Административный диктант
2 «А» класс
2020-2021 уч. Год
На даче
Настало лето. Дима и Витя едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Грамматическое задание
1. В первом предложении обозначь все буквы гласных звуков
2. Выпиши два слова. Одно с сочетанием –ча(-ща); другое с сочетанием -чу,-(щу)
3. Определи количество букв и звуков
Олень - __ букв, __ звука;
яма - __букв, __ звука.
4. Раздели слова на слоги.
Мячик, зайчик, машина, яма, дом.
5. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
Косолапый, в, медведь, выступает, цирке.
Перечень знаний и умений, проверяемых в диктанте
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Орфография и пунктуация» |
6.1 | раздельно писать слова |
6.1 | писать с красной строки |
6.1 | писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу |
6.1 | переносить слова |
6.1 | писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных |
6.1 | раздельно писать предлоги с другими словами |
6.1 | писать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки |
Перечень знаний и умений, проверяемых в грамматическом задании
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Фонетика, графика» |
1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
Раздел «Синтаксис» |
5.1 | различать предложение, словосочетание, слово |
Раздел «Развитие речи» |
7.1 | проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки |
Распределение заданий КИМ по содержанию
(Принятые сокращения: РО – развернутый ответ)
№ п/п | Раздел курса | Тип задания | Максимальный бал |
1 | Орфография и пунктуация | Диктант | 7 |
2 | Синтаксис | РО | 2 |
3 | Фонетика, графика | РО | 4 |
План диагностической работы и распределение заданий по уровню сложности
(Принятые сокращения: Б – базовый, П – повышенный)
№ п/п | Раздел курса | Планируемый результат обучения (ПРО) | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный бал |
1. | Орфография и пунктуация | Записывать текст под диктовку. | Диктант | Б | 5 |
2. | Орфография и пунктуация | Выписать слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | РО | Б | 2 |
3. | Фонетика, графика | Различение звуков и букв, осознание звукового состава слов. | РО | Б | 2 |
5. | Фонетика, графика | Различение звуков и букв, осознание звукового состава слов. | РО | П | 2 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.
Критерии оценки за диктант:
«5» – не ставится при двух исправлениях;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 орфограф. ошибок.
За одну ошибку в диктанте считается:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;
базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;
низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.
Критерии отметки за грамматическое задание
№ задания | Количество баллов |
Базовый уровень – 4 балла |
1. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – верно найдены и выписаны 2 слова; 1 балл – верно найдено и выписано 1 слово; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
2. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно найдено предложение, верно подчёркнуты все буквы; 1балл – неправильно найдено предложение, но верно подчёркнуты все буквы; или правильно найдено предложение, но неверно подчёркнуты буквы; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Повышенный уровень – 4 балла |
3. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения; 1 балл – правильно подчёркнуто сказуемое и не все подлежащие; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – верно указано в двух словах количество букв и звуков; 1балл – в одном слове верно указано количество букв и звуков; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Итого – 8 баллов |
Критерии оценки за грамматическое задание:
«5» – 100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;
«4» – 50% базового уровня и 50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %
повышенного уровня;
«3» – 50 % базового уровня;
«2» – менее 50 % базового уровня.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;
базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;
низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.
Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 1 урок.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используется.
Административный диктант
3 «А» класс
2021-2022 уч. год
Осень в парке.
В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки. (42 слова)
Грамматическое задание:
1.Из шестого предложения выписать словосочетания.
2.Выписать из текста слово, которое нельзя переносить.
3.Выписать из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.
4.Выписать из текста словарное слово.