

1.Моя семья и школа

2.Творческая мастерская


34 ч

Теория

Практика

3.

ЗОЖ и физическое воспитание

1.Личная гигиена. Здоровье.

2.Познание природы и человека.


34 ч

Теория

Практика

4

Трудовое воспитание

1.Соблюдаем чистоту и порядок

32 ч

Теория

Практика

5

Работа с родителями

32 ч

Теория












Календарно – тематический план на 2023– 2024 уч. год.

Блоки воспитательной работы

Кол-во

часов

Из них

Дата проведения

Теория

Практика

По плану

Корректи-ка

I «Нравственно -патриотическое воспитание» - 15ч

I полугодие

Образ будущего. Ко дню знаний

1 ч

Беседа


02.09.24.


Век информаций

1 ч

Беседа


09.09.24.


Дорогами России

1 ч

Беседа

Рисование

16.09.24.


Путь зерна

1 ч

Беседа


23.09.24.


День учителя

1 ч

Беседа


30.09.24.


Легенды о России

1 ч

Беседа

Рисование

07.10.24.


Что значит быть взрослым?

1 ч

Беседа


14.10.24.


Как создать крепкую Семью?

Беседа


21.10.24.


Гостеприимная Россия. Ко дню народного единства

Беседа


11.11.24.


Твой вклад в общее дело

Беседа


18.11.24.


С заботой к себе и окружающим

Беседа


25.11.24.


День Матери

Беседа

Работа с бумагой

02.12.224.


Миссия-Милосердие

Беседа


09.12.24.


День Героев Отечества

Беседа


16.12.24.


Одна страна – одни традиции


Беседа

Рисование

23.12.24.


II полугодие -17ч

Грамотность в Магазине

Беседа

Игра

13.01.25.


Татьянин день

Беседа


20.01.25.


Мой друг собака

Беседа

Рисование

27.01.25.


Артика

Беседа


03.02.25.


Праздник Белого Месяца

Беседа


10.02.25.


День защитника отечества


Работа с бумагой

17.02.25.


Рассказ о смелых

Беседа


24.02.25.


Международный женский день

Беседа

Работа с бумагой

03.03.25.


Спорт в России

Беседа


10.03.25.


Времена года

Беседа

Игра

17.03.25.


Моя малая родина

Беседа


31.03.25.


Герои космической отрасли

Чтение

Игра

07.04.25.


Русские писатели

Беседа


14.04.25.


Экология для Земли

Беседа

Работа с пластилином

21.04.25.


Труд круто

Беседа

Игра

28.04.25.


80-летие Победы ВОВ

Беседа


05.05.25.


Жизнь в движении

Беседа


12.05.25.


Ценности, которые нас объединяют

Беседа


19.05.25.


II «Художественно- эстетическое воспитание» -16ч

I полугодие

Мой дом

1 ч


Работа с пластилином

03.09.24.


Я и школа

1 ч


Рисование

10.09.24.


Правила дорожного движения

1 ч

Беседа

Игра

17.09.24.


Как меня зовут

1 ч

Беседа

Игра

24.09.24.


Мои друзья

1 ч


Работа с бумагой

08.10.24.


Правила пожарной безопасности .

1 ч

Беседа

Рисование

15.10.24.


Моё настроение

Беседа

Рисование

22.10.24.


Что я делаю дома

Беседа


05.11.24.


Наступил Ноябрь

Беседа

Рисование

12.11.24.


Мои ФОИ

Беседа


19.11.24.


Герб Бурятии

Беседа

Раскрашивание

26.11.24.


Мои руки

Беседа

Рисование

03.12.24.


Зимние узоры


Рисование

10.12.24.


Готовимся к НГ

Беседа

Игра

17.12.24.


Огни города


Рисование

24.12.24.


II полугодие -18часов

Где я был на каникулах


Рисование

14.01.25.


Зимние развлечения

Беседа

Игра

21.01.25.


Мой друг собака

Беседа

Рисование

28.01.25.


Профессия

Беседа


04.02.25.


Дома нашего города

Беседа


11.02.25.


Поздравления папам

Беседа

Работа с бумагой

18.02.25.


Строим дом

Беседа

Конструктор

25.02.25.


Открытки мамам

Беседа

Работа с бумагой

04.03.25.


Весна пришла

Беседа

Рисование

11.03.25.


Знакомство с комнатными растениями

Беседа


18.03.25.


Городской транспорт

Беседа


01.04.25.


Фигурки зверюшек

Беседа

Раскрашивание

08.04.25.


Музыка весны

Беседа

Слушать

15.04.25.


Наш город

Беседа

Рисование

22.04.25.


По лесным дорожкам

Беседа

Игра

29.04.25.


Украсим наш город цветами


Работа с бумагой

06.05.25.


Экскурсия по городу

Экскурсия


13.05.25.


Зелёный город


Рисование

20.05.25.


III «ЗОЖ и физическое воспитание» - 16 часов

I полугодие

Лес наш дом

1 ч


Рисование

04.09.24.


Чистая вода

1 ч


Рисование

11.09.24.


Как дышат растения?

1 ч

Беседа


18.09.24.


Чистые руки

1 ч

Беседа

Игра

25.09.24.


Здравствуй осень золотая

1 ч

Беседа


02.10.24.


Путешествие по экологической тропе

1 ч

Беседа

Наблюдение

09.10.24.


Что такое заповедник?

Беседа


16.10.24.


Полезное питание

Беседа

Игра

23.10.24.


Птицы поздней осени

Чтение

Рисование

06.11.24.


Зимующие птицы

Беседа


13.11.24.


Здоровые зубы

Беседа

Рассматривание

20.11.24.


В лесу звери готовятся к зиме

Беседа

Раскрашивание

27.11.24.


Зелёная ёлочка – живая иголочка

Беседа

Рисование

04.12.24.


Деревья зимой

Чтение


11.12.24.


Зимняя тёплая одежда

Беседа

Игра

18.12.24.


Зимние узоры


Рисование

25.12.24.


II полугодие -18часов

Человек и природа

Беседа

Рисование

15.01.25.


Что создано природой, а что человеком

Беседа

Игра

22.01.25.


Как человек охраняет природу

Беседа


29.01.25.


Узнай растение

Беседа

Игра

05.02.25.


Сбор макулатуры

Беседа

Практика

12.02.25.


Как вырастить дерево

Беседа

19.02.25.


Для чего нам мыло?

Беседа


26.02.25.


Берегите деревья

Беседа

Рисование

05.03.25.


Как поссорились февраль и март

Беседа

Игра

12.03.25.


Бывает- не бывает

Беседа

Игра

19.03.25.


Кому нужна вода

Беседа

Игра

02.04.25.


Чистая одежда

Беседа


09.04.25.


Весенние заботы птиц

Беседа

Игра

16.04.25.


Хитрый одуванчик

Беседа

Рисование

23.04.25.


Хлеб всему голова

Беседа


30.04.25.


Собери букет

Беседа

Работа с бумагой

07.05.25.


Строим экологический город

Беседа

Конструктор

14.05.25.


Посадка куста смородины


Беседа

Практика

21.05.25.


IV «Трудовое воспитание» -16часов

I полугодие

График дежурства

1 ч

Беседа


05.09.24.


Дежурство в столовой

1 ч


Практическая работа

12.09.24.


Дежурство в классе

1 ч


Практическая работа

19.09.24.


Дежурство в интернате

1 ч


Практическая работа

26.09.24.


Правила влажной уборки

1 ч


Практическая работа

03.10.24.


Уборка территории вокруг школы

1 ч


Практическая работа

10.10.24.


Уборка в шкафах

1 ч


Практическая работа

17.10.24.


Уход за одеждой

1 ч

Беседа

Практическая

24.10.24.


Уход за обувью

1 ч

Беседа

Практическая работа

07.11.24.


Уход за цветами

1 ч

Беседа

Практическая работа

14.11.24.


Уборка снега

1 ч


Практическая работа

21.11.24.


Зимние работы

1 ч

Беседа


28.11.24.


Уход за волосами

1 ч

Беседа

Практическая работа

05.12.24.


Уход за телом

1 ч

Беседа


12.12.24.


Открытка к НГ

1 ч


Работа с бумагой

19.12.24.


Лепим снежки


Работа с природным материалом

26.12.24.


II полугодие -16часов

Уход за цветами


Практическая работа

16.01.25.


Учимся складывать одежду


Практическая работа

23.01.25.


Дежурство в столовой


Практическая работа

30.01.25.


Уход за телом


Практическая работа

06.02.25.


Уборка снега


Практическая работа

13.02.25.


Уборка в шкафах


Практическая работа

20.02.25.


Уход за обувью


Практическая работа

27.02.25.


Дежурство по интернату


Практическая работа

06.03.25.


Уход за вещами

Беседа

Практическая работа

13.03.25.


Поливка цветов


Практическая работа

20.03.25.


Влажная уборка


Практическая работа

03.04.25.


Уход за волосами

Беседа

Практическая работа

10.04.25.


Уход за деревьями на территории школы


Практическая работа

17.04.25.


Посадка рассады


Практическая работа

24.04.25.


Уборка территории школы


Практическая работа

15.05.25.


Уборка рабочих материалов


Практическая работа

22.05.25.


Итого по программе

132 часа








V « Работа с родителями» -15 часов

I полугодие

Правила посещения школы

1 ч

Беседа


06.09.24.


Подготовка к ярмарке Золотая осень

1 ч

Беседа


13.09.24.


Профилактика вирусных заболеваний

1 ч

Беседа


20.09.24.


Родительское собрание

1 ч



27.09.24.


Поездка в музей природы

1 ч



04.10.24.


Бережное отношение имущество интерната

1 ч

Беседа


11.10.24.


Беседа с родителями о сезонной одежде

1 ч

Беседа


18.10.24.


Беседа о каникулярном времени

1 ч

Беседа


25.10.24.


Поздравление с днем матери

1 ч



08.11.24.


О проблемах заболеваемости

1 ч



15.11.24.


О соблюдения правил поведения

1 ч



22.11.24.


О сезонной одежде

1 ч



29.11.24.


Наша одежда

1 ч



06.12.24.


Посещение театра

1 ч



13.12.24.


Подготовка к празднику НГ

1 ч



20.12.24.


II полугодие - 17 часов

Правила посещения интерната

Беседа


17.01.25.


Правила оздоровительных мероприятий

Беседа


24.01.25.


Работа с родителями в семье

Беседа


31.01.25.


Подготовка к празднику белого месяца



07.02.25.


Выезд на турбазу



14.02.25.


Подготовка к 23 февраля



21.02.25.


Посещение семей



28.02.25.


Помощь товарищам



07.03.25.


Выезд детей и родителей на турбазу



14.03.25.


Поведения на каникулах



21.03.25.


Беседа о смене одежды



04.04.25.


Организация праздника Светлой пасхи



11.04.25.


Консультация по дисциплине



18.04.25.


Беседа. Чем и как занят ребёнок дома



25.04.25.


Помощь в посадке деревьев



16.05.25.


Информация. Внимание, усидчивость



23.05.25






Содержание

Раздел Тема

Цели и задачи

Методы

Форма

Коррекционая работа

I

Блок «Патриотическое воспитание» Разговоры о важном

Цель: формирование у детей патриотизма




1.

Образ будущего

Формировать понятие слово будущее

Обсуждение

Рисование

Развивать память, творческие способности

2.

Век информаций.

Учить детей запоминать информацию

Объяснение


Развивать доброжелательность, чувство взаимопомощи

3.

Дорогами России

Учить детей уважительно относиться к Родине

Объяснение


Развивать память, речь, выражать свои эмоции

4.

Путь зерна

Развивать понятие о том, как выращивают хлеб

Беседа


Развивать мышление, память, речь

5.

День учителя

Формировать знания об профессии учитель

Беседа


Развивать память, мышление, речь

6.

Легенды о России

Формировать знания об правде и не правде


Рисование

Развивать память, мышление, речь

7.

Что значит быть взрослым?

Формировать знания о поведении взрослого человека

Беседа


Развивать память, мышление, речь

8.

Как создать крепкую семью?

Формировать знания о дружбе

Беседа


Развивать трудолюбие, взаимопомощь, мышление

9.

Гостеприимная Россия. Ко дню народного единства.

Формировать знания о празднике

Беседа

р

Развивать мышление, речь, память

10.

Твой вклад в общее дело

Формировать дружелюбие, взаимопомощь

Беседа

Рисование

Развивать мышление, моторику рук

11.

С заботой к себе и окружающим

Формировать заботливое отношение

Беседа

Рисование

Развивать память, речь, мышление

12.

День матери

Формировать знания о празднике

Беседа

Работа с бумагой

Развивать мышление, память, мелкую моторику .

13.

Миссия – Милосердия

Формировать доброту и жалость

Беседа


Развивать память, мышление, речь

14.

День Героев Отечества

Формировать знания о героях

Беседа

Рисование

Развивать Память, мышление, речь

15.

Одна страна – одни традиции

Формировать знания о признаках зимы

Беседа

Игры

Развивать память, интерес, мышление, речь


II

Полугодие




,

1

Грамотность в магазине

Формировать умение положительному поведению.

Беседа


Развивать память мышление, речь

2

Татьянин день

Формировать знания о празднике

Беседа


Развивать мышление, память, речь

3

Мой друг собака


Формировать у детей положительные качества


Рисование

Развивать Любовь, заботу, к домашним животным

4

Арктика

Формировать у детей знания об территории Арктики

Беседа


Развивать мышление, память, речь

5

Праздник Белого месяца

Формировать знания о празднике

Беседа

Рисование

Развивать фантазию, творческие способности

6

День защитника Отечества

Формировать желание делать подарки


Работа с бумагой

Развивать глазомер, мышление, мелкую моторику рук

7

Рассказ о смелых

Формировать знания о смелых людях

Беседа


Развивать память, мышление, речь

8

Международный женский день

Формировать умение работать с бумагой

Беседа

Работа с бумагой

Развивать память, мышление, мелкую моторику кисти

9

Спорт в России

Формировать знания о спорте

Беседа


Развивать умения различать по признакам, мышление, память

10

Времена года

Формировать знания о времени года

Беседа


Развивать память, мышление, речь

11

Моя малая Родина

Формировать знания о Малой Родине

Беседа


Развивать память, мышление, речь









12

Герои космической отрасли

Формировать знания об космосе

Беседа


Развивать память, мышление, речь

13

Русские писатели

Формировать знания о писателях


Работа с пласти-ом

Развивать память, мелкую моторику кисти

14

Экология для земли

Формировать знания о том как беречь деревья

Беседа

Рисование

Развивать память, мышление, речь

15

Труд круто

Закрепить знания о деревьях

Беседа

Рисование

Развивать память, мышление, мелкой моторики кисти

16

80летие - ВОВ

Формировать умение трудиться

Беседа


Развивать память, мышление, речь

17

Жизнь в движении

Формировать знания об интересах людей

Беседа


Развивать память, мышление, желание двигаться

18

Ценности, которые нас объединяют

Формировать знания о дружбе

Беседа


Развивать любовь, дружбу, мышление

II

«Художественно- эстетическое воспитание»

Цель: учить познавать себя




1.

Мой дом

Закрепит знания о своём жилье, адрес

Беседа

Работа с пластилином

Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику кисти

2.

Я и школа

Закрепить знания о месте нахождения школы

Беседа


Развивать память, мышление, любовь к своему дому

3.

Правила дорожного движения

Соблюдать ПДД

Беседа

Игра

Развивать образное мышление

4.

Как меня зовут

Формировать знания о именах

Беседа

Игра

Развивать память, мышление, аккуратность

5.

Мои друзья

Формировать уважение к друзьям

Беседа

Рисование

Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику кисти

6

Правила пожарной безопасности

Формировать знания о пожарной безопасности

Беседа


Развивать память, мышление, речь

7

Моё настроение

Формировать знания о разном настроении

Беседа

Рисование

Развивать внимательность, память, речь

8

Что я делаю дома

Формировать навыки трудолюбия

Беседа


Развивать память, мышление, заботу о доме

9

Наступил Ноябрь

Формировать знания о в названиях осенних месяцах

Беседа

Рисование

Развивать мышление, речь, мелкую моторику кисти

10

Мои ФИО

Формировать знания о ФИО

Беседа


Развивать память, речь

11

Как зовут родителей

Формировать знания о семье

Беседа


Развивать речь, мышление, память

12

Герб Бурятии

Формировать знания о Гербе Бурятии

Беседа

Раскрашивание

Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику кисти

13

Мои руки

Формировать знания о способностях своих рук

Беседа

Рисование

Развивать память, речь, мелкую моторику кисти

14

Зимние узоры

Формировать умение создавать праздник


Рисования

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику кисти

15

Готовимся к НГ

Формировать умение видеть красоту


Рисование

Развивать мышление, память, речь

16

Огни Города

Учить рисовать огни


Рисование

Развивать мышление, речь, мелкую моторику

II

Полугодие





1

Где я был на каникулах

Формировать память о мероприятиях

Беседа

Рисование

Развивать внимательность, память, речь

2

Зимние развлечения

Формировать знания о развлечениях

Беседа

Игра

Развивать память, речь, мышление

3

Мой друг собака

Формировать знания о дружбе с животными

Беседа

Рисование

Развивать память, речь, любовь к животным

4

Профессия

Формировать знания о профессиях

Беседа


Развивать мышление, память.

5

Дома нашего Города

Формировать знания о жилых домах


Рисование

Развивать память, речь, мышление

6

Поздравление папам

Формировать знания о празднике

Беседа

Работа с бумагой

Развивать память, речь, желание делать подарки

7

Строим дом

Формировать умение и знания о строительстве домов

Беседа

Конструктор

Развивать внимание, мышление, речь

8

Открытки мамам

Формировать знания о празднике

Беседа

Работа с бумагой

Развивать память, речь, мышление

9

Весна пришла

Формировать знания о временах года

Беседа

Рисование

Развивать память, мелкую моторику

10

Знакомство с комнатными растениями

Формировать знания о комнатных растениях

Беседа

Рисование

Развивать Внимание, память, речь, мелкую моторику кисти

11

Городской транспорт

Формировать знания о транспорте

Беседа


Развивать память, мышление, пользу

12

Фигурки зверюшек

Формировать знания о зверятах

Беседа

Раскрашивание

Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику

13

Музыка весны

Формировать знания о весенних месяцах

Беседа

Слушать

Развивать внимание, память, речь.

14

Наш Город

Формировать знания о родном городе

Беседа


Развивать умение наблюдать за одуванчиком

15

По лесным дорожкам

Формирование знаний о лесных дарах

Беседа


Развивать память, речь

16

Украсим наш город цветами

Формировать чувство красоты


Работа с бумагой

Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику кисти

17

Экскурсия по городу

Формировать знания о нашем городе

Беседа

Экскурсия

Развивать память, речь

18

Зелёный город

Формировать умение озеленять город

Беседа

Рисование

Развивать любовь и бережное отношение к природе

III

«ЗОЖ и физическое воспитание»

Цель: развивать бережное отношение к себе и природе




1.

Лес наш дом

Учить детей беречь лес

Беседа


Развивать уважительное отношение к природе

2.

Чистая вода

Формировать знания о чистой воде

Беседа


Развивать память, мышление.

3.

Как дышат растения

Формировать знания о растениях

Беседа

Рисование

Развивать память, речь, мышление

4.

Чистые руки

Формировать знания о гигиене рук

Беседа


Развивать память, бережное отношение к здоровью

5.

Здравствуй осень золотая

Формировать знания о времени года осень

Беседа

Рисование

Развивать мелкую моторику кисти

6.

Путешествие по экологической тропе

Закрепить знания о музее

Беседа

Экскурсия

Развивать образное мышление, память.

7

Что такое заповедник?

Формировать знаний о заповеднике

Беседа


Развивать память, мышление, речь

8

Полезное питание

Формировать знания о полезных продуктах

Беседа


Развивать внимание, речь, заботу о здоровье

9

Птицы поздней осени

Формировать знания о птицах

Беседа

Рисование

Развивать память, внимание, мелкую моторику кисти

10

Зимующие птицы

Формировать знаний о здоровье зубов

Беседа


Развивать мышление, память.

11

Здоровые зубы

Формировать знания о семье

Беседа


Развивать Внимание, память

12

В лесу звери готовятся к зиме

Формировать знания о животных

Беседа

Рисование

Развивать мышление, речь, память

13

Зелёная ёлочка – живая иголочка

Формировать знания о дереве ель

Беседа

Рисование

Развивать память, речь, мелкую моторику кисти

14

Деревья зимой

Формировать знания о деревьях

Беседа

Рисование

Развивать мелкую моторику кисти.

15

Зимняя одежда

Формировать знания об тёплой одежде

Беседа


Развивать внимание, мышление, мелкую моторику кисти

16

Зимние узоры

Формировать эстетическое восприятие


Рисование

Развивать мышление, творческую фантазию

II

Полугодие





1

Человек природа

Формировать положительное отношение к природе

Беседа


Развивать память, мышление, внимательность

2

Что создано природой, а что человеком

Формировать знания о природе

Беседа


Развивать память, речь, мышление

3

Как человек охраняет природу

Формировать знания о бережном отношении к природе

Беседа

Игра

Развивать память, речь, любовь к природе

4

Узнай растения

Формировать знания об растениях

Беседа

Рисования

Развивать память, мышление, мелкую моторику кисти

5

Сбор макулатуры

Формировать знания об экономии бумаги

Беседа


Развивать память, мышление, внимание

6

Как вырастить дерево

Формировать знания о посадке деревьев

Беседа


Развивать память, мышление, речь

7

Для чего нам мыло

Формировать знания о строительстве

Беседа

Игра

Развивать память, мышление

8

Берегите деревья

Формировать умение ухаживать за деревьями

Беседа


Развивать память, мышление.

9

Как поссорились февраль и март

Формировать умение понимать причину ссоры

Беседа

Игра

Развивать речь, мышление, память

10

Бывает – не бывает

Формировать умение слушать

Беседа

Игра

Развивать память, речь

11

Кому нужна вода

Формировать знания кому нужна вода

Беседа


Развивать мышление, речь, бережное отношение к воде

12

Чистая одежда

Формировать умение сохранять одежду чистой

Беседа


Развивать внимание, речь, мышление, аккуратность

13

Весенние заботы птиц

Формировать умение наблюдать за птицами

Беседа

Рисование

Развивать память, речь, мелкую моторику кисти

14

Хитрый одуванчик

Формировать знания о цветке

Беседа

Игра

Развивать мышление, речь, наблюдение за одуванчиком

15

Хлеб всему голова

Формировать знания о хлебе

Беседа


Развивать память, речь

16

Собери букет

Формировать знания о цветах

Беседа

Рисование

Развивать мышление, речь

17

Строим экологический город

Формировать знания об экологии

Беседа


Развивать память, речь

18

Посадка куста смородины

Формировать умение садить кустарники

Беседа

Практика

Развивать память, мышление. Любовь к природе

IV

«Трудовое воспитание»





1.

График дежурства

Учить соблюдать график

Беседа


Развивать память, трудолюбие

2.

Дежурство в столовой

Учить выполнять поручения по столовой


Практическая работа

Развивать трудолюбие, взаимопомощь

3.

Дежурство в классе

Учить детей соблюдать порядок в классе


Практическая работа

Развивать аккуратность, взаимопомощь

4.

Дежурство в интернате

Учить детей соблюдать порядок и правила поведения


Практическая работа

Развивать умение уважительного отношения друг-другу

5.

Правила влажной уборки

Учить детей делать влажную уборку


Практическая работа

Развивать трудолюбие, взаимопомощь

6.

Уборка территории вокруг школы

Учить детей соблюдать чистоту вокруг школы


Практическая работа

Развивать умение работать инвентарём

7.

Уборка в шкафах

Учить детей соблюдать порядок в шкафах


Практическая работа

Развивать аккуратность, бережное отношения к вещам

8.

Уход за одеждой

Учить детей бережно обращаться с одеждой


Практическая работа

Развивать аккуратность, заботливость

9.

Уход за обувью

Учить детей ухаживать за обувью


Практическая работа

Развивать аккуратность, заботливость

10.

Уход за цветами

Учить детей ухаживать за комнатными цветами


Практическая

Развивать любовь к живому, бережное отношение

11.

Уборка снега

Учить детей убирать снег с дорожки


Практическая работа

Развивать трудолюбие, взаимопомощь, работу с инвентарём

12.

Зимние работы

Учить детей выполнять поручения в зимнее время (кормление птиц и т.д.)


Практическая работа

Развивать трудолюбие, заботу, взаимопомощь

13.

Уход за волосами

Учить детей ухаживать за волосами


Практическая работа

Развивать самообслуживание, трудолюбие

14

Уход за телом

Учить детей соблюдать чистоту тела

Убеждение


Развивать аккуратность, заботу о себе

15

Открытка к НГ

Учить детей выполнять совместную работу


Рисование

Развивать мелкую моторику кисти, мышление, речь

16.

Лепим снежки

Учить детей делать форму шара из снега


Лепка

Развивать кисть, мышление, память

II

Полугодие





1

Уход за цветами

Формировать навыки ухода за растениями

Наглядный

Практическая работа

Развивать трудолюбие

2

Учимся складывать одежду

Формировать навыки умения ухаживать за одеждой

Наглядный

Практическая

работа

Развивать трудолюбие

3

Дежурство в столовой

Формировать навыки умения дежурить в столовой

Наглядный

Практическая

работа

Развивать трудолюбие, взаимопомощь

4

Уход за телом

Формировать навыки ухода за телом


Практический

Развивать умение пользоваться мылом, зубной пастой

5

Уборка снега

Формировать навыки уборки снега

Наглядный

Практический

Развивать трудолюбие, взаимопомощь

6

Уборка в шкафах

Формировать навыки аккуратности

Наглядный

Практический

Развивать уважение к чужому труду

7

Уход за обувью

Формировать навыки ухода за обувью


Наглядный

Практический

Развивать аккуратность

8

Дежурство по интернату

Формировать навыки умения дежурить

Наглядный

Практический

Развивать взаимопомощь

9

Уход за вещами

Формировать аккуратность

Наглядный

Практический

Развивать умение следить за своими вещами

10

Поливка цветов

Формировать навыки ухода за цветами

Наглядный

Практический

Развивать бережное отношение к растениям

11

Влажная уборка

Формировать навыки трудолюбия

Наглядный

Практический

Развивать ответственность

12

Уход за волосами

Формировать навыки аккуратности

Наглядный

Практический

Развивать умение ухода за волосами

13

Уход за деревьями на территории школы

Формировать навыки ухода за деревьями

Наглядный

Практический

Развивать любовь, бережное отношение к живому

14

Посадка рассады

Формировать умение садить рассаду


Наглядный

Практический

Развивать трудолюбие

15

Уборка территории

Формировать навыки взаимопомощи

Наглядный

Практический

Развивать трудолюбие

16

Уборка рабочих материалов


Формировать навыки бережного отношения

Наглядный

Практический

Развивать умение убирать за собой вещи

17

Уход за кустарника-и

Формировать умение ухаживать за кустарниками

Наглядный

Практический

Развивать любовь к живой природе



Список литературы

  1. В.А. Воронов «Разнообразные формы воспитательной работы». Воспитание школьника. 2001 год.

  2. Н.В. Клюева «Учим детей общению». Ярославль. 1997 год.

  3. Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль. 1997г.

  4. О.А. Матвеева «Развивающая и коррекционная работа с детьми». М. 1981 год.

  5. Н. Носов. «Фантазёры»

  6. В. Драгунский «Моя дружная семья»

  7. Л.И. Рувинский «Нравственное воспитание личности». М. 1981г.

  8. Я.Г. Плинер «Воспитание личности в коллективе»

  9. Ю. Энтин «Антошка.

  10. Кононова Н.Г. Коррекция нарушенных функций у детей с церебральным параличом средствами музыки: пособие для учителя-дефектолога / Н.Г. Кононова. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2008. – 319 с.: ил. – (Развитие и коррекция)

  11. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлым и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 239 с.: ил. – (Коррекционная педагогика). Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Л.М. Крыжановская. – М.: