Просмотр содержимого документа
«Адаптивная физическая культура как средство социализации»
Доклад на тему: «Адаптивная физическая культура как средство социализации детей с ОВЗ» (слайд 1)
Любые спортивные занятия детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должны быть направлены, в первую очередь, на их интеграцию в социум, адаптацию к среде здоровых людей. Физкультурно-оздоровительную деятельность необходимо строить таким образом, чтобы максимально активизировался физический потенциал возможностей организма, способствующий приобщению детей с ограниченными возможностями здоровья к социальной среде.
Адаптивная физическая культура охватывает совокупность мер, предназначенных для более успешной реабилитации и адаптации ребенка с ОВЗ к нормальной социальной среде. Она способствует формированию механизмов, помогающих преодолевать возникшие у ребенка ранее психологические барьеры, которые мешают ему вести полноценную жизнь.
(Слайд 2)Основной целью адаптивной физической культуры является достижение таких задач как: повышение способности детей с ограниченными возможностями здоровья справляться с физическими нагрузками; укрепление здоровья; проведение коррекционной работы, направленной на улучшение двигательных умений детей, их физических качеств, а также формирование у них навыков самообслуживания; проведение профилактических работ; формирование у детей чувства ритма, улучшение координации и темпа движений; развитие эмоциональной сферы детей; развитие коммуникативной сферы и навыков общения; интеграция детей в общество, облегчение процесса социализации.
Чтобы успешно сформировать у детей с ограниченными возможностями здоровья двигательный режим необходимо соблюдение следующих принципов: систематическое проведение с детьми занятий адаптивной физической культурой; систематическое повышение возлагаемой на детей двигательной нагрузки; дозирование количества повторений физических упражнений; обеспечение разнообразия оздоровительных физических мероприятий; гармоничное сочетание оздоровительных и физических упражнений; привлечение к проведению спортивных занятий и праздников родителей учащихся. (слайд3-5)
Учащиеся нашей школы принимают активное участие на соревнованиях различного уровня детей с ОВЗ. Данные мероприятия позволяют раскрыться ребятам, почувствовать себя уверенней. Это возможность общения детей в непривычной обстановке (новой), учащиеся заводят новые знакомства, с дальнейшим поддержанием общения.
Для достижения большей эффективности при проведении занятий адаптивной физической культурой, помимо выполнения различных физических и двигательных упражнений, используются различные элементы игровой деятельности.(слайд ) Помимо того, что адаптивная физическая культура направлена на ведение с детьми профилактической реабилитационной и коррекционной деятельности, она также оказывает благоприятное влияние на повышение самооценки детей с ОВЗ, а также способствует успешной их социализации.
Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное физическое воспитание является одним из наиболее эффективных методов предупреждения, коррекции и устранения возникающих у детей с ОВЗ отклонений в психическом и физическом развитии, а также является одним из наиболее действенных методов их интеграции в общество.(Слайд 6)