СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административные контрольные работы по русскому языку УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты диктантов по русскому языку с грамматическим заданием и спецификацией КИМ

 

Просмотр содержимого документа
«Административные контрольные работы по русскому языку УМК "Школа России"»

Административный диктант

2 «А» класс

2020-2021 уч. Год


На даче

     Настало лето. Дима и Витя едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.


Грамматическое задание

1. В первом предложении обозначь  все буквы гласных звуков

2. Выпиши два слова. Одно  с сочетанием –ча(-ща); другое  с сочетанием -чу,-(щу)

3. Определи количество букв и звуков

Олень -   __ букв, __ звука;

яма -  __букв, __ звука.


4. Раздели слова на слоги.

  Мячик, зайчик, машина, яма, дом.


5. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

  Косолапый,  в, медведь, выступает, цирке.



Перечень знаний и умений, проверяемых в диктанте

Код


Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Орфография и пунктуация»

6.1

раздельно писать слова

6.1

писать с красной строки

6.1

писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

6.1

переносить слова

6.1

писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных

6.1

раздельно писать предлоги с другими словами

6.1

писать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки



Перечень знаний и умений, проверяемых в грамматическом задании

Код


Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Фонетика, графика»

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

Раздел «Синтаксис»

5.1

различать предложение, словосочетание, слово

Раздел «Развитие речи»

7.1

проверять правильность своей письменной речи, исправлять до­пущенные орфографические и пунктуационные ошибки



Распределение заданий КИМ по содержанию

(Принятые сокращения: РО – развернутый ответ)

№ п/п

Раздел курса

Тип задания

Максимальный бал

1

Орфография и пунктуация

Диктант

7

2

Синтаксис

РО

2

3

Фонетика, графика

РО

4



План диагностической работы и распределение заданий по уровню сложности

(Принятые сокращения: Б – базовый, П – повышенный)

№ п/п

Раздел курса

Планируемый результат обучения (ПРО)

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный бал

1.

Орфография и пунктуация

Записывать текст под диктовку.

Диктант

Б

5

2.

Орфография и пунктуация

Выписать слова с сочетаниями ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ.

РО

Б

2

3.

Фонетика, графика

Различение звуков и букв,

осознание звукового состава слов.

РО

Б

2

5.

Фонетика, графика

Различение звуков и букв,

осознание звукового состава слов.

РО

П

2



Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.

Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.

Критерии оценки за диктант:

«5»не ставится при двух исправлениях;

«4»2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3»3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 орфограф. ошибок.

За одну ошибку в диктанте считается:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.



Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;

базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;

низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.



Критерии отметки за грамматическое задание

№ задания

Количество баллов

Базовый уровень – 4 балла

1.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно найдены и выписаны 2 слова;

1 балл – верно найдено и выписано 1 слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

2.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно найдено предложение, верно подчёркнуты все буквы;

1балл – неправильно найдено предложение, но верно подчёркнуты все буквы; или правильно найдено предложение, но неверно подчёркнуты буквы;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Повышенный уровень – 4 балла

3.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения;

1 балл – правильно подчёркнуто сказуемое и не все подлежащие;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению.

4.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно указано в двух словах количество букв и звуков;

1балл – в одном слове верно указано количество букв и звуков;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Итого – 8 баллов



Критерии оценки за грамматическое задание:

«5»100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;

«4»50% базового уровня и 50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %

повышенного уровня;

«3»50 % базового уровня;

«2»менее 50 % базового уровня.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;

базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;

низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.



Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 1 урок.



Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используется.





Административный диктант

3 «А» класс

2021-2022 уч. год

Осень  в парке.

В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки. (42 слова)


Грамматическое задание:


1.Из шестого предложения выписать словосочетания.


2.Выписать из текста слово, которое нельзя переносить.


3.Выписать из текста  слово, в котором букв меньше, чем звуков.


4.Выписать из текста словарное слово.