СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа по русскому языку в 6 классе за 1-е полугодие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по русскому языку в 6 классе за 1-е полугодие»

Административная контрольная работа по русскому языку

за 1 полугодие 2021/2022 учебного года

учащ___ся 6 класса МБОУ « Кармалинская СОШ» НМР РТ

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Вариант 1

1. Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.

(1)Красив лес в снегу! (2)Жалкий кустик обычно похож на растрёпанный веник, а теперь напоминает вырвавшийся из-под земли взрыв.(3)Куча хвороста на поляне похожа на кружево, которое сплёл великан.(4)Пень выглядывает из-под тучной снежной шапки. (5)Еловые лапы строят тебе немые снежные рожицы.

(6)Всё необычно в заснеженном лесу! (7)Где-то высоко вверху шумит ветер, а здесь не дрогнет ни одна веточка, не шелохнутся в своих объёмистых снеговых рукавицах еловые лапы. (8)Ни движения, ни звука.

(По В.Ф. Тендрякову)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8.

2. Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите СЛОВО, которое должно стоять на месте

пропуска.

Автор описывает, как красиво и необычно выглядит ле благодаря_____________________


3. Из предложений 1–6 выпишите слово, которое передаёт тишину и безмолвие зимнего леса.__________________________


4. Укажите стиль речи, в котором написан текст.__________________________________________________________________


5. Из предложений 4–5 выпишите синоним к слову «толстый».____________________________________________________


6. Из предложения 5 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс.______________________________


7. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу._________________________________________________________


8. Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения._______________


9. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.

покр..снела (от стыда) – _________________________

обог..тить (словарь) –___________________________

(костюм) уст..рел – _____________________________

упр..стить (формулу) – __________________________

сокр..тить (изложение) – _________________________

10.Найдите грамматическую ошибку в словосочетании, исправьте ее

1) ящик бананов 2) размер носок 3) килограмм апельсинов 4) наши инженеры __________________________________

11. Найдите слово, в котором написание гласной в корне зависит от суффикса А.

1) Выр..сли

2) Д..лина

3) Бл..стеть

4) Р..скошный

5) Соб..рать


12. Найдите разносклоняемое существительное

1) Санаторий

2) Галерея

3) Пламя

4) Аллея

5) История


13.От какого слова образуется существительное со значением профессии с суффиксом щик? Запишите это слово

1) грузить 2) погонять 3) рассказывать 4) летать ______________________________________________________________


14.Найдите среди данных слов заимствованное

1) Весна.

2) Полотер.

3) Праздник.

4) Акварель.

5) Земля.

15. Выпишите фразеологизм:

1) Кузьмич заткнул рукавицы за пояс и вышел из избы.

2) С еловой ветки мне на голову упал снег.

3) В чистой воде озера хорошо было рыбам.

4) Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.

________________________________________________________________________________________________________

16. Каким способом образовано слово СОТРУДНИК?

1) приставочным

2) суффиксальным

3) приставочно-суффиксальным

4) бессуффиксным

17. В каком варианте склоняются и имя, и фамилия?

1) Владимир Короленко

2) Жюль Верн

3) Александр Дюма

4) Даниэль Дефо

Критерии оценивания административной контрольной работы по русскому языку

за 1 полугодие в 6 классе


За верное выполнение заданий 2–8, 10–17 экзаменуемый получает по одному баллу.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 9 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Критерии оценивания заданий 1, 9 приведены ниже.



Вариант 1

Вариант 2

2

снегу снег

листопад

3

немые немой

шуршат, скребутся, лопочут

4

художественный

художественный

5

тучной тучный

пёстрый

6

рожицы

хлынет

7

пень выглядывает выглядывает пень

деревья стоят стоят деревья

8

3

7

9

покраснела – красный, обогатить – богатый, устарел –

старый, упростить – просто, сократить – краткий*

очищать – чистый, зачастил – часто, объединить – единый,

известить – весть, нарядить – наряд

10

носков

профессора

11

собирать

отрасль

12

пламя

путь

13

погонять

возчик

14

акварель

фантазия

15

как в воду канули

досталось на орехи

16

приставочно-суффиксальным

суффиксальный

17

Жюль Верн

Астрид Линдгрен


* Возможны другие формулировки в ответе (на месте выделенных слов).

Критерии оценивания заданий 1, 9

задания

Критерии оценивания

Баллы

1

Орфографических и пунктуационных ошибок нет.

2


Орфографических ошибок нет, но допущены

пунктуационные ошибки (1 и более),

или

пунктуационных ошибок нет, но допущены

орфографические ошибки (1 и более)

1


Допущены орфографические ошибки (1 и более),

и

допущены пунктуационные ошибки (1 и более).

0

9

Верно вставлены пропущенные буквы, и верно указаны

проверочные слова

2


Допущена 1 орфографическая ошибка в слове,

или

неверно указано 1 проверочное слово

1


Допущены орфографические ошибки (1 и более) в словах,

и неверно указаны проверочные слова (1 и более).

0


Высший балл- 19

«2»- 0-10

«3» - 10-12

«4» - 13-15

«5» - 16-19