СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Афиша для мюзикла» - урок общеметодологической направленности

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Афиша для мюзикла» - урок общеметодологической направленности»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Приходько Валентина Алексеевна

Предмет: технология.

Класс: 3 E

Тема занятия: «Афиша для мюзикла»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель: Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученного при работе над афишей

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

-Закрепить умение выполнять готовое изделие в соответствии с пошаговой инструкцией;

-Закрепить умение создавать эскиз с образным единством изображения и текста.

-Сформировать умение работать в группах;


Предметные:

-Учащиеся закрепят умение выполнять готовое изделие в соответствии с пошаговой инструкцией;

-Учащиеся закрепят умение создавать эскиз с образным единством изображения и текста.

-Учащиеся получат возможность развить умении работать в группах

Развивающие :

1. Формировать умение определять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

2. Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее анализ объектов с целью выделения признаков частей и целого.

3. Формировать умение владеть диалогической речью и выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Метапредметные:

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию

-планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей, осуществлять самооценку деятельности

Предметные:

-анализировать устройство изделия, осуществляя обобщение

-осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные:

-Слушать и понимать речь других

-Владеть диалогической формой речи

Воспитательная:

Воспитать учебно-познавательный интерес к созданию афиши и талисмана мюзикла

Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Личностные (У уч-ся будут сформированы):


-Учебно-познавательный интерес к созданию афиши и талисмана мюзикла

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Дидактические средства: Ножницы, бумага, фетр, клей, нитки, краски, карандаши, фломастеры, таблица самооценки учащегося, луч оценки.

Интерактивное оборудование: презентация









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА



Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Рассказ

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.



Рассказывает историю о трёх братьях, мотивирует учащихся к учебной деятельности

Жили-были три брата, три мастера: изображения, постройки, украшения. Они были всегда неразлучные. Вместе творили, трудились, фантазировали. Они строили и украшали сказочные терема, создавали великолепные картины, изготавливали чудесные украшения. Любое задание, поручение или заказ на работу они выполняли с успехом. Однажды братья-мастера получили очередное задание. У артистов музыкального театра, которые приехали на гастроли, заболел художник-оформитель. А братьям-мастерам ещё, срочно надо готовить сцену для выступления. В связи с нехваткой времени братья обратились к нам за помощью в создании афиш и талисманов спектакля для детей.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
















Слушают рассказ учителя о трёх братьях

Фронтальная










Интерактивная доска, презентация














Интерактивная доска, презентация

Контроль учителя, самоконтроль























Контроль учителя, самоконтроль



Слушать и понимать речь других (К)


Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию (Р)




















Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию (Р)

Слушать и понимать речь других (К)


Учебно-познавательный интерес к созданию афиши и талисмана мюзикла

2.Актуализация знаний


Наглядное объяснение

Подводит к теме урока.

Помогите братьям-мастерам в оформлении афиши. Используйте инструкцию для создания афиши и изготовления талисмана «Козлёнка».

Предлагает распределиться по группам

Для этого распределите в группе, кто будет выполнять, какую работу делая шаг за шагом. Кто-то будет искать и оформлять информацию, которую необходимо разместить на афише, кто-то рисовать и оформлять декоративную составляющую афиши, а кто-то делать талисманы.


Проговаривает шаги работы 1 группы

Для этого давайте четко проговорим задание для каждой из групп.

1 группа

Шаг № 1. Выбрать, какие иллюстрации вы нарисуете для размещения их на афише. Иллюстрацию надо нарисовать по предложению к мюзиклу.

Шаг № 2. Приступайте к рисованию иллюстрации для афиши. Следите, чтобы ваши рисунки совпадали по стилю и цветовой гамме друг с другом.


Проговаривает шаги работы 2 группы

2 группа

Шаг №1 Для афиши надо будет найти и написать информацию о спектакле. Распределите в группе, кто будет декорировать какую из важных частей информации.

Шаг № 2. Оформите афишу. Не забудьте указать всю информацию о спектакле.


Проговаривает шаги работы 3 группы

3 группа

Инструкция изготовления «Талисман-Козлёнок».


1.Вырежи полукруг по шаблону.

2.Склей конус

3.Вырежи две детали головы козленка.

4.Приклей их к конусу как показано на рисунке

5.Нарисуй мордочку козлёнка.

6.Приклей с помощью скотча шпажку вовнутрь конуса.

7. Талисман готов.










Распределяются по группам
























Проговаривают шаги работы первой группы вместе с учителем





















Проговаривают шаги работы второй группы вместе с учителем














Проговаривают шаги работы третьей группы вместе с учителем

Фронтальная, групповая

Интерактивная доска, презентация




























Интерактивная доска, презентация




















Интерактивная доска, презентация

















Интерактивная доска, презентация

Контроль учителя, самоконтроль




























Контроль учителя, самоконтроль




















Контроль учителя, самоконтроль














Контроль учителя, самоконтроль










Учащиеся получат возможность развить умении работать в группах
















Учащиеся закрепят умение выполнять готовое изделие в соответствии с пошаговой инструкцией


















Учащиеся закрепят умение выполнять готовое изделие в соответствии с пошаговой инструкцией

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию (Р)

Слушать и понимать речь других (К)

планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей (Р)















Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию (Р)

Слушать и понимать речь других (К)

планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей (Р)











Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию (Р)

Слушать и понимать речь других (К)

планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей (Р)

Учебно-познавательный интерес к созданию афиши и талисмана мюзикла

3. Обобщение способов действий

Практический

Организует и курирует процесс работы каждой группы.

Теперь каждая группа может выполнять поставленную для них задачу.








Проводит физ.минутку

1 группа

Делает декоративную часть афиши

2 группа

Собирает и оформляет информацию для афиши

3 группа

Создает талисманы для мюзикла


Выполняют физ.минутку

Групповая

Ножницы, бумага, фетр, клей, нитки, краски, карандаши, фломастеры

Контроль учителя, самоконтроль

Учащиеся закрепят умение выполнять готовое изделие в соответствии с пошаговой инструкцией;

Учащиеся получат возможность развить умении работать в группах

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию (Р)

анализировать устройство изделия, осуществляя обобщение (П)

Владеть диалогической формой речи (К)


Учебно-познавательный интерес к созданию афиши и талисмана мюзикла

4. Включение изученного в систему знаний

Практический, наглядный

Организует совместную работу всех детей

Теперь объединитесь всеми группами и попробуйте с помощи всех наработанные частей собрать органичную афишу, как готовый продукт.


Организует показ готового продукта детей

-Продемонстрируйте совместно ваш готовый продукт, расскажите о работе каждой из групп, какой вклад она внесла в общую работу

Совместно всеми группами составляют композицию и делают готовый продукт в виде афиши с талисманами




Презентуют готовый продукт

Фронтальная, групповая

Ножницы, бумага, фетр, клей, нитки, краски, карандаши, фломастеры

Контроль учителя, самоконтроль










Контроль учителя, самоконтроль

Учащиеся закрепят умение создавать эскиз с образным единством изображения и текста.

Планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей, осуществлять самооценку деятельности (Р)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Владеть диалогической формой речи (К)

Слушать и понимать речь других (К)



Учебно-познавательный интерес к созданию афиши и талисмана мюзикла

5. Рефлексия учебной деятельности


Беседа

Подводит итоги и проводит оценку работы учащихся

Работу мы все вместе закрепим в нашем классном уголке, а теперь заполните таблицу, какой вклад внёс каждый из вас для своей группы. (ФИО -вклад в работу группы.)


Чем вы сегодня занимались? Какие приемы использовали?


Отметьте на луче, насколько ваша группа проявила себя от 1 до 10








Проводят самооценку работы в группе путём заполнения таблицы.


Отвечают на вопросы учителя


Оценивают работу всей группы

фронтальная

Таблица самооценки учащегося, луч оценки

Контроль учителя, самоконтроль


Осуществлять самооценку деятельности (Р)


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности