1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Рассказ | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Рассказывает историю о трёх братьях, мотивирует учащихся к учебной деятельности Жили-были три брата, три мастера: изображения, постройки, украшения. Они были всегда неразлучные. Вместе творили, трудились, фантазировали. Они строили и украшали сказочные терема, создавали великолепные картины, изготавливали чудесные украшения. Любое задание, поручение или заказ на работу они выполняли с успехом. Однажды братья-мастера получили очередное задание. У артистов музыкального театра, которые приехали на гастроли, заболел художник-оформитель. А братьям-мастерам ещё, срочно надо готовить сцену для выступления. В связи с нехваткой времени братья обратились к нам за помощью в создании афиш и талисманов спектакля для детей. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Слушают рассказ учителя о трёх братьях | Фронтальная | Интерактивная доска, презентация Интерактивная доска, презентация | Контроль учителя, самоконтроль Контроль учителя, самоконтроль | | Слушать и понимать речь других (К) Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию (Р) Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию (Р) Слушать и понимать речь других (К) | Учебно-познавательный интерес к созданию афиши и талисмана мюзикла |
2.Актуализация знаний | Наглядное объяснение | Подводит к теме урока. Помогите братьям-мастерам в оформлении афиши. Используйте инструкцию для создания афиши и изготовления талисмана «Козлёнка». Предлагает распределиться по группам Для этого распределите в группе, кто будет выполнять, какую работу делая шаг за шагом. Кто-то будет искать и оформлять информацию, которую необходимо разместить на афише, кто-то рисовать и оформлять декоративную составляющую афиши, а кто-то делать талисманы. Проговаривает шаги работы 1 группы Для этого давайте четко проговорим задание для каждой из групп. 1 группа Шаг № 1. Выбрать, какие иллюстрации вы нарисуете для размещения их на афише. Иллюстрацию надо нарисовать по предложению к мюзиклу. Шаг № 2. Приступайте к рисованию иллюстрации для афиши. Следите, чтобы ваши рисунки совпадали по стилю и цветовой гамме друг с другом. Проговаривает шаги работы 2 группы 2 группа Шаг №1 Для афиши надо будет найти и написать информацию о спектакле. Распределите в группе, кто будет декорировать какую из важных частей информации. Шаг № 2. Оформите афишу. Не забудьте указать всю информацию о спектакле. Проговаривает шаги работы 3 группы 3 группа Инструкция изготовления «Талисман-Козлёнок». 1.Вырежи полукруг по шаблону. 2.Склей конус 3.Вырежи две детали головы козленка. 4.Приклей их к конусу как показано на рисунке 5.Нарисуй мордочку козлёнка. 6.Приклей с помощью скотча шпажку вовнутрь конуса. 7. Талисман готов. | Распределяются по группам Проговаривают шаги работы первой группы вместе с учителем Проговаривают шаги работы второй группы вместе с учителем Проговаривают шаги работы третьей группы вместе с учителем | Фронтальная, групповая | Интерактивная доска, презентация Интерактивная доска, презентация Интерактивная доска, презентация Интерактивная доска, презентация | Контроль учителя, самоконтроль Контроль учителя, самоконтроль Контроль учителя, самоконтроль Контроль учителя, самоконтроль | Учащиеся получат возможность развить умении работать в группах Учащиеся закрепят умение выполнять готовое изделие в соответствии с пошаговой инструкцией Учащиеся закрепят умение выполнять готовое изделие в соответствии с пошаговой инструкцией | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию (Р) Слушать и понимать речь других (К) планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей (Р) Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию (Р) Слушать и понимать речь других (К) планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей (Р) Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию (Р) Слушать и понимать речь других (К) планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей (Р) | Учебно-познавательный интерес к созданию афиши и талисмана мюзикла |
3. Обобщение способов действий | Практический | Организует и курирует процесс работы каждой группы. Теперь каждая группа может выполнять поставленную для них задачу. Проводит физ.минутку | 1 группа Делает декоративную часть афиши 2 группа Собирает и оформляет информацию для афиши 3 группа Создает талисманы для мюзикла Выполняют физ.минутку | Групповая | Ножницы, бумага, фетр, клей, нитки, краски, карандаши, фломастеры | Контроль учителя, самоконтроль | Учащиеся закрепят умение выполнять готовое изделие в соответствии с пошаговой инструкцией; Учащиеся получат возможность развить умении работать в группах | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию (Р) анализировать устройство изделия, осуществляя обобщение (П) Владеть диалогической формой речи (К) | Учебно-познавательный интерес к созданию афиши и талисмана мюзикла |
4. Включение изученного в систему знаний | Практический, наглядный | Организует совместную работу всех детей Теперь объединитесь всеми группами и попробуйте с помощи всех наработанные частей собрать органичную афишу, как готовый продукт. Организует показ готового продукта детей -Продемонстрируйте совместно ваш готовый продукт, расскажите о работе каждой из групп, какой вклад она внесла в общую работу | Совместно всеми группами составляют композицию и делают готовый продукт в виде афиши с талисманами Презентуют готовый продукт | Фронтальная, групповая | Ножницы, бумага, фетр, клей, нитки, краски, карандаши, фломастеры | Контроль учителя, самоконтроль Контроль учителя, самоконтроль | Учащиеся закрепят умение создавать эскиз с образным единством изображения и текста. | Планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей, осуществлять самооценку деятельности (Р) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Владеть диалогической формой речи (К) Слушать и понимать речь других (К) | Учебно-познавательный интерес к созданию афиши и талисмана мюзикла |
5. Рефлексия учебной деятельности | Беседа | Подводит итоги и проводит оценку работы учащихся Работу мы все вместе закрепим в нашем классном уголке, а теперь заполните таблицу, какой вклад внёс каждый из вас для своей группы. (ФИО -вклад в работу группы.) Чем вы сегодня занимались? Какие приемы использовали? Отметьте на луче, насколько ваша группа проявила себя от 1 до 10 | Проводят самооценку работы в группе путём заполнения таблицы. Отвечают на вопросы учителя Оценивают работу всей группы | фронтальная | Таблица самооценки учащегося, луч оценки | Контроль учителя, самоконтроль | | Осуществлять самооценку деятельности (Р) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |