Спецификация контрольных измерительных материалов
для проведения процедуры проверки уровня освоения
стандарта начального общего образования по математике обучающимися 4-х классов на базовом уровне
Назначение работы: провести экспертизу качества освоения образовательной программы начального общего образования обучающимися 4 классов по математике.
Документы, определяющие содержание работы:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования по математике.
- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №50 г.Шахты.
3. Структура работы.
Содержание контрольных измерительных материалов по математике для 4 класса составлено в соответствие с требованиями ФГОС НОО к предметным и метапредметным результатам обучающихся. Для выявления текущих результатов обучения используется контрольная работа, составленная на основе пособия Волковой С.И. Математика. Контрольные работы.1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / С.И. Волкова .-5-е изд.-М.: Просвещение, 2017 (УМК «Школа России»).
Работа выполняется в индивидуальном порядке одновременно всеми обучающимися класса. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Текст контрольных измерительных материалов представлен в двух равноценных вариантах и содержит обязательную часть, которую выполняют все учащиеся и дополнительную (задания повышенной сложности, отмеченные звездочкой), которое выбирается по желанию ученика.
Контрольная работа проводится с целью выявления усвоения и прочности знаний у обучающихся по математике, умений записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 , выполнять сложение и вычитание этих чисел в нумерационных случаях, воспроизводить соотношение между единицами измерения величин (длины, площади, массы, времени), переводить одни единицы измерения в другие (крупные в мелкие и наоборот), применять при вычислении значений числовых выражений правила о порядке действий в числовых выражениях, содержащих 3 действия со скобками и без скобок; решать текстовые задачи изученных видов.
Критерии оценивания для контрольных измерительных материалов по математике
Вид контрольной работы | «5» | «4» | «3» | «2» |
Комбинированная | работа выполнена без ошибок | 1-2 грубая и 3 негрубые ошибки | 3-4 грубые ошибки и 4 негрубые | 5 и более грубых ошибок |
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
Невыполнение задания повышенной сложности не снижает оценки основной части контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы
Вариант 1.
№1 . Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 - 428
312 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
№2. Выполни вычисления:
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
№3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства :
а) 80 см =□ мм в) 3 м = □ дм с) 7 мин = □ с
№4. Реши задачу
На одной пасеке 48 ульев, а на другой 44. С первой пасеки сняли на 80 кг больше мёду, чем со второй. Сколько мёду собрали с каждой пасеки?
№5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
Вариант 2.
№1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109 ∙ 7 486 ∙2 686 : 7 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 93 : 3 328 + 296
№2. Выполни вычисления:
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
№3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства :
а) 8м = □ см в) 7 час = □ мин с) 7м 8см = □ см
№4. В мастерской 140 мониторов. Один мастер отремонтирует их за 70 дней, а другой, за 28 дней. За сколько дней оба мастера отремонтируют эти мониторы, если будут работать вместе?
№5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Ключи к контрольной работе.
1 вариант | 2 вариант |
№ | ответ | № | ответ |
1 | 814 924 834 278 624 67 387 725 | 1 | 763 972 98 249 753 109 31 624 |
2. | 22 320 | 2. | 4 130 |
3 | а) 800мм в) 30дм с) 420 с | 3 | а) 800 см в) 420 мин с) 708 см |
4 | 880 кг и 960 кг мёда. | 4 | 20 дней. |
5 | 16 см и | 5 | и 16 см. |