СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивная физкультура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирует учителя на последовательное решение коррекционно-воспитательных задач физического воспитания для детей с нарушением интеллекта :       

 - укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;   - формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.; - приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;            

  - воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности; - развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

- содействие военно- патриотической подготовке.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная физкультура»

1.Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» составлена на основе

1.Закона об образовании Р. Ф.(от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ)

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014года №1559 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.СанПиНа 2.4.2.3286-15 для детей с овз.

4.Примерной программы под редакцией В.В.Воронковой и авторских программ В. Н. Белова, В. С. Кувшинова и В. М. Мозгового «Физическое воспитание». – М.: Просвещение, 2015г.

5.Учебного плана и адаптированной образовательной программы в школе


Программа ориентирует учителя на последовательное решение коррекционно-воспитательных задач физического воспитания для детей с нарушением интеллекта :       

 - укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  - формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;            

  - воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

- содействие военно- патриотической подготовке.

Объем каждого раздела программы рассчитана таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произвольную деятельность.

Распределение материала носит условный характер. По плану 1час в 2 недели, соответственно 18 часов в год.


2.Содержание учебного предмета

«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (18ч)

п/п

Содержательная линия

Коррекционно - развивающие задачи

Педагогические средства, технологии решения коррекционных задач





1

Теоретические сведения

Название исходных положений физических упражнений, название упражнений, физиологическая значимость упражнений.

Название спортивного инвентаря (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, набивной мяч и т.п.).

Каждый урок планируется в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенное повышение нагрузки и переход в конце урока к успокоительным упражнениям; чередование различных видов упражнений, подбор упражнений, соответствующих возможностям обучающихся.

2

Коррекционные подвижные игры

Развитие ориентировки по конкретным ориентирам (вход, выход, стены, потолок, пол, углы). Выполнение простейших исходных положений при выполнении общеукрепляющих упражнений и движений в различных пространственных направлениях. Овладение приемами правильного дыхания (по показу учителя) и выполнение простейших заданий по словесной инструкции учителя. Формирование навыков правильного захвата различных предметов, их передача. Выполнение упражнений с мячом.

Физическая подготовка (13 ч)

Построения и перестроения. Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка,

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке. Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. Одновременные движения рукой в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения. Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты. Круговые движения прямой рукой вперед (назад).

Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). Ходьба по доске, лежащей на полу.

Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке. Отход от стены с сохранением правильной осанки.

Ходьба и бег. Ходьба в медленном темпе. Ходьба с изменением направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе.

Ползание, подлезание, лазание, перелезание. Ползание на четвереньках.

Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. Броски маленького мяча вверх (о пол, о стенку). Ловля маленького мяча одной рукой. Бросание мяча. Сбивание предметов малым мячом.

Коррекционные подвижные игры (5 ч)

Элементы спортивных игр и спортивных упражнений. «Слушай сигнал», «Отгадай по голосу», «Волшебный мешок».

Коррекционные игры

«Запомни порядок», «Летает — не летает».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

«Повторяй за мной», «Фигуры».

Игры с бегом и прыжками

Игры с бросанием, ловлей и метанием

«Метко в цель», «Кто дальше бросит?», «Зоркий глаз», «Попади в цель».

3.Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучающихся являются:

1)​ освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2)​ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

3)​ развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

4)​ основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

5)​ социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

6)​ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

7)​ восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

8)​ освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

9)​ освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

10)​  совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

11)​  умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

12)​ соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

13)​ умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

Предметными результатами являются:

1)​ правильное выполнение упражнений;

2)​ расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья;

3)​ формирование элементарных знаний анатомии человека, о законах жизнедеятельности организма человека, о физиологическом и психологическом воздействии тех или иных упражнений;

4)​ знакомство со специальной терминологии физических упражнений. Обучение специальной терминологии физических упражнений;

5)​ обучение и применение дыхательной гимнастики.

4. Тематическое планирование по адаптивной физкультуре 7 класс

 

п/п

Тема уроков , название раздела

Количество часов


Теоретические сведения (1чач)


1

Знакомство с физкультурным залом, комнатой. Знакомство с оборудованием и материалами для уроков физкультуры.

1


Физическая подготовка (13час)


2

Упражнения в построении парами. Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз».

1

3

Ходьба за учителем держась за руки: в заданном направлении (к игрушке). Соблюдение правил игры

1

4

Ходьба за учителем держась за руки: между предметами. Соблюдение правил игры «Болото».

1

5

Ходьба за учителем держась за руки: по дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 метра). Соблюдение правил игры «Болото».

1

6

Поскоки на месте на двух ногах (держа за руки или одну руку). Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки».

1

7

Бег вслед за учителем. Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки».

1

8

Прокатывание мяча двумя руками друг другу. «Запомни порядок».

1

9

Ползание на четвереньках по прямой линии. «Летает — не летает».

1

10

Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия (веревку, невысокие предметы) с помощью учителя Игра «Слушай сигнал»

1

11

Прыжки на месте на двух ногах. Игра «Отгадай по голосу»

1

12

Упражнения в ходьбе в заданном направлении. Игры «Вот так позы!», «Совушка».

1

14

Упражнения в перешагивании из круга в круг Игра «Прыгающие воробушки»,

1






Коррекционные и подвижные игры (4 часа)


15

Бег в различных направлениях. Бег между объемными модулями. Игра «Быстро по местам!»

1

16

Ловля мяча, брошенного учителем (бросание мяча учителю) Игра «Кошка и мышки»

1

17

Итоговая контрольная работа

1

18

Упражнения в проползании на четвереньках под дугой. Игры «Метко в цель», «Догони мяч».

1






Приложение к тематическому планированию по предмету адаптивная физкультура 7 класс с учетом программы воспитания



№ п\п

Название раздела

Модуль школьный урок рабочей программы воспитания

1

Теоретические сведения

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

2

Физическая подготовка

включение в урок игровых процедур. решение проблемных ситуаций

3

Коррекционные и подвижные игры

проявление человеколюбия и добросердечности,